пояснительная записка к аттестационной контрольной работе 5класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
пояснительная записка, варианты ответов теста, критерии оценки аттестационной работы. Математика 5 класс, учебник Виленкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Аттестационная контрольная работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:
- действия с десятичными дробями;
- решение уравнений;
- нахождение дроби и процента от числа;
- решение текстовых задач;
- построение и определение вида угла, сравнение углов;
- вычислительные навыки.
Аттестационная контрольная работа по математике в 5 классе содержит 4 варианта. Каждый вари ант включает 14 тестовых заданий и состоит из трех частей, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.
В закрытых заданиях (А1- А9) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую. Правильный ответ на каждое из заданий А1- А9 оценивается од ним баллом.
В открытых заданиях (В1 – В3) учащимся предлагается самим записать краткое решение в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения задач, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного решения необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другое. Правильный ответ на каждое из заданий В1 – В3 оценивается двумя баллами.
В заданиях с записью полного решения (С1 - С2) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями. Правильный ответ на каждое из заданий С1 – С2 оценивается тремя баллами.
На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.
По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по матема тике, которую учитель заносит в классный журнал на соответствующую страницу в колонку с надписью «Итоговое контрольное тестирование». Четвертная оценка по мате матике выставляется с учетом оценки за итоговое тестирование.
Решения аттестационной работы
Часть А
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 |
Вариант - 1 | в | г | г | б | г | б | а | а | в |
Вариант - 2 | в | в | г | б | а | в | в | в | б |
Вариант - 3 | а | б | в | а | в | б | а | в | а |
Вариант - 4 | б | б | г | а | б | б | в | б | а |
Часть В
№ задания | В1 | В2 |
Вариант - 1 | 36 пакетов | 60 мест |
Вариант - 2 | 70 деталей | 100 ящиков |
Вариант - 3 | 20 коробок | 120 страниц |
Вариант - 4 | 9 деталей | 252 км |
В3 | баллы |
Правильно (с помощью линейки и транспортира) построен угол, обозначена вершина и стороны угла, измерен угол (допускается отличие не более, чем на 1 - 2⁰) | 2 |
Правильно (с помощью линейки и транспортира) построен угол, или неверно обозначена вершина и стороны угла, или измерен угол (допускается отличие не более, чем на 5⁰) | 1 |
В остальных случаях | 0 |
Часть С
№ задания | С1 | С2 |
Допускают различные способы оформления решения, не искажающие его смысл | ||
Вариант - 1 | Пусть х карандашей в третьей коробке, тогда 4х карандашей во второй коробке, а 2х карандашей в первой коробке. Известно, что в трех коробках 70 карандашей. Составим и решим уравнение: 2х + 4х + х = 70, х=10, значит, 10 карандашей в третьей коробке. Ответ: 10 карандашей в третьей коробке. | 5,8 т +4,86 + 3,6 т – 2т = 7,4 т + 4,86. Если т=0,1 ,то 7,4 • 0,1 + 4,86 = 5,6 Ответ: 5,6. |
Вариант - 2 | Пусть х кг картошки в первом мешке, тогда 4х кг картошки во втором мешке, а 2х кг картошки в третьем мешке. Известно, что в трех мешках 140 кг картошки. Составим и решим уравнение: х + 4х + 2х = 140, х=20, значит, 20кг картошки в первом мешке и 2 • 20 =40 кг картошки в третьем мешке. Ответ: 40 кг картошки в третьем мешке. | 6,8р +2,86 + 2,6 р – 2р = 7,4р +2,86. Если р=0,4, то 7,4 • 0,4 + 2,86 = 5,82. Ответ: 5,82 |
Вариант - 3 | Пусть х грибов собрал Вася, тогда 3х грибов собрал Петя, а 6х грибов собрал Ваня. Известно, что мальчики собрали 80 грибов. Составим и решим уравнение: х + 3х + 6х = 80, х=8, значит, 8 грибов собрал Вася. Ответ: 8 грибов собрал Вася. | 5,6 т +186,4 + 8,4 т = 14 т + 186,4. Если т=0,5 ,то 14 • 0,5 + 186,4 = 193,4 Ответ: 193,4. |
Вариант - 4 | Пусть х литров воды в первом бочонке, тогда 5х литров воды в втором бочонке, а 10х литров воды в третьем бочонке. Известно, что в трех бочонках 480 литров воды. Составим и решим уравнение: х + 5х + 10х = 480, х=30, значит, 30 литров воды в первом бочонке Ответ: 30 литров воды в первом бочонке. | 19,1у +121,4 + 0,9у = 20у + 121,4. Если у=0,1 ,то 20 • 0,1 + 121,4 = 123,4 Ответ: 123,4 |
Критерии оценивания
Система начисления баллов за правильно выполненные задания приведена в табл. 1
Таблица 1
Номера заданий | А1- А9 | В1 – В3 | С1 - С2 | Итого |
Количество баллов | по 1 | по 2 | по 3 | |
Всего баллов | 9 | 6 | 6 | 21 |
Шкала перевода баллов, набранных учащимся, оценке по 5-балльной системе приведена в табл. 2.
