кружок по физике
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

рабочая программа  по математике 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya11_planirovanie.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по геометрии в 11 классе.

Учебник под редакцией Л.С. Атанасяна. Москва «Просвещение», 2006.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне

Всего 68 учебных часов, 2 часа в неделю.

Контрольных работ - 4; зачётов – 4 Административных контрольных работ -1.

Пояснительная записка.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования

языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Содержание образования:

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов

подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда,

призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки

до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать1

значение математической науки для решения

задач, возникающих в теории и практике;

Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  

уметь • распознавать на чертежах и моделях

пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в

пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

• Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

• изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты  методы;

•проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

 исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

• вычисления объемов и площадей поверхностей

пространственных тел при решении практических

задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Тематическое планирование по геометрии 11 класс 2011-2012 уч. год.

№ урока

Содержание учебного материала

часы

Дата проведения урока

Повторение(3ч)

Глава V. Метод координат в пространстве (15 ч)

4-6

§1.Координаты  точки и   координаты вектора

Прямоугольная система координат в пространстве(п.42)

Координаты вектора (п 43).Самостоятельная работа № 5.1

3

7-8

Связь между координатами векторов и координатами точек (п. 44)

2

9-10

Простейшие задачи в координатах (п. 45).

2

11-12

§2. Скалярное    произведение   векторов

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов (пп. 46, 47)

2

13

Вычисление углов между прямыми и плоскостя-
ми (п. 48)

1

14

Повторение вопросов теории и решение задач.
Самостоятельная работа № 5.2

1

15-16

§ 3. Движения

Центральная симметрия (п. 49). Осевая симметрия

(п.50).Зеркальная  симметрия(п.51).Параллельный перенос (п. 52).

2

17

Зачет № 2 по теме Метод координат в пространстве

1

18

Контрольная работа № 5.2 Метод координат в пространстве

1

Глава VI. Цилиндр, конус и шар (16 ч)

19-21

§ 1. Цилиндр

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра (пп. 53, 54). Самостоятельная работа № 6.1

3

22-25

§ 2. Конус

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.
Усеченный конус (пп. 55—57)

4

26-30

§ 3. Сфера

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное рас-
положение сферы и плоскости. Касательная
плоскость к сфере. Площадь сферы (пп. 58—62)

5

31-32

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

2

33

Зачет № 3 Цилиндр, конус и шар

1

34

Контрольная работа № 6.1 Цилиндр, конус и шар

1

Глава VII. Объемы тел  (17 ч)

35-37

§ 1. О б ъ е м прямоугольного параллелепипеда

Понятие объема.Объем прямоугольного параллелепипеда (пп. 63, 64). Самостоятельная работа № 7.1

3

38-39

§2. Объем    прямой    призмы    и   цилиндра

 Объем прямой призмы. Объем цилиндра (пп. 65, 66)

2

40-44

§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

Вычисление объемов тел с помощью определеного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды (пп. 67—69). Самостоятельная работа № 7.2.

5

Объем конуса (п. 70). Решение задач.

45-48

§4. Объем   шара   и   площадь   сферы

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы (пп. 71—73)

4

49

Решение задач.

1

50

Зачет № 4 Объемы тел  

1

51

Контрольная работа  № 7.2 Объемы тел  

1

Заключительное повторение. (16)

52-53

Повторение планиметрии. Решение прямоугольных треугольников. Площади многоугольников.

2

54

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые.

1

55

Параллельность плоскостей

1

56-57

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

2

58

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

59-61

Многогранники. Параллелепипед, призма, пирамида. Площади их поверхностей, объёмы.

2

62-63

Тела вращения. Площади поверхностей, объёмы.

2

64-65

Итоговая контрольная работа

2

66-68

Заключительные уроки. Решение задач на комбинации тел.

3

Список контрольных работ и зачётов

Зачет № 1 по теме Метод координат в пространстве

Зачет № 2 Цилиндр, конус и шар

Зачет № 3 Объемы тел  

Контрольная работа № 1 Метод координат в пространстве

Контрольная работа № 2 Цилиндр, конус и шар

Контрольная работа  № 3 Объемы тел  

Итоговая контрольная работа№4

Учитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок Удивительная физика 5-6 класс

Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5 –6 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жи...

кружок по физике

рабочая программа  по математике 11 класс...

Кружок по физике "Учимся решать задачи"

Кружок комплектуется из учащихся 9 класса, так как содержание его работы связано с  программой по физике в этом классе. Однако кружок могут посещать и учащиеся 10 – 11 классов. Для них реше...

Кружок "Экспериментальная физика" (для учащихся 7 классов)

Факультатив предназначен для учащихся 7 классов (1 час в неделю). Ресурс содержит пояснительную записку, программу, тематическое планирование....

Кружок по физике "Учимся решать задачи" 9 класс

На кружке развивается познавательный интерес учащихся в области физики путем использования занимательных задач; расширяются теоретические знания учащихся в области механики; развивается интерес к меха...

Кружок по физике для 10-11класса : "Физика в задачах"

Данный материал представляет собой рабочую программу кружка по физике....

Кружок по физике "Юный физик"

Программа составлена на основе программы по физике для 7-х классов, используемой в настоящее время. Программа кружка базируется на программе факультативного курса, составленной Н.К. Гладышевой, Ю...