рабочие программы по математике
рабочая программа по алгебре по теме

Лукина Елена Михайловна

рабочие программы по математике составлены на основе сетки разработанной и принятой локальным актом МБОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx38.14 КБ
Файл 8_klass.docx120.04 КБ
Microsoft Office document icon 9_klass.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района РТ

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________  /Е.М.Лукина/

Протокол №_  от _____2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ /Э.Т.Зарипова/

    «___» ____ 2012 г.

«Утверждаю»

Директор  школы

____________ /Р.М. Каюмова/

Приказ № _ от _______ 2012 г.

Рабочая программа

учебного предмета «математика»

6 класс

 Лукина Елена Михайловна

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокола № __________ от   «____» ________ 2012 г.

2012-2013 учебный год

 

Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009.М.Мнемозина.
  2. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
  3. Инструктивно-методическое письмо МО и Н РТ от 02.03.2009 №1293/9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент общего и среднего (полного) общего  образования».
  4. Инструктивно-методическое письмо  МО и Н РТ от 29.09.2009 № 7294/9 «О преподавании математики»

Программа соответствует учебнику «Математика. 6 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008 г.

Преподавание ведется  по варианту – 6 часов в неделю, всего 210 часов. Один дополнительный час в неделю (35 часов в год) выделен из школьного компонента .

На итоговое повторение в 6 классе в конце года 14 часов, остальные часы распределены по всем темам.

Формы промежуточной аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

        В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, групповой. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  1. работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
  9. отбрасывание без объяснений одного из них;
  10. равнозначные им ошибки;
  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  12.  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. неточность графика;
  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  2. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методический комплекс учителя:

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Математика 6 класс, М, Мнемозина, 2008

Е.А.Ким, Математика, поурочные планы 6 класс, Волгоград, Учитель, 2007

И.И. Зубарева,А.Г.Мордкович, Математика 6 класс, Методическое пособие для учителя,М., Мнемозина, 2008

        

Учебно-методический комплекс ученика:

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Математика 6 класс, М, Мнемозина, 2008

Е.Е.Тульчинская, Математика тесты 5-6 класс, М., Мнемозина,2009

И.И.Зубарева, Математика 6 класс, Рабочая тетрадь №1,№2,М., Мнемозина,2009

В.И. Жохов, Математический тренажёр,М., Мнемозина, 2010-11-09

И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н.Шанцева, Математика 6 класс, Самостоятельные работы, М., Мнемозина

Литература:

  1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, М., «Мнемозина», 2009
  2. Учебник. Математика. 6 класс. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, М., «Мнемозина», 2007.
  3. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова, М.С. Мильштейн. М., «Мнемозина», 2009.
  4. Математика. 5-6кл.: Методическое пособие для учителя. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М., «Мнемозина», 2005.
  5. Математика. Тесты. 5-6 классы. Е.Е.Тульчинская. М., «Мнемозина», 2007.
  6. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов. С.С. Минаева, М., «Экзамен», 2010.


Календарно-тематическое планирование уроков математики  на

     2012 / 2013 учебный год.

Класс: 6

Учитель:        Лукина Елена Михайловна

Количество часов:

  1. на учебный год: 210
  2. в неделю: 6

Плановых контрольных уроков: 9

 

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. А.Г. Мордкович. / М.: , 2009. – 320с.

Учебник: Математика / А.Г. Мордкович. / М.: Мнемозина, 2007

Дополнительная литература:

  1. Самостоятельные работы «Математика 6». Для учащихся общеобразовательных учреждений./ под редакцией И.И Зубаревой. / М: Мнемозина, 2007,  135 с.
  2. Тесты. Математика, 5-6. / Е.Е.Тульчинская. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. / М.: Мнемозина, 2007.
  3. Вычисляем без ошибок, работы с самопроверкой. Ко всем учебникам по математике за 5-6 классы. С.С Минаева/ М.: «Экзамен», 2010.
  4. Блиц-опрос. Математика 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.Е. Тульчинская./ М.: Мнемозина, 2007.

Тематическое планирование составила:   Лукина Е.М.                      Дата 29.08.2012    Роспись 

 

 

урока

Раздел, тема урока

Количество часов

Форма контроля

Дата проведения

Примечание

план

факт

I четверть

Повторение

6

1

Действия с десятичными дробями

1

01.09

01.09

2-3

Уравнения

2

03.09, 04.09

03.09, 04.09

4-5

Проценты. Решение задач

2

СР

04.09, 06.09

04.09, 06.09

6

Входной контроль знаний

1

КР

Глава I   Положительные и отрицательные числа

78

7-10

§1. Поворот и центральная симметрия

4

11-13

Поворот и центральная симметрия

3

14-18

§2. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

5

19-23

§3. Противоположные числа. Модуль числа

5

24-27

§4. Сравнение чисел

4

28-31

§5. Параллельность прямых

4

32

Контрольная работа №1

1

33-38

§6. Анализ контрольной работы Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–"

