календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
5 класс. Математика
5. Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ п/п | № пункта | Тема урока | Срок изучения | Основное содержание темы, термины, понятия | Общие учебные умения | Специальные предметные умения |
По плану | фактически |
Повторение курса математики начальной школы (4 часа) |
1 | повторение | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами. | Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, геометрические фигуры, измерение геометрических величин | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -владение навыками совместной деятельности; -самостоятельная организация учебной деятельности | - выполнять арифметические действия с натуральными числами; - распознавать и изображать точку, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник; -вычислять периметр прямоугольника и треугольника, площадь прямоугольника, используя формулы |
2 | Повторение. Решение уравнений. |
3 | Повторение. Решение текстовых задач. |
4 | Вводный контроль. Диагностический тест за курс начальной школы. |
1. Натуральные числа и шкалы (15 часов) |
5 | 1 | Обозначение натуральных чисел | Натуральные числа, натуральный ряд, десятичная система счисления, разряды и классы, чтение и запись; римская нумерация | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -использование различных источников информации | - читать и записывать натуральные числа |
6 | Чтение и запись натуральных чисел |
7 | Десятичная система счисления. Римская нумерация |
8 | 2 | Отрезок. Сравнение отрезков | Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков заданной длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр | -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); --определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -участвовать в диалоге -ознакомительное чтение | - изображать и обозначать отрезки; - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; -изображать и обозначать треугольники и многоугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; -различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; - правильно произносить сложные числительные и единицы длины |
9 | Длина отрезка. Единицы измерения длины |
10 | Треугольник. Многоугольники |
11 | 3 | Плоскость. Прямая | Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Упражнение в черчении прямых и лучей. Составление треугольника из фигур. | -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); -сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким признакам; -адекватное восприятие устной речи | -изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; -распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже; -описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу |
12 | Луч. Дополнительные лучи |
13 | 4 | Шкалы, цена деления | Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, эксперимент); | - изображать координатный луч; - находить координаты точек, изображенных на луче; - изображать точки с заданными координатами; -записывать координаты точек, расположенных между точками; -вычислять выражения с именованными числами |
14 | Координатный луч. Единичный отрезок. Координаты точки |
15 | Шкалы и координаты |
16 | 5 | Меньше или больше | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел, отрезков | -сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким признакам; | -сравнивать натуральные числа; -записывать результат сравнения; -отмечать на координатном луче заданные натуральные числа; |
17 | Сравнение натуральных чисел |
18 | Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» |
19 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Уметь: - строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; - строит отрезок заданной длины; - изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; - изображать точки на числовом луче с заданными координатами; - уметь сравнивать натуральные числа |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 часа) |
20 | 6 | Сложение натуральных чисел. | Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей | Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - сложение многозначных чисел. |
21 | Свойства сложения натуральных чисел. |
22 | Разложение числа по разрядам. |
23 | Зависимость суммы от изменения компонентов. |
24 | Решение текстовых задач с использованием действия сложения. |
25 | 7 | Вычитание натуральных чисел. | Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей | - выполнять устно вычитание двузначных чисел; - вычитание многозначных чисел |
26 | Вычитание натуральных чисел. |
27 | Свойства вычитания. |
28 | Свойства вычитания. |
29 | Решение текстовых задач с использованием действия вычитания. |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | - складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; - определять, на сколько одно число меньше или больше другого; - находить величину по его частям; - применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; - находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон |
31 | 8 | Числовые выражения. | Числовые и буквенные выражения, значение выражения | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь: - составлять буквенные выражения по условиям задач; - осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; - вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы |
32 | Буквенные выражения. |
33 | Числовые и буквенные выражения. |
34 | Вычисление значений числовых и буквенных выражений |
35 | 9 | Буквенная запись свойств сложения. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | -упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания |
36 | Буквенная запись свойств вычитания. |
37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
38 | 10 | Уравнение. Корень уравнения. | Уравнение, корень уравнения | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -владение навыками совместной деятельности; -самостоятельная организация учебной деятельности | - проверять, является ли данное число корнем уравнения; - решать уравнения, зная правило нахождения компонентов действий сложения и вычитания |
39 | Решение уравнений. |
40 | Решение текстовых задач с помощью составления уравнений. |
41 | Подготовка к контрольной работе по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» |
42 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | - находить значение выражения, определив порядок действий; - находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания; - решать уравнения; - решить текстовую задачу с помощью уравнения; - уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его |
3. Умножение и деление натуральных чисел (30 часов) |
