Факультативный курс в 9 классе.
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Тема: «Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов по математике». Количество часов в неделю – 1; количество часов в год – 34.
Автор программы: В. Н. Студенецкая, Л. С. Сагателова, И.Н. Данкова, М. Е. Козина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_fakult._v_9_kl..docx | 19.2 КБ |
9_klass_novoe_fakult_kalend-tem.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данный факультативный курс поддерживает изучение основных разделов математики и способствует лучшему усвоению её базового курса. Предложенная программа своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и ее приложения, и которым захочется глубже познакомиться с ее методами и идеями. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Хотя при изучении курса не ставится цель выработки каких-либо специальных умений и навыков, при достаточно полном рассмотрении вопросов курса, несомненно, появится прогресс в подготовке учащихся. Предлагаемый курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы.
Выбор тематики первого раздела курса обусловлен тем, что навыки в применении квадратного трехчлена совершенно необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи конкурсных экзаменов, а также будет хорошим подспорьем для успешных выступлений на математических олимпиадах.
Задания с параметрами включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Однако практика показывает, что они вызывают затруднения у учащихся, т.к. практических заданий в школьных учебниках мало. Значительная часть раздела, посвященного уравнениям второй степени, содержащим параметр, рассматривает вопросы о существовании корней уравнений второй степени, их количестве, расположении на числовой прямой. В начале каждой темы приводится необходимый теоретический материал. Имеется достаточное количество упражнений с решениями, заданий для самостоятельной работы.
Тема «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы.
Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. Наряду с основной задачей обучения математике – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, данный курс предусматривает формирование интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанных с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.
Факультативный курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала; расширяются его внутренние логические связи, заметно повышается роль дедукции. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при решении задач.
Цели курса:
- восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;
- показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;
- обобщить и систематизировать знания учащихся о квадратной функции посредством решения задач с параметром;
- закрепить основные знания о функциях и их свойствах;
- расширить представления о свойствах функций;
- сформировать умения «читать» графики и определять их свойства по формулам;
- формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе;
- вовлечь учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития;
- повысить математическую культуру учащихся.
Задачи курса:
- научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
- овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;
- приобрести определенную математическую культуру;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа, семинар. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.
В результате изучения курса учащиеся должны:
- уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;
- преобразовать квадратный трехчлен (разложение на линейные множители, выделение квадрата двучлена);
- уверенно владеть системой определения, теорем, алгоритмов;
- проводить самостоятельное исследование корней квадратного трехчлена;
- решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположения корней квадратного трехчлена;
- правильно употреблять функциональную терминологию;
- исследовать функцию и строить ее график;
- определять по графику функции ее свойства.
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 28 г. Мытищи Московской области.
Календарно-тематическое планирование
по факультативному курсу в 9 классе.
Тема: «Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов по математике».
Количество часов в неделю – 1 ч; количество часов в год – 34 ч.
Автор программы: В. Н. Студенецкая, Л. С. Сагателова, И.Н. Данкова, М. Е. Козина.
Учитель: Косенюк Инна Павловна.
Четверть | Номер урока | Период проведения (неделя) | Содержание | Кол-во часов | Примечания (практические, контрольные, тестовые работы) | Корректиро-вка программы |
Глава I. Квадратный трехчлен и его приложения | 8 | |||||
| 2 | |||||
1/1 | Квадратный трехчлен | 1 | ||||
2/2 | Квадратный трехчлен | 1 | ||||
| 4 | |||||
3/1 | Исследование корней квадратного трехчлена. | 1 | ||||
4/2 | Исследование корней квадратного трехчлена. | 1 | ||||
5/3 | Исследование корней квадратного трехчлена. | 1 | ||||
6/4 | Исследование корней квадратного трехчлена. | 1 | ||||
| 2 | |||||
7/1 | Решение разнообразных (дополнительных) задач по теме «Квадратный трехчлен и его приложения». | 1 | ||||
8/2 | Решение разнообразных (дополнительных) задач по теме «Квадратный трехчлен и его приложения». | 1 | ||||
Глава II. Уравнение второй степени с параметром | 8 | |||||
9/1 | Квадратные уравнения | 1 | ||||
10/2 | Неполные квадратные уравнения | 1 | ||||
11/3 | Теорема Виета | 1 | ||||
12/4 | Знаки корней квадратного уравнения | 1 | ||||
13/5 | Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра | 1 | ||||
14/6 | Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра | 1 | ||||
15/7 | Наибольшее и наименьшее значения квадратичной функции | 1 | ||||
16/8 | Зачет | 1 | ||||
Глава III. Функция: просто, сложно, интересно | 18 | |||||
Подготовительный этап. Свойства функции. | 11 | |||||
17/1 | Подготовительный этап: постановка цели, проверка владения базовыми навыками | 1 | ||||
18/2 | Историко-генетический подход к понятию «функция» | 1 | ||||
19/3 | Способы задания функции | 1 | ||||
20/4 | Четные и нечетные функции. | 1 | ||||
21/5 | Четные и нечетные функции. | 1 | ||||
22/6 | Монотонность функции. | 1 | ||||
23/7 | Монотонность функции. | 1 | ||||
24/8 | Ограниченные и неограниченные функции. | 1 | ||||
25/9 | Ограниченные и неограниченные функции. | 1 | ||||
26/10 | Исследование функции элементарными способами. | 1 | ||||
27/11 | Исследование функции элементарными способами. | 1 | ||||
Графики функций. Применение графиков к решению задач | 4 | |||||
28/1 | Построение графиков функций | 1 | ||||
29/2 | Построение графиков функций | 1 | ||||
30/3 | Функционально–графический метод решения уравнений. | 1 | ||||
31/4 | Функционально–графический метод решения уравнений. | 1 | ||||
Оформление результатов деятельности учащихся. | 2 | |||||
32/1 | Функция: сложно, просто, интересно. Дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний». | 1 | ||||
33/2 | Функция: сложно, просто, интересно. Презентация «Портфеля достижений». | 1 | ||||
34/1 | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейные уравнения и неравенства с модулем. (факультативный курс, 8 класс)
Факультативный курс по алгебре для 8 класса....
История на уроках физики «Наша древняя столица – г. Москва» Факультативный курс 7 класс
Программа рассчитана на учащихся, получивших определенные знания по предмету «Природоведение» и осваивающих учебный материал по курсу физика 7 класс.Факультативные занятия предназначены дл...
История на уроках физики «Наша древняя столица – г. Москва» Факультативный курс 7 класс
Программа составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 класс...
Факультативный курс 8 класс
Большинство учащихся не в полной мере владеют техникой решения текстовых задач, об этом можно судить по данным анализа результатов проведения ЕГЭ и ГИА: решаемость задания, содержащего текстовую задач...
программа факультативного курса 8 класса
Программа рассчитана на 35 часов, с учетом содержания учебного материала авторов: Дорофеева Г.В., Суворовой С.Б., дополняя и расширяя его....
факультативный курс 8 класс
Практическая грамматика...
факультативный курс 8 класс
Практическая грамматика...