Внеклассное мероприятие в 5 классе «Морское путешествие»
план-конспект занятия (5 класс)
Внеклассное мероприятие
в 5 классе
«Морское путешествие»
по теме:
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивное мероприятие | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОКУ СКШ №4 г. Иркутска
Внеклассное мероприятие
в 5 классе
«Морское путешествие»
по теме:
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»
Разработала:
Учитель
Савельева Татьяна Сергеевна
Форма проведения: урок-путешествие
Цель:
• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
- формировать и закреплять навык правильной осанки;
- развивать подвижность пальцев рук и глаз.
2. Обучающие:
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке;
- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
- закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
- воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», просмотр презентации «На дне морском», разучивание с детьми игрового самомассажа.
Словарная работа: обитатели
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- словесная инструкция.
3. Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь:2 гимнастические скамейки, массажные мячи, коврик, обручи, мячи, скакалки, фитболы.
Аппаратное обеспечение: компьютер
Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Океан»
Предметно-развивающая среда: морские обитатели.
Оборудование: картинки морских животных, медальки, кубки, табло, кораблик, флажки, макет корабля.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Организационный момент.
(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно!
#1069;моциональный настрой.
Учитель: Поздоровайтесь с гостями.
Учитель: Поздоровайтесь ладошками с друзьями, коленочками, плечиками, головкой, носиками.
Учитель:
- Присядьте на коврик, скрестив ноги. А теперь попробуй-те встать не держась . Трудно. А теперь присядьте снова, возьмитесь за руки и встаньте все вместе. Легче. Значит, только вместе, дружно мы можем преодолеть все препятствия. Передайте тепло своих ладошек друг другу.
Учитель:
- Я хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие, а куда вы узнаете, хорошо подумав.
- Посмотрите на предметы: глобус, мячи, обручи, картинки.
-Какого цвета больше на глобусе?
В нем соленая вода
По воде плывут суда.
Волны, ветер на просторе
Чайки кружатся над (морем)
Учитель:
- Я предлагаю нам отправиться в учебное морское путешествие, где все вы будете отважными моряками, а я вашим капитаном.
-Чем же мы будем заниматься в путешествии?
Учитель: Определите тему урока.
Учитель: Какие виды игр вы знаете? (настольные, подвижные, компьютерные)
- Мы будем заниматься подвижными играми, эстафетами.
Учитель: Какими качествами должны обладать моряки, чтобы выдерживать долгое плавание, во время которых встречается много опасностей?
- Силой, выносливостью, смелостью, ловкостью, взаимопомощью.
Учитель:
- Сегодня наш зал превратился в палубу корабля. Перед нашим дальним путешествием на корабле вам необходимо провести тренировку.
3. Разминка.
Рапорт боцмана: Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!
Равнение на середину.
Товарищ капитан! 3 «Б» класс к морскому путешествию готов! Боцман
Шеренга матросов перед капитаном выполняет строевые команды: «Равняйсь!» , «Смирно!»
Приветствие: «Здравствуйте тов. Матросы!» Ответ: « Здравия желаем тов. Капитан!»
С нами в путешествие отправляется фотокорреспондент журнала «Морские обитатели» Тоторкулова Айхан. Мы поможем сделать много фотографий морских обитателей. Страницы журнала оформим в ходе путешествия.
-А в путешествие отправятся две команды.
-На первый, второй рассчитайсь!
-В две шеренги становись!
-Представьтесь, пожалуйста
1-я команда. Мы – команда «Акулята».
Наш девиз:
Мы хотим быть смелыми,
Ловкими, умелыми.
Поскорее подрастать,
Настоящими моряками стать.
2-я команда.
Мы – команда «Дельфинята».
Наш девиз:
Мы – отважные дельфины,
Мы в бою непобедимы.
Получить желаем приз,
Эй, противник, берегись!
-В одну шеренгу становись!
- Мы отправимся на корабле «Дружба».
Аудиозапись «Океан» группа Барбарики
4. Дыхательное упражнение «Гудок»
Капитан: Ну, вот теперь мы можем отправляться в плавание. А чтоб все знали, что мы отчаливаем, мы дадим гудок: прикладываем руки ко рту – это рупор, делаем короткий вдох через нос и длинный выдох через рот со звуком «У-У-У».
