Алгебра 11
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование Алгебра 10-11класс. Автор Ш.А.Алимов. 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11kl_algebra.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра и начала анализа 11 класс. Алимов Ш.А.
(4 часов в неделю, 136 часов в год).
Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Закона «Об образовании» ст. 32, п. 2 (7).
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Базисного учебного плана, утвержденного приказом МИН образования РФ №1312 от 09.03.2004 г.
- Учебного плана ОУ.
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Задачи изучения:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место предмета: Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2009.
Программа рассчитана на 136 ч (4 часа в неделю: 3 часа по федеральному базисному плану и 1 час осуществляется за счет использования школьного компонента), в том числе контрольных работ - 6.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: Самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточке.
Технические средства обучения: Компьютер, медиапроектор
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже:
№ п/п | Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1 | Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса | 4 | 8 |
2 | Тригонометрические функции | 14 | 18 |
3 | Производная и её геометрический смысл | 18 | 20 |
4 | Применение производной к исследованию функций | 18 | 19 |
5 | Интеграл | 13 | 14 |
6 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 15 | 16 |
7 | Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ. | 20 | 41 |
Итого: | 102 | 140 |
Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел | Количество часов | |||||||
Формы организации учебных занятий | |||||||||
лекции | комб и др. | решение задач | п.р. | ср.р | тест | к.р. | всего часов | ||
1 | Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса | 7 | 1 | 8 | |||||
2 | Тригонометрические функции | 3 | 6 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 18 |
3 | Производная и её геометрический смысл | 2 | 5 | 5 | 5 | 2 | 1 | 20 | |
4 | Применение производной к исследованию функций | 2 | 5 | 5 | 3 | 3 | 1 | 19 | |
5 | Интеграл | 1 | 2 | 4 | 1 | 4 | 1 | 1 | 14 |
6 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 8 | 3 | 3 | 1 | 1 | 16 | ||
7 | Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ. | 4 | 19 | 17 | 1 | 41 | |||
Итого: | 8 | 30 | 46 | 2 | 18 | 26 | 6 | 136 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал анализа
10 класса»
(8 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
- Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Действительные числа.
- Степенная функция, ее свойства и график.
- Показательная функция, ее свойства и график.
- Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать несложные алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы.
- Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, применяя различные методы их решений.
- Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики. Уметь применять свойства функций при решении различных задач.
Тема 2. «Тригонометрические функции» (18 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Область определения тригонометрических функций.
- Множество значений тригонометрических функций.
- Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
- Свойства функций у=cosx, y=sinx.
- Графики функций у=cos x, y=sinx.
- Свойства функции y=tgx
- График функции y=tgx.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Научиться находить область определения тригонометрических функций.
- Научиться находить множество значений тригонометрических функций.
- Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
- Знать свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Научиться находить область определения и множество значений тригонометрических функций в более сложных случаях.
- Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций в более сложных случаях.
- Знать свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики. Уметь выполнять преобразования графиков.
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства тригонометрических функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
- Научится определять свойства обратных тригонометрических функций и выполнять эскизы их графиков, используя эти свойства.
Тема 3. «Производная и ее геометрический смысл»
(20 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Понятие о пределе и непрерывности функции.
- Производная. Физический смысл производной.
- Таблица производных
- Производная суммы, произведения и частного двух функций.
- Геометрический смысл производной.
- Уравнение касательной.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Понимать механический смысл производной.
- Находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных.
- Находить производные элементарных функций, пользуясь правилами дифференцирования.
- Понимать геометрический смысл производной.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Овладеть понятием производной (возможно на наглядно-
- интуитивном уровне). Усвоить механический смысл производной
- Освоить технику дифференцирования.
- Усвоить геометрический смысл производной.
Тема 4. «Применение производной к исследованию функций» (19 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Исследование свойств функции с помощью производной.
- Нахождение промежутков монотонности.
- Нахождение экстремумов функции
- Построение графиков функций.
- Нахождение наибольших и наименьших значений.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Применять производные для исследования функций на монотонность в несложных случаях.
- Применять производные для исследования функций на экстремумы в несложных случаях.
- Применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях.
- Применять производные для нахождения наибольших и наименьших значений функции
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Научиться применять дифференциальное исчисление для исследования элементарных и сложных функций и построения их графиков.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тема 5. «Интеграл» (14 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Первообразная.
- Правила нахождения первообразных
- Площадь криволинейной трапеции.
- Вычисление интегралов.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Научиться находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных.
- Научиться вычислять интегралы в простых случаях.
- Научиться находить площадь криволинейной трапеции.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Освоить технику нахождения первообразных.
- Усвоить геометрический смысл интеграла.
- Освоить технику вычисления интегралов.
- Научиться находить площади фигур в более сложных случаях.
Тема 6 «Элементы теории вероятностей» (16 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления.
- Множества и комбинаторика.
- Статистика.
- Вероятность.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Перестановки, сочетания и размещения в комбинаторике.
- Случайные события и их вероятности.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать комбинаторные задачи.
- Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
Тема 7. «Итоговое повторение курса
алгебры и начал анализа» (41 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и преобразования
- Уравнения и неравенства
- Функции
- Множества и комбинаторика. Статистика. Вероятность.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Корень степени n.
- Степень с рациональным показателем.
- Логарифм.
- Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии.
- Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной.
- Область определения функции.
- Область значений функции.
- Периодичность. Четность (нечетность). Возрастание (убывание).
- Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение.
- Графики функций.
- Производная.
- Исследование функции с помощью производной.
- Первообразная. Интеграл.
- Площадь криволинейной трапеции.
- Статистическая обработка данных.
- Решение комбинаторных задач.
- Случайные события и их вероятности.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять площади с использованием первообразной;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- построения и исследования простейших математических моделей.
Литература
- Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
- Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
- Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999.
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Требования к уровню подготовки
обучающихся в 10 классе
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возни кающих в теории и практике; широту и в то же время ограни ченность применения математических методов к анализу и ис следованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой матема тике для формирования и развития математической науки; ис торию развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рас суждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и пись менные приемы, применение вычислительных устройств; на ходить значения корня натуральной степени, степени с рацио нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и при кидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразова ния буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осу ществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функ ций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, стро ить графики многочленов и простейших рациональных функ ций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и три гонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и нера венств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на ос нове подсчета числа исходов.
использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, со держащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометриче ские функции, используя при необходимости справочные ма териалы и простейшие вычислительные устройства
- описания с помощью функций различных зависимостей, пред ставления их графически, интерпретации графиков;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономи ческих и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- построения и исследования простейших математических мо делей;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
График контрольных работ
№ п/п | № к.р., тема | Дата |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"
Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и того же примера выполняют два ученика. Бывае...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»
Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...