Презентации по теории вероятностей
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме
4 презентации по решению четырех видов задач по теории вероятностей по материалам ЕГЭ 2012 Можно использовать при решении задач в классе, а также индивидуально (как тренажер).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_veroyatnostey_1.ppt | 2.7 МБ |
teoriya_veroyatnostey_2.ppt | 2.4 МБ |
teoriya_veroyatnostey_3.ppt | 2.97 МБ |
teoriya_veroyatnostey_4.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однотипные задачи под номерами одного цвета. Чтобы увидеть решение задачи, кликните по тексту. Чтобы увидеть ответ к задаче, кликните по кнопке:
• Справочный материал Классическое определение вероятности Вероятностью события А называется отношение числа благоприятных для него исходов испытания к числу всех равновозможных исходов. где m - число исходов, благоприятствующих осуществлению события, а n - число всех возможных исходов.
Некоторые свойства и формулы Вероятность достоверного события равна единице. Вероятность невозможного события равна нулю. Сумма вероятностей противоположных событий равна 1. Формула сложения вероятностей совместных событий: P(A U B) =P(A) + P(B) – P(A∩B) 5 . Вероятность появления одного из двух несовместных событий равна сумме вероятностей этих событий. P(A U B) =P(A) + P(B) 6. Вероятность произведения независимых событий А и В (наступают одновременно)вычисляется по формуле: P(A∩B) = P(A) ∙ P(B) . 7. Формула умножения вероятностей: P(A∩B) = P(A) ∙ P(B/A) , где P(B/A) – условная вероятность события В, при условии, что событие А наступило.
8. Формула Бернулли – формула вероятности k успехов в серии из n испытаний где – число сочетаний, р – вероятность успеха, q = 1 – р – вероятность неудачи. При подбрасывании симметричной монеты, когда р = q = ½ , формула Бернулли принимает вид: Например, вероятность выпадения орла дважды в трех испытаниях:
Большинство задач можно решить с помощью классической формулы вероятности: Некоторые методы решения задач 2. Задачи с монетами ( и игральной костью) при небольшом количестве подбрасываний удобно решать методом перебора комбинаций. Метод перебора комбинаций : – выписываем все возможные комбинации орлов и решек. Например, ОО,ОР,РО, РР. Число таких комбинаций – n; – среди полученных комбинаций выделяем те, которые требуются по условию задачи (благоприятные исходы), – m ; – вероятность находим по формуле:
3. При решении задач с монетами число всех возможных исходов можно посчитать по формуле Аналогично при бросании кубика 4. Комбинаторный метод решения можно применять при подсчете количества исходов с помощью формул комбинаторики.
21. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз. { О О } { О Р } { Р О } { Р Р } n = 4 – число всех возможных исходов: Монету бросают 2 раза. Обозначения: О – выпадение орла, Р – выпадение решки, { О Р } - выпадение орла в первом броске, решки – во втором. m = 2 – число благоприятных исходов (выпадение орла ровно один раз) I способ (метод перебора комбинаций) Ответ: 0,5 • Решение задач с монетами Решение
Р р = ½ – вероятность выпадения орла в одном испытании, q =1 – ½ = ½ – вероятность не выпадения орла (выпадения решки). II способ (дерево возможных вариантов) III способ Р(С) = Р(А U В) = Р(А) + Р(В) , где событие С – орел выпал в двух испытаниях ровно 1 раз; событие А – орел выпал в первом испытании и не выпал во втором; событие В – орел выпал во втором испытании и не выпал в первом; О Р Р О О m = 4 n = 2
IV способ По формуле Бернулли Ответ: 0,5 вероятность одного успеха (к=1) в двух испытаниях ( n =2), если р = ½ – вероятность выпадения орла в одном испытании, q =1 – ½ = ½ – вероятность не выпадения орла (выпадения решки). Или по второй формуле:
