рабочая программа математика 7 класс
рабочая программа по алгебре по теме

Чугунова Надежда Владимировна

Рабочая программа по математике состоит из курса "алгебра" и "геометрия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_79kl.docx42.19 КБ

Предварительный просмотр:

7классПояснительная записка

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения:

■    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

■    интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку дл: полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичност] мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

■     формирование представлений об идеях и методах математики как универсального язык; науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

■     воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческое культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

■     развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов .

Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Контрольные работы – 13

Самостоятельные работы – 11

Проверочная работа – 9

Математический диктант – 6

                                                                                                 Содержание курса

1.Повторение курса математики 5-6 классов -4 часа.

2.Алгебраические выражения – 13 часов.

Числовые выражения Алгебраические выражения Алгебраические равенства. Формулы Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

3.Уравнения с одним неизвестным – 14 часов.

Уравнение и его корни. Исторические комбинаторные задачи. Решение линейных уравнений. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений

4.Одночлены и многочлены – 26 часов.

Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем

5.Разложение многочленов на множители – 21 час.

Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Формулы сокращённого умножения.

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

6.Алгебраические дроби – 13 часов.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

7.Линейная функция и её график – 7 часов.

Прямоугольная система координат на плоскости. Функции. Функция у=кх и её график. Линейная функция и её график.

8.Системы двух уравнений с двумя неизвестными – 17 часов.

Системы уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений.Решение задач с помощью системы уравнений.

9.Начальные геометрические сведения – 6 часов

Точки, прямые, отрезки. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Перпендикулярные прямые.

10.Треугольники – 11 часов.

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признак равенства треугольников.

Задачи на построение.

11.Параллельные прямые – 8 часов.

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.

12.Соотношения между сторонами и углами треугольника – 6 часов

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника

13.Прямоугольные треугольники – 10 часов.

Построение треугольника по трём элементам.

14. Повторение курса 7 класса- 14 часов

                                                                                   Требования к уровню подготовки

■    существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

■    как  используются   математические   формулы,   уравнения   и   неравенства; применения для решения математических и практических задач;

■     анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

■    решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

■     понимания статистических утверждений.

■     как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

■     вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

■     каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

■     пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

■    распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

■    изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

■     вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

■     проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:

■     описания реальных ситуаций на языке геометрии;

■     расчетов, включающих простейшие формулы;

■     решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

■     построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

■    решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.

                                                                                               Литература:

1.  Алгебра-7:учебник/автор: Ш.А.Алимов, Просвещение, 2009 год.

2.  Алгебра, сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, Л.В.Кузнецова, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович и др., М.: Просвещение, 2009 год.

3.   Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация-2011. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко.- Ростов-на Дону: Легион, 2010.

4.  Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА—2010. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф. Ф. Лысенко. — Ростов н/Д: Легион-М, 2009. — 256 с. — (Государственная итоговая аттестация)

5.  Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2010 / ФИЛИ. — М.: Интеллект-Центр, 2010. - 128

6.  ГИА-2010: Экзамен в новой форме: Алгебра: 9-й кл.т Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова, Е.А. Бунимович и др. — М.: ACT: Астрель, 2010. — 61, [3] с. — (Федеральный институт педагогических измерений).

Календарно – тематическое планирование

№ п\п

предмет

Наименование темы

Количество часов

Вид контроля

Дата

Примечание

1

2

3

4

Повторение курса математики 5-6  классов

4

5

6

А

Числовые выражения

2

Самостоятельная работа

7

8

А

Алгебраические выражения

2

Исследовательская работа «Математика в жизни»

9

10

А

Алгебраические равенства. Формулы

2

Тестирование

11

12

13

А

Свойства арифметических действий

3

Математический диктант

14

15

16

А

Правила раскрытия скобок

3

Тестирование.

Просмотр презентации «Правила раскрытия скобок»

17

А

Контрольная работа № 1  по теме «Алгебраические выражения»

1

Контрольная работа

18

А

Работа над ошибками. Уравнение и его корни. Исторические комбинаторные задачи

1

Фронтальный опрос

19

А

Решение линейных уравнений.

