Интегрированный урок: Показательная функция и её свойства
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме
Архив содержит разработку интегрированного урока математика-информатика, 2 тематические презентации и инструкционную карту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazmatinf.zip | 774.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта
(интегрированный урок «Показательная функция и её свойства)
Тема: Работа с графическими возможностями ЭТ.
Цель работы: Закрепить навыки работы с электронными таблицами.
Оборудование: ПК.
Теоретический материал.
С помощью Excel на рабочих листах можно создать всевозможные графики и диаграммы, основанные на исходных и производных числовых данных.
Для построения диаграмм:
- щелкните на кнопке Мастера диаграмм;
- «нарисуйте» окно для диаграммы;
- ответьте на вопросы пяти диалоговых окон Мастера диаграмм;
- отрегулируйте размер и позицию диаграммы на рабочем листе.
Порядок выполнения работы:
- Загрузить Windows.
- Загрузить Microsoft Excel.
- Построим график функции y=(0.5)^x
- В ячейку В4 ввести -10, в ячейку В5 ввести -9,5
- Выделить их, навести курсор на правый нижний угол выделенной зоны.
- Курсором в виде тонкого черного креста при нажатой левой кнопке мыши протащить маркер заполнения по столбцу вниз до ячейки В38
Данным действием построится последовательность значений аргумента для построения графика функции в виде арифметической прогрессии (шаг прогрессии можно задавать любой).
- В ячейку С4 ввести формулу =(0.5)^В4
- Навести курсор на правый нижний угол ячейки С4. Курсором в виде тонкого черного креста при нажатой левой кнопке мыши протащить маркер заполнения по столбцу вниз до ячейки С38.
- Выделить диапазон ячеек В4:С38
- Выбрать в меню Вставка-Точечная-Точечная с гладкими кривыми
- На вкладке Данные кликнуть пункт Выбрать данные. В появившемся окне выбрать пункт Изменить. Внести в поле Имя ряда текст y=(0.5)^x .
- Щёлкнуть по названию диаграммы правой кнопкой, выбрать «изменить текст», ввести название диаграммы Показательная функция y=(0.5)^x, подтвердить изменения.
- Выделить диапазон ячеек В4:В38, скопировать его в диапазон Е4:Е38
- В ячейку F3 внести формулу =(2)^Е3. Скопировать результат вычисления до ячейки F38
- Построить точечную диаграмму по диапазону Е4:F38, назвав её Показательная функция y=(2)^x
Сравнивая полученные графики, заполнить таблицу:
Функция | y=(2)^x | y=(0.5)^x |
D(y) | ||
E(y) | ||
Чётность-нечётность | ||
Интервалы монотонности | ||
Нули функции | ||
f(0) |
Дополнительно:
Построить графики функций y=(3)^x, y=(1/3)^x. Сравнить их свойства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Показательная функция и ее свойства"
Методические рекомендации к разработкеТест.Алгебра и начала анализа. Тема «Показательная функция и еёсвойства»Автор: Танчева Галина Александровна, учитель математики МОУ «Благоевская СОШ»Цель: п...
Показательная функция и её свойства
Статья, в которой говорится о показательной функции и её графике. Материал для урока по математиматике в 10-м классе для детей с ОВЗ....
ТЕМА УРОКА: «Показательная функция, ее свойства и график»
Цели:ввести определение показательной функции;сформулировать её основные свойства;показать построение графиков функции ...
План-конспект открытого урока по теме: "Показательная функция и ее свойства"
Задачи урока:Образовательные: обеспечить усвоение каждым учащимся знаний о показательной функции, её свойствах, использовании свойств при решении задач.Развивающие: создать условия для раз...
Презентация и план-конспект урока "Показательная функция, ее свойства и график"
Презентация и план-конспект урока "Показательная функция, ее свойства и график"...
Презентация к уроку "Показательная функция ее свойства и график"
Урок алгебры в 10 классе по теме Показательная функция. Презентация к уроку позволяет повысить наглядность на уроке, сократить время на уроке, требуемое для построения графиков....
Технологическая карта открытого урока Показательная функция, ее свойства и график
Планируемые результатыПредметные: правильно употреблять в речи термины связанные с изучаемой темой.определять и правильно называть для функций их свойства, используя знания предыдущей и изучаемой темы...