n = 8 – число всех возможных исходов; m = 1 – число благоприятных исходов (выпадение орла в трех бросках). 22. Перед началом матча по футболу судья бросает монету, чтобы определить, какая из команд будет первой владеть мячом. Команда «Меркурий» играет по очереди с командами «Марс», «Юпитер», «Уран». Найти вероятность того, что во всех матчах право владеть мячом получит команда «Меркурий». Монету бросают 3 раза. Для команды «Меркурий» возможные исходы в трех бросках → I способ (перебора комбинаций) Ответ: 0,125 { О О О } { Р О О } { О Р О } { О О Р } { Р Р О } { Р О Р } { О Р Р } { Р Р Р } Решение
II способ По формуле Бернулли вероятность трех успехов (к = 3) в трех испытаниях ( n = 3): Ответ: 0,125 Применим правило умножения вероятностей независимых событий. Вероятность выпадения орла в каждом случае равна ½ . Значит, вероятность того, что орел выпадет все три раза, равна: III способ
{ О О О } { Р О О } { О Р О } { О О Р } { Р Р О } { Р О Р } { О Р Р } { Р Р Р } 23. Перед началом матча по футболу судья бросает монету, чтобы определить, какая из команд будет первой владеть мячом. Команда «Байкал» играет по очереди с командами «Амур», «Енисей», «Иртыш». Найти вероятность того, что команда «Байкал» будет первой владеть мячом только в игре с «Амуром». Монету бросают 3 раза. Для команды «Байкал» возможные исходы в трех бросках → n = 8 – число всех возможных исходов; m = 1 – число благоприятных исходов (выпадение орла в первой игре). Ответ: 0,125 Ответ: 0,125 Решение
m = 8 – число благоприятных исходов (комбинации, в которых монеты 5 и 6 (двухрублевые) не взяты или взяты обе) Пронумеруем монеты: рублевые – 1, 2, 3, 4; двухрублевые – 5, 6. n = 20 – число всех исходов Взять три монеты можно так: ( числа в порядке возрастания, чтобы не пропустить комбинацию) → 24. У Пети в кармане лежат шесть монет: четыре монеты по рублю и две монеты по два рубля. Петя, не глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман. Найдите вероятность того, что теперь две двухрублевые монеты лежат в одном кармане. Решение Ответ: 0,4 { 123 } { 124 } { 125 } { 126 } { 134 } { 135 } { 136 } { 145 } { 146 } { 156 } I способ (метод перебора вариантов): { 234 } { 235 } { 236 } { 245 } { 246 } { 256 } { 345 } { 346 } { 356 } { 456 }
II способ (комбинаторный): Р(С) = Р(А) + Р(В) , где событие С – двухрублевые монеты лежат в одном кармане; событие А – двухрублевые монеты остались в кармане, а переложил рублевые; событие В – переложил обе двухрублевые монеты и одну рублевую; события А и В несовместные.
1 1 1 1 2 2 Монеты окажутся в одном кармане, если переложены три рублевые или две рублевые и одна двухрублевая монета. Переложить их последовательно можно четырьмя способами ( обозначения: рублевая – 1, двухрублевая – 2) : 2 1 2 2 2 1 III способ (непосредственного вычисления вероятности): Ответ: 0,4
m = 12 – число благоприятных исходов (комбинации, в которых монеты 5 и 6 (двухрублевые) взяты по одной) Пронумеруем монеты: рублевые – 1, 2, 3, 4; двухрублевые – 5, 6. n = 20 – число всех исходов Взять три монеты можно так: ( числа в порядке возрастания, чтобы не пропустить комбинацию) → 25. У Пети в кармане лежат шесть монет: четыре монеты по рублю и две монеты по два рубля. Петя, не глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман. Найдите вероятность того, что теперь две двухрублевые монеты лежат в разных карманах. Ответ: 0,6 I способ (метод перебора вариантов): { 123 } { 124 } { 125 } { 126 } { 134 } { 135 } { 136 } { 145 } { 146 } { 156 } { 234 } { 235 } { 236 } { 245 } { 246 } { 256 } { 345 } { 346 } { 356 } { 456 } Решение
1 1 2 Монеты окажутся в разных карманах, если переложены две рублевые и одна двухрублевая монета. Переложить их последовательно можно тремя способами:, 2 1 1 1 2 1 II способ (комбинаторный) Событие А - переложили две рублевые монеты и одну двухрублевую. III способ Ответ: 0,6
26. Найти вероятность того, что произведение трех последних цифр случайно выбранного телефонного номера четно . Ответ: 0,875 Решение I способ
