"Здоровьесберегающие технологии в обучении математике"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

 

Учитель рассмотрел сущность понятия «здоровьесберегающие технологии» в образовательном процессе и гигиенические критерии рациональной организации урока. Было показано, как можно применять здоровьесберегающие технологии на разных этапах урока.

Елена Алексеевна считает, что необходимо использовать математические задачи как источник знаний о здоровье человека. Предложено ряд  таких задач для  учащихся 5 -6 классов на тему «Проценты», для учащихся 7-х классов по теме "Сложение и вычитание одночленов", а также разработки уроков математики с использованием пропаганды здорового образа жизни.

Автор вашему вниманию предоставила буклет совместной работы учителя и учащихся « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovsberegayushchie_deystviya_na_uroke.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих действий на уроке:

Здоровьесберегающие действия:

Рекомендации по соблюдению технологического цикла

Оптимальная плотность урока:

  1. количество видов учебной деятельности
  2. их смена
  3. длительность и чередование
  4. отвлечения от учебной работы 

Чередование видов

учебной деятельности:

  1. чтение,
  2.  письмо,
  3.  слушание,
  4.  рассказ,
  5.  рассматривание пособий,
  6.  ответ на вопрос,
  7.  решение примеров.
  1. считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, 1-2 – нерациональным.
  2. смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 мин. (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 

Оздоровительные моменты на уроке:

  1. физкультминутки, динамические паузы
  1. минутки релаксации
  2. дыхательная гимнастика
  3. гимнастика для глаз
  4. массаж активных точек

Цель оздоровительных моментов:

  1. отдых центральной нервной системы
  2. профилактика утомления, нарушения осанки, зрения. 

  1. комплексы упражнений должны меняться.
  2. проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого с целью

Наличие эмоциональных разрядок:

  1. поговорка,
  2. высказывание,
  3. веселое четверостишие,
  4. юмористическая или поучительная картинка
  5. необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

Положительные эмоции:

  1. Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.
  2. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных

Цель эмоциональных разрядок: снятие умственного напряжения, утомления.

В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. 

Правильная поза ученика во время занятий за столом:

  1. длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка.
  2. высота ножек стула должна равняться длине голени.
  3. голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол.
  4. между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка.
  5. расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см.
  6. тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов.

Правильная рабочая поза при письме:

  1. при письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы.
  2. позвоночник опирается на спинку стула.
  3. предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно.
  4. надплечья находятся на одном уровне

  1. рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке
  2. ее соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом.
  3. непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления.
  4. педагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в обучении математике.Статья.

Здоровьесберегающие технологии  в обучении математике.Статья....

«Здоровьесберегающие технологии в обучении математике».

Выступление на методическом объединении учителей  математики.Тема выступления:«Здоровьесберегающие технологии в обучении математике»....

«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики как средство формирования инновационной педагогической модели обучения в условиях внедрения ФГОС.»

Актуальность темы За последние два десятилетия в нашей стране появилось большое количество  общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, а также гимназий и лицеев. Э...

Доклад на тему ИКТ- технологии и здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Использование ИКТ-технологий и технологии здоровьясбережения позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаёт условия для смены видов деятельности обучаю...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...

Элементы здоровьесберегающей технологии на уроках математики Комплекс физпауз для уроков в 5-6 классах по математике

Элементы здоровьесберегающей технологии на уроках математикиКомплекс физпауз для уроков в 5-6 классах по математике...