Тематическое планирование по математике.
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_matem_6kl.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверено __________
Зам. директора по УВР
ФИО _______________
«___» _____________ 2011 г
МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС
Тематическое планирование
Учитель: Аленина Н.Ю.
Основной учебник: «Математика, 6 класс» Н.Я. Виленкин и др.
Программа: Программа для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл., «Мнемозина» Москва, 2009
Дополнительная литература:
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. М.: Русское слово, 1998.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы для 6 класса. М.: Классикс Стиль, 2006.
- Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучениях математике. М.: Просвещение, 1999.
- Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математике. М.: Просвещение, 1994.
- Е.В. Юрченко, Е.К. Юрченко. Тесты. Математика 5 – 6 класс, М.: Дрофа, 1997.
- Максимовская М.А., Пчелинцев Ф.А и др. Тесты. Математика. 5 – 11 кл. М.: «Олимп»; изд-во Астрель, 1999.
- Г.И. Глейзер. История математики в школе. М.: Просвещение, 1990.
- НечаевМ.П. Уроки по курсу «Математика - 6» М.: «5 за знания», 2007.
- Карточки для проведения контрольных работ.
5 уроков в неделю, 175 уроков в год
1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | Год | |
Кол-во уроков | 45 | 35 | 50 | 45 | 175 |
Кол-во контр. работ | 4 | 3 | 5 | 3 | 15 |
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание обучения | Дидактические единицы | Дом. задания |
Повторение изученного в 5 классе – 6 часов | |||||||
1 | Вводный урок. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | 1 | урок повторения | Действия сложения и вычитания с обык. дробями и смеш. числами | |||
2 | Действия с десятичными дробями. | 1 | урок повторения | Действия с десятичными дробями | |||
3 | Решение уравнений. | 1 | урок повторения | Нахождение неизв. слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя | |||
4 | Решение задач на проценты. | 1 | урок повторения | Процент. Решение задач на %. | |||
5 | Решение текстовых задач. | 1 | урок повторения | Решение задач с помощью уравнений | |||
6 | Входная контрольная работа. | 1 | Проверка и оценка знаний | ||||
§1. Делимость чисел – 20 часов Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. | |||||||
7-9 | Делители и кратные. | 3 | Изучение нового материала, Закрепления, Комбиниров. | Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа | Знать и понимать:
Уметь: | ||
10-11 | Признаки делимости на10, на 5 и на 2. | 2 | Изучение нового материала, комбинир. Применение ЗУН | ||||
12-13 | Признаки делимости на 9 и 3. | 2 | Новых знаний, закрепления | ||||
14-15 | Простые и составные числа. | 2 | Новых знаний, Прим-е знаний, | ||||
на простые множители. |
| ||||||
16-18 | Разложение на простые множители. | 3 | Новых знаний, Прим-е знаний, | ||||
19-21 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | Новых знаний, Прим-е знаний с ИКТ Проверка и кор-я зн-й. | ||||
22-25 | Наименьшее общее кратное. | 4 | Новых знаний, Прим-е знаний, комбинир. Проверка и кор-я зн-й. | ||||
26 | Контрольная работа №1. | 1 | Проверка и оценка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, их сложение и вычитание. | |||||||
27-28 | Основное свойство дроби. | 2 | Новых знаний, Комбиниров. | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. | Знать и понимать:
Уметь:
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. | ||
29-31 | Сокращение дробей. | 3 | Новых знаний, Прим-е знаний, Проверка и кор-я зн-й. | ||||
32-34 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 | Новых знаний с ИКТ Прим-е знаний, Проверка и кор-я зн-й. | ||||
35-40 | Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями. | 6 | Новых знаний, Закрепление, Прим-е знаний, Комбиниров. Урок с ИКТ Проверка и кор-я зн-й. | ||||
41 | Контрольная работа №2. | 1 | Проверка и оценка знаний | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | |||
42-47 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6 | Новых знаний, Закрепление, Прим-е знаний, Комбиниров. Урок с ИКТ Проверка и кор-я зн-й. | Уметь:
| |||
48 | Контрольная работа №3. | 1 | Проверка и оценка знаний | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | |||
§3.Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. | |||||||
49-52 | Умножение дробей. | 4 | Новых знаний, Закрепление, Прим-е знаний, Проверка и кор-я зн-й. | Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. | Знать и понимать:
Уметь:
| ||
53-56 | Нахождение дроби от числа. | 4 | Новых знаний, Закрепление, Прим-е знаний, Проверка и кор-я зн-й. | ||||
57-61 | Применение распределительного свойства умножения. | 5 | Новых знаний, Закрепление, Прим-е знаний, Комбиниров. Урок с ИКТ Проверка и кор-я зн-й. | ||||
62 | Контрольная работа №4. | 1 | Проверка и оценка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
63-64 | Взаимно обратные числа. | 2 | Новых знаний,, закрепления | Знать и понимать:
Уметь:
| |||
65-69 | Деление. | 5 | Новых знаний,, Закрепления,Проверка и кор-я знаний. Комбиниров с ИКТ | ||||
70 | Контрольная работа №5. | 1 | Проверка и оценка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