43 | 11 | Умножение натуральных чисел. | Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей - умение перефразировать мысль | - умножать многозначные числа; - применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений |
44 | Переместительное свойство умножения. |
45 | Сочетательное свойство умножения. |
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
47 | Решение уравнений с использованием действия умножения. |
48 | Решение текстовых задач с использованием действия умножения. |
49 | 12 | Деление натуральных чисел. | Действие деления, компоненты, свойства | -сравнение, сопоставление, классификация; -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -самостоятельная организация учебной деятельности -выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей | - делить многозначные числа уголком; - находить неизвестные компоненты действий деления и умножения |
50 | Свойства деления натуральных чисел. |
51 | Правила деления натуральных чисел. |
52 | Деление натуральных чисел и его свойства. Решение уравнений. |
53 | Задачи на составление выражений, включающих деление. |
54 | Решение текстовых задач с использованием действия деления. |
55 | Деление натуральных чисел и его свойства. |
56 | 13 | Деление с остатком. | Компоненты действия деления с остатком | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -владение навыками совместной деятельности; -самостоятельная организация учебной деятельности | Уметь: - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку |
57 | Нахождение делимого при делении с остатком. |
58 | Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление натуральных чисел». |
59 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Уметь: - делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; - решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; - применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; - выполнять деление с остатком |
60 | 14 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | Распределитель- ное свойство умножения. Упрощение выражений с применением распределительно-го и сочетательного свойств умножения. Решение уравнений. | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким признакам; -выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей | - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения |
61 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. |
62 | Использование распределительного свойства умножения для разложения на множители и наоборот. |
63 | Сочетательное свойство умножения. |
64 | Упрощение выражений для нахождения значений и решения уравнений. |
65 | Приведение подобных слагаемых |
66 | Решение задач на части |
67 | 15 | Алгоритм выполнения действий. Действия первой и второй ступени. | Действия первой и второй ступени | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей | - определять порядок действий в выражении; - находить значение выражения |
68 | Изменение порядка действий на основе свойств сложения , вычитания и умножения. |
69 | Порядок выполнения действий. Схема программы вычислений. |
70 | 16 | Квадрат и куб числа. | Степень числа, основание степени, показатель степени | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -владение навыками совместной деятельности; -самостоятельная организация учебной деятельности | - представлять произведение числа в виде степени и наоборот; - находить значение квадрата и куба числа |
71 | Подготовка контрольной работе по теме «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» |
72 | Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | - упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; - находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; - решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания; - находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа; - решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство |
4. Площади и объемы (17 часов) |
73 | 17 | Формула пути. Решение задач. | Формула | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); | - находить значение величины, используя данную формулу; - составлять формулу по условию задачи; - выражать из формул одну переменную через остальные |
74 | Формулы нахождения периметра прямоугольника и квадрата. Решение задач. |
75 | Вычислений значений переменных с помощью формул |
76 | 18 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); | -вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника |
77 | Площадь. Формула площади квадрата. |
78 | Вычисление площадей. |
79 | 19 | Единицы измерения площадей. | Единицы измерения площадей | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); | - выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот |
80 | Таблица единиц измерения. |
81 | Приём перевода единиц площадей |
82 | Решение задач по теме |
83 | 20 | Прямоугольный параллелепипед. | Прямоугольный параллелепипед, его элементы | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы. Уметь: - изображать прямоугольный параллелепипед; Находить площади его поверхности |
84 | Элементы прямоугольного параллелепипеда |
85 | 21 | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда, куба | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); | Знать формулу объёма прямоугольного параллелепипеда. Уметь вычислять объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу |
86 | Формула объёма куба. Соотношения между единицами объёма. |
87 | Подготовка к контрольной работе по теме «Площади и объёмы» |
88 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Уметь: - находить значение величины по формуле; - выражать из формулы одну переменную через остальные; - вычислять площадь прямоугольника и выражать её в более крупных единицах; - находить объём прямоугольного параллелепипеда; - уметь выполнять действия с десятичными дробями; - уметь находить объём фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов |
89 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -владение навыками совместной деятельности; -самостоятельная организация учебной деятельности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. |
5. Обыкновенные дроби (29 часов) |
90 | 22 | Окружность и круг. | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); | Иметь представление об окружности и круге. Уметь: - изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; - распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им |
91 | Задачи на построение по радиусу и диаметру. |
92 | Элементы окружности и круга |
93 | 23 | Доли. Обыкновенные дроби. | Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); | Иметь представления об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. Уметь: - читать и записывать обыкновенную дробь; - находить значение дроби от числа и число по значению его дроби |
