Аттестационная контрольная работа по литературе за курс 6 класса
учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса предназначена для учителей литературы, работающих по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. В работе предложены разные виды заданий, позволяющие проверить знания, умения и навыки, обозначенные в программе, а также подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kr_po_literature_6_klass.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационная контрольная работа по литературе
6 класс
1. Установите соответствие между поступком и героем, который его совершил.
1. Ухаживал за капризной розой 1. Левша
2. Отсудил имение у бывшего друга 2. Грей
3. Не пошёл по проторенной дорожке 3. Маленький принц
4. Выковал гвоздики для подковы 4. Митраша
5. Вернулся в Каперну на корабле 5. Кирила Петрович Троекуров
с алыми парусами 6. Володя
6. Играл в пристенок с Лидией Михайловной
2. Назовите произведение и его автора по предложенному отрывку:
А) Мальчик поднял кольцо, во весь дух пустился бежать и в три минуты очутился у заветного дерева. Тут он остановился, задыхаясь, оглянулся во все стороны и положил колечко в дупло. Окончив дело благополучно, хотил он тот час донести о том Марье Кирилловне, как вдруг оборванный мальчишка, рыжий и косой, мелькнул из-за беседки, кинулся к дубу и запустил руку в дупло. Саша быстрее белки бросился к нему и зацепился за его обеими руками.
Б) Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках очень немного денег. Он стал работать. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов – словом, того, что он близко знал, что, в силу характера работы, отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний. Этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии. Малообщительный по натуре, он, после смерти жены, стал еще замкнутее и нелюдимее. По праздникам его иногда видели в трактире, но он никогда не присаживался, а торопливо выпивал за стойкой стакан водки и уходил, коротко бросая по сторонам «да», «нет», «здравствуйте», «прощай», «помаленьку» – на все обращения и кивки соседей.
В) Туляки, люди умные и сведущие в металлическом деле, известны также как первые знатоки в религии. Их славою в этом отношении полна и родная земля, и даже святой Афон: они не только мастера петь с вавилонами, но они знают, как пишется картина «вечерний звон», а если кто из них посвятит себя большему служению и пойдет в монашество, то таковые слывут лучшими монастырскими экономами, и из них выходят самые способные сборщики. На святом Афоне знают, что туляки – народ самый выгодный, и если бы не они, то темные уголки России, наверно, не видали бы очень многих святостей отдаленного Востока, а Афон лишился бы многих полезных приношений от русских щедрот и благочестия. Теперь «афонские туляки» обвозят святости по всей нашей родине и мастерски собирают сборы даже там, где взять нечего.
Г) Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Д) Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга... Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями - за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа, что лисичка, свернувшаяся на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку.
3. Напишите статью для литературного словаря, объясняя термины:
- роман;
- антитеза;
- кульминация.
4. Закончите фразу.
Трёхсложный размер стиха, в строке которого повторяются группы их трёх слогов – двух первых безударных и последнего ударного, называется…
5. Ответьте на вопрос.
Какая особенность характеризует жанр басни? Приведи примеры басен, изученных в 6 классе.
6. Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы.
Какое произведение, изученное в 6 классе, вам понравилось больше всего? Почему? Что нового вы узнали? Чему вас научили герои этого произведения и их поступки? Какие выводы вы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса
Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса
Эта работа проводится в 8 классе по УМК Т.Ф.Курдюмовой...
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 5 класса....
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 7 класса....
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 8 класса....
Годовая (аттестационная) контрольная работа по информатике за 8 класс
Годовая (аттестационная) контрольная работа по информатике составлена на основе требований федерального образовательного стандарта по информатике и ИКТ за курс 8 класса...
Годовая (аттестационная) контрольная работа по информатике за 9 класс
Годовая (аттестационная) контрольная работа по информатике составлена на основе требований федерального образовательного стандарта по информатике и ИКТ за курс 9 класса...