Аттестационная контрольная работа по литературе за курс 6 класса
учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме

Кадетова Евгения Валерьевна

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса предназначена для учителей литературы, работающих по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. В работе предложены разные виды заданий, позволяющие проверить знания, умения и навыки, обозначенные в программе, а также подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kr_po_literature_6_klass.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационная контрольная работа по литературе

6 класс

1. Установите соответствие между поступком и героем, который его совершил.

1. Ухаживал за капризной розой              1. Левша

2. Отсудил имение у бывшего друга        2. Грей

3. Не пошёл по проторенной дорожке     3. Маленький принц

4. Выковал гвоздики для подковы           4. Митраша

5. Вернулся в Каперну на корабле           5. Кирила Петрович Троекуров

    с алыми парусами                                  6. Володя

6. Играл в пристенок с Лидией Михайловной

2. Назовите произведение и его автора по предложенному отрывку:

А) Мальчик поднял кольцо, во весь дух пустился бежать и в три минуты очутился у заветного дерева. Тут он остановился, задыхаясь, оглянулся во все стороны и положил колечко в дупло. Окончив дело благополучно, хотил он тот час донести о том Марье Кирилловне, как вдруг оборванный мальчишка, рыжий и косой, мелькнул из-за беседки, кинулся к дубу и запустил руку в дупло. Саша быстрее белки бросился к нему и зацепился за его обеими руками.

Б) Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках очень немного денег. Он стал работать. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов – словом, того, что он близко знал, что, в силу характера работы, отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний. Этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии. Малообщительный по натуре, он, после смерти жены, стал еще замкнутее и нелюдимее. По праздникам его иногда видели в трактире, но он никогда не присаживался, а торопливо выпивал за стойкой стакан водки и уходил, коротко бросая по сторонам «да», «нет», «здравствуйте», «прощай», «помаленьку» – на все обращения и кивки соседей.

В) Туляки, люди умные и сведущие в металлическом деле, известны также как первые знатоки в религии. Их славою в этом отношении полна и родная земля, и даже святой Афон: они не только мастера петь с вавилонами, но они знают, как пишется картина «вечерний звон», а если кто из них посвятит себя большему служению и пойдет в монашество, то таковые слывут лучшими монастырскими экономами, и из них выходят самые способные сборщики. На святом Афоне знают, что туляки – народ самый выгодный, и если бы не они, то темные уголки России, наверно, не видали бы очень многих святостей отдаленного Востока, а Афон лишился бы многих полезных приношений от русских щедрот и благочестия. Теперь «афонские туляки» обвозят святости по всей нашей родине и мастерски собирают сборы даже там, где взять нечего.

Г) Ночевала тучка золотая
   
На груди утеса-великана;
   
Утром в путь она умчалась рано,
   
По лазури весело играя;

   
Но остался влажный след в морщине
   
Старого утеса. Одиноко
   
Он стоит, задумался глубоко,
   
И тихонько плачет он в пустыне.

Д) Лет  двести  тому  назад  ветер-сеятель принес  два  семечка в  Блудово болото:  семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня...  С  тех пор уже лет,  может быть,  двести эти ель и  сосна вместе растут.  Их  корни с  малолетства сплелись,  их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга... Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание,  сучьями -  за воздух и свет. Поднимаясь все выше,  толстея стволами,  они  впивались сухими  сучьями в  живые  стволы  и местами насквозь прокололи друг  друга.  Злой ветер,  устроив деревьям такую несчастную жизнь,  прилетал сюда  иногда покачать их.  И  тогда  деревья так стонали и  выли на  все  Блудово болото,  как  живые существа,  что лисичка, свернувшаяся на  моховой  кочке  в  клубочек,  поднимала вверх  свою  острую мордочку.

3. Напишите статью для литературного словаря, объясняя термины:

- роман;

- антитеза;

- кульминация.

4. Закончите фразу.

Трёхсложный размер стиха, в строке которого повторяются группы их трёх слогов – двух первых безударных и последнего ударного, называется…

5. Ответьте на вопрос.

Какая особенность характеризует жанр басни? Приведи примеры басен, изученных в 6 классе.

6.  Напишите небольшое сочинение, ответив на вопросы.

Какое произведение, изученное в 6 классе, вам понравилось больше всего? Почему? Что нового вы узнали? Чему вас научили герои этого произведения и их поступки? Какие выводы вы сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса

Эта работа проводится в 8 классе по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Годовая (аттестационная) контрольная работа по информатике за 8 класс

Годовая (аттестационная) контрольная работа по информатике составлена на основе требований федерального образовательного стандарта по информатике и ИКТ за курс 8 класса...

Годовая (аттестационная) контрольная работа по информатике за 9 класс

Годовая (аттестационная) контрольная работа по информатике составлена на основе требований федерального образовательного стандарта по информатике и ИКТ за курс 9 класса...