94 | Изображение дробей на координатном луче. |
95 | Нахождение значения дроби от числа. |
96 | Нахождение числа по значению его дроби. |
97 | Решение различных задач на дроби |
98 | 24 | Сравнение дробей. | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - изображать их на числовом луче |
99 | Сравнение дробей с помощью координатного луча. |
100 | Решение задач на сравнение обыкновенных дробей. |
101 | 25 | Правильные и неправильные дроби. | Правильные и неправильные обыкновенные дроби | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | Знать определения правильной и неправильной дробей. Уметь: - распознавать правильные и неправильные дроби; - отмечать их на координатном луче |
102 | Сравнение правильных и неправильных дробей. |
103 | Сравнение правильных и неправильных дробей. |
104 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Уметь: - распознавать правильные и неправильные дроби; - сравнивать дроби; - находить дробь от числа; - находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; - находить число по значению его дроби; - изображать окружность с заданными центром и радиусом |
105 | 26 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями |
106 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
107 | Решение уравнений на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
108 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
109 | 27 | Деление и дроби. | Представление частного в виде дроби | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | Уметь: - представлять частное в виде дроби и наоборот; - записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем |
110 | Свойство деления суммы на число. |
111 | Свойство деления суммы на число. |
112 | 28 | Смешанные числа. | Смешанные числа, целая и дробная часть числа | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | Иметь представление о смешанных числах. Уметь: - представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; - представлять смешанное число в виде неправильной дроби; - выделять целую часть из неправильной дроби; |
113 | Алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби. |
114 | Выделение целой части из неправильной дроби |
115 | 29 | Сложение смешанных чисел. | Правила сложения и вычитания смешанных чисел | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь складывать и вычитать смешанные числа |
116 | Вычитание смешанных чисел. |
117 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. |
118 | Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Уметь: - складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа; Применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач; - находить значение выражения, содержащего смешанные числа; - применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов) |
119 | 30 | Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части. | Десятичная дробь, целая и дробная части числа | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: - записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных |
120 | Десятичная запись дробных чисел. |
121 | Десятичная запись дробных чисел. |
122 | 31 | Алгоритм сравнения десятичных дробей. | Сравнение десятичных дробей | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким признакам; | Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа. Уметь сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел |
123 | Алгоритм сравнения десятичных дробей. |
124 | Сравнение десятичных дробей, используя правило сравнения натуральных чисел. |
125 | Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча. |
126 | 32 | Решение задач на сравнение десятичных дробей. Сложение десятичных дробей. | Сложение и вычитание десятичных дробей | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - складывать и вычитать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; - сравнивать десятичные дроби по разрядам |
127 | Вычитание десятичных дробей. |
128 | Разложение десятичной дроби по разрядам. |
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач |
130 | Решение задач на движение |
131 | Решение задач по теме «Движение по реке» |
132 | 33 | Приближённые значения чисел. | Приближённые значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь: Округлять десятичные дроби; - находить приближения чисел с недостатком и с избытком |
133 | Округление чисел. |
134 | Округление чисел. |
135 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Уметь: - сравнивать десятичные дроби; - складывать и вычитать десятичные дроби; - решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; - округлять десятичные дроби |
7. Умножение и деление десятичных дробей (32 часа) |
136 | 34 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Умножение десятичной дроби на натуральное число | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей | Знать правило умножения десятичных дробей: - на натуральное число; - на 10,100,1000 и т.д. Уметь: - умножать десятичную дробь на натуральное число; - на 10,100,1000 и т.д. |
137 | Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. |
138 | Решение уравнений с применением умножения десятичных дробей |
139 | Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач. |
140 | 35 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Деление десятичной дроби на натуральное число | -сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким признакам; -выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей -владение навыками контроля и оценки своей деятельности. -Поиск и устранение причин возникших трудностей. | Знать правило деления десятичных дробей: - на натуральное число; - на 10,100,1000 и т.д. Уметь: - делить десятичную дробь на натуральное число; - на 10,100,1000 и т.д.; -обращать обыкновенную дробь в десятичную |
141 | Деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. |
142 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение уравнений. |
143 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение текстовых задач. |
144 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение текстовых задач. |
145 | Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» |
146 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Уметь: - умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; - используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения; - решать текстовые задачи, уравнения; - уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации |
147 | 36 | Умножение десятичных дробей. | Умножение десятичных дробей | -сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким признакам; -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей | Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь: - умножать числа на 0,1;0,01;0,001 и т. д.; - перемножать две десятичные дроби |
