Пояснительная записка к отчету о работе Кизлярской городской профсоюзной организации работников
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_poyasnitelnaya_zapiska_k_otchetu_o_rabote.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к отчету о работе Кизлярской городской профсоюзной организации работников
образования и науки за 2015год
В течение 2015года деятельность технической инспекции городского комитета Профсоюза была направлена на выполнение работодателями требований законодательства по охране труда и обеспечение гарантий безопасных и здоровых условий труда работникам образования.
На президиумах городского комитета Профсоюза рассматривались вопросы:
-Об утверждении годового статистического отчета по форме 19-ТИ;
-О практике совместной работы работодателей и первичных профсоюзных организаций образовательных учреждений города Кизляра по обеспечению прав работников образования на здоровые и безопасные условия труда;
-О проведении общепрофсоюзной тематической проверки «Оценка качества аттестации рабочих мест по условиям труда»;
-Об итогах конкурса «Лучший внештатный технический инспектор труда Кизлярской городской профсоюзной организации».
1.Основные направления и приоритеты.
Основные усилия технической инспекции городской организации Профсоюза были направлены на:
-информирование членов профсоюза и социальных партнеров об изменениях в законодательстве по охране труда. (Введение в действие в 2014году Федеральных законов № 426-ФЗ, №421-ФЗ, приказов Минтруда РФ №33н, №80н потребовало организации разъяснительной работы, подготовки методических материалов);
-обучение профсоюзного актива требованиям безопасности труда, применению новых нормативных актов по оценке условий труда;
-консультирование социальных партнеров, членов Профсоюза, по организации работ по охране труда, соблюдению требований законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда, профилактике профзаболеваний работников образования;
-повышение эффективности профсоюзного контроля в защите прав членов Профсоюза на безопасные и здоровые условия труда;
-осуществление взаимодействия с государственными органами контроля по реализации мер, направленных на защиту прав членов Профсоюза на охрану труда;
-внедрение наиболее эффективных форм социального сотрудничества профсоюзных коллегиальных органов с работодателями, органами местного самоуправления;
-контроль за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты, моющими и обезвреживающими средствами, проведением медицинских осмотров, осуществлением компенсационных выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда.
2.Техническая инспекция труда городской организации – это:
штатный технический инспектор труда;
внештатные технические инспекторы труда;
уполномоченные (доверенных лиц) по охране труда профсоюзных комитетов.
За отчетный период штатным техническим инспектором труда проведены комплексные проверки организации работы по охране труда в образовательных учреждениях города Кизляра. Общее количество проверок несколько снизилось, так как основная деятельность городской организации, всех специалистов была направлена на подготовку и проведение отчетов и выборов.
Внештатными техническими инспекторами труда проведены проверки, в том числе в составе комиссий с Государственной инспекцией труда, с другими органами надзора (Пожнадзор, Роспотребнадзор, Технадзор), выявлено 477 нарушений и выдано работодателям 477 представлений. Статистические данные серьезно отличаются по двум позициям:
-совместных проверок с другими органами надзора: в 2014г. было 90, в 2015г.- 477;
-выявленных нарушений в 2013г. -347, в 2014г.- 1029, объясняется это тем, что участие в совместных с органами надзора проверках готовности общеобразовательных организаций к новому учебному году внештатные технические инспекторы в отчетах за 2014год не учитывали.
Уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профсоюзных комитетов проведены проверки, выявлено:
-416 нарушений по соблюдению требований безопасности к организации рабочих мест и оборудования;
-236 нарушений по обучению и инструктированию работников;
-387 нарушений по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, смывающих, обезвреживающих средств;
-7 нарушений по проведению медицинских осмотров;
-143 нарушения по предоставлению льгот и гарантий за работу во вредных условиях труда;
-37 нарушений по соблюдению требований к территории образовательных учреждений.
Типичные нарушения:
-нарушаются требования к формированию содержания инструкций по охране труда;
-нарушаются требования к ведению журналов инструктажей;
-в помещениях электрощитовых комнат находятся посторонние предметы;
-нарушаются требования по соблюдению безопасности к организации рабочих мест в кабинетах технологии, учебных мастерских, спортивных залах, на спортивных площадках;
-не оформляются Личные карточки учета выдачи СИЗ, Личные карточки учета выдачи смывающих, обезвреживающих средств;
-не выполняется статья 212 ТК РФ в части проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда;
-в нарушение статьи 117 ТК РФ не предоставлялся дополнительный отпуск поварам за работу во вредных условиях труда. Работодатели отказывались в предоставлении дополнительного отпуска применять Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974г. № 298/П-22, хотя эта норма была закреплена в Соглашении;
-в нарушение статей 212, 215 ТК РФ, пунктов 2.2.1.,2.2.3., 3.4.3.7. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденных Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003г. не своевременно проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда;
Следует отметить, что свыше 80% выявленных нарушений устранялись в сроки, установленные представлениями органов надзора и общественного контроля. Это подтверждается статистическими данными в сводной таблице отчета.