1

Индивидуальная работа по карточкам

Просмотр презентации «Решение линейных уравнений»

20

А

Решение линейных уравнений.

1

Математический диктант

21

А

Решение линейных уравнений.

1

Самостоятельная работа

22

А

Решение линейных уравнений. Различные комбинации из трех элементов

1

Фронтальный опрос

23

А

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

1

Математический диктант

24

А

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

1

Индивидуальная работа у доски.

25

А

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

1

Фронтальный опрос

26

А

Решение уравнений. Практическая работа.

1

Практическая работа.

27

А

Решение задач с помощью уравнений. Различные комбинации из трех элементов

1

Фронтальный опрос

28

А

Решение задач с помощью уравнений

1

Фронтальный опрос

29

А

Решение задач с помощью уравнений

1

Самостоятельная работа.

30

А

Решение задач с помощью уравнений

1

Тестирование.

31

А

Контрольная работа по теме «Уравнения с одним неизвестным»

1

Контрольная работа

32

А

Работа над ошибками.Степень с натуральным показателем

1

Фронтальный опрос

33

А

Степень с натуральным показателем. Таблица вариантов и правило произведения

1

Индивидуальная работа по карточкам.

34

А

Свойства степени с натуральным показателем

1

Математический диктант

Просмотр презентации «Свойства степени с натуральным показателем»

35

А

Свойства степени с натуральным показателем

1

Фронтальный опрос

36

А

Свойства степени с натуральным показателем

1

Тестирование.

37

А

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

1

Фронтальный опрос

38

А

Умножение одночленов. Таблица вариантов и правило произведения

1

Математический диктант

39

А

Умножение одночленов

1

Фронтальный опрос

40

А

Контрольная работа по теме «Одночлены»

1

Контрольная работа

41

А

Работа над ошибками.Многочлены. Подсчет вариантов с помощью графов

1

Индивидуальная работа у доски

42

А

Приведение подобных членов

1

Индивидуальная работа по карточкам

43

Г

Точки, прямые, отрезки.

1

Исследовательская работа «Геометрия вокруг нас»

44

А

Приведение подобных членов

1

Фронтальный опрос

Просмотр презентации «Приведение подобных членов»

45

Г

Луч и угол.

1

Фронтальный опрос

46

А

Приведение подобных членов

1

Тестирование.

47

А

Сложение и вычитание многочленов

1

Фронтальный опрос

48

Г

Сравнение отрезков и углов.

1

Индивидуальная работа у доски

49

А

Сложение и вычитание многочленов

1

Математический диктант.

50

Г

Измерение отрезков.

1

Индивидуальная работа по карточкам.

51

А

Сложение и вычитание многочленов

1

Индивидуальная работа у доски

52

А

Умножение многочлена на одночлен

1

Индивидуальная работа у доски

53

Г

Перпендикулярные прямые.

1

Фронтальный опрос

Просмотр презентации «Перпендикулярные прямые»

54

А

Умножение многочлена на одночлен

1

Математический диктант

55

Г

Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Контрольная работа

56

А

Умножение многочлена на одночлен

1

Индивидуальная работа по карточкам

57

А

Умножение многочлена на многочлен.

1

Фронтальный опрос

58

Г

Работа над ошибками. Первый признак равенства треугольников.

1

Индивидуальная работа у доски

59

А

Умножение многочлена на многочлен.

1

Математический диктант

60

Г

Первый признак равенства треугольников.

1

Индивидуальная работа у доски.

61

А

Умножение многочлена на многочлен.

1

Индивидуальная работа у доски

62

А

Деление одночлена и многочлена на одночлен

1

Фронтальный опрос

63

Г

Первый признак равенства треугольников.