6

39-43

§7. Алгебраическая сумма и ее свойства

5

44-47

§8. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

4

48-51

§9. Расстояние между точками координатной прямой

4

52-55

§10. Осевая симметрия

4

56-59

§11. Числовые промежутки

4

60

Подготовка к контрольной работе

1

61

Контрольная работа №2

1

II четверть

62-66

§12. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

5

67-68

§13. Координаты

2

69-74

§14. Координатная плоскость

6

75-79

§15. Умножение и деление обыкновенных дробей

5

МД, СР

80-83

§16. Правило умножения для комбинаторных задач

4

МД, СР

84

Контрольная работа №3

1

КР

Глава II. Преобразование буквенных выражений

44

85-89

§17. Раскрытие скобок

5

МД, СР

90-96

§18. Упрощение выражений

7

МД, СР

97-101

§19. Решение уравнений

5

МД, СР

102-104

§20. Решение задач на составление уравнений

3

МД, СР

105-111

§19. Решение уравнений. §20. Решение задач на составление уравнений (продолжение)

7

МД, СР

112

Контрольная работа №4

1

КР

113-116

§21. Нахождение части от целого и целого по его части

4

МД, СР

117-120

§22. Окружность. Длина окружности

4

МД, СР

121-124

§23. Круг. Площадь круга.

4

МД, СР

125-127

§24. Шар. Сфера

3

СР

128

Контрольная работа №5

1

КР

Глава III. Делимость натуральных чисел

35

129-132

§25. Делители и кратные

4

СР

133-137

§26. Делимость произведения

5

МД, СР

138-142

§27. Делимость суммы и разности чисел

5

СР

143-147

§28. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

5

СР

148-151

§29. Признаки делимости на 3 и 9

4

СР

152

Контрольная работа №6

1

КР

153-156

§30. Простые числа. Разложение числа на простые множители

4

СР

157-159

§31. Наибольший общий делитель

3

СР

160-162

§32. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

3

СР

163

Контрольная работа №7

1

КР

Математика вокруг нас

32

164-167

§33. Отношение двух чисел

4

СР

168-172

§34. Диаграммы

4

СР

173-176

§35.  Пропорциональность величин

4

СР

177-181

§36. Решение задач с помощью пропорций

5

СР

182

Контрольная работа №8

1

КР

183-190

§37. Разные задачи

8

191-193

§38. Первое знакомство с понятием вероятности

3

194-196

§39. Первое знакомство с подсчетом вероятности

3

СР

197-205

Повторение

9

СР

206, 207

Итоговая контрольная работа

2

КР

208 -210

Анализ контрольной работы, Уроки обобщения

3

Итого:

210



Предварительный просмотр:

МБОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района РТ

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________  /Е.М.Лукина/

Протокол №_  от _____2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ /Э.Т.Зарипова/

    «___» ____ 2012 г.

«Утверждаю»

Директор  школы

____________ /Р.М. Каюмова/

Приказ № _ от _______ 2012 г.

Рабочая программа

учебного предмета «математика»

8 класс

 Лукина Елена Михайловна

                                                                                                  Рассмотрено на заседании

                                                                         педагогического совета

                                                                                                   протокола № __________

                                                                                                   от   «____» _________ 2012 г.

2012-2013 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5-7 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009.М.Мнемозина.
  2. федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
  3. Инструктивно-методическое письмо МО и Н РТ от 02.03.2009 №1293/9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент общего и среднего (полного) общего  образования».
  4. Инструктивно-методическое письмо  МО и Н РТ от 29.09.2009 № 7294/9 «О преподавании математики»

   Рабочая программа математике для 8 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» А.Г.Мордкович, «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

        Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  3. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
  4. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  5. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  6. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю.

Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия»,  «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» (10 часов), которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученности класса.

Контрольных работ – 14: по геометрии – 5, по алгебре – 9, из них одна итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

Календарно-тематическое планирование составлено на 175 уроков.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

   В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, групповой. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, АМО, ИКТ.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

   Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

   Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

   Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

   Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Отметка «1» ставится, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, - незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 - логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методический комплекс учителя:

А.Г.Мордкович Алгебра 8 класс, в 2 частях, М, Мнемозина, 2011  И.В.Комиссарова, Е.М.Ключникова, Поурочное планирование по алгебре 8 класс, Учебно - методическое пособие для учителя к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 8 класс», М., Мнемозина, 2008, М., Экзамен, 2008

      Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2009.

        

Учебно-методический комплекс ученика:

 А.Г.Мордкович Алгебра 8 класс, М, Мнемозина, 2011

      Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2009.

Литература:

  1. Алгебра, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович
  2. Алгебра, задачник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович
  3. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2009.
  4. Алгебра  7 – 9. Методическое пособие для учителя. / Мордкович А.Г.
  5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
  6. Алгебра, 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
  7. Алгебра, 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
  8. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
  9. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.


Календарно-тематическое планирование

на 2012-2013 учебный год

                                                Предмет  - математика

Класс –         8

Учитель –    Лукина Елена Михайловна

Количество часов

Всего -           175  час.,          в неделю –       5 час.

