Конспект урока по алгебре в 11 классе Тема: «Первообразная и интеграл».
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме
Урок обобщения знаний , умений и навыков
Класс разбивается на 5 групп «семьи» (год семьи), выбирается глава «семьи» (до начала урока). Каждый участник имеет свой персональный номер члена семьи.
На столе каждой группы лежит «Лист учета знаний», в который заносятся результаты выполнения заданий. Напротив каждой фамилии ставится ( в случаи правильного решения (ответа) знак «+».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_algebre_11.doc | 692 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Тобольска
Конспект урока по алгебре в 11 классе
Тема: «Первообразная и интеграл».
Составила Воробьева О.Б
Учитель математики
Тобольск, 2011г.
Тип : Урок обобщения знаний , умений и навыков.
Цели:
1) повторить и закрепить основные свойства первообразной, правила нахождения
первообразной ; отработка навыков вычисления интегралов. Проверить навык
построения графиков;
2) развивать самостоятельность, внимание , память создавая на уроке ситуацию
занимательности; развивать познавательный интерес, используя данные
изученного материала;
3) воспитывать настойчивость, ответственность, внимание при решении
упражнений; воспитывать культуру устной и письменной речи.
Обеспечение урока: карточки задания, кроссворд, листы учета знаний.
Структура урока: 1. Организационный момент .
2. Решение заданий.
3. Подведение итогов урока.
4. Задание домашней работы.
Эпиграф к уроку : Математику только затем учить надо,
что она ум в порядок
приводит.
М.В.Ломоносов
Ход урока.
Организационный момент.
Класс разбивается на 5 групп «семьи» (год семьи), выбирается глава «семьи» (до начала урока). Каждый участник имеет свой персональный номер члена семьи.
На столе каждой группы лежит «Лист учета знаний», в который заносятся результаты выполнения заданий. Напротив каждой фамилии ставится ( в случаи правильного решения (ответа) знак «+».
Лист учета знаний
№ п/п | Ф.И ученика | Задания | Сумма плюсов | Оценка |
№1 | №2 | №3 | №4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
2.Решение заданий.
Задание 1.
Отгадывание кроссворда.( Учащиеся показывают свои теоретические знания на минимальном уровне.) Карточки с кроссвордом раздаются всем группам (через 2-3 мин) проверяются у доски .Если не смогла какая-то группа ответить, право на ответ передается другой группе.
Вопросы:
Как называется знак .
Соответствие ,при котором каждому числу x из множества D сопоставляется по некоторому правилу число y ,зависящее от х , называется…
Ученый, который ввел символ.
Как называется прямая имеющая с графиком функции одну общую точку?
Награда за отличную учебу.
Множество точек (х;y) координатной плоскости ,где ,а х « пробегает» всю область определения функции есть..
Как называется функция ?.
Как называется знак ?
Что является графиком функции ?
Ответы:
1.Интеграл.
2.Функция.
3.Лейбниц.
4.Касательная.
5.Мкдаль.
6. График.
7.Первообразная.
8.Радикал.
9.Парабола.
Задание 2. (индивидуальное)
Каждой группе предлагается карточка –задание (на 5 мин; количество заданий по количеству учащихся). Результаты вывешиваются на доску (обсуждаются).
Найдите первообразные для функций |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
Ответы: 1) ; 2) ; 3); 4) ; 5) ; 6) .
Задание 3.
Каждая группа должна изобразить криволинейную трапецию, ограниченную:
графиком функции , осью ОХ, и прямой ;
графиком функции , осью ОХ, и прямой ;
графиком функции осью Ох и прямой ;
графиком функции , прямыми
графиком функции линиями
Результаты вывешиваются на доску (обсуждаются).
Задание 4.
Каждой «семье» выдаются карточки с заданием «Вычислить интеграл»,а также карточка с ответами. Учащиеся решают каждый свой пример и выбирают из предложенных ответов ,правильный под которым написана буква. Результат правильных ответов предложение:
«Вдохновение есть расположение души.»
1 группа(семья)
Вычислить интеграл | Ответы |
1. | 3-н -д -2-в 4-о -н 1-о -1-д 2-х -4-в |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
Итог-«вдохно.»
2 группа.
Вычислить интеграл | Ответы |
2. | -2-е 4-н 2-е -и 1-в -1-д -е 3-н -4-в |
6. |
3. |
5. |
4. |
1. |
Итог: «вение е.»
3 группа.
Вычислить интеграл | Ответы |
2. | 4-ь 2-а -р 1-с -1-д -с 3-н -2-т 4-в |
6. |
3. |
5. |
4. |
1. |
итог: «сть рас»
4 группа.
Вычислить интеграл | Ответы |
1. | 3-н -о -2-п 4-л -ж 1-е -1-д 2-о -4-в |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
Итог: «положе»
5группа.
Вычислить интеграл | Ответы |
2. | 4-ь 2-у -д 9-и 1-н -1-д -ш 3-н -2-и 4-е |
6. |
3. |
5. |
4. |
1. |
7. |
Итог: «ние души».
- Я продолжу получившееся предложение:
«Вдохновение есть расположение души к живейшему принятию впечатлений и соображению понятий, следственно, и объяснению оных. Вдохновение нужно в математике ,как и в поэзии.» А.С.Пушкин.
3. Подведение итогов урока.
После того, как все задания выполнены главы «семей» подсчитывают результаты. По количеству набранных ответов выставляется оценка каждому ученику.
4. Задание домашней работы.
п.24-25 (стр.312) №263,№271,275(а,б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи: 1) образовательная: выработка ...
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи: 1) образовательная: выработка ...
Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения
Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...
Конспект урока по алгебре 9 класс "Математическое моделирование 1 урок"
Сформировать у учащихся представление о понятии математической модели, формировать умение решать текстове задачи с помощью составления их математических моделей....
Методическая разработка урока по алгебре на тему: «Неопределенный интеграл»
Тема «Неопределённый интеграл» актуальна, так как является основой для решения прикладных задач в области геометрии, физики, экономики.В методической разработке используются современные...