Такая совсем не страшная математика
материал по алгебре по теме

Строчкова Ирина Владимировна

Эта статья была напечатана в одном из номеров журнала "Математика в школе" прошлых лет. К сожалению, я не записала ни номера журнала, ни автора публикации. Но советы, которые автор дает тем, кто хочет одолеть "эту хитрую науку", очень полезны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon takaya_sovsem_ne_strashnaya_matematika.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сколько всяких ничем не обоснованных страхов и предубеждений сыпется на бедную математику, а ведь нет более труднопреодолимого препятствия, чем накрепко засевшие в нашей голове  предрассудки.

В действительности существует совсем  немного людей, наделенных математически ми способностями от природы, все же остальные преуспевают в этой науке благодаря добросовестной и настойчивой учебе. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»,- эта мудрость не обходит стороной и математику.

Уже  у ученика голова идет кругом от множества чисел и теорем, его родители в ответ на жалобы , сочувственно кивают, утверждая, что никто из членов их семьи не был наделен математическими способностями. Но учитель, несмотря на все это, верит, что его ученик  не только одолеет эту хитрую науку. Но еще сможет составить конкуренцию самому Альберту Эйнштейну.  В этом случае эти советы  могут вам пригодиться.

  1. Настройтесь на успех.

Если ты достаточно успешно справляешься с другими школьными дисциплинами, ты просто не можешь не справиться с математикой – это только дело времени и твоего собственного труда. При изучении математики используются те же логические построения, что и в остальных науках, поэтому нет ничего удивительного в том, что великий математик Бертран Рассел был также и философом, а многие известные музыканты - математиками.

  1. Постоянно тренируйтесь.

Окружающий нас мир полон множеством чисел, которыми мы постоянно пользуемся. Почему бы ни попробовать использовать их для тренировки наших математических способностей и начать складывать числа на номерах проезжающих мимо машин, считать количество шагов до школы, магазина и узнавать скорость нашего движения до этих пунктов?

  1. Воспринимайте математические примеры как игру.

Самый сложный и страшный пример попробуйте превратить в игру, а все возможные варианты его решения, пусть даже ошибочные, воспринимайте как захватывающую погоню за кладом. Все пройденные правила и теоремы надо знать наизусть, никаких пробелов быть не  должно – именно они основа всего, без них не обойтись так же, как и без знания карты местности, где зарыт клад.

 

  1. Необходимо хорошо понимать смысл правил и теорем.

Вы не сдвинетесь с места, если будете просто зазубривать все теоремы. Необходимо очень хорошо представлять себе, о чем в ней идет речь. Вам мало поможет тот факт, что «квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов», если вы не очень представляете, что такое катет и где он находится.

     Во время объяснения учителем нового материала не стесняйтесь спрашивать сразу, что непонятно, поскольку именно для этого учитель находится в классе.

  1. Создайте себе окружение из формул.

Окружите себя формулами, которые тебе необходимо выучить. Напиши их на листе бумаги и повесь в своей комнате или около зеркала в ванной. Постоянно натыкаясь на них, ты запомнишь их как навязчивую телевизионную рекламу и,  в  случае надобности, всегда сможешь вызвать их из памяти.

  1. Не ломайте голову в одиночестве.

Длинные тоскливые примеры и сложнейшие задачи прямо-таки преображаются, оживают, если к их решениям приступить в компании с другом или подругой. Обмениваясь каждый своим вариантом решения, легче и  веселее идти к истинному решению.

  1. Внимательно читайте задание.

Очень часто ключ к решению задачи таится в её условии, и все ваши неудачи из-за того, что вы невнимательно прочитали задание. Внимательно и вдумчиво прочитайте задание и только потом приступайте к решению!

  1. Действуйте методически.

Прежде всего, исходите из данных, имеющихся в вашем распоряжении, изобразите их при помощи таблиц или чертежей  на листе бумаги для наглядности. Воспроизведите в памяти и напишите се теоремы или правила, вам известные и имеющие отношение к данному вопросу.

  1. Постоянно контролируйте свои действия.

Каждый раз проверяйте все произведенные математические операции, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом повлияет на правильность окончательного решения. Также не забывайте проверять, все ли исходные данные были вами задействованы – они не могут остаться невостребованными в решении задания.

  1.  Наведите порядок в цифрах.

Математика – наука точная, и, как ни одна другая, не терпит даже малейших неточностей. Сколько уже вы наделали ошибок из-за неправильно прочитанного числа, лишнего нуля или если пишете «как курица лапой».

   Итак, если вы хотите подружиться с математикой, вам придется стать точными и последовательными, не оставлять без внимания даже такие «мелочи», как промежутки между цифрами, ровные и аккуратные ряды вычитания и сложения, а также количество таких любителей теряться, как нолики.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Совсем необычный урок""

Внеклассное мероприятие «Совсем необычный урок»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

"Такая совсем не страшная математика" (десять полезных советов)

Не секрет, что многим обучающимся с трудом даётся математика. О том, как превратить изучение этой учебной дисциплины в увлекательный и не столь сложный процесс, и идёт речь в данной статье. Поэтому в ...

Литературно – музыкальная композиция, посвящённая детям войны «Страшно помнить – страшно забыть»

Нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приоритетная задача педагога. Поэтому я стараюсь со своими учениками проводить литературно-музыкальные композиции, классные часы на эт...

Совсем не школьная программа. Что такое джаз?

Ученический проект по теме "Совсем не школьная программа. Что такое джаз?"...

Внеклассное мероприятие по математике"Не детское лицо войны. Страшные цифры".

Устный журнал, посвященный узникам лагеря смерти Саласпилс, рассчитан для учащихся 6-7 классов. Работу могут использовать классные руководители для проведения классных часов, бесед посвящённых 72 годо...