В 2015 году техническая инспекция труда городской организации Профсоюза в работе по обеспечению защиты прав работников образования на здоровые и безопасные условия труда работала в рамках традиционной системы совместной работы комиссий по охране труда, внештатных технических инспекторов труда, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов, служб охраны труда.
Главным в реализации этой системы являлось создание правовой основы защиты работников образования на условия труда, соответствующие нормативным требованиям охраны труда. Это: заключение трехсторонних Соглашений на муниципальном уровне, коллективных договоров и приложений к нему на уровне образовательных организаций. В целях оказания помощи председателям первичных профсоюзных организаций по разработке Соглашений и коллективных договоров специалистами городского комитета Профсоюза:
-были разработаны макеты Соглашений, коллективных договоров для образовательных организаций различных видов и выставлены на сайте городской организации Профсоюза;
-проведена экспертиза 32 коллективных договоров;
-по обращениям оказывалась консультативная помощь председателям профсоюзных организаций в подготовке изменений и дополнений к Соглашениям, коллективным договорам в соответствии с изменениями трудового законодательства, нормативных правовых актов по охране труда.
На заседаниях президиумов городской профсоюзной организации рассматривались вопросы:
-выполнения трехсторонних Соглашений;
-отчеты уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда о проделанной работе;
-результаты мониторингов по финансированию мероприятий по улучшению условий труда;
-организации общественных смотров – конкурсов на лучший уголок по охране труда, лучшую организацию работы по охране труда, на звание «Лучший уполномоченный (доверенное) лицо по охране труда;
-участия в городской программе «Оздоровление».
Городской профсоюзной организацией совместно с органами управления образования на открытых пленарных заседаниях рассматривали вопросы:
-подготовки образовательных организаций к новому учебному году;
-об изменениях законодательства в оценке условий труда;
-об организации предупредительных мер в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом № 421-ФЗ в Кодекс РФ об административных нарушениях.
3. Контроль за обучением профсоюзного актива по охране труда.
2014 год - год отчетов и выборов, формировались новые коллегиальные органы Профсоюза. В ходе отчетно-выборной кампании в 2014 году была проведена сверка банка данных по уполномоченным, внештатным техническим инспекторам труда, сроков прохождения ими обучения по охране труда.
Перед городской организацией Профсоюза была поставлена задача организовать обучение уполномоченных, внештатных технических инспекторов труда по 40-часовой программе.
В помощь первичным профсоюзным организациям для выполнения поставленной задачи городской комитет Профсоюза разработал совместный проект с «Центром Минобрнауки России» по охране труда и безопасности жизнедеятельности» об обучении профактива по 40-часовой программе. Преимущество данного проекта в том, что изучение программного материала частично осуществлялось с помощью информационно-коммуникационных технологий (изучение учебных материалов, размещенных на сайте Центра). По результатам проводилась проверка знаний слушателей путем тестирования. За счет самостоятельной работы слушателей произошло удешевление обучения. Осенью 2015 года такое обучение было организовано в городе Кизляре.
.
Обучение профактива организации общественного контроля за условиями труда, информирование профактива и социальных партнеров об изменениях в методике проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, утвержденных Федеральным законом № 426-ФЗ; информирование об изменениях, внесенных Федеральным законом № 421-ФЗ (об административных нарушениях в части размеров штрафных санкций за несоблюдение требований охраны труда; об изменениях, внесенных в пенсионное законодательство в связи с назначением досрочной пенсии (что следует учитывать при проведении специальной оценки условий труда, на какие законодательные акты следует опираться, защищая право работников образования на досрочное назначение пенсии); информирование об изменениях, внесенных в законодательные нормативные акты Фонда социального страхования, рекомендации по применению приказов Минтруда РФ № 33н, № 80н – неполный перечень кропотливой разъяснительной работы, которая проводилась технической инспекцией труда городской организации.
С целью оказания помощи председателям первичным профсоюзным организаций, внештатным техническим инспекторам труда, уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда в организации информирования профактива и социальных партнеров об изменениях в законодательстве по охране труда городским комитетом Профсоюза было рекомендовано использование:
-сборник № 20 «Организация работы по охране труда в первичной профсоюзной организации»;
-презентация «Пошаговая инструкция в проведении специальной оценки условий труда»;
-рекомендации по применению приказов Минтруда РФ № 33н, №80н;
-сформирована электронная папка с подборкой всех законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда, необходимых для организации работы по охране труда.
4.Формы взаимодействия с органами управления образованием, прокуратурой и другими органами государственного надзора.
Городская организация Профсоюза заключила Соглашения о сотрудничестве с Государственной инспекцией труда в городе Кизляре и Прокуратурой.