Выполняем дыхательное упражнение «Гудок».
- Тогда в путь!
- Направо! Раз! Два! В обход по залу шагом марш! Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу!
Аудиозапись «Шум моря»
5. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте по команде «Напра-во!»
6. Ходьба по спортзалу – обычная; с изменением направления ( по сигналу «Полный вперед!» - дети идут вперед, по сигналу «Полный назад!» - поворачивают кругом и идут в обратном направлении )
Капитан:
Вдруг камни острые попались,
Только мы не испугались,
Ручки за голову заведем
И на пяточках пойдём.
(руки за головой, спинка прямая, носик смотрим вперед, локоточки смотрят в стороны)
Капитан:
Вот и чайки налетели
Ниже - ниже мы присели.
Переходим на ходьбу в полуприсяде, в полный присед,
Идём в полном приседе, ручки на коленях, прячемся от чаек.
7. Разновидности бега: обычный, бег в сочетании с движениями ( «чайки летят» - на 1-4 – бег на носках со взмахами рук, на 5 -8 – поворот переступанием на носках направо, руки в стороны; тоже с поворотом налево )
Капитан: А теперь давайте превратимся в чаек и побежим на носочках, машем крылышками, как чайки.
Посмотрите чайки в небе,
снова с моря прилетели,
Разыгрались, расшумелись
И над морем разлетелись.
(бег на носках, руки в стороны, в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).
Ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения.
Капитан:
Идём шагом!
Бриз морской так ароматен –
Для дыхания приятен.
Давайте вдохнем морской воздух, носиком – глубокий вдох и через ротик – выдох (упражнение на дыхание: подняли руки, подтянулись на носочках - вдох, руки в сторону, вниз – выдох).
3. Комплекс ОРУ «Морское царство».
«Морская качка»
И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение наклонов головы 1-2 вперед и назад, на 3-4 вправо и влево.
Поднятыми руками махи из стороны в сторону.
«Разминка Пловец»
И.П. стоя, ноги врозь, руки на плечи, на 1-2 вращение рук вперёд, на 3-4 назад –
(3-4 повторения).
И.П. стоя, ноги врозь, руки перед грудью на 1-2 поворот корпуса в право, на 3-4 в лево. (3-4 повторения).
И.П. стоя, ноги врозь,
1-2 правая рука вверху, левая внизу.
3-4 смена положения рук.
«У штурвала». (Работа с гимнастическими палками)
И.п. ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты «держат штурвал», наклоны туловища в стороны.
1-2 в право, 3-4 в лево.
«Поднять якорь» (Работа со скакалками)
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ноги стоят на скакалке.
1-Наклон туловища вниз к правой ноге, потянуть конец скакалки, встать, отпустить.
На -2 к левой ноге, потянуть конец скакалки, встать, отпустить. Поднимаем якорь.
Капитан:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … осьминог .
«Морской осьминог».
И.п. , руки на поясе ноги на ширине плеч. На 1- присесть, на 2 принять упор лёжа, 3- ноги под себя, на 4- принять исходное положение. (2-3 повторения).
Капитан:
Глубоко на дне она, словно на небе видна
Но не светит и не греет, потому что не умеет
«Морская звезда»
И. п.: лежа на животе, руки под подбородком.
1 — поднять голову, руки и ноги развести в стороны, прогнуться; голову поднять.
2 - и. п.
«Морской конек»
Капитан:
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской…
На 1- прыжок, хлопок над головой, ноги врозь. На 2- руки опустить, ноги вместе.
Капитан:
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
«Волны шипят» (Востанавливание дыхания)
И.п. –сидя на пятках, руки вниз . Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
«Медузы»
Капитан:
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает.
(медуза)
Сесть на коврик, ноги вытянуты, руки сзади. Сжаться и разжаться.
II. Основная часть.
Эстафеты:
Капитан: Направо! На исходную позицию шагом марш!
-В две шеренги становись!