71-75 | Нахождение числа по его дроби. | 5 | Новых знаний,, Закрепления,Проверка и кор-я знаний. Комбиниров с ИКТ | Знать и понимать:
Уметь:
Находить значения дробных выражений. | |||
76-78 | Дробные выражения. | 3 | Новых знаний,, Закрепления,Проверка и кор-я знаний. | ||||
79 | Контрольная работа №6. | 1 | Проверка и оценка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
§4. Отношения и пропорции – 18 часов Цель: сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин. | |||||||
80-82 | Отношения. | 3 | Новых знаний,, Закрепления, | Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. | Знать и понимать:
Уметь:
| ||
83-86 | Пропорции. | 4 | Новых знаний,, Закрепления,Проверка и кор-я знаний. Комбиниров с ИКТ | ||||
87-89 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 3 | Новых знаний,, Закрепления, Комбиниров. | ||||
90 | Контрольная работа №7. | 1 | Проверка и оценка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
91-92 | Масштаб. | 2 | Новых знаний,, Закрепления | Знать и понимать:
Уметь:
| |||
93-94 | Длина окружности и площадь круга. | 2 | Новых знаний,, Комбинир. с ИКТ | ||||
95-96 | Шар. | 2 | Новых знаний,, Комбинир. с ИКТ | ||||
97 | Контрольная работа №8. | 1 | Проверка и оценка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
§5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов Цель: расширить представление учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. | |||||||
98-100 | Координаты на прямой. | 3 | Новых знаний,, Закрепления, Комбиниров. | Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. | Знать и понимать:
Уметь:
Сравнивать рациональные числа | ||
101-102 | Противоположные числа. | 2 | Изучение нового матер. Закрепление | ||||
103-104 | Модуль числа. | 2 | Новых знаний,, Закрепления, | ||||
105-107 | Сравнение чисел. | 3 | Новых знаний,, Закрепления, Комбиниров. | ||||
108-109 | Изменение величин. | 2 | Изучение нового матер. Закрепление | ||||
110 | Контрольная работа №9. | 1 | Проверка и оценка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. | |||||||
111-112 | Сложение чисел с помощью | 2 | Новых знаний,, Комбиниров. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | Знать и понимать: - Правило сложения отрицательных чисел.
Уметь:
| ||
113-114 | Сложение отрицательных чисел. | 2 | Новых знаний с ИКТ Закрепления, | ||||
115-117 | Сложение чисел с разными знаками. | 3 | Новых знаний,, Закрепления, Комбиниров. | ||||
118-120 | Вычитание. | 3 | Новых знаний,, Закрепления, Комбиниров. | ||||
121 | Контрольная работа №10. | 1 | Проверка и оценка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. | |||||||
122-124 | Умножение. | 3 | Новых знаний,, Закрепления, Комбиниров. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. | Знать и понимать:
Уметь:
| ||
125-127 | Деление. | 3 | Новых знаний,, Закрепления, Комбиниров. | ||||
128-129 | Рациональные числа. | 2 | Новых знаний,, Применение знаний Комбиниров. | ||||
130-132 | Свойства действий с рациональными числами. | 3 | Новых знаний,, Применение знаний Комбиниров. | ||||
133 | Контрольная работа №11. | 1 | Проверка и оценка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
§8. Решение уравнений – 16 часов Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений | |||||||
134-136 | Раскрытие скобок. | 3 | Новых знаний,, Комбиниров. | Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. | Знать и понимать:
Уметь:
Приводить подобные слагаемые. | ||
137-138 | Коэффициент. | 2 | Новых знаний,, Комбиниров. | ||||
139-143 | Подобные слагаемые. | 5 | Новых знаний,, Применение знаний Закрепление Комбиниров. с ИКТ | ||||
144 | Контрольная работа №12. | 1 | Проверка и оценка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
145-148 | Решение уравнений. | 4 | Новых знаний,, Применение знаний Комбиниров. | Уметь: Применять свойства уравнения для нахождения его решения. | |||
150 | Контрольная работа №13. | 1 | Проверка и оценка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
§9. Координаты на плоскости – 12 часов Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. | |||||||
151-152 | Перпендикулярные прямые. | 2 | Новых знаний,, Применение знаний | Знать и понимать:
| |||
153-154 | Параллельные прямые. | 2 | Новых знаний,, Применение знаний | ||||
155-157 | Координатная плоскость. | 3 | Новых знаний,, Применение знаний Комбиниров. | ||||
158-159 | Столбчатые диаграммы. | 2 | Новых знаний,, Применение знаний | ||||
160-161 | Графики. | 2 | Новых знаний,, Применение знаний | ||||
162 | Контрольная работа №14. | 1 | Проверка и оценка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
Итоговое повторение – 13 часов Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся за курс 5-6 классов. | |||||||
163-164 | Повторение. Обыкновенные дроби. | 2 | Уроки повторения и обобщения знаний | ||||
165-166. | Повторение. Рациональные числа. | 2 | |||||
167-168. | Отношения и пропорции. | 2 | |||||
169-170 | Решение уравнений. | 2 | |||||
171-172. | Решение задач с помощью уравнений. | 2 | |||||
173 | Решение нестандартных задач. | 1 | |||||
174 | Итоговый тест за курс 6 класса. | 1 | Проверка и оценка знаний | ||||
175 |
Занимательная математика. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....