Алгебра 11
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему

Наталья Ивановна Романова

Календарно-тематическое планирование Алгебра 10-11класс. Автор Ш.А.Алимов. 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_11kl_algebra.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Алгебра и начала анализа 11 класс. Алимов Ш.А.

(4 часов в неделю, 136 часов в год).

   Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закона «Об образовании» ст. 32, п. 2 (7).
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  3. Базисного учебного плана, утвержденного приказом МИН образования РФ №1312 от 09.03.2004 г.
  4. Учебного плана ОУ.
  5. Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и  др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.

Цель изучения:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  5. приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Задачи изучения: 

  1. систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  3. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

 Место предмета: Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2009.

        Программа рассчитана на 136 ч (4 часа в неделю: 3 часа по федеральному базисному плану и 1 час осуществляется за счет использования школьного компонента), в том числе контрольных  работ - 6.

      Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ.

       

Формы организации учебного процесса:  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:   Самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточке.

Технические средства обучения: Компьютер, медиапроектор

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

        В программу внесены изменения:  увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже:

п/п

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

4

8

2

Тригонометрические функции

14

18

3

Производная и её геометрический смысл

18

20

4

Применение производной к исследованию функций

18

19

5

Интеграл

13

14

6

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15

16

7

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ.

20

41

Итого:

102

140

Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Количество часов

Формы организации учебных занятий

лекции

комб и др.

решение задач

п.р.

ср.р

тест

к.р.

всего часов

1

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

7

1

8

2

Тригонометрические функции

3

6

3

1

3

1

1

18

3

Производная и её геометрический смысл

2

5

5

5

2

1

20

4

Применение производной к исследованию функций

2

5

5

3

3

1

19

5

Интеграл

1

2

4

1

4

1

1

14

6

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

8

3

3

1

1

16

7

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ.

4

19

17

1

41

Итого:

8

30

46

2

18

26

6

136

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал анализа

10 класса»

(8 часа)

 

Раздел математики. Сквозная линия

  1. Числа и вычисления
  2. Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  1. Действительные числа.
  2. Степенная функция, ее свойства и график.
  3. Показательная функция, ее свойства и график.
  4. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  1. Уметь решать несложные алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы.
  2. Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики. 

Уровень возможной подготовки обучающегося

  1. Уметь решать алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, применяя различные методы их решений.
  2. Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики. Уметь применять свойства функций при решении различных задач.

Тема 2. «Тригонометрические функции» (18 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

  1. Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  1. Область определения тригонометрических функций.  
  2. Множество значений тригонометрических функций.
  3. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
  4. Свойства функций    у=cosx,     y=sinx.
  5. Графики функций    у=cos x,   y=sinx.
  6. Свойства функции   y=tgx
  7. График функции    y=tgx.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  1. Научиться находить область определения тригонометрических функций.
  2. Научиться находить множество значений тригонометрических функций.
  3. Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
  4. Знать свойства тригонометрических функций   и уметь строить их графики.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

  1. Научиться находить область определения и множество значений  тригонометрических функций в более сложных случаях.
  2. Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций в более сложных случаях.
  3. Знать свойства тригонометрических функций   и уметь строить их графики. Уметь выполнять преобразования графиков.
  4. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства тригонометрических функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической    деятельности и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие   тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
  1. Научится определять свойства обратных тригонометрических функций и  выполнять эскизы их графиков, используя эти свойства.

Тема 3. «Производная и ее геометрический смысл»

(20 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  1. Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  1. Понятие о пределе и непрерывности функции.
  2. Производная. Физический смысл производной.
  3. Таблица производных
  4. Производная суммы, произведения и частного двух функций.
  5. Геометрический смысл производной.
  6. Уравнение касательной.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  1. Понимать механический смысл производной.
  2. Находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных.
  3. Находить производные элементарных функций, пользуясь правилами дифференцирования.
  4. Понимать геометрический смысл производной.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  1. Овладеть понятием производной (возможно на наглядно-
  1. интуитивном уровне). Усвоить механический смысл производной
  2. Освоить технику дифференцирования.
  3. Усвоить геометрический смысл производной.