Таблица 2
Количество баллов | 1-7 | 8-12 | 13-17 | 18-21 |
Оценка по 5-балльной системе | «2» | «3» | «4» | «5» |
Учащиеся выполняют задания на полученных бланках. Исправления и зачеркивания, ес ли они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижений оценки.
Из заданий А1- А9 должно быть правильно выполнено не менее 7 заданий (не менее 7 баллов). Если учащийся указал правильный ответ к заданию первой или второй части, то за это начисляется соответственно 1 или 2 балла согласно табл. 1. Если указанный ответ является неправильным, то баллы за это задание не начисляются. Правиль ность выполнения заданий третьей части оценивает учитель в соответствии с крите риями и схемой оценивания заданий, которую учитель составляет самостоятельно согласно критериям оценивания. Критерии оценивания приведены в табл. 3.
Таблица 3
Количество баллов | Критерии оценивания заданий третьей части |
3 | Получен правильный ответ с обоснованием всех ключевых этапов решения |
2 | Получен правильный ответ. Приведена логически правильная по следовательность шагов решения. Некоторые ключевые моменты решения обоснованы недостаточно. Возможны описки в вычислени ях или преобразованиях, которые не влияют на правильность ответа |
1 | В правильной последовательности хода решения отсутствуют неко торые этапы. Некоторые ключевые моменты решения обоснованы недостаточно. Возможны ошибки в вычислениях или преобразова ниях, которые влияют на дальнейший ход решения. Полученный ответ может быть неправильным или неполным. |
0 | Учащийся не приступал к решению задачи. Учащийся приступил к решению задачи, но его записи не соответст вуют указанным критериям оценивания заданий в 1, 2, 3 балла |
Примечание: Для получения оценки «5» ученик может решить на выбор любое из заданий части С. Учитель может скорректировать предлагаемую шкалу оценок с учетом особенностей данного класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа, 5класс (М. З. Биболетова)
Контрольная работа включает лексико-грамматичесое задание, задание на чтение...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-401662-1391957882.jpg)
Аттестационные контрольные работы (тесты) для коррекционных школ VI вида за I полугодие по английскому языку
Аттестационные контрольные работы (тесты) по английскому языку по всем классам предназначены для контроля знаний обучающихся за первое полугодие для коррекционных школ VI вида.6-12 класс УМК "Английск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-108949-1384267809.jpg)
аттестационная контрольная работа по химии для учащихся 9 класса
Целью проведения контрольной работы по химии в 9 классе является проверка знаний учащихся по основным вопросам программы и соответствия знаний стандарту.Для этого контрольная работа включает зад...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-714927-1448456552.jpg)
Пояснительная записка к отчету о работе Кизлярской городской профсоюзной организации работников
Основные направления и приоритеты. Основные усилия технической инспекции городской организации Профсоюза были направлены на: -информирование членов профсоюза и социальных партнеров об изменени...
Аттестационная контрольная работа по математике 5 класс.
Работа состоит из 8 заданий, 4 варианта На выполнение всей работы отводится 45 минут.При выполнении заданий 1 ‑ 7 нужно указывать только ответы. При этом:• если к заданию приводятся ва...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-788909-1523219527.jpg)
Аттестационная контрольная работа по литературе за курс 6 класса
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса предназначена для учителей литературы, работающих по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. В работе предложены разные виды заданий, позволяющие проверить ...