Рабочая программа. Алгебра. 9 класс.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Ю.Н.Макарычев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_klass.rar | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование.
№ уро- ка | Тема урока | Дата | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | |||
Глава 1. Квадратичная функция (22часа) | |||||||||
§1. Функции и их свойства | |||||||||
1 | Функция. Область определения и область значений функции. | Актуализа-ция знаний и умений | Функция. Область определения и область значений, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функций | Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу. Уметь свободно читать графики, описывать свойства функции по графику | Фронтальный опрос | ||||
2 | Функция. Область определения и область значений функции. | Ознакомление с новым учебным материалом | |||||||
3 | Функция. Область определения и область значений функции | Закрепление изученного материала | Текущий. | ||||||
4 | Свойства функций | Ознакомление с новым учебным материалом | Практическая работа. | ||||||
5 | Свойства функций | Закрепление изученного материала | |||||||
§ 2. Квадратный трехчлен | |||||||||
6 | Квадратный трехчлен и его корни | Ознакомление с новым учебным материалом | Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадратного двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители. | Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители | Фронтальный опрос | ||||
7 | Квадратный трехчлен и его корни | Закрепление изученного материала | Текущий. | ||||||
8 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Ознакомление с новым учебным материалом | Индивидуальные карточки | ||||||
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Закрепление изученного материала | Обучающая самостоятельная работа | ||||||
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства» | Контроль знаний и умений | Функция. Область определения и область значений функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители | Уметь находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
§ 3. Квадратичная функция и ее график. | |||||||||
11 | Функция у=ах2, ее график и свойства. | Анализ контрольной работы. Комбиниро-ванный урок | Функция у=ах2, график функции. | Знать и понимать функции у=ах2, их свойства и особенности их графиков. Умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода | Фронтальный опрос | ||||
12 | Функция у=ах2, ее график и свойства. | Применение знаний и умений. | Уметь строить график функции у=ах2. | Обучающая самостоятельная работа | |||||
13 | Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Квадратичная функция. Преобразование графика функции. | Знать и понимать функции у=ах2+n и у=а(х-m)2,, их свойства и особенности графиков. Уметь строить графики функций у=ах2+n и у= а(х-m)2. Выполнять простейшие преобразование графиков | Текущий. | ||||
14 | Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2 | Применение знаний и умений | Текущий. | ||||||
15 | Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2 | Систематиза ция знаний и умений | Обучающая самостоятельная работа | ||||||
16 | Построение графика квадратичной функции | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у=ах2+вх2+с. Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции. | Знать, что графики функции у = ах2+вх+с может быть получен из графика функции у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. | Фронтальный опрос | ||||
17 | Построение графика квадратичной функции | Закрепление изученного материала | Практическая работа. | ||||||
18 | Построение графика квадратичной функции | Обобщение и систематиза-ция знаний | Обучающая самостоятельная работа | ||||||
§ 4. Степенная функция. Корень n – й степени. | |||||||||
19 | Степенная функция. | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у=хn. Четные и нечетные функции. | Знать свойства степенной функции с натуральным показателем. Знать понятие корня n-й степени, свойства арифметического корня n-й степени. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни n-й степени (несложных заданий) | Математический диктант | ||||
20 | Степенная функция. | Применение знаний и умений | Индивидуальные карточки; | ||||||
21 | Корень n-ой степени | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение корня n-й степени, его свойства | Обучающая самостоятельная работа | |||||
22 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция» | Контроль знаний и умений | Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. | Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения функции, вычислять корни n-й степени (несложных заданий) | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов) | |||||||||
§ 5. Уравнения с одной переменной | |||||||||
23 | Целое уравнение и его корни | Комбиниро-ванный урок | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители | Текущий. | ||||
24 | Целое уравнение и его корни | Применение знаний и умений | Обучающая самостоятельная работа | ||||||
25 | Уравнения, приводимые к квадратным. | Изучение нового материала | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратные уравнения. Уравнения, приводимые к квадратным и методы их решений. | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения новой вспомогательной переменной. Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной. | Индивидуальные карточки | ||||
26 | Уравнения, приводимые к квадратным | Закрепление нового материала | Практическая работа. | ||||||