Плановых контрольных уроков   -   14  ;  тестов - 5 ;

Административных контрольных уроков – 4

Планирование составлено на основе программы  алгебра 7-9 классы М., Мнемозина 2009 год и учебного плана школы на 2012-2013 учебный год

Базовый учебник «Алгебра 8» учебник ( под редакцией А.Г. Мордковича ), М., «Мнемозина», 2010 г., 12-е издание, «Алгебра» задачник ( под редакцией А.Г. Мордковича ), М., «Мнемозина», 2010 г., 12-е издание, «Геометрия 7-9» (Л.С. Атанасян), М., «Просвещение», 2009 г., 12-е издание

Дополнительная литература журнал «Математика в Школе», приложение к газете «Первое сентября», сборник контрольных работ (Ю.П. Дудницин, Е.Е. Тульчинская, под ред. А.Г. Мордковича), методические рекомендации к учебнику «Геометрия 7-9» (Л.С. Атанасян) М. , «Просвещение», 2009 г., 8-е издание

Календарно – тематический план

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов на раздел

Вид контроля

Дата проведения урока

Примечание

План

факт

Алгебраические дроби (21 час)

21

1

1.Основные понятия.

1

03.09

2

2.Основное свойство алгебраической дроби.

2

04.09

3

Основное свойство алгебраической дроби.

М.Д.

04.09

4

3.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

06.09

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

6

4.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

7

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

С.Р.

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Дом.К.Р.

10

Контрольная работа № 1

1

11

5.Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

2

12

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

13

6.Преобразование рациональных выражений.

3

14

Преобразование рациональных выражений.

15

Преобразование рациональных выражений.

С.Р.

16

7.Первые представления о рациональных уравнениях.

2

17

Первые представления о рациональных уравнениях.

18

8.Степень с отрицательным целым показателем.

3

19

Степень с отрицательным целым показателем.

Дом.К.Р.

20

Степень с отрицательным целым показателем.

21

Контрольная работа № 2.

1

Четырехугольники (14 часов)

14

22

39-41.Многоугольники.

2

23

Многоугольники.

М.Д.

24

42.Параллелограмм и его свойства.

2

25

Параллелограмм и его свойства.

26

43.Признаки параллелограмма.

2

М.Д.

27

Признаки параллелограмма

С.Р.

28

44.Трапеция.

2

29

Трапеция.

М.Д.

30

45.Прямоугольник.

1

31

46.Ромб и квадрат.

2

.

32

Ромб и квадрат.

Дом.К.Р.

33

47.Осевая и центральная симметрия.

1

М.Д

34

Решение задач.

1

35

Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

1

К.Р.

Функция  . Свойства квадратичного корня (18 часов)

18

36

9.Рациональные числа.

2

37

Рациональные числа.

38

10.Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

2

39

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

М.Д.

40

11.Иррациональные числа.

1

41

12.Множество действительных чисел.

1

42

13.Функция , ее свойства и график.

2

43

Функция , ее свойства и график.

44

14.Свойства квадратных корней.

2

45

Свойства квадратных корней.

С.Р.

46

15.Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

4

47

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

48

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

49

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Тест

50

Контрольная работа № 3

1

К.Р.

51

16. Модуль действительного числа.

3

52

Модуль действительного числа.

53

Модуль действительного числа.

С.Р.

Площадь (14 часов)

14

54

48-50.Площадь многоугольника.

2

55

Площадь многоугольника.

56

51.Площадь параллелограмма.

1

С.Р.

57

52.Площадь треугольника.

2

58

Площадь треугольника.

59

53.Площадь трапеции.

1

60

Решение задач.

2

61

Решение задач.

С.Р.

62

54-55.Теорема Пифагора.

3

63

Теорема Пифагора.

64

Теорема Пифагора.

65

Решение задач

2

Дом.С.Р.

66

Решение задач.

Тест

67

Контрольная работа по теме «Площадь»

1

К.Р

Квадратичная функция. Функция   (18 часов)

18

.

68

17.Функция  , ее свойства и график.

3

69

Функция  , ее свойства и график.

70

Функция  , ее свойства и график.

71

18.Функция  , ее свойства и график.

2

М.Д.

72

Функция  , ее свойства и график.

73

Контрольная работа № 4

1

К.Р.

74

19.Как построить график функции  , если известен график функции  .

2

75

Как построить график функции  , если известен график функции  .

76

20.Как построить график функции  , если известен график функции .

2

77

Как построить график функции  , если известен график функции .

78

21.Как построить график функции  , если известен график функции  .

2

С.Р.

79

Как построить график функции  , если известен график функции  .

80

22.Функция  , ее свойства и график.

4

81

Функция  , ее свойства и график.

82

Функция  , ее свойства и график.

С.Р.

83

Функция  , ее свойства и график.

Тест

84

23.Графическое решение квадратных уравнений.

1

85

Контрольная работа № 5

1

К.Р.

Квадратные уравнения (22 часа)

22

86

24.Основные понятия.

2

87

Основные понятия.

88

25.Формула корней квадратного уравнения.