1. «Плавание в шлюпках» (Работа с обручами)
Дети держат обручи. Первые пары, держа обруч руками, перепрыгивают его. По сигналу дети бегут к финишу ( плывут к кораблю ), обегают ориентир, возвращаются обратно . Эстафета заканчивается, когда все дети пробегут.
2. «На погрузке корабля»(Работа с мячами)
Команды построены в шеренги с интервалом два шага между игроками. Сбоку от правофланговых лежат 8 -10 различных мячей ( «груз» ). По сигналу уч-ся передают мячи по цепочке на левый фланг, где левофланговый аккуратно складывает их в «трюме корабля». Выигрывает команда, первая закончившая передачу мячей – « погрузку».
Остров крабов
Капитан:
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
3. «Эстафета Крабов»
Команды строятся в колонны у линии старта. Направляющие в колоннах принимают
и. п. – упор сзади, согнув ноги. По сигналу первые игроки продвигаются к финишу на четвереньках животом вверх, обходят финишный ориентир и возвращаются к своим командам, где передают эстафету, касаясь ногой стопы товарища.
4. «Пазлы морских глубин»
Собрать морских животных из разрезных картинок.
5. Эстафета «Черепаха»
Капитан:
Крепкий панцирь, ей как дом
Жить удобно в доме том.
-Все опускаются на колени: капитан впереди, а другие сзади парами. Накрываем сверху простынёй, видна только голова капитана. Вернуться командой назад.
6. Эстафета «Каракатица» (Работа на гимнастической скамейке)
Капитан:
Постоянно убегает,
всех чернилами пугает
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.
Совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой
7. Музыкальная разминка. Танец «Ты морячка, я моряк».
Капитан :
Подул ветер. Чтобы согреться, потанцуем.
А теперь немножко отдохнём.
8. Игра-релаксация «На берегу моря» (Упражнения с массажными мячиками)
Капитан :
Живет на дне комочек, угрюмый он и злючка.
За камушек цепляется, морской травой питается (морской ёж)
Дети сидят на коврике врассыпную. Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)
Звучит «Тайская релакс музыка»
9. Эстафета «Между рифами» (Работа с фитболами)
Капитан: Посмотрите, рифы! Нужно провести корабль между рифами. (Перенести фитболы между предметами) .
Капитан: Пошёл дождь и мы промокли.
10 . Эстафета «Разложи костёр» (Работа с гимнастическими палкамии )
Кегли – полена (рассыпаны по залу), обручи (2 шт.) – костры. Задание – брать по одной кегле и складывать в обруч. Победит та команда, которая соберёт быстрее «дрова».
11. Эстафета « Свари уху» (Работа с кубиками)
- Нужно приготовить продукты для ухи. В половнике перенести предметы (кубики)
12. Массаж спины «Уха».
Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.
Чики-чики-чики-ха!
Будет вкусная уха. (Похлопывают ладонями.)
Покрошу картошки,
Петрушки, морковки (Постукивают ребрами ладони.)
Немного лучку,
Да зубок чесночку. (Поколачивают кулачками.)
Чики-чики-чики-ха!
И готовая уха! (Поглаживают ладонями.)
13. Эстафета «Морская гусеница» (Упражнение с мячами)
Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.
Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.
Указания: стараться не уронить мяч, но, если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.
14. Остров «Странные существа» Конкурс капитанов. (Работа с обручами)
Капитан: Ребята, переправиться к острову «Необычные морские обитатели, больше похожие на инопланетян» нам помогут капитаны команд.
Капитан должен переправить свою команду. Переправляются в двух обручах парами.
15. Эстафета «Перенеси жемчужину» (прыжки с зажатым ногами мячом)
Подвижные игры :
1. Игра «Берег, айсберг, море» (На внимание)
-Внимание, ребята. Впереди айсберг – ледяная глыба, при столкновении с которой может разбиться наш корабль, но моряки - это очень внимательные люди, им нужно вовремя увидеть приближающийся айсберг, берег, корабль, идущий на встречу или поднимающиеся волны. Давайте проверим, внимательны ли вы?
-Поиграем в игру «Берег, айсберг, море»
На сигнал «Берег» - делаем шаг назад;
На сигнал «Море» - делаем шаг вперед;
На сигнал «Айсберг» - поднимаем руки, складываем их как айсберг.
