Методическая разработка по теме урока "Графики функций" (7 класс)
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Методическая разработка по теме урока "Графики функций"(конспект, презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafiki_funkciy.rar | 854.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Графики функции
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний
Цели урока:
1.Обучающая:
обобщить и повторить тему “График функции”;
формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания на уроках физики и математики;
формировать у школьников различные приёмы мыслительной деятельности при выявлении связей физики и математики;
2.Воспитательная: привитие интереса к предмету;
формирование уверенности в своих знаниях;
3. Развивающая:
развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач;
развивать познавательный интерес к математике.
расширять кругозор;
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация теоретических знаний.
- Терминологическая работа (Вставьте пропущенные буквы, дайте точное определение).
гр…ф…к
функц…я
…ргумент
зна…ч…ние функц…и
…бласть опр…д…ления функции
обл…сть зн…ачения функции
л…нейная функция
прямая проп…рциональность
Функция – зависимость переменной х от переменной у, при которой каждому значению х соответствует единственное значение у.
Аргумент – независимая переменная
Значение функции – зависимая переменная
Область определения функции – все значения, которые принимает независимая переменная
Область значения функции – все значения, которые принимает зависимая переменная
Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой y = kx + b, где x - независимая переменная, k и b - некоторые числа.
Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида у=kx , где х- переменная, k 0.
- Так что же показывает график функции?
- Приведите примеры зависимости одной величины от другой.
- Объясните, какие из них используются в физике и математике?
- Назовите достаточное условие построения графика линейной функции. Приведите свой пример.
3. Закрепление ранее изученного материала.
1. На рисунке показан график зависимости пути равномерного движения тела от времени. Оs – ось пройденного пути, Оt – ось времени. По этому графику надо найти чему равен путь, пройденный телом за 2 ч. Затем рассчитать скорость тела.
2. По графикам зависимости путей от времени двух тел, движущихся равномерно, определить скорости этих тел. Скорость какого тела больше?
3. Построение графиков линейной функции. Трое работают у доски, остальные на местах, затем проверяют в Excel.
Задания.
4. Физкультминутка.
- Чего в шкафу не спрячешь? (Луч света)
- Что идет, не двигаясь с места? (Время)
- Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (Тень)
- Горя не знаем, а горько плачем. (Облака)
- 3 курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48)
- Половина - треть его. Какое это число? (1,5)
- Читайте слева вы меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь, наоборот. (Дог - год) - Исправьте пословицу. “Без труда не накинешь и платка”.
(“Без труда не вынешь и рыбку из пруда”.) - Петух на одной ноге весит три килограмма. Сколько весит петух на двух ногах? (3 кг)
- Изменение длины пружины равно С мм. Чему равно С, если длина пружины уменьшилась на 5 мм; увеличилась на 18 мм? (С = -5 ; С = 18)
- Пять в квадрате? (25) Семь в квадрате? (49) А угол в квадрате? (Прямой или 90o)
- Сосчитай - не ошибись: считаем до 30, вместо чисел кратных 3 произносим “ай да я”.
5. Самостоятельная работа по вариантам с самопроверкой.
Фамилия ______________ Вариант ___
Ответы:
А1. 8 заданий - 5
А2. 7 заданий - 4
А3. 5- 6 заданий -3
А4. менее 5 заданий - 2
А5.
А6.
В1.
С1.
6. Итог урока.
7. Д/з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Построение графиков функций y = f(x + l)".
Построение графиков функций y= f(x+ l), если известен график функции у=f(х).Цель:Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о построении графиков функций y= f(x+ l)...
методическая разработка к открытому уроку в 11 классе на тему "Моя любимая книга"
Открытый урок в 11 классеУчитель: Ткачева Е.А.Тема: Моя любимая книгаЦель урока: развитие устной речи учащихся с использованием проектных технологийЗадачи урока: развитие устной речизнакомство с произ...
методическая разработка к открытому уроку в 10 классе на тему "Культура поведения" "
ГОУ СОШ № 111210.02.2009г.Открытый урок в 10 классеУчитель: Ткачева Е.А.Тема: Culture of behaviourЦель урока: развитие продуктивных умений говоренияЗадачи урока: развитие устной речизнакомство с матер...
Методическая разработка по теме "Компьютерная графика" для 7 класса
Презентация подготовлена для проведения урока информатики в 7-м классе по УМК И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова «Информатика» и посвящена изучению темы «...
Методическая разработка к открытому уроку для 3 классов по теме "Ещё один прекрасный день" - "Another lovely day".
Открытый урок, ориентированный на ранее изученный ЛГ (лексико-грамматический) материал урока....
Методическая разработка: презентация к уроку в 5 классе по теме "My family!"
Презентация к учебнику Е. Ваулиной, Д. Дули "Spotlight 5" ("Английский в фокусе"). Тема :"My family" (Моя семья)....
Методическая разработка. Технологическая карта урока географии 8 класс на тему: Освоение и изучение территории России.
Технологическая карта составлена по УМК "Сфера" география 8 класс. Цель урока: Оценить вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изучение территории России.З...