Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Данный материал содержит: пояснительная записка, содержание материала, поурочно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.rar | 37.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
светловская основная общеобразовательная школа
коченевского района
утверждаю Принято на педсовете
Директор школы
_________ Н.А.Лопаленко протокол № 1
«___» ___________ 2011 г. 30.08.2011г
Рабочая программа по математике
6 класс
Учитель: Леонова Любовь Ивановна
175 часов, 5 часа в неделю
Контрольных уроков – 11
Планирование составлено на основе Программы курса математики для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Математика 6 класс. М. Дрофа, 2007г
Учебник: Г.К.Муравин, О.В.Муравина «Математика-6» М. Дрофа, 2008г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике составлена на основе авторской программы «Математика 6» под ред. Г.К.Муравин, О.В.Муравина (М : Дрофа, 2007г) с использованием рекомендаций в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г, программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Цели и задачи
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной, даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год. Из них контрольных работ 11 часов и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Содержание обучения
Повторение курса математики 5 класса (5 ч).
Пропорциональность (27 ч). Масштаб. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач с помощью пропорций. Подобие фигур. Подобные треугольники.
Делимость чисел (35 ч). Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. НОД и НОК чисел. Признаки делимости. Взаимно обратные числа.
Отрицательные числа (33 ч). Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой. Модуль числа. Противоположные числа. Понятие о рациональном числе. Действия с рациональными числами.
Формулы и уравнения (39 ч). Решение уравнений. Решение задач на проценты. Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Координатная плоскость. Столбчатая и круговая диаграммы. Геометрические тела: призма, пирамида, шар, цилиндр, правильные многоугольники.
Повторение (36ч). Из истории математики. Вычислительный практикум. Геометрический практикум. Практикум по развитию пространственного воображения.
В результате обучения в 6 классе ученики должны
Знать/понимать:
— что показывает масштаб; определение пропорции;
— основное свойство пропорции;
— примеры пропорциональных и обратно пропорциональных величин;
— определение простого и составного числа,
— признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 5, 9, 10;
— определение модуля числа;
— правило сравнения положительных и отрицательных чисел;
— правила арифметических действий с положительны ми и отрицательными числами;
— общие приемы решения линейных уравнений;
— формулы длины окружности и площади круга;
— абсциссу и ординату точки, заданной координатами;
уметь:
— вычислять расстояние между объектами, пользуясь картой или планом местности;
— указывать на наличие прямой или обратной пропорциональности, заданных в условии задач величин;
— решать текстовые задачи с помощью пропорций.
— находить НОК и НОД чисел;
— применять НОК и НОД чисел при сравнении сокращении дробей, а также при выполнении вычислений с обыкновенными дробями;
— раскладывать числа на множители;
— применять признаки делимости при решении задач.
— строить фигуры по центрально-симметричным данным;
— отмечать на координатной прямой точки, заданные координатами, выраженными рациональными числами;
— сравнивать рациональные числа;
производить арифметические действия с положительными и отрицательными числами, вычислять значения выражений, в которые одновременно входят и обыкновенные, и десятичные дроби.
— решать линейные уравнения;
— решать три вида задач на проценты;
— строить фигуры при осевой симметрии;
— находить координаты точки на плоскости и строить точку по ее координатам
— считывать информацию с круговых и столбчатых диаграмм;
— различать призму, пирамиду; правильные многогранники, шар, сферу, цилиндр, кону
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИ — урок закрепления изученного.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
УК – урок контроля.
Перечень учебно-методической литературы
Основная и дополнительная литература:
1.Программа курса математики для 5-11 классов общеобразовательных учреждений автор: Г.К.Муравин, О.В.Муравина год издания 2007 издательство «Дрофа»,
2.Учебник Математика-6 Г.К.Муравин, О.В.Муравина 2008 «Дрофа»,
3.Методические рекомендации Г.К.Муравин, О.В.Муравина 2010 «Дрофа»,
4.Рабочая тетрадь 1-3 часть 5 Г.К.Муравин, О.В.Муравина 2009 «Дрофа»,
5.Поурочные разработки (к учебному комплекту Н.Я.Виленкину) В.В.Выговская 2009 М.»Вако»,
6.Математические диктанты 6 класс В.И.Жохов и др. 2006 М. «Мнемозина»,
7. 20 тестов по математике 5-6 классы с.с.Минаев 2008 «Экзамен»,
8. Математика 5-6 классы Тесты Е.Е.Тульчинская 2009 М. «Мнемозина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....