ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
статья по алгебре по теме

    Однообразие уроков, шаблонность их структуры и, как следствие, потеря интереса детей к урокам – это актуальная проблема. В настоящее время педагоги и ученые единодушно приходят к выводу о том, что классический урок как традиционная форма организации учебного процесса не в полной мере справляется с дидактическими задачами и требованиями, предъявляемыми современным обществом к личности. Результатом активного поиска методик, позволяющих повысить эффективность процесса обучения, следует признать освоение новых педагогических технологий.                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Садовская Ольга Николаевна, Сидоренко Вера Валерьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №4 г. Тулуна Иркутской области.

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

    Однообразие уроков, шаблонность их структуры и, как следствие, потеря интереса детей к урокам – это актуальная проблема. В настоящее время педагоги и ученые единодушно приходят к выводу о том, что классический урок как традиционная форма организации учебного процесса не в полной мере справляется с дидактическими задачами и требованиями, предъявляемыми современным обществом к личности. Результатом активного поиска методик, позволяющих повысить эффективность процесса обучения, следует признать освоение новых педагогических технологий.                              

Компьютерные технологии позволяют рациональнее организовать работу на уроке. Наглядность, подготовленная на электронных носителях, способствует экономии учебного времени, помогает продемонстрировать различные явления, тематические картинки, видеосюжеты, делает урок насыщенным, интересным.

   На ранних ступенях обучения актуально использование презентаций Power Point . Такая наглядность отличается презентабельностью, привлекает внимание учеников и может сохраняться в таком виде долгое время. Когда в классе находятся ученики с разными каналами восприятия информации, то для достижения наиболее высокого уровня усвоения учебного материала учителю необходимо задействовать все каналы. Если одному обучаемому достаточно только прослушать объяснения учителя, то другому нужно продемонстрировать пример.

      Отдельное место занимает проведение контроля полученных знаний, умений и навыков с помощью компьютерных технологий. Большая скорость оперирования данными по сравнению с традиционными немашинными способами, возможность классифицировать, структурировать материал, оперативный поиск материала позволяет сократить время на механический подбор данных. Возможность проследить, в соответствии с заложенной в программу моделью, различные последствия принимаемых решений, богатые возможности анимационных программ повышают уровень наглядности . Практика показывает, применение контрольно-измерительных материалов, подготовленных с использованием ИКТ, представляет большой интерес в образовательном процессе, как для учителя, так и для обучаемых. Они могут быть различного вида. На наш взгляд, наиболее эффективными являются тестовые контрольно - измерительные материалы. Тестирование – это универсальный инструмент для определения степени обученности на всех уровнях образовательного процесса. Система тестового контроля позволяет работать в трех режимах:  обучение, контроль, итоговый. На завершающем этапе обучаемый получает сведения о результатах своей работы.

     Независимо от способа употребления компьютер всякий раз выступает в роли терпеливого бесконечного репетитора. Хорошая программа позволяет компьютеру приводить в соответствие уровень трудности заданий и реальные возможности ученика.

     Применение информационных технологий способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Эффективность использования существующих возможностей для применения информационных технологий очевидна. Как показывает практика, внедрение ИКТ позволяет интенсифицировать процесс обучения, повысить качество знаний. Обучение становится интересным и увлекательным, повышается познавательная активность школьников. Информационные технологии обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса. Опыт показывает, при таком подходе к организации процесса обучения и воспитания огромную роль играет личность педагога, его профессиональная подготовка. Учитель должен в первую очередь сам владеть компьютерными технологиями, уметь правильно работать с потоками информации, знать психологические и физиологические особенности обучаемых, применять на практике современные образовательные технологии и, конечно, быть творческой личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение КСО на уроках математики через приём учебного сотрудничества

Изложенный материал будет интересен специалистам, работающим в классах с разным уровнем подготовки учащихся, отличающихся по национальному и социальному составу, и поможет им предупреждать неизбежные ...

применение икт на уроках математики

Как мы применяем икт на уроках? В презентации представлены примеры использования икт на уроках математики( из опыта работы)....

Применение ИКТ на уроках математики

Краткое изложение методической темы. Цели,задачи, пути реализации...

Применение ИКТ на уроках математики и информатики

Введение    Общеобразовательное учреждение призвано готовить детей, которые будут жить в информационном обществе. Одной из приоритетных задач образования является создание эффективн...

Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики

Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...

Мастер - класс для учителей математики «Применение ИКТ на уроках математики»

План проведения: Электронные образовательные ресурсы – современные средства дидактики; Собственный педагогический опыт ( показать свои наработки и поделится ими с учителями района); Пра...