1

Индивидуальная работа по карточкам

64

А

Деление одночлена и многочлена на одночлен

1

Математический диктант

65

Г

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Индивидуальная работа у доски

Просмотр презентации «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

66

А

Деление одночлена и многочлена на одночлен

1

Индивидуальная работа по карточкам

67

А

Контрольная работа  по теме «Одночлены и многочлены»

1

Контрольная работа

68

Г

Второй и третий признак равенства треугольников.

1

Фронтальный опрос

69

А

Работа над ошибками. Вынесение общего множителя за скобки.

1

Индивидуальная работа у доски

Просмотр презентации «Вынесение общего множителя за скобки»

70

Г

Второй и третий признак равенства треугольников.

1

Фронтальный опрос

71

А

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Математический диктант

72

Г

Второй и третий признак равенства треугольников.

1

Самостоятельная работа

73

А

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Тестирование

74

А

Способ группировки.

1

Индивидуальная работа у доски

Просмотр презентации «Способ группировки»

75

Г

Задачи на построение.

1

Фронтальный опрос

76

А

Способ группировки.

1

Индивидуальная работа у доски

77

Г

Задачи на построение.

1

Математический диктант.

78

А

Способ группировки.

1

Проверочная работа

79

А

Формула разности квадратов

1

Математический диктант

80

Г

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1

Индивидуальная работа по карточкам

81

А

Формула разности квадратов

1

82

Г

Контрольная работа по теме « Треугольники»

1

Контрольная работа

83

А

Формула разности квадратов

1

Тестирование

84

А

Квадрат суммы. Квадрат разности

1

Математический диктант

85

Г

Признаки параллельности двух прямых.

1

Фронтальный опрос

Просмотр презентации «Прямоугольные треугольники»

86

А

Квадрат суммы. Квадрат разности

1

Индивидуальная работа по карточкам

87

Г

Признаки параллельности двух прямых.

1

Математический диктант

88

А

Квадрат суммы. Квадрат разности

1

Самостоятельная работа

89

А

Практическая работа «Формулы сокращённого умножения»

1

Практическая работа

90

Г

Признаки параллельности двух прямых.

1

Математический диктант.

91

А

Формулы сокращённого умножения.

1

Фронтальный опрос

92

Г

Аксиома параллельных прямых.

1

Индивидуальная работа по карточкам

93

А

Формулы сокращённого умножения.

1

Индивидуальная работа у доски

94

А

Формулы сокращённого умножения.

1

Тестирование

95

Г

Аксиома параллельных прямых.

1

Фронтальный опрос

96

А

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

1

Индивидуальная работа по карточкам

97

Г

Аксиома параллельных прямых.

1

Практическая работа

98

А

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

1

Самостоятельная работа

99

А

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

1

Индивидуальная работа по карточкам.

100

Г

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Математический диктант

101

А

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

1

Фронтальный опрос

102

Г

Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»

1

Контрольная работа

103

А

Контрольная работа по теме «Разложение многочленов на множители»

1

Контрольная работа

104

А

Работа над ошибками. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

1

Фронтальный опрос

Просмотр презентации «Сокращение дробей»

105

Г

Работа над ошибками. Сумма углов треугольника.

1

Индивидуальная работа по карточкам

     106

А

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

1

Математический диктант

107

Г

Сумма углов треугольника.

1

Фронтальный опрос

108

А

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

1

Тестирование.

109

А

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Индивидуальная работа по карточкам

110

Г

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Фронтальный опрос

Просмотр презентации «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

111

А

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Математический диктант.

112

Г

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Индивидуальная работа у доски

113

А

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1

Индивидуальная работа у доски

114

А

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1

Индивидуальная работа по карточкам

115

Г

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Проверочная работа

116

А

Умножение и деление алгебраических дробей»

1

Фронтальный опрос

117

Г

Контрольная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Контрольная работа

118

А

Умножение и деление алгебраических дробей»

1

Индивидуальная работа у доски

119

А

Умножение и деление алгебраических дробей»

1

Фронтальный опрос

120

Г

Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники.

1

Проект «Что такое признак, кто ввёл, как использовались прямоугольные треугольники в древности?»

