Интегрированный урок: Показательная функция и её свойства
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Разумовская Людмила Валерьевна

Архив содержит разработку интегрированного урока математика-информатика, 2 тематические презентации и инструкционную карту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pokazmatinf.zip774.04 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкционная карта

(интегрированный урок «Показательная функция и её свойства)

Тема: Работа с графическими возможностями ЭТ.

Цель работы: Закрепить навыки работы с электронными таблицами.

Оборудование: ПК.

Теоретический материал.

С помощью Excel на рабочих листах можно создать всевозможные графики и диаграммы, основанные на исходных и производных числовых данных.

Для построения диаграмм:

  1. щелкните на кнопке Мастера диаграмм;
  2. «нарисуйте» окно для диаграммы;
  3. ответьте на вопросы пяти диалоговых окон Мастера диаграмм;
  4. отрегулируйте размер и позицию диаграммы на рабочем листе.

Порядок выполнения работы:

  1. Загрузить Windows.
  2. Загрузить Microsoft Excel.
  3.  Построим график функции y=(0.5)^x

  1. В ячейку В4 ввести    -10, в ячейку  В5 ввести  -9,5
  2. Выделить их, навести курсор на правый нижний угол выделенной зоны.
  3. Курсором в виде тонкого черного креста при нажатой левой кнопке мыши протащить маркер заполнения по столбцу вниз до ячейки В38

Данным действием построится последовательность значений аргумента для построения графика функции в виде арифметической прогрессии (шаг прогрессии можно задавать любой).

  1. В ячейку С4 ввести формулу  =(0.5)^В4
  2. Навести курсор на правый нижний угол ячейки С4.  Курсором в виде тонкого черного креста при нажатой левой кнопке мыши протащить маркер заполнения по столбцу вниз до ячейки С38.
  1. Выделить диапазон ячеек В4:С38
  2. Выбрать в меню Вставка-Точечная-Точечная с гладкими кривыми
  3. На вкладке Данные кликнуть пункт Выбрать данные. В появившемся окне выбрать пункт Изменить. Внести в поле Имя ряда текст y=(0.5)^x .
  4. Щёлкнуть по названию диаграммы правой кнопкой, выбрать «изменить текст», ввести  название диаграммы Показательная функция y=(0.5)^x, подтвердить изменения.
  5. Выделить диапазон ячеек В4:В38, скопировать его в диапазон Е4:Е38
  6. В ячейку F3 внести формулу  =(2)^Е3. Скопировать результат вычисления до ячейки F38
  7. Построить точечную  диаграмму по диапазону Е4:F38, назвав её Показательная функция y=(2)^x

Сравнивая полученные графики, заполнить таблицу:

Функция

y=(2)^x

y=(0.5)^x

D(y)

E(y)

Чётность-нечётность

Интервалы монотонности

Нули функции

f(0)

Дополнительно:

Построить графики функций y=(3)^x, y=(1/3)^x. Сравнить их свойства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Показательная функция и ее свойства"

Методические рекомендации к разработкеТест.Алгебра и начала анализа. Тема «Показательная функция и еёсвойства»Автор: Танчева  Галина Александровна, учитель математики МОУ «Благоевская СОШ»Цель: п...

Показательная функция и её свойства

Статья, в которой говорится о показательной функции и её графике. Материал для урока по математиматике в 10-м классе для детей с ОВЗ....

ТЕМА УРОКА: «Показательная функция, ее свойства и график»

Цели:ввести определение показательной функции;сформулировать её основные свойства;показать построение графиков функции ...

План-конспект открытого урока по теме: "Показательная функция и ее свойства"

Задачи урока:Образовательные: обеспечить усвоение каждым учащимся  знаний о показательной функции, её свойствах, использовании свойств при решении задач.Развивающие:  создать условия для раз...

Презентация и план-конспект урока "Показательная функция, ее свойства и график"

Презентация и план-конспект урока "Показательная функция, ее свойства и график"...

Презентация к уроку "Показательная функция ее свойства и график"

Урок алгебры в 10 классе по теме Показательная функция. Презентация к уроку позволяет повысить наглядность на уроке, сократить время на уроке, требуемое для построения графиков....

Технологическая карта открытого урока Показательная функция, ее свойства и график

Планируемые результатыПредметные: правильно употреблять в речи термины связанные с изучаемой темой.определять и правильно называть для функций их свойства, используя знания предыдущей и изучаемой темы...