27 | Уравнения, приводимые к квадратным | Применение знаний и умений | Обучающая самостоятельная работа | ||||||
28 | Дробные рациональные уравнения | Изучение нового материала | Дробное рациональное уравнение, алгоритм их решения | Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного уравнения и разложения квадратного трехчлена на множители | Фронтальный опрос | ||||
29 | Дробные рациональные уравнения | Закрепление нового материала | Индивидуальные карточки | ||||||
30 | Дробные рациональные уравнения | Проверка и коррекция знаний | Обучающая самостоятельная работа | ||||||
§ 6. Неравенства с одной переменной | |||||||||
31 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Ознакомление с новым учебным материалом | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной. Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной | Фронтальный опрос. | ||||
32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Применение знаний и умений | Обучающая самостоятельная работа | ||||||
33 | Решение неравенств методом интервалов | Ознакомление с новым учебным материалом | Метод интервалов | Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной. Дробных рациональных неравенств | Индивидуальные карточки | ||||
34 | Решение неравенств методом интервалов | Применение знаний и умений | Практикум. | ||||||
35 | Решение неравенств методом интервалов | Систематиза-ция знаний и умений | Обучающая самостоятельная работа | ||||||
36 | Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Контроль знаний и умений | Уравнения и неравенства с одной переменной. Метод интервалов | Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной. | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов) | |||||||||
§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы | |||||||||
37 | Уравнения с двумя переменными и его график | Комбиниро-ванный урок | Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. | Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности | Фронтальный опрос | ||||
38 | Графический способ решения систем уравнений. | Изучение нового материала | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения. Уметь решать графически системы уравнений | Практическая работа. | ||||
39 | Графический способ решения систем уравнений | Закрепление изученного материала | Обучающая самостоятельная работа | ||||||
40 | Решение систем уравнений второй степени. | Изучение нового материала | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. | Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой степени, а другое уравнение второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | Фронтальный опрос | ||||
41 | Решение систем уравнений второй степени | Закрепление изученного материала | Текущий. | ||||||
42 | Решение систем уравнений второй степени | Проверка и коррекция знаний | Обучающая самостоятельная работа | ||||||
43 | Решение систем уравнений второй степени | Систематиза-ция знаний учащихся | Индивидуальные карточки | ||||||
44 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Изучение нового материала | Системы уравнений второй степени | Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений | Фронтальный опрос | ||||
45 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Закрепление изученного материала | Индивидуальные карточки | ||||||
46 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Применение знаний и умений | Практическая работа | ||||||
47 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Проверка и коррекция знаний | Текущий | ||||||
48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Обобщение и системати-зация знаний | Обучающая самостоятельная работа | ||||||
§8. Неравенства с двумя переменными и их системы. | |||||||||
49 | Неравенства с двумя переменными | Изучение нового материала | Неравенства с двумя переменными, решение неравенств с двумя переменными | Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств. | Фронтальный опрос | ||||
50 | Неравенства с двумя переменными | Закрепление изученного материала | Индивидуальные карточки | ||||||
51 | Системы неравенств с двумя переменными | Изучение нового материала | Системы неравенств с двумя переменными. Решение систем неравенств с двумя переменными | Иметь представление о решении систем неравенств с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств с двумя переменными | Математический диктант | ||||
52 | Системы неравенств с двумя переменными | Систематиза-ция изучен-ного материа-ла | Практическая работа | ||||||
53 | Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Контроль знаний и умений | Уравнения и неравенства с двумя переменными и их решения | Уметь решать системы уравнений и системы неравенств, задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов) | |||||||||
§9. Арифметическая прогрессия | |||||||||
54 | Последовательности. | Комбиниро-ванный урок | Последовательности | Знать и понимать понятия последовательности, n –го члена последовательности Уметь использовать индексные обозначения. | Фронтальный опрос | ||||
55 | Определение арифметической прогрессии | Изучение нового материала | Последовательность n-го члена последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула n –го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Знать и понимать: арифметическая прогрессия – числовая последовательность особого вида. Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | Математический диктант | ||||
56 | Формула n- го члена арифметической прогрессии | Применение знаний и умений | Текущий | ||||||
57 | Формула n- го члена арифметической прогрессