рабочая программа по математике 5-6 классы
рабочая программа по алгебре по теме
Рассчитана на 210 часов /6 часов в неделю/ в каждом классе. Программа составлена на основе программы основного общего образования по математике исоответствует учебникам Н.Я. Виленкина и В. И. Жохова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5-6klassy.docx | 63.2 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: на заседании М/О Протокол № _____ от «____»_____________ ____ г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР ________ Велибекова В. В. «____»______________ ____ г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ «СОШ с Каменный Яр» __________ Бигоидзе Н.А.. «____»_______________ ____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика»
5-6 класс
Учитель МБОУ «СОШ с. Каменный Яр»
Самитова Р.М.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2012 г.
ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, не обходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование ка честв мышления, характерных для математической деятельно сти и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме опи сания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части об щечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Рабочая программа учебного предмета составлена на основании программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.) и соответствует учебникам «Математика» для 5 и 6 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическими комплектами «Математика» для 5 и 6 класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).
Программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю), на итоговое повторение в 5-6 классах в конце года увеличено на 6 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Содержание программы
Числа и вычисления
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными. Среднее арифметическое.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Решения текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображения чисел точками координатной прямой.
Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства
Уравнения с одной переменной. Корн уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.
Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точками.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла.
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
Множество и комбинаторика
Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Требования к математической подготовке учащихся
Числа и вычисления
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др. ; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби) ;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнение и неравенства
- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство»,»корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а так же для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы
Математика 5 учебник для общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Москва. Мнемозина, 2011.
Математика 6 учебник для общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Москва. Мнемозина, 2011.
Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие Жохов В.И. Москва. Мнемозина, 2011
Дидактические материалы по математике. 5 класс. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Москва. Просвещение, 2011.
Дидактические материалы по математике. 6 класс. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Москва. Просвещение, 2011.
За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов И.Я. Депман Москва, 2009
Учебно-тематический план 5 класс.
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Натуральные числа и шкалы. | 18 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 24 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел . | 30 |
4 | Площади и объёмы. | 16 |
5 | Обыкновенные дроби. | 29 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 18 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей. | 32 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений. | 20 |
9 | Повторение. Решение задач. | 23 |
10 | ИТОГО | 210 |
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Делимость чисел | 24 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 |
4 | Отношения и пропорции | 23 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 16 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 |
8 | Решение уравнений | 17 |
9 | Координаты на плоскости | 16 |
10 | Повторение. Решение задач | 23 |
11 | ИТОГО | 210 |
5 – 6 классы
№ урока | Наименование темы | Количество часов | Дата проведения по плану фактически | Примечание | |
1-18 | Натуральные числа и шкалы | 18 | §1; п. 1-5 | ||
1-3 | Обозначение натуральных чисел | 3 | П.1 Правильно читать числа, определять классы и разряды в числе. | ||
4-7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 4 | П.2 Уметь строить отрезки заданной длины, строить многоугольники. | ||
8-10 | Плоскость. Прямая. Луч. | 3 | П.3 Уметь строить прямые и отрезки, решать задачи по данной теме. | ||
11-13 | Шкалы и координаты. | 3 | П.4 Уметь строить координатный луч, определять координаты точек по рисунку. | ||
14-17 | Меньше или больше | 4 | П.5 Сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства, определять место числа на координатном луче. | ||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую. | ||
19-42 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | §2; п. 6-10 | ||
19-24 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 6 | П.6 Применять свойства сложения натуральных чисел при устных вычислениях, уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
25 - 29 | Вычитание | 5 | П.7 Применять свойства вычитания при устных вычислениях. | ||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства» | 1 | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи | ||
31 - 34 | Числовые и буквенные выражения | 4 | П.8 Записывать и читать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения. | ||
35 - 37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | П.9 Упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания. | ||
38 - 41 | Уравнение | 4 | П.10 Решать сложные уравнения, решать задачи алгебраическим способом и с помощью уравнений. | ||
42 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 | Упрощать выражения, решать уравнения и составлять уравнения по задачам. | ||
43 - 72 | Умножение и деление натуральных чисел | 30 | §3;п11 - 16 | ||
43 - 48 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 6 | П.11Читать и записывать выражения, содержащие действие умножения и уметь выполнять это математическое действие. | ||
49 - 55 | Деление | 7 | П.12 Выполнять деление в столбик и выполнять проверку деления, читать и записывать выражения содержащие действие деления. | ||
56 - 58 | Деление с остатком | 3 | П.13 Выполнять деление с остатком. | ||
59 | Контрольная работа №4 по теме « Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, уметь решать уравнения и задачи способом составления уравнения. | ||
60 - 66 | Упрощение выражений | 7 | П.14 Применять распределительное свойство относительно сложения и вычитания при устных вычислениях и при упрощении выражений. | ||
67 - 69 | Порядок выполнения действий | 3 | П.15 Составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | ||
70 - 71 | Квадрат и куб | 2 | П.16 Выполнять возведение в степень. | ||
72 | Контрольная работа № 5 по теме « Умножение и деление натуральных чисел» | Выполнять вычислительные операции, решать задачи с помощью уравнения. | |||
73 - 88 | Площади и объемы | 16 | §4;п17 - 21 | ||
73 - 75 | Формулы | 3 | П.17 Выполнять вычисления по формулам. | ||
76 - 78 | Площадь. формула площади прямоугольника . | 3 | П.18 Вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные. | ||
79 - 82 | Единицы измерения площадей | 4 | П.19 Выражать одни единицы площади через другие. | ||
83 - 84 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | П.20 Решать задачи на нахождение площади поверхности параллелепипеда. | ||
85 - 87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | П.21 Находить объем прямоугольного параллелепипеда, переводить одни единицы объема в другие. | ||
88 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | 1 | Вычислять площадь и объем. | ||
89 - 117 | Обыкновенные дроби | 29 | §5;п22 - 29 | ||
89 - 91 | Окружность и круг | 3 | П.22 Строить окружность с помощью циркуля, строить окружность по заданному радиусу или диаметру. | ||
92 - 96 | Доли. Обыкновенные дроби. | 5 | П.23 Читать записывать и понимать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождении дроби от числа и числа по дроби. | ||
97 - 99 | Сравнение дробей | 3 | П.24 Находить соответствующие точки на числовом луче. | ||
100 - 102 | Правильные и неправильные дроби. | 3 | П.25 Понимать, распознавать и объяснять правильные и неправильные дроби. | ||
103 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби.» | 1 | Сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части. | ||
104 - 107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 4 | П.26 Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, применять полученные знания при решении задач, решать уравнения. | ||
108 - 110 | Деление и дроби | 3 | П.27 Заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений. | ||
111 - 113 | Смешанные числа | 3 | П.28 Выделять целую часть из неправильной дроби, заменять смешанное число неправильной дробью. | ||
114 - 116 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | П.29 Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать уравнения со смешанными числами. | ||
117 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей.» | 1 | Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами. | ||
118 - 135 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 | §6;п30 - 33 | ||
118 - 120 | Десятичная запись дробных чисел | 3 | П.30 Читать записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной. | ||
121 - 124 | Сравнение десятичных дробей | 4 | П.31 Выполнять сравнение десятичных дробей, находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью. | ||
125 - 131 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 7 | П.32 Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания, решать уравнения с десятичными дробями, раскладывать дробь на разрядные единицы. | ||
132 - 134 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 3 | П.33 Округлять числа и записывать приближенные значения чисел. | ||
135 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, выполнять округление чисел. | ||
136 - 167 | Умножение и деление десятичных дробей | 32 | §7;п34 - 38 | ||
136 - 139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 4 | П.34 Выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. | ||
140 - 145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 6 | П.35 Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, превращать обыкновенные дроби в десятичные. | ||
146 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.» | 1 | Выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | ||
147- 152 | Умножение десятичных дробей | 6 | П.36 Выполнять умножения десятичных дробей, Выполнять умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. | ||
153 - 161 | Деление десятичных дробей | 9 | П.37 Выполнять деление на десятичную дробь, выполнять деление числа на 0,1; 0,01; 0,001; решать текстовые задачи с дробями. | ||
162 - 166 | Среднее арифметическое | 5 | П.38 Находить среднее арифметическое нескольких чисел, решать обратные задачи, решать задачи с понятием средней скорости. | ||
167 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Выполнять умножение и деление десятичных дробей | ||
168 -187 | Инструменты для вычислений и измерений | 20 | §7;п39 - 43 | ||
168 - 169 | Микрокалькулятор | 2 | П.39 Использовать при выполнении арифметических действий. | ||
170 - 175 | Проценты | 6 | П.40 Записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, решать задачи на нахождение процентов от числа и нахождение числа по процентам, решать задачи на процентное отношение чисел. | ||
176 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 1 | Решать задачи на проценты. | ||
177 - 180 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 4 | П.41 Читать, записывать и находить углы, распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы. | ||
181 - 184 | Измерение углов. Транспортир. | 4 | П.42 Измерять и строить углы с помощью транспортира, распознавать углы. | ||
185 - 186 | Круговые диаграммы | 2 | П.43 Читать и строить круговые диаграммы. | ||
187 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов.» | 1 | Выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи. | ||
188 - 210 | Итоговое повторение | 23 | П44 | ||
188 -192 | Арифметические действия с натуральными и дробными числами. | 5 | Работать над систематизацией знаний и над ликвидацией пробелов в знаниях. Использовать деловые игры , уроки – конкурсы, групповые и парные работы, работы по дидактическим материалам, работы по тестам, проводить уроки творческого поиска, уроки контрольной проверки. | ||
193-197 | Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы. | 5 | |||
198-202 | Уравнения, решение задач с помощью уравнений. | 5 | |||
203-208 | Решение геометрических задач . | 6 | |||
209-210 | Итоговая контрольная работа с последующим анализом | 2 | |||
№ урока | Наименование темы | Количество часов | Дата проведения по плану фактически | Примечания | |
1-24 | Делимость чисел | 24 | §1; п1-7 | ||
1-3 | Делители и кратные. | 3 | п1 Нахождение делителя и кратного. | ||
4-6 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | 3 | П2 Правила деления на 10, 5 и 2; чётные, нечётные цифры. | ||
7-9 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 3 | П3 Делимость на 9 и на 3. | ||
10-12 | Простые и составные числа. | 3 | П4 Определять простые и составные числа. | ||
13-15 | Разложение на простые множители. | 3 | П5 Алгоритм разложения на простые множители. | ||
16-19 | Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа. | 4 | П6 Определение наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел. | ||
20-23 | Наименьшее общее кратное. | 4 | П7 Определение наименьшего общего кратного. | ||
24 | Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел». | ||||
25-50 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 | §2; п8-12 | ||
25-27 | Основное свойство дроби. | 3 | П8 Основное свойство дроби, равные дроби. | ||
28-30 | Сокращение дробей. | 3 | П9 Определение сократимых и несократимых дробей. | ||
31-34 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 4 | П10 Дополнительный множитель, общий знаменатель. | ||
35-41 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 7 | П11 Наименьший общий знаменатель, сравнение, сложение, вычитание, правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | ||
42 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | |||
43-49 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 7 | П12 Смешанные числа, неправильная дробь, переместительное и сочетательное свойства сложения. | ||
50 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | |||
51-88 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | §3; п13-19 | ||
51-56 | Умножение дробей. | 6 | П13 Свойства умножения. Правило умножения смешанных чисел. | ||
57-61 | Нахождение дроби от числа. | 5 | П14 Правило нахождения дроби от числа. | ||
62-66 | Применение распределительного свойства умножения. | 5 | П15 Распределительное свойство умножения, правило умножения смешанного числа на натуральное число. | ||
67 | Контрольная работа № 4по теме: «Умножение обыкновенных дробей». | 1 | |||
68-70 | Взаимно обратные числа. | 3 | П16 Определение взаимно обратных чисел. | ||
71-76 | Деление. | 6 | П17 Правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел. | ||
77 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей». | 1 | |||
78-83 | Нахождение числа по его дроби. | 6 | П18 Правило нахождения числа по его дроби. | ||
84-87 | Дробные выражения. | 4 | П19 Определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выражения. | ||
88 | Контрольная работа №6 по теме: « Умножение и деление обыкновенных дробей». | 1 | |||
89-111 | Отношения и пропорции | 23 | §4; п20-25 | ||
89-93 | Отношения. | 5 | П20 Запись отношения, решение задач на проценты. Находить какую часть одно число составляет от другого. | ||
94-97 | Пропорции. | 4 | П21 Определение пропорции, основное свойство пропорции. Находить неизвестные члены пропорции, переставлять члены пропорции местами, решать задачи. | ||
98-101 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 4 | П22 Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Решать задачи составлением пропорции. | ||
102 | Контрольная работа №7по теме «Отношения и пропорции». | 1 | |||
103-105 | Масштаб. | 3 | П23 Определение масштаба. Находить расстояние по карте. | ||
106-108 | Длина окружности и площадь круга. | 3 | П24 Применение формул при решении задач. | ||
109-110 | Шар. | 2 | П25 Вычисление диаметра и радиуса шара. | ||
111 | Контрольная работа №8 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». | 1 | |||
112-127 | Положительные и отрицательные числа | 16 | §5; п26-30 | ||
112-115 | Координаты на прямой. | 4 | П26 Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки. | ||
116-118 | Противоположные числа. | 3 | П27 Определение противоположных чисел, целые числа. | ||
119-121 | Модуль числа. | 3 | П28 Модуль, обозначение. | ||
122-124 | Сравнение чисел. | 3 | П29 Сравнение положительных и отрицательных чисел. | ||
125-126 | Изменение величин. | 2 | П30 Увеличение и уменьшение величин. | ||
127 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | |||
128-140 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | §6; п31-34 | ||
128-129 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | П31 Сложение числа с помощью координатной прямой. | ||
130-132 | Сложение отрицательных чисел. | 3 | П32 Правило сложения отрицательных чисел. | ||
133-135 | Сложение чисел с разными знаками. | 3 | П33 Правило сложение чисел с разными знаками. | ||
136-139 | Вычитание. | 4 | П34 Правило вычитания. | ||
140 | Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | |||
141-155 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | §7; п35-38 | ||
141-143 | Умножение. | 3 | П35 Правило умножения отрицательных чисел, положительного и отрицательного числа. | ||
144-147 | Деление. | 4 | П36 Правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | ||
148-150 | Рациональные числа. | 3 | П37 Рациональное число как отношение двух чисел, периодическая дробь. | ||
151 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | |||
152-155 | Свойства действий с рациональными числами. | 4 | П38 Переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство. | ||
156-172 | Решение уравнений | 17 | §8; п39-42 | ||
156-159 | Раскрытие скобок. | 4 | П39 Правила раскрытия скобок. | ||
160-161 | Коэффициент. | 2 | П40 Числовой коэффициент выражения. | ||
162-165 | Подобные слагаемые. | 4 | П41 Приведение подобных слагаемых. | ||
166 | Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений». | 1 | |||
167-171 | Решение уравнений. | 5 | П42 Правило умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую часть. | ||
172 | Контрольная работа №13по теме «Решение уравнений». | 1 | |||
173-188 | Координаты на плоскости | 16 | §9; п43-47 | ||
173-174 | Перпендикулярные прямые. | 2 | П43 Перпендикулярные прямые, лучи, отрезки. | ||
175-177 | Параллельные прямые. | 3 | П44 Определение параллельных прямых, аксиома параллельных. | ||
178-181 | Координатная плоскость. | 4 | П45 Начало координат, ось абсцисс, ось ординат. | ||
182-183 | Столбчатые диаграммы. | 2 | П46 Построение столбчатых диаграмм. | ||
184-187 | Графики. | 4 | П47 Чтение графиков и их построение. | ||
188 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости». | 1 | |||
189-210 | Итоговое повторение | 22 | §9; п48 | ||
189-191 | Действия с десятичными дробями. | 3 | П48 Работать над систематизацией знаний и над ликвидацией пробелов в знаниях. Использовать деловые игры , уроки – конкурсы, групповые и парные работы, работы по дидактическим материалам, работы по тестам, проводить уроки творческого поиска, уроки контрольной проверки. | ||
192-195 | Действия с обыкновенными дробями. | 4 | |||
196-199 | Положительные и отрицательные числа. | 4 | |||
200-204 | Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений. | 5 | |||
205-208 | Геометрические задачи. | 4 | |||
209-210 | Контрольная работа с последующим анализом. | 2 | |||
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Оценка знаний и умений проводится с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Оценивание проводится по пятибалльной системе. Учитель может повысить отметку за оригинальность ответа или письменного решения, которые свидетельствуют о высоком развитии учащегося. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов.
Ответ оценивается отметкой «4», если ученик:
- в изложении допущены один или два недочета при освещении основного содержания ответа;
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленных по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «3», если ученик:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;
- имелись затруднения или были допущены ошибки в использовании терминологии, в выполнении чертежей, но исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Ответ оценивается отметкой «2», если ученик:
- не раскрыто основное содержание учебного материала и обнаружено незнание или непонимание учеником большей части учебного материала.
Оценка письменных работ
Работа, содержащая только примеры/не более15 вычислительных действий/
оценивается отметкой «5», если вся работа выполнена безошибочно.
оценивается отметкой «4», если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
оценивается отметкой «3», если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок.
оценивается отметкой «2», если в работе допущено более 5 вычислительных ошибок.
Работа, содержащая только задачи/2 или 3 задачи/
оценивается отметкой «5», если вся работа выполнена безошибочно.
оценивается отметкой «4», если нет ошибок в ходе решения задач, но допущено не более 2 вычислительных ошибок.
оценивается отметкой «3», если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи независимо от того, две или три задачи содержит работа, и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.
оценивается отметкой «2», если допущены ошибки входе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и две вычислительные ошибки в других задачах.
Письменная комбинированная работа/не более5 заданий/
оценивается отметкой «5», если вся работа выполнена безошибочно.
оценивается отметкой «4», если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
оценивается отметкой «3», если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи независимо от того, две или три задачи содержит работа, и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.
оценивается отметкой «2», если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и две вычислительные ошибки в других заданиях.
Математический диктант/включающий 12 и более арифметических действий/
оценивается отметкой «5», если вся работа выполнена безошибочно.
оценивается отметкой «4», если неверно выполнена 1/5 часть.
оценивается отметкой «3», если неверно выполнена 1/4 часть.
оценивается отметкой «2», если неверно выполнена 1/2 часть.
Тестирование
оценивается отметкой «5», если набранное количество баллов составляет 90-100 % от общего максимального количества баллов.
оценивается отметкой «4», если набранное количество баллов составляет 77-89 % от общего максимального количества баллов.
оценивается отметкой «3», если набранное количество баллов составляет 60-76 % от общего максимального количества баллов.
оценивается отметкой «2», если набранное количество баллов составляет менее 60 % от общего максимального количества баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....