148 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
149 | Умножение десятичных дробей. Использование сочетательного и распределительного свойств в выражениях с десятичными дробями. |
150 | Умножение десятичных дробей. Решение уравнений. |
151 | Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач. |
152 | Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач. |
153 | 37 | Деление десятичных дробей. Правило деления на десятичную дробь. | Деление на десятичную дробь | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким признакам; -выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей | Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь: - делить число на десятичную дробь; - на 0,1;0,01;0,001 и т.д. |
154 | Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
155 | Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
156 | Вычисление значений выражений на все действия с десятичными дробями |
157 | Вычисление значений выражений на все действия с десятичными дробями |
158 | Деление десятичных дробей. Решение уравнений. |
159 | Деление десятичных дробей. Решение уравнений |
160 | Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач. |
161 | Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач. |
162 | 38 | Среднее арифметическое нескольких чисел. | Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения | -сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким признакам; -владение навыками контроля и оценки своей деятельности. -поиск и устранение причин возникших трудностей. | Знать определение: - среднего арифметического нескольких чисел; - средней скорости движения. Уметь: - находить среднее арифметическое нескольких чисел; - определять средняя скорость движения |
163 | Средняя скорость движения. |
164 | Нахождение средней скорости движения. |
165 | Решение задач по теме «Среднее арифметическое» |
166 | Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
167 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Уметь: - находить произведение и частное десятичных дробей; - находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь; - находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи; - решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; - определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы |
8. Инструменты для вычислений и измерений (20 часов) |
168 | 39 | Микрокалькулятор. | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора |
169 | Арифметические действия с помощью микрокалькулятора. |
170 | 40 | Проценты. | Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту | -владение навыками контроля и оценки своей деятельности. -поиск и устранение причин возникших трудностей. -выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей | Знать определение процента. Уметь: - записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; - находить несколько процентов от величины; - величину по её проценту |
171 | Нахождение процента от величины. |
172 | Нахождение величины по её проценту. |
173 | Проценты. Решение задач. |
174 | Проценты. Решение задач. |
175 | Подготовка к контрольной работе по теме «Проценты» |
176 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Уметь: - находить несколько процентов от числа; - представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; - находить число по его проценту; - выражать часть величины в процентах |
177 | 41 | Угол. Элементы угла. Обозначение углов. | Угол, элементы угла, обозначение угла, развёрнутый угол, прямой угол | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); | Иметь представление об углах. Уметь: - изображать и обозначать углы; - сравнивать их; - изображать и распознавать прямые углы с помощью чертёжного треугольника |
178 | Сравнение углов. |
179 | Прямой и развёрнутый углы. |
180 | Чертёжный треугольник. Построение прямых углов. |
181 | 42 | Измерение углов. Транспортир. | Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); | Знать определения острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь: - распознавать острые и тупые углы с помощью чертёжного треугольника; - изображать углы заданной величины с помощью транспортира; - измерять углы с помощью транспортира |
182 | Построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. |
183 | Сравнение величин углов. |
184 | Классификация углов по градусной мере. |
185 | 43 | Круговые диаграммы. | -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); -владение навыками контроля и оценки своей деятельности. - Поиск и устранение причин возникших трудностей. |
186 | Подготовка к контрольной работе по теме « Углы.» |
187 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Уметь: - измерять углы с помощью транспортира; - строить углы заданной величины; - решать текстовые задачи на вычисление углов; - уметь определять меру угла в нестандартной ситуации |
Итоговое повторение (15 часов) |
188 | 43 | Арифметические действия с натуральными числами. | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -владение навыками контроля и оценки своей деятельности. -поиск и устранение причин возникших трудностей | Иметь представление о натуральных числах, Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами. |
189 | Арифметические действия с десятичными дробями | Иметь представление о десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами |
190 | Буквенные выражения. | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи и находить их значения. |
191 | Упрощение выражений. | Уметь упрощать буквенные выражения и находить их значения. |
192 | Формулы. | Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять указанные формулы при решении задач |
193 | Уравнения. | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий. |
194 | Решение задач с помощью уравнений. | Уметь решать задачи с помощью уравнений |
195 | Инструменты для вычислений и измерений | Знать определение угла. Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью траспортира. |
196 | Действия с обыкновенными дробями | Иметь представление об обыкновенных и дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами |
197 | Проценты | Знать определения процента. Уметь находить процент от числа и число по его процентам |
198 | Решение задач на проценты | Уметь находить процент от числа и число по его процентам |
199 | Итоговая контрольная работа № 14 за курс математики 5 класса | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Уметь:
|
201 | 43 | Урок коррекции знаний, умений и навыков учащихся | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений |
202 | Решение занимательных задач | Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения |
203 | Решение задач повышенной сложности |
204 | Обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...