Разработка урока дифференцированного обучения для 11 класса для подготовки к ЕГЭ «Формулы приведения»
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме
Урок дифференцированного обучения:
«Формулы приведения»
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
• Обучающая: выработать у учащихся умения применять формулы приведения при преобразовании тригонометрических выражений; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Преобразования тригонометрических выражений».
• Развивающая: развивать навыки самоконтроля, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике.
• Воспитательная цель: воспитывать самостоятельность, чувства коллективизма, интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 506 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Курганинска
Разработка урока дифференцированного обучения для 11 класса для подготовки к ЕГЭ «Формулы приведения»
Автор: Писаренко Галина Павловна учитель математики МБОУ СОШ №5, высшая квалификационная категория |
г. Курганинск, 2011 г.
Урок дифференцированного обучения:
«Формулы приведения»
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
• Обучающая: выработать у учащихся умения применять формулы приведения при преобразовании тригонометрических выражений; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Преобразования тригонометрических выражений».
• Развивающая: развивать навыки самоконтроля, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике.
• Воспитательная цель: воспитывать самостоятельность, чувства коллективизма, интереса к предмету.
Техническое обеспечение урока: мультимедийное оборудование.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Устная работа (проверка усвоения материала базового уровня).
Разминка:
• Продолжить: sin30 = cos =
cos 45 =sin =
sin60 =cos =
tg 45 =ctg =
• Углом какой четверти являются следующие углы:275 ,520
,
,-75̊̊̊
•Какой знак имеют тригонометрические функции в четвертях: sin х, cos х, tg x .
Мнемоническое правило формул приведения (УЗИ):
Угол (находим какой четверти принадлежит данный угол)
Знак (определяем знак функции данного угла)
Имя (-Имя функция меняет? Кивок головой на вопрос отвечает: да- )
3.Работа у доски:
Вычислите: 1) sin150+cos315
-tg225
Решение.
2) sin135+tg45
3)-2cos(
Задания самостоятельной работы аналогичны. Учащимся предлагается самим определиться с выбором группы.
4. Работа в группах:
Задания для группы «Всезнайки»
1.Вычислить:sin150 +tg45
2. Вычислите: sin 330 + ctg 585
3. Упростите:
4. Вычислить:
5.Упростите: (1+ соs(-x))2+(1-sin(3
+x))2 -4сos2x
Задания для группы «Знатоки»
1. Вычислите:sin 90 – cos 120
2. Вычислить:tg 225 + sin 330
3. Упростите:cos (+x)+ tg (
-x)+ctg(2
+x)+sin(-x)
4. Вычислить:
5. Упростите: 1-sin2(3\2-x) +sin2(
-x)
Задания для группы «Почемучки»
1.Вычислите: сos 0 +sin 330
: 2.Вычислите:cos 120
–tg 135
3. Вычислите:
4.Вычислить: -2сos(360
при х=15
5. Упростите: cos2(
sin2(
)
Учащимся со «слабым» уровнем знаний материала преподаватель оказывает помощь. После выполнения заданий выбранной группы, можно выполнять задания следующего уровня.
5. Самопроверка самостоятельной работы:
1) 1,5
2) 0,5
3) -sin x
4) -0,5
5) 2sin2x
Правильный ответ задания оценивается «+». «Всезнайки» получают «отлично» при пяти правильных ответах, «хорошо» -при четырех. «Знатоки»: « хорошо» - при пяти правильных ответах. Для получения оценки «отлично» необходимо решение 2 задания из вышестоящей группы. «Почемучки» - «хорошо» при выполнении пяти заданий.
6. Подведение итогов, выставление оценок за урок.
7. Домашнее задание:
1). Сделать работу над ошибками самостоятельной работы.
2). Придумать примеры с применением формул приведения (УЗИ) и решить их (5 примеров).
3). Выполнить задания из учебника: .№ 26.10(г),26.12(а), 26.21(в,г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по геометрии 9 класс "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"
Разработка урока-изучения нового материала по геометрии в 9 классе "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности" Конспект урока по геомет...
Разработка урока алгебры в 10 классе по теме "Формулы тригонометрии"
Данный урок является обобщающим по теме "Тригонометрические формулы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-181937-1393657495.jpg)
Презентация к уроку геометрии по теме "Синус, косинус и тангес угла. Формулы приведения"(9 класс)
Презентация к уроку геометрии по теме "Синус, косинус и тангес угла. Формулы приведения"(9 класс)...
Разработка урока алгебры в 8 классе "приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета"
Разработка урока алгебры в 8 классе "приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета". Урок с использованием проблемной технологии и исследовательской работы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-679990-1444034602.jpg)
Методическая разработка урока геометрии в 9 классе "Четырехугольники. Подготовка к ГИА"
Урок "Четырехугольники. Подготовка к ГИА" проводится в серии уроков заключительного повторения в 9 классе. На уроке применяются информационные технологии, используется презентация. Представлено нескол...
Технологическая карта урока литературы на основе дифференцированного обучения. 8 класс. "Капитанская дочка" А.С.Пушкин
Данная технологиченская карта разработа с учетом разного уровня познавательной активности учащихся одного класса и позволяет учителю вовлечь в работу весь класс....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/23/picture-924357-1653334749.jpg)
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»
Урок-ига потеме "Раскрытие скобок и приведение пдобных слагаемых" Форма работы групповая...