Типичные формы взаимодействия:
-обмен информацией (статистическими данными, например, производственного травматизма, характером выявленных нарушений в ходе проверок…);
-привлечение представителей Государственной инспекции труда к участию в мероприятиях, проводимых городской организацией Профсоюза (конференции, тематические круглые столы, посвященные Всемирному Дню охраны труда, совместные обучающие семинары, работа в жюри конкурсов на звание «Лучший уполномоченный (доверенное) лицо по охране труда профсоюзного комитета», «Лучший внештатный технический инспектор труда профсоюзной организации»);
-консультации по обращениям членов профсоюза;
-совместные проверки (в 2014 году совместная проверка была по оценке качества аттестации рабочих мест по условиям труда);
На муниципальном уровне взаимодействие внештатной технической инспекции труда с Государственной инспекцией труда происходит в период плановых проверок и при расследовании несчастных случаев на производстве .
Статистические данные за отчетный период указывают на увеличение совместных проверок внештатных технических инспекторов труда и Государственного инспектора труда.
Взаимодействие с Прокуратурой на муниципальном уровне осуществляется при проведении совместных проверок, устранении выявленных нарушений (так в 2014году с помощью Прокуратуры в было восстановлено право поваров школьных столовых на дополнительный отпуск).
Соглашения с Министерством образования и науки, с администрацией города Кизляра, трехсторонние соглашения на муниципальном уровне способствуют регулированию отношений работодателей и работников образования, в том числе, и по охране труда. В 2014 году Министерством образования и науки РД и комитетом Профсоюза были собраны статистические данные о количестве рабочих мест (всего) в образовательных организациях и о количестве рабочих мест, на которых проведена аттестация (специальная оценка) рабочих мест по условиям труда. Итогом сбора статистических данных стала разработка образовательными организациями графиков проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда. Министерством образования и науки РД в соответствии с Отраслевым Соглашением предоставлена информация о производственном и детском травматизме за 2014год.
5.Специальная оценка условий труда (СОУТ) и аттестация рабочих мест (АРМ) по условиям труда.
Результаты общепрофсоюзной тематической проверки «Оценка качества аттестации рабочих мест по условиям труда» обсуждались на президиуме городской организации Профсоюза; на обучающих семинарах, которые проводились техническим инспектором труда, внештатных технических инспекторов труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, социальных партнеров предоставлялась информация о типичных ошибках в проведении процедуры АРМ, приводящих к нарушениям прав работников.
В 2015 году в соответствии с графиками проводилась оценка условий труда в образовательных организациях города Кизляра.
Но положительная тенденция, наметившаяся в предыдущие годы, в выполнении законодательства по организации оценки условий труда не наблюдалась в 2014году.
В 2013 году было аттестовано 13789 р.м. В 2014 году лишь 9186 р.м.
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка рабочих мест по условиям труда в 2014году, снизилось по двум причинам:
-законодательная и нормативная база по процедуре специальной оценки условий труда фактически вводилась в течение всего календарного года, на многие вопросы при организации оценки условий труда имеющееся законодательство предоставляло противоречивые ответы;
-финансовые затруднения.
Не проведена оценка условий труда ни на одном рабочем месте в образовательных организациях, в большинстве в образовательных организациях оценка условий труда проведена не более 10% от всех рабочих мест.
Несмотря на информирование профактива и работодателей о типичных ошибках при проведении оценки условий труда, нарушения продолжают иметь место, например:
Ситуация с возросшей ответственностью работодателей по реализации законодательства по охране труда побудила Управление образования администрации города Кизляра провести мониторинг по данным позициям.
Руководителям образовательных организаций был сделан запрос о предоставлении информации по основным направлениям работы по охране труда. Мониторинг еще не завершен, выводы пока не сделаны. Приведу пример одной только информации и только по городу Кизляру. Результаты спецоценки (АРМ) показали следующее: из 1383 рабочих мест в образовательных организациях по классу условий 3.3. оценку получили 109 р.м.; по классу условий 3.2. – 223 р.м.; по классу условий 3.1. – 138 р.м.
Запрашивалась также данные:
- о проведении инструктажей, обучения;
- о наличии Соглашения по охране труда;
- об участии в смотрах-конкурсах на лучшую организацию охраны труда;
- о наличии системы управления профессиональными рисками;
- о прохождении работниками медицинских осмотров;
- о численности специалистов по охране труда по: штатному расписанию;
по совместительству;
- о наличии комиссий по охране труда;
- о наличии уполномоченного по охране труда;
- о наличии системы управления охраной труда;
- о наличии раздела «Охрана труда» в коллективном договоре;
- о несчастных случаях на производстве;
- об обеспеченности СИЗ.
Анализ этой информации даст возможность увидеть слабые стороны в организации управления охраной труда в образовательных организациях, поможет спланировать методическую и контрольную деятельность в этом направлении работы.