Тема 4. «Применение производной к исследованию функций» (19 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

        Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  1. Исследование свойств функции с помощью производной.
  2. Нахождение промежутков монотонности.
  3. Нахождение экстремумов функции
  4. Построение графиков функций.
  5. Нахождение наибольших и наименьших значений.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  1. Применять производные для исследования функций на монотонность в   несложных случаях.
  2. Применять производные для исследования функций на экстремумы в несложных случаях.
  3. Применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях.
  4. Применять производные для нахождения наибольших и наименьших значений функции

Уровень возможной подготовки обучающегося

  1. Научиться применять дифференциальное исчисление для исследования  элементарных и сложных функций и построения их графиков.
  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  3. решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Тема 5. «Интеграл» (14 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

  1. Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  1. Первообразная.
  2. Правила нахождения первообразных
  3. Площадь криволинейной трапеции.
  4. Вычисление интегралов.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  1. Научиться находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных.
  2. Научиться вычислять интегралы в простых случаях.
  3. Научиться находить площадь криволинейной трапеции.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  1. Освоить технику нахождения первообразных.
  2. Усвоить геометрический смысл интеграла.
  3. Освоить технику вычисления интегралов.
  4. Научиться находить площади фигур в более сложных случаях.

Тема 6 «Элементы теории вероятностей» (16 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

  1. Числа и вычисления.
  2. Множества и комбинаторика.
  3. Статистика.
  4. Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  1. Перестановки, сочетания и размещения в комбинаторике. 
  1. Случайные события и их вероятности.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  1. Уметь решать комбинаторные задачи.
  1. Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  1. Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
  2. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

Тема 7. «Итоговое повторение курса

алгебры и начал анализа» (41 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

  1. Вычисления и преобразования
  2. Уравнения и неравенства
  3. Функции
  4. Множества и комбинаторика. Статистика. Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  1. Корень степени  n.
  2. Степень с рациональным показателем.  
  3. Логарифм.
  4. Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии.
  5. Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной.
  6. Область определения функции.
  7. Область значений функции.
  8. Периодичность. Четность (нечетность). Возрастание (убывание).
  9. Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение.
  10. Графики функций.
  11. Производная.
  12. Исследование функции с помощью производной.
  13. Первообразная. Интеграл.
  14. Площадь криволинейной трапеции.
  1. Статистическая обработка данных. 
  2. Решение комбинаторных задач. 
  1. Случайные события и их вероятности.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь:

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций;
  3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  4. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  5. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  6. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  7. вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  8. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  9. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  1. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  2. вычислять площади с использованием первообразной;
  3. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
  5. строить графики изученных функций;
  6. описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

 использовать приобретенные знания и умения в практической    деятельности и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
  2. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  3. решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  4. построения и исследования простейших математических моделей.

Литература

  1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  1. Звавич Л.И. и др.  Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.

Электронные учебные пособия

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

  1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Требования к уровню подготовки

обучающихся в 10 классе

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возни кающих в теории и практике; широту и в то же время ограни ченность применения математических методов к анализу и ис следованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой матема тике для формирования и развития математической науки; ис торию развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рас суждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

                       

уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и пись менные приемы, применение вычислительных устройств; на ходить значения корня натуральной степени, степени с рацио нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и при кидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразова ния буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осу ществляя необходимые подстановки и преобразования;
  4. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  5. строить графики изученных функций;
  6. описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  7. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  8. вычислять производные и первообразные элементарных функ ций, используя справочные материалы;
  9. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, стро ить графики многочленов и простейших рациональных функ ций с использованием аппарата математического анализа;
  10. вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
  11. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и три гонометрические уравнения, их системы;
  12. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  13. использовать для приближенного решения уравнений и нера венств графический метод;
  14. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  15. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  16. вычислять в простейших случаях вероятности событий на ос нове подсчета числа исходов.

использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, со держащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометриче ские функции, используя при необходимости справочные ма териалы и простейшие вычислительные устройства                    
  2. описания с помощью функций различных зависимостей, пред ставления их графически, интерпретации графиков;
  3. решения прикладных задач, в том числе социально-экономи ческих и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  4. построения и исследования простейших математических мо делей;
  5. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  6. анализа информации статистического характера.

График контрольных работ

№ п/п

№ к.р., тема

Дата

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"

На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"

Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и  того же примера выполняют два ученика. Бывае...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»

Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...