- Молодцы, никакой айсберг нам не страшен.
Капитан :Вот мы и добрались до залива, давайте отдохнём и поплаваем.
Капитан :Но хочу вас предупредить, что в этом заливе живёт большая акула.
2. Подвижная игра «Моряки и акула»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Ход игры: дети стоят на матах (на корабле)- они моряки. Выбирается акула- водящий, находится с другой стороны площадки(в море). По команде «Матросы!». моряки прыгают с корабля в море и плавают». По сигналу- «Акула!» (или свисток) все возвращаются на корабль, акула пытается как можно больше детей (запятнать) поймать. Итог. Повторить 2-3раза.
Капитан: Плыли мы, плыли, и тут на пути у нас стая рыб. Будем ловить рыбу. Моряки очень дружный народ, быстрый и ловкий. Предлагаю и вам потренироваться в ловкости, подвижности, ну и во внимательности.
3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Ход игры. Очерчивается «море» - площадка, за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят руками: «рыбки плавают». Двое «рыбаков» растягивают скакалку - «сеть» и пытаются окружить и поймать «рыбок». Те, кого коснулась скакалка, выходят из игры. Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторяется. Дети меняются ролями.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка-рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
- Ну, вот, сколько много рыбы поймали
-Вот как оказывается, интересно живут морские обитатели.
Молодцы, весело и дружно поиграли!
III. Заключительная часть
Капитан: Ветер стих, море успокоилось и самое время пуститься в обратную дорогу на нашем корабле «Дружба». Давайте поднимем якорь и в добрый путь!
Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места.
Дети садятся на ковёр . Положили руки на колени, выпрямили спину, руки опустили, глаза закрыли.
Капитан: Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в спортивный зал. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.
Под спокойную музыку дети сидят с закрытыми глазами.
1. Игра-релаксация «На берегу моря» (Звуки моря)
Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.
Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Включаем музыку «Шум моря» и начинаем описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Капитан :
Ребята славно потрудились
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно глубоко.
Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.
Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза. На наших лицах добрая и веселая улыбка.
Капитан: Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.
Чайка весело кружится и летает над водой.
Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.
В путешествии мы были, возвратились мы в спортивный зал!
Построение в шеренгу.
Капитан: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Вы показали себя сильными, смелыми, быстрыми и ловкими. А главное, вы очень дружные. Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.
2. Игровое задание «Найди сундучок с сюрпризом»
Дети ищут сундучок, медленно ходят по залу.
Все садятся в круг и раскрывается сундучок
Капитан: Ух, ты! Нам сюрприз. Боцман! Раздать праздничный паёк (раздают детям сладости).
III. Рефлексия
1. Рассматривание журнала.
Капитан: Прекрасный у нас получился журнал. Молодцы ребята!
2. Подведение результатов соревнований.
3. Награждение.
4. Самооценка.
Капитан: Оцените свою работу.
Капитан: Рыбки 3 цветов: красные, зелёные, жёлтые.
5. Подведение итогов. Выставление оценок.
Капитан: Чем мы занимались на уроке?
6. Исполнение песни «Наша Армия»
-Попутного ветра товарищи матросы! Направо! В обход по залу шагом марш!
IV. Домашнее задание: найти игру на морскую тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие. Страноведческая игра "Морской бой"
План- конспект.Проведения страноведческой игры «Морской бой»Цель Приобретение знаний о стране изучаемого языка. Правила и ход игры.В игре участвуют 2 команды. Команды формируются по жребию:...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "Морской бой"
«Морской бой» - интеллектуально-творческая игра, которую можно использовать для актуализации знаний в области географии, повышения интереса к предмету....
Внеклассное мероприятие День здоровья "Морская регата"
Данное мероприятие разработано с целью формирования навыков коллективной деятельности во внеурочной среде. В ходе мероприятия дети должны проявить не только физические качества, но и творческие способ...
Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой" для 6-го класса
Презентация превысила максимальный размер, скачать ее можно здесь https://yadi.sk/d/tMidLHpSex3zD...
Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой" для 7 класса
Цели:развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышленияукрепление памяти учащихся;развитие познавательной активности;развитие и укрепление...