121

А

Совместные действия над алгебраическими дробями. Решение задач.

1

Фронтальный опрос

122

Г

Прямоугольные треугольники.

1

Самостоятельная работа

123

А

Совместные действия над алгебраическими дробями

1

Индивидуальная работа по карточкам

124

А

Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби»

1

Контрольная работа

125

Г

Прямоугольные треугольники.

1

Математический диктант

126

А

Работа над ошибками. Прямоугольная система координат на плоскости.

1

Фронтальный опрос

Просмотр презентации «Прямоугольная система координат»

127

Г

Прямоугольные треугольники.

1

Индивидуальная работа по карточкам

128

А

Функции.

1

Исследовательская работа «Самые оригинальные названия функций и их графики»

129

А

Функция y=kx и её график.

1

Индивидуальная работа у доски

    130

Г

Построение треугольника по трём элементам.

1

Фронтальный опрос

Просмотр презентации «Построение треугольника по трём элементам»

131

А

Функция y=kx и её график.

1

Проверочная работа

132

Г

Построение треугольника по трём элементам.

Индивидуальная работа у доски

133

А

Линейная функция и её график.

1

Математический диктант

134

А

Линейная функция и её график.

1

Тестирование

135

Г

Построение треугольника по трём элементам.

1

Индивидуальная работа у доски

136

А

Контрольная работа по теме «Линейная функция и её график»

1

Контрольная работа

137

Г

Построение треугольника по трём элементам.

1

Проверочная работа

138

А

Работа над ошибками. Системы уравнений.

1

Фронтальный опрос

139

А

Системы уравнений.

1

Самостоятельная работа

140

Г

Решение задач.

1

Индивидуальная работа по карточкам

141

А

Способ подстановки.

1

Фронтальный опрос

Просмотр презентации «Способ подстановки»

142

Г

Контрольная работа по теме «Прямоугольные треугольники»

1

Контрольная работа

143

А

Способ подстановки.

1

Индивидуальная работа по карточкам

144

А

Способ подстановки.

1

Проверочная работа

145

Г

Работа над ошибками. Повторение «Треугольники»

1

Фронтальный опрос

146

А

Способ сложения.

1

Математический диктант

147

Г

Повторение «Треугольники»

1

Тестирование.

148

А

Способ сложения.

1

Фронтальный опрос

149

А

Способ сложения.

1

Математический диктант

150

Г

Повторение «Параллельные прямые»

1

Фронтальный опрос

151

А

Практическая работа «Решение систем уравнений»

1

Практическая работа

152

Г

Параллельные прямые.

1

Тестирование.

153

А

Практическая работа «Решение систем уравнений»

1

Практическая работа.

154

А

Графический способ решения систем уравнений

1

Фронтальный опрос

155

Г

Повторение «Параллельные прямые»

1

Индивидуальная работа по карточкам

156

А

Графический способ решения систем уравнений

1

Математический диктант

157

Г

Повторение «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Тестирование

158

А

Графический способ решения систем уравнений

1

Индивидуальная работа по карточкам

159

А

Решение задач с помощью системы уравнений.

1

Исследовательская работа «Математика и математики в годы Великой Отечественной войны»

160

Г

Повторение «Прямоугольные треугольники»

1

Индивидуальная работа у доски

161

А

Решение задач с помощью системы уравнений.

1

Самостоятельная работа

162

Г

Повторение «Задачи на построение»

1

Индивидуальная работа по карточкам

163

А

Решение задач с помощью системы уравнений.

1

Индивидуальная работа у доски

164

А

Контрольная работа по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

1

Контрольная работа

165

Г

Итоговое повторение

1

Индивидуальная работа у доски

166

А

Работа над ошибками.

1

Индивидуальная работа у доски

167

Г

Итоговое повторение.

1

Тестирование

168

А

Повторение «Уравнения с одним неизвестным»

1

Индивидуальная работа по карточкам

169

А

Повторение «Одночлены. Многочлены.»

1

Самостоятельная работа

170

А

Итоговое повторение.

1

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....