3

89

Формула корней квадратного уравнения.

90

Формула корней квадратного уравнения.

С.Р.

91

26.Рациональные уравнения.

4

92

Рациональные уравнения.

93

Рациональные уравнения.

С.Р.

94

Рациональные уравнения.

95

Контрольная работа № 6

1

К.Р.

96

27.Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

4

97

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

98

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

99

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

100

28.Еще одна формула корней квадратного уравнения.

2

Дом.к.р.

101

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

102

29.Теорема Виета.

2

103

Теорема Виета.

104

30.Иррациональные уравнения.

3

105

Иррациональные уравнения.

С.Р.

106

Иррациональные уравнения.

107

Контрольн6ая работа № 7

1

К.Р.

Подобные треугольники (19 часов)

19

108

56-58.Определение подобных треугольников.

2

109

Определение подобных треугольников.

С.Р.

110

59.Первый признак подобия треугольников.

2

111

Первый признак подобия треугольников

112

60.Второй признак подобия треугольников.

1

С.Р.

113

61.Третий признак подобия треугольников.

1

114

Решение задач.

1

115

Контрольная работа по теме «Подобные треугольники»

1

К.Р.

116

62.Средняя линия треугольника.

2

117

Средняя линия треугольника.

118

63.Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

119

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

С.Р.

120

64-65.Решение задач

2

121

Решение задач

Тест

122

66-67.Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

4

123

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

124

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

М.Д.

125

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

126

Контрольная работа по теме «Применение подобия к решению задач»

1

К.Р.

Неравенства (15 часов)

15

127

31.Свойства числовых неравенств.

3

128

Свойства числовых неравенств.

129

Свойства числовых неравенств.

С.Р.

130

32.Исследование функций на монотонность.

2

131

Исследование функций на монотонность.

132

33.Решение линейных неравенств.

3

133

Решение линейных неравенств.

134

Решение линейных неравенств.

С.Р.

135

34.Решение квадратных неравенств.

3

136

Решение квадратных неравенств.

Дом.К.Р.

137

Решение квадратных неравенств.

тест

138

Контрольная работа № 8

1

К.Р.

139

35. Приближенные значения действительных чисел.

2

140

Приближенные значения действительных чисел.

141

36.Стандартный вид положительного числа.

1

С.Р.

Окружность (17 часов)

17

142

68-69.Касательная и окружность.

3

143

Касательная и окружность.

144

Касательная и окружность.

С.Р.

145

70.Градусная мера дуги.

1

146

71.Теорема о вписанном угле.

2

147

Теорема о вписанном угле.

148

Решение задач

1

С.Р.

149

72-73.Четыре замечательные точки.

3

150

Четыре замечательные точки.

151

Четыре замечательные точки.

152

74.Вписанная окружность.

2

153

Вписанная окружность.

154

75.Описанная окружность.

2

155

Описанная окружность.

156

Решение задач.

1

Дом.К.Р.

157

Решение задач

1

158

Контрольная работа по теме «Окружность»

1

К.Р.

Статистические исследования(10 часов)

10

159

Сбор и группировка статистических данных. (Алгебраические дроби)

1

160

Сбор и группировка статистических данных (Алгебраические дроби)

1

161

Сбор и группировка статистических данных (Свойства квадратного корня)

1

162

Сбор и группировка статистических данных (Свойства квадратного корня)

1

163

Сбор и группировка статистических данных (Квадратичная функция)

1

164

Наглядное представление статистической информации (Квадратичная функция)

1

165

Наглядное представление статистической информации (Квадратные уравнения)

1

166

Наглядное представление статистической информации (Квадратные уравнения)

1

167

Наглядное представление статистической информации (Неравенства)

1

168

Наглядное представление статистической информации (Неравенства)

1

Повторение

4

169

Действия с рациональными дробями. Действия с корнями.

1

170-171

Решение квадратных и рациональных уравнений и задач.

2

172

Решение неравенств.

1

173-174

Годовая контрольная работа.

2

К.Р

175

Обобщающий урок.

1


Тематическое планирование по математике 8 класс

№ §§

Содержание учебного материала

Кол – во

часов

Алгебраические дроби.

21 ч

1

Основные понятия.

1

2

Основное свойство алгебраической дроби.

2

3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

2

4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

4

Контрольная работа № 1

1

5

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

2

6

Преобразование рациональных выражений.

3

7

Первые представления о рациональных уравнениях.

2

8

Степень с отрицательным целым показателем

3

Контрольная работа № 2.

1

Четырехугольники.

14 ч

39 - 41

Многоугольники

2

42

Параллелограмм и его свойства.

2

43

Признаки параллелограмма.

2

44

Трапеция.

2

45

Прямоугольник.

1

46

Ромб и квадрат.

2

47

Осевая и центральная симметрия.

1

Решение задач.

1

Контрольная работа.№3

1

Функция  . Свойства квадратичного корня.

18 ч

9

Рациональные числа

2

10

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

2

11

Иррациональные числа.

1

12

Множество действительных чисел

1

13

Функция , ее свойства и график.