6.Динамика производственного травматизма.
В таблице представлены сравнительные показатели производственного травматизма за 5 лет: в 2015г. групповых несчастных случаев и со смертельным исходом по образовательным организациям не зафиксировано.
годы | общее количество несчастных случаев | в.т.ч. с тяжелым исходом | с летальным исходом | групповых случаев |
2011 | 31 | - | - | - |
2012 | 29 | - | - | - |
2013 | 27 | - | - | - |
2014 | 16 | - | - | - |
2015 | 24 | - | - | - |
7.Финансирование мероприятий по охране труда.
Анализируя цифровые данные по финансированию мероприятий по охране труда, нельзя не заметить значительное увеличение расходов на улучшение условий труда. Объясняется это не только объемами выполненных работ (на региональном и муниципальном уровнях реализуется ряд программ по созданию комфортных и благоприятных условий труда и обучения), но и увеличением стоимости выполнения работ по охране труда. Например, расходы на проведение медицинских осмотров увеличились. Выросли расходы на приобретение СИЗ:
-в 2014году – 7502 тыс. руб.,
-в 2015году – 11999тыс. руб.
Увеличились расходы на обучение по охране труда руководителей, специалистов, членов совместных комиссий по охране труда, других категорий работников образовательных организаций.
Использование материалов отдела охраны труда ЦС Профсоюза по организации возврата 20% страховых взносов в ФСС способствовало увеличению количества образовательных организаций, использовавших 20% страховых взносов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма. В соответствии с приказом Минтруда России от 10.12.12 № 580н «Об утверждении Правил Финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников», который вошел в силу с 04.02.2013г., 32 образовательные организации города использовали возможность дополнительного финансирования мероприятий по охране труда на общую сумму около 1млн.456 тысяч рублей.
8.Организация и проведение самостоятельных или совместно с органами управления образованием смотров-конкурсов по охране труда.
В 2014г. в соответствии с планом ЦС и региональной организации Профсоюза был проведен конкурс на звание «Лучший внештатный технический инспектор труда профсоюзной организации». Участниками городского конкурса, который проходил в два этапа (заочный и очный) стали 11 участников. Победитель конкурса Камалова Хадижат Асбеговна была награждена грамотой ЦС Профсоюза за активную работу по защите прав работников на здоровые и безопасные условия труда и в соответствии с Положением о конкурсе «Лучший внештатный технический инспектор труда профсоюзной организации».
Исходя из анализа работы технической инспекции труда за 2014год, штатным, внештатным техническим инспекторам труда, уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзных комитетов необходимо:
-повышать уровень теоретических знаний и практических навыков по организации общественного контроля;
-своевременно информировать коллег и социальных партнеров об изменениях в законодательстве по охране труда;
-продолжать работу по взаимодействию с территориальными органами государственного надзора и контроля, органами управления образованием при проведении комплексных проверок выполнения работодателями образовательных организаций законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
-систематически анализировать выполнение договорных положений Соглашений по охране труда;
-осуществлять контроль за возвратом 20% сумм страховых взносов ФСС на организацию предупредительных мер по охране труда;
-осуществлять контроль за качеством проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация " Информационная работа в первичных профсоюзных организациях"
Понятие информационной работы,задачи, методы и формы....
пояснительная записка к аттестационной контрольной работе 5класс
пояснительная записка, варианты ответов теста, критерии оценки аттестационной работы. Математика 5 класс, учебник Виленкин....
Публичный отчет председателя первичной профсоюзной организации
Первичка сегодня – это единственная организация, которая защищает трудовые права работников, добивается выполнения социальных гарантий, улучшает микроклимат в коллективе. Задача по сплочению коллектив...
Публичный отчет о работе первичной профсоюзной организации за 2016 год
2016 год был насыщен различными мероприятиями, возникали трудности, но они преодолевались совместными слаженными действиями членов профсоюза. Ушедший год потребовал от членов первичной профсоюзной орг...
Почетная грамота призера (2 место) городского профсоюзного конкурса на лучшую методическую разработку профсоюзного урока
Почетная грамота призера (2 место) городского профсоюзного конкурса на лучшую методическую разработку профсоюзного урока...
Пояснительная записка внеклассного мероприятия "Североморск-военная столица" (городская игра -путешествие , посвященная 65 -летию города Североморска)
Актуальность игры: приближение 65-летнего юбилея столицы Северного морского флота России города Североморска.Цель: пробуждение интереса к малой родине, воспитание патриотизма и гражданственности, ...
Творческая работа ЛЭПБУК «Трехгорная городская профсоюзная организация»
ЛЭПБУК «Трехгорная городская профсоюзная организация», выполнен в рамках проекта "Профсоюз - твой защитник", для участия в конкурсе имиджпродукции в рамках V сьезда Российского п...