кружок по физике
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
рабочая программа по математике 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya11_planirovanie.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии в 11 классе.
Учебник под редакцией Л.С. Атанасяна. Москва «Просвещение», 2006.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Всего 68 учебных часов, 2 часа в неделю.
Контрольных работ - 4; зачётов – 4 Административных контрольных работ -1.
Пояснительная записка.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования
языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Содержание образования:
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов
подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда,
призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки
до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать1
значение математической науки для решения
задач, возникающих в теории и практике;
Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь • распознавать на чертежах и моделях
пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в
пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
• Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
• изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты методы;
•проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления объемов и площадей поверхностей
пространственных тел при решении практических
задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Тематическое планирование по геометрии 11 класс 2011-2012 уч. год.
№ урока | Содержание учебного материала | часы | Дата проведения урока | ||
Повторение(3ч) | |||||
Глава V. Метод координат в пространстве (15 ч) | |||||
4-6 | §1.Координаты точки и координаты вектора Прямоугольная система координат в пространстве(п.42) Координаты вектора (п 43).Самостоятельная работа № 5.1 | 3 | |||
7-8 | Связь между координатами векторов и координатами точек (п. 44) | 2 | |||
9-10 | Простейшие задачи в координатах (п. 45). | 2 | |||
11-12 | §2. Скалярное произведение векторов Угол между векторами. Скалярное произведение векторов (пп. 46, 47) | 2 | |||
13 | Вычисление углов между прямыми и плоскостя- | 1 | |||
14 | Повторение вопросов теории и решение задач. | 1 | |||
15-16 | § 3. Движения Центральная симметрия (п. 49). Осевая симметрия (п.50).Зеркальная симметрия(п.51).Параллельный перенос (п. 52). | 2 | |||
17 | Зачет № 2 по теме Метод координат в пространстве | 1 | |||
18 | Контрольная работа № 5.2 Метод координат в пространстве | 1 | |||
Глава VI. Цилиндр, конус и шар (16 ч) | |||||
19-21 | § 1. Цилиндр Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра (пп. 53, 54). Самостоятельная работа № 6.1 | 3 | |||
22-25 | § 2. Конус Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | 4 | |||
26-30 | § 3. Сфера Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное рас- | 5 | |||
31-32 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | 2 | |||
33 | Зачет № 3 Цилиндр, конус и шар | 1 | |||
34 | Контрольная работа № 6.1 Цилиндр, конус и шар | 1 | |||
Глава VII. Объемы тел (17 ч) | |||||
35-37 | § 1. О б ъ е м прямоугольного параллелепипеда Понятие объема.Объем прямоугольного параллелепипеда (пп. 63, 64). Самостоятельная работа № 7.1 | 3 | |||
38-39 | §2. Объем прямой призмы и цилиндра Объем прямой призмы. Объем цилиндра (пп. 65, 66) | 2 | |||
40-44 | § 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса Вычисление объемов тел с помощью определеного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды (пп. 67—69). Самостоятельная работа № 7.2. | 5 | |||
Объем конуса (п. 70). Решение задач. | |||||
45-48 | §4. Объем шара и площадь сферы Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы (пп. 71—73) | 4 | |||
49 | Решение задач. | 1 | |||
50 | Зачет № 4 Объемы тел | 1 | |||
51 | Контрольная работа № 7.2 Объемы тел | 1 |
Заключительное повторение. (16)
52-53 | Повторение планиметрии. Решение прямоугольных треугольников. Площади многоугольников. | 2 | |
54 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. | 1 | |
55 | Параллельность плоскостей | 1 | |
56-57 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | 2 | |
58 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | |
59-61 | Многогранники. Параллелепипед, призма, пирамида. Площади их поверхностей, объёмы. | 2 | |
62-63 | Тела вращения. Площади поверхностей, объёмы. | 2 | |
64-65 | Итоговая контрольная работа | 2 | |
66-68 | Заключительные уроки. Решение задач на комбинации тел. | 3 |
Список контрольных работ и зачётов
Зачет № 1 по теме Метод координат в пространстве
Зачет № 2 Цилиндр, конус и шар
Зачет № 3 Объемы тел
Контрольная работа № 1 Метод координат в пространстве
Контрольная работа № 2 Цилиндр, конус и шар
Контрольная работа № 3 Объемы тел
Итоговая контрольная работа№4
Учитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок Удивительная физика 5-6 класс
Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5 –6 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жи...
кружок по физике
рабочая программа по математике 11 класс...
Кружок по физике "Учимся решать задачи"
Кружок комплектуется из учащихся 9 класса, так как содержание его работы связано с программой по физике в этом классе. Однако кружок могут посещать и учащиеся 10 – 11 классов. Для них реше...
Кружок "Экспериментальная физика" (для учащихся 7 классов)
Факультатив предназначен для учащихся 7 классов (1 час в неделю). Ресурс содержит пояснительную записку, программу, тематическое планирование....
Кружок по физике "Учимся решать задачи" 9 класс
На кружке развивается познавательный интерес учащихся в области физики путем использования занимательных задач; расширяются теоретические знания учащихся в области механики; развивается интерес к меха...
Кружок по физике для 10-11класса : "Физика в задачах"
Данный материал представляет собой рабочую программу кружка по физике....
Кружок по физике "Юный физик"
Программа составлена на основе программы по физике для 7-х классов, используемой в настоящее время. Программа кружка базируется на программе факультативного курса, составленной Н.К. Гладышевой, Ю...