m = (5 ∙ 5 ∙ 5)∙ 3 + (5 ∙ 5 ∙ 5)∙ 3 + ( 5 ∙ 5 ∙ 5 ) = 875 (5 ∙ 5 ∙ 5)∙ 3 – количество исходов, когда одна цифра четная, а две другие нечетные (для каждой цифры исходов – 5, вариантов расположения – 3). (5 ∙ 5 ∙ 5)∙ 3 – количество исходов, когда две цифры четные, а одна – нечетная, 5 ∙ 5 ∙ 5 – количество исходов, когда все три цифры – четные. n = 10 ∙ 10 ∙ 10 = 1000 – количество всех исходов ( для каждой цифры – 10) II способ
III способ Ответ: 0,875 Выбор четной или нечетной цифры можно сравнить с выпадением орла или решки при подбрасывании монеты несколько раз с такой же вероятностью. Тогда выбор трех нечетных цифр аналогичен выпадению трех решек в трех испытаниях IV способ
21. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз. 22. Перед началом матча по футболу судья бросает монету, чтобы определить, какая из команд будет первой владеть мячом. Команда «Меркурий» играет по очереди с командами «Марс», «Юпитер», «Уран». Найти вероятность того, что во всех матчах право владеть мячом получит команда «Меркурий». 23. Перед началом матча по футболу судья бросает монету, чтобы определить, какая из команд будет первой владеть мячом. Команда «Байкал» играет по очереди с командами «Амур», «Енисей», «Иртыш». Найти вероятность того, что команда «Байкал» будет первой владеть мячом только в игре с «Амуром». 0,5 0,125 0,125 Задачи с монетами
0,875 25. У Пети в кармане лежат шесть монет: четыре монеты по рублю и две монеты по два рубля. Петя, не глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман. Найдите вероятность того, что теперь две двухрублевые монеты лежат в разных карманах. 24. У Пети в кармане лежат шесть монет: четыре монеты по рублю и две монеты по два рубля. Петя, не глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман. Найдите вероятность того, что теперь две двухрублевые монеты лежат в одном кармане. 0,4 0,6 26. Найти вероятность того, что произведение трех последних цифр случайно выбранного телефонного номера четно.
Источники: : 1. И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко Рабочая тетрадь ЕГЭ 2012 Математика .Задача В10 2. Первое сентября. Математика, январь, март 2012 3. ЕГЭ 3000 задач с ответами. Математика. Все задания группы В. Закрытый сегмент / А.Л. Семенов, И.В. Ященко, и др. / – Издательство «Экзамен», 2012. 4. http://mathege.ru Открытый банк заданий по математике 5. http://www.postupivuz.ru 6. http://alexlarin.com 7. http://www.berdov.com 8. http://www.youtube.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению по теме "Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов"
Данная презентация является дополнением к выступлению на заседании ГМО города Челябинска. Особое внимание уделяется методам решения задач по данной теме. Кроме того, выполнен разбор решения...
Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности
Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности Цели урока: Вывод и отработка классического определения вероятности. Построение...
Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"
В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...
Презентация по теории вероятностей для учащихся основной школы
В данной презентации освещаются основные понятия теории вероятностей, предлагается решение задач....
Презентация по теории вероятностей и математической статистике на тему Формула Бернулли
Презентация по теории вероятностей и математической статистике на тему _ Формула Бернулли_...
Презентация "Основные понятия теории вероятностей. Формула нахождения вероятности события."
Урок включает в себя объяснение нового материала, в ходе которого вводятся основные понятия теории вероятностей, большое количество примеров, на которые заготовлено решение с помощью алгоритма, а зате...
Условная вероятность. Умножение вероятностей. Дерево случайного эксперимента. 10 класс. К учебнику Ю.Н. Тюрин,..ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА
Формируемые результаты:Предметные: формировать умение складывать и вычитать многочлены.Личностные: формировать умение формулировать собственноемнение.Метапредметные: формировать умение строить логичес...