2

14

Свойства квадратных корней.

2

15

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

4

Контрольная работа № 4

1

16

Модуль действительного числа.

3

Площадь.

14 ч

48 – 50

Площадь многоугольника.

2

51

Площадь параллелограмма.

1

52

Площадь треугольника.

2

53

Площадь трапеции.

1

Решение задач.

2

54 – 55

Теорема Пифагора.

3

Решение задач

2

Контрольная работа.№5

1

Квадратичная функция. Функция  

18 ч

17

Функция  , ее свойства и график.

3

18

Функция  , ее свойства и график.

2

Контрольная работа № 6

1

19

Как построить график функции  , если известен график функции  .

2

20

Как построить график функции  , если известен график функции .

2

21

Как построить график функции  , если известен график функции  .

2

22

Функция  , ее свойства и график.

4

23

Графическое решение квадратных уравнений.

1

Контрольная работа № 7

1

Квадратные уравнения.

22 ч

24

Основные понятия.

2

25

Формула корней квадратных уравнений.

3

26

Рациональные уравнения.

4

Контрольная работа № 8

1

27

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

4

28

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

2

29

Теорема Виета.

2

30

Иррациональные уравнения.

3

Контрольная работа № 9

1

Подобные треугольники.

19 ч

56 – 58

Определение подобных треугольников.

2

59

Первый признак подобия треугольников.

2

60

Второй признак подобия треугольников.

1

61

Третий признак подобия треугольников.

1

Решение задач.

1

Контрольная работа.№ 10

1

62

Средняя линия треугольника.

2

63

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

64 – 65

Решение задач

2

66 – 67

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

4

Контрольная работа.№ 11

1

Неравенства.

15 ч

31

Свойства числовых неравенств.

3

32

Исследование функций на монотонность.

2

33

Решение линейных неравенств.

3

34

Решение квадратных неравенств.

3

Контрольная работа № 12

1

35

Приближенные значения действительных чисел.

2

36

Стандартный вид положительного числа.

1

Окружность.

17 ч

68 – 69

Касательная и окружность.

3

70

Градусная мера дуги.

1

71

Теорема о вписанном угле.

2

Решение задач

1

72 – 73

Четыре замечательные точки.

3

74

Вписанная окружность.

2

75

Описанная окружность.

2

Решение задач.

2

Контрольная работа.№ 13

1

Статистические исследования

10 ч

Сбор и группировка статистических данных

5

Наглядное представление статистической информации

5

Повторение

4 ч

Итоговая контрольная работа

2

Обобщающий урок

1


Содержание рабочей программы.

Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Алгебраические дроби.

1 .Основные понятия.

Алгебраическая дробь. Допустимые значения.

Знать/понимать:

- основное свойство дроби;

- правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

- правила умножения и деления дробей;

- рациональное выражение, рациональное уравнение;

- степень с целым отрицательным показателем.

Уметь:

-уметь находить допустимые значения переменной;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;

- выполнять действия с алгебраическими дробями;

- упрощать выражения с алгебраическими дробями;

- решать простейшие рациональные уравнения;

- выполнять действия со степенями с отрицательными целыми  показателями.

2. Основное свойство алгебраической дроби.

Основное свойство дроби, сокращение дробей, тождественные преобразования,.

3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Правило умножения дробей, возведение дробей в степень. Правило деления дробей.

6. Преобразование рациональных выражений.

Рациональное выражение, сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей.

7. Первые представления о рациональных уравнениях.

Рациональное уравнение. Правило решения рациональных уравнений.

8. Степень с отрицательным целым показателем

Определение степени с отрицательным целым показателем, свойства степени.

Контрольные работы № 1,2

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Функция. Свойства квадратичного корня.

9. Рациональные числа

Множество рациональных чисел, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробью

Знать/понимать:

- рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь;

- действительные и иррациональные числа;

- о делимости целых чисел, о делении с остатком;

- определение арифметического квадратного корня;

- свойства арифметического квадратного корня;

- определение модуля действительного числа.

Уметь:

- извлекать квадратные корни из неотрицательного числа;

- применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений;

- вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни;

- освобождаться от иррациональности в знаменателе;

- исследовать уравнение ;

- строить график функции  и работать с ним;

- применять свойства модуля. 

10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня.

11. Иррациональные числа.

Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения

12. Множество действительных чисел

Множество действительных чисел, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами

13. Функция , ее свойства и график.

График функции, свойства функции.

14. Свойства квадратных корней.

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней

15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

16. Модуль действительного числа.

Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного

Контрольная работа № 3.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Квадратичная функция. Функция  .

17. Функция  , ее свойства и график.

Кусочные функции, контрольные точки графика, функция = kx2, ее свойства и график.

Знать/понимать:

- о функциях вида y = kx2 и ,

= ax2 + bx + c , о их графиках и свойствах;

- как с помощью параллельного построить графики функций y = f(x + l), = f(x) + m,

 y = f(x + l) + m;

- алгоритм построения параболы

= ax2 + bx + c;

- графические способы решения квадратных уравнений.

