Игра-соревнование "Математический турнир"
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме
С целью формирования интереса к математике полезно проводить как можно больше внеклассных мероприятий. Одним из таких является данная игра. Во время игры дети повторяют правила действий с обыкновенными дробями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-sorevnovanie_.matematicheskiy_turnnir.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»
ЦЕЛЬ: формировать интерес к математике, развивать интеллект, воспитывать умение работать в команде.
СОДЕРЖАНИЕ: решение разнообразных задач.
ХОД ИГРЫ:
Сегодняшний турнир у нас математический и посвящен он теме «ДРОБИ».
Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилось выражение «Попасть в дроби»; как вы думаете, что оно означает? Ответ - попасть в тяжелое, трудное положение.
Я, думаю, что вы выдержите все испытания, которые встретятся у вас на пути.
ЗАДАНИЕ №1- сообщение команд о дробях.
Дробь. В русском языке это слово появилось в 8 веке, оно происходит от слова «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках они так и назывались- « ломаные числа ». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась около 300 лет назад. Автором первого учебника, в котором использовалась современная запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначи Леонардо Пизанский. Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в 13в. Максим Плануд - греческий монах, ученый-математик.
ЗАДАНИЕ №2
1-й команде: Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними это яблоко собираются съесть еще два червяка. Толя отделил от своей части яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал и Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк? Ответ: 1/4 часть.
2-й команде: Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила 2/3 маминых кактусов, у мамы осталось еще 6 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов завела мама? Ответ: 18 кактусов.
ЗАДАНИЕ №3. Выполнить задание и по полученным ответам найти в таблице буквы и составить слова:
- Среди дробей 5/9, 7/4, 11/11, 15/8 выбрать правильную дробь; ответ5/9;
- Длина маршрута 12км. Пройдя 2/3 пути, ребята сделали привал. Сколько километров они прошли до привала? Ответ: 8км;
- Решить уравнение: 3/4+х=3; ответ: 2¼;
- Отрезок АВ равен км., отрезок MN на 1/5 км. длиннее. Чему равен отрезок MN? Ответ: 3 ;
- 7-43; ответ: 6;
- 1-11/15; ответ 4/15;
- Сравнить числа 5/7 и 5/6 и выбрать большее; ответ:5/6.
- Среди дробей 17/15, 21/28, 15/19, 7/12 найти неправильную дробь; ответ- 17/15;
- Сравнить числа 5/8 и 1, выбрать меньше; ответ:5/8;
- В классе 32 ученика, ¾ из них занимается в кружках. Сколько человек занимается в кружках? Ответ:24;
- 5+3/5; Ответ:6;
- В одной коробке 6кг конфет. Во второй коробке на 7/15кг больше. Сколько кг конфет во второй коробке? Ответ:6;
- 14+1-5; ответ:10.
№ | р | а | и | п | ф | е | о | г | л | д | к | в |
1 | 1/2 | 3(1/2) | 8(1/2) | 5/9 | 0 | 17/15 | 4/7 | 19/23 | 32(1/2) | 31(1/3) | 6(1/4) | 7 |
2 | 2/3 | 7(1/2) | 8 | 12 | 1/15 | 51 | 9/11 | 8/11 | 1/99 | 8/9 | 3/4 | 5/8 |
3 | 4 | 10 | 5(8/9) | 17 | 2(1/4) | 1/19 | 12/17 | 5(1/2) | 2/73 | 15/16 | 24 | 6/11 |
4 | 7 | 3(3/5) | 4(1/2) | 49 | 2/19 | 2/27 | 76 | 8(3/5) | 6 | 2(1/65) | 3/65 | 7/15 |
5 | 1/12 | 5 | 6(14/15) | 12(3/8) | 3/23 | 8 | 15 | 6(11/23) | 8/91 | 7(3/11) | 5(1/45) | 11/13 |
6 | 2/7 | 2(5/6) | 10(3/7) | 14(3/5) | 5/29 | 7/16 | 4/15 | 4(2/3) | 12(3/8) | 10(1/9) | 2/51 | 9/19 |
7 | 5/6 | 100 | 75 | 1(1/2) | 17(1/2) | 8/19 | 18/19 | 17(1/2) | 15(2/7) | 1/77 | 3/19 | 19/29 |
Ответы команд: Команда 1- ПИФАГОР.
Команда 2-ЕВКЛИД.
Команды готовят сообщения об этих ученых.
Пока команды готовят задание- игра со зрителями:
- В названиях каких литературных произведений встречаются названия чисел:
- Три поросенка;
- Три мушкетера;
- 12 стульев;
- Приключения фунтика;
- Волк и семеро козлят;
- Три медведя;
- 1000 и 1 ночь;
- Два капитана;
- Белоснежка и семь гномов;
- Сорок разбойников.
- Ответить на вопросы: Можно ли о воду порезать руку? ( когда замерзнет); Сестра доктора Айболита?(Варвара; Самое боевое женское имя? ( Катюша); Жена кота (кошка) ; Место обитания Карлсона? (крыша); Птица, которая не заботится о своих птенцах? ( кукушка).
ЗАДАНИЕ №4:
14 человек делят большой пирог. Первый берет себе 1/5 часть пирога, второй- 1/6 оставшегося. Эти двое с трудом съели свои порции, а остальные решили разделить остаток поровну. Какая часть пирога досталась остальным?
Решение: 1) 1-1/5=4/5- осталось после 1-го человека;
- 4/5*1/6=2/15- досталось 2-му;
- 1/5+2/15=1/3- осталось после 1-го и 2-го;
- 1-1/3=2/3- осталось;
- 2/3/12=1/18.
На этом наша встреча завершается. Спасибо всем. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Турнир смекалистых"
Для успешного изучения любого школьного предмета необходимо, чтобы у учащихся был интерес к нему, а интерес создается в процессе совместного труда учителя в ходе урока и во внеурочное время. Одним из ...
Сценарий праздника "Рыцарский турнир" (к 23 февраля)
Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся 4-5 классов....
Рыцарский турнир
Рыцарский турнир...
Турнир знатоков английской литературы
Задания для турнира знатоков английской литературы в 5-7 классах...
Турнир богатырей
Турнир богатырей посвящен 23 февраля...
Учебный фильм "Рыцарский турнир короля Рене" и "Виртуальный музей средневековой книги. Король Рене. Книга турниров"
Сноска на фильм - "Рыцарский турнир короля Рене"(Примечания - я монтировал фильм в моло распространенной программе Serif, как выяснилось в процессе монтажа, программа практически не работает с к...
"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов
турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...