Уметь:

- строить графики функций y = kx2, , 

= ax2 + bx + c , y = f(x + l), = f(x) + m,

 y = f(x + l) + m;

- описывать свойства функций по ее графику;

- решать графически квадратные уравнения.

18. Функция  , ее свойства и график.

Функция  , ее свойства и график при различных значения k.

19. Как построить график функции  , если известен график функции  .

Параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l).

20. Как построить график функции  , если известен график функции .

Параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
= f(x) + m

21. Как построить график функции  , если известен график функции  .

Параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l) + m

22. Функция  , ее свойства и график.

Функция = ax2 + bx + c,
квадратичная функция, график квадратичной функции, координаты вершины параболы, алгоритм построения параболы
= ax2 + bx + c

23. Графическое решение квадратных уравнений.

Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения.

Контрольные работы №  4, 5

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Квадратные уравнения.

24. Основные понятия.

Квадратное уравнение, приведенное  квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения.

Знать/понимать:

- квадратные и дробные уравнения;

- способы решения неполных квадратных уравнений;

- формулу корней квадратного уравнения;

- теорему Виета;

- иррациональные уравнения и способы их решения.

Уметь:

- решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним;

- решать дробно-рациональные уравнения;

- исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам;

- решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений;

- решать иррациональные уравнения.

25. Формула корней квадратных уравнений.

Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения.

26. Рациональные уравнения.

Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни

27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений.

28. Еще одна формула корней квадратного уравнения.

Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.

29. Теорема Виета.

Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными.

30. Иррациональные уравнения.

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения.

Контрольные работы №  6, 7

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Неравенства.

31. Свойства числовых неравенств.

Числовое неравенство, свойства

числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши

Знать/понимать:

- определение числового неравенства4

- свойства числовых неравенств;

- стандартный вид числа;

- возрастание, убывание функций.

Уметь:

- находить пересечение и объединение множеств;

- иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства;

- применять свойства числовых неравенств при решении задач;

- решать линейные неравенства;

- решать квадратные неравенства разными способами;

- находить промежутки возрастания и убывания функций;

- записывать числа в стандартном виде.

32. Исследование функций на монотонность.

Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, монотонная функция.

33. Решение линейных неравенств.

Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы.

34. Решение квадратных неравенств.

Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов.

35. Приближенные значения действительных чисел.

Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная и относительная погрешности.

36. Стандартный вид положительного числа.

Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме.

Контрольная работа №  8

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Четырехугольники.

1.Многоугольники.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Знать/понимать:

- Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- свойства этих четырехугольников;

- признаки параллелограмма;

- виды симметрии.

Уметь:

- распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;

- применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;

- делить отрезок на n равных частей;

- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

- выполнять чертеж по условию задачи.

2.Параллелограмм и трапеция.

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение.

3.Прямоуголник, ромб, квадрат.

Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.

Контрольная работа. № 1.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Площадь.

1.Площадь многоугольника.

Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей.

Знать/понимать:

- представление о способе измерения площади, свойства площадей;

- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

Уметь:

- находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- применять формулы при решении задач;

- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;

- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

- выполнять чертеж по условию задачи.

2.Площадь параллелограмма, трапеции, треугольника.

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу.

3.Теорема Пифагора.

Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора.

Контрольная работа № 2

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Подобные треугольники.

1.Определение подобных треугольников.

Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.

Знать/понимать:

- определение подобных треугольников;

- формулировки признаков подобия треугольников;

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;

- формулировку теоремы о средней линии треугольника;

- свойство медиан треугольника;

-понятие среднего пропорционального,

- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;

- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Уметь:

- находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;

- находить отношение площадей подобных треугольников;

- применять признаки подобия при решении задач;

- применять метод подобия при решении задач на построение;

- находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;

- решать прямоугольные треугольники.

2.Признаки подобия треугольников.

Три признака подобия треугольников.

3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии.

4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Контрольная работа № 3,4

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Окружность.

1.Касательная и окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак.

Знать/понимать:

- случаи взаимного расположения прямой и окружности;

- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;

- определение вписанного и центрального углов;

- определение серединного перпендикуляра;

- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;

- четыре замечательные точки треугольника;

- определение вписанной и описанной окружностей.

Уметь:

- определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;

- находить величину центрального и вписанного углов;

- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;

- выполнять чертеж по условию задачи;

- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.

2.Центроальные и вписанные углы.

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

3.Четыре замечательные точки треугольника.

Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника.

4.Вписанная и описанная окружности.

Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.

Контрольная работа.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Повторение.

Алгебра.

Действия с рациональными дробями. Действия с корнями. Решение квадратных и рациональных уравнений. Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений. Решение неравенств.

Геометрия.

Решение задач по всему курсу.



Предварительный просмотр:

МБОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района РТ

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________  /Е.М.Лукина/

Протокол №_  от _____2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ /Э.Т.Зарипова/

    «___» ____ 2012 г.

«Утверждаю»

Директор  школы

____________ /Р.М. Каюмова/

Приказ № _ от _______ 2012 г.

Рабочая программа

учебного предмета «математика»

9 класс

 Лукина Елена Михайловна

                                                                                                                                        Рассмотрено на заседании

                                                                         педагогического совета

                                                                                                 протокола № __________

                                                                                                 от   «____» _________ 2012 г.

2012-2013  учебный год

Пояснительная записка

     Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1.  Программа для общеобразовательных школ: Алгебра 7-9 классы, автор А.Г.Мордкович --2-е изд.,  исправленное и дополненное.- М., Мнемозина, 2009 год.
  2.  Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
  3. Инструктивно-методического письма МО и Н РТ от 02.03.2009 №1293/9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент общего и среднего (полного) общего  образования».
  4. Инструктивно-методического письма  МО и Н РТ от 29.09.2009 № 7294/9 «О преподавании математики»

     

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

          С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Программа ориентирована   на     использование в 9 классе основной школы:

  1. А.Г. Мордкович  Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010;
  2. А.Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010;
  3. Л.А. Александрова Алгебра 9 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007;
  4. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская  Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2004;

Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская  Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.

    5. «Геометрия 7-9» (Л.С. Атанасян), М., «Просвещение», 2009 г., 19-е издание

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 9 классе на изучение математики отводится 5 часов в неделю или 170 часов в год, при этом на изучение алгебры 9 класса отводится  102 часа и на изучение  геометрии отводится  68 часов в год.  

                                         

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  1. работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
  9. отбрасывание без объяснений одного из них;
  10. равнозначные им ошибки;
  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  12.  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. неточность графика;
  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  2. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методический комплекс учителя:

А.Г.Мордкович  Алгебра, учебник,  9 класс, М, Мнемозина, 2010

Е.А.Ким, Математика, поурочные планы 5 класс, Волгоград, Учитель, 2007

И.И. Зубарева,А.Г.Мордкович, Математика 5 класс, Методическое пособие для учителя,М., Мнемозина, 2008

«Геометрия 7-9» (Л.С. Атанасян), М., «Просвещение», 2009 г., 19-е издание        

Учебно-методический комплекс ученика:

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Математика 5 класс, М, Мнемозина, 2008

Е.Е.Тульчинская, Математика тесты 5-6 класс, М., Мнемозина,2009

И.И.Зубарева, Математика 5 класс, Рабочая тетрадь №1,№2,М., Мнемозина,2009

В.И. Жохов, Математический тренажёр,М., Мнемозина, 2010-11-09

И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н.Шанцева, Математика 5 класс, Самостоятельные работы, М., Мнемозина

«Геометрия 7-9» (Л.С. Атанасян), М., «Просвещение», 2009 г., 19-е издание


Календарно-тематическое планирование

на 2012-2013 учебный год

                                                Предмет  - математика

Класс –         9

Учитель –    Лукина Елена Михайловна

Количество часов

Всего -           170  час.,          в неделю –       5 час.

Плановых контрольных уроков   -   11  ; зачетов -  3 ;  тестов - 7 ;

Административных контрольных уроков – 3

Планирование составлено на основе программы  алгебра 7-9 классы М., Мнемозина 2009 год и учебного плана школы на 2012-2013 учебный год

Базовый учебник «Алгебра 9» учебник ( под редакцией А.Г. Мордковича ), М., «Мнемозина», 2010 г., 12-е издание, «Алгебра» задачник ( под редакцией А.Г. Мордковича ), М., «Мнемозина», 2010 г., 12-е издание, «Геометрия 7-9» (Л.С. Атанасян), М., «Просвещение», 2009 г., 12-е издание

Дополнительная литература журнал «Математика в Школе», приложение к газете «Первое сентября», сборник контрольных работ (Ю.П. Дудницин, Е.Е. Тульчинская, под ред. А.Г. Мордковича), методические рекомендации к учебнику «Геометрия 7-9» (Л.С. Атанасян) М. , «Просвещение», 2009 г., 8-е издание

№ п/п

Название тем

Содержание уроков

Кол-во часов на раздел

Вид контроля

Сроки изучения

Примечания

По плану

Факт

Вводное повторение по курсу алгебры

7

Алгебраические дроби

03.09

06.09

Алгебраические дроби

06.09

Алгебраические дроби

СР

Квадратные уравнения

Квадратные уравнения

СР

Неравенства и их свойства

Неравенства и их свойства

СР

Рациональные неравенства и их системы.

13

Линейные и квадратные неравенства.

Линейные и квадратные неравенства.

Линейные и квадратные неравенства.

СР

Рациональные неравенства.

Рациональные неравенства.

Рациональные неравенства.

СР

Множества и операции над ними

Системы рациональных неравенств.

Системы рациональных неравенств.

Системы рациональных неравенств.

Системы рациональных неравенств.

СР

Решение рациональных неравенств и их систем.

Контрольная работа №1по теме «Рациональные неравенства и их системы».

КР

Вводное повторение геометрии

2

Теорема Пифагора. Свойства медиан, биссектрис и высот треугольника.

Четырехугольники.

МД

Векторы.

12

Понятие вектора.

Откладывание вектора от данной точки.

МД

Сумма двух векторов.

Сумма нескольких  векторов.

СР

Вычитание векторов.

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов».

Умножение вектора на число.

МД

Умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач.

МД

Средняя линия трапеции.

Решение задач по теме «Векторы».

СР

Контрольная работа №2 по теме «Векторы».

КР

Метод координат.

10

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Координаты вектора.

СР

Простейшие задачи в координатах.

СР

Решение задач методом координат.

Уравнения окружности.

Уравнение прямой.

Решение задач на метод координат.

СР

Зачет №1 по теме «Векторы. Метод координат»

Тест

Решение задач на метод координат.

Контрольная работа №3 по теме «Метод координат».

КР

Системы уравнений

15

Основные понятия.

Основные понятия.

Методы решения систем уравнений.

Методы решения систем уравнений.

СР

Методы решения систем уравнений.

Методы решения систем уравнений.

Методы решения систем уравнений.

СР

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Решение задач на движение с помощью систем уравнений.

Решение задач на движение с помощью систем уравнений.

СР

Решение задач на совместную работу.

Решение задач на совместную работу.

СР

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Контрольная работа №4 по теме  «Системы уравнений».

КР

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

14

Синус, косинус и тангенс угла.

Синус, косинус и тангенс угла.

МД

Синус, косинус и тангенс угла.

СР

Теорема о площади треугольника.

Теоремы синусов и косинусов.

Решение треугольников.

Решение треугольников.

СР

Измерительные работы.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение в координатах.

СР

Применение скалярного произведения векторов при решении задач..

Зачет №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Тест

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

КР

Числовые функции.

23

Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции.

МД

Нахождение области определения и области значения функции.

СР

Кусочно-заданные функции.

Решение упражнений на числовые функции.

Способы задания функции.

Способы задания функции.

Свойства функций.

Свойства функций.

СР

Свойства функций. Чтение графиков функций.

Свойства функций.

СР

Четные и нечетные функции.

Четные и нечетные функции.

Числовые функции.

Контрольная работа №6 по теме «Числовые функции. Способы задания функций и их свойства».

КР

Функции  у=хn( nєN), их свойства и графики.

Построение графиков функций.

Степенная функция  у=хn( nєN),

СР

Функции  у=х  - n( nєN), их свойства и графики.

СР

Решение уравнений и неравенств графическим способом.

Решение задач с использованием свойств функции  у=хn       ( nєN).

Как построить график функции у=mf(x), если известен график функции у=f(x).

Как построить график функции у=mf(x), если известен график функции у=f(x).

СР

Контрольная работа №7 по теме «Функции  у=хn( nєN), их свойства и графики».

КР

Длина окружности и площадь круга.

12

Правильный  многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

МД

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

СР

Решение задач по теме «Правильный  многоугольник».

Длина окружности.

Длина окружности. Решение задач.

СР

Площадь круга и кругового сектора.

Площадь круга и кругового сектора.

Длина окружности.  Площадь круга.

Решение задач на длину окружности и площадь круга.

СР

Зачет №3по теме «Длина окружности и площадь круга»

Тест

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга».

КР

Прогрессии.

17

Определение числовой последовательности

Числовые последовательности и способы их задания.

СР

Числовые последовательности и их свойства.

Числовые последовательности.

Арифметическая прогрессия.

Арифметическая прогрессия.

СР

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Арифметическая прогрессия.

СР

Определение геометрической прогрессии.

Формула n- го члена геометрической прогрессии.

Формула суммы членов геометрической прогрессии.

СР

Характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Геометрическая прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

СР

Решение задач по теме «Прогрессии».

Контрольная работа №9 по теме «Прогрессии».

КР

Движения.

10

Понятие движения.

Свойства движений.

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии».

СР

Параллельный перенос.

Поворот.

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

СР

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

Решение задач на движение.

Решение задач на движение.

СР

Решение задач на движение.

Контрольная работа №10 по теме «Движение».

КР

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

16

Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения.

Дерево вариантов.

Перестановки.

МД

Выбор двух элементов. Выбор трех элементов.

Сочетания из  n элементов по k.

Треугольник Паскаля.

Классическое определение вероятности.

МД

Вероятность противоположного события.

Вероятность суммы несовместных событий.

Случайные события и их вероятность.

МД

Варианты и их кратности.

Многоугольники распределения данных.

Кривая нормального распределения.

СР

Схема Бернулли 7.

Использование функций ψ(x)  и φ(х).

Контрольная работа №11по теме «События, вероятности, статистическая обработка данных».

КР

Повторение.

18

Неравенства и системы неравенств.

Неравенства и системы неравенств.

СР

Системы уравнений.

Системы уравнений.

СР

Числовые функции.

Числовые функции.

Числовые функции.

СР

Прогрессии.

Прогрессии.

СР

Треугольники.

Треугольники.

Окружность.

Окружность.

СР

Векторы. Метод координат.

Векторы. Метод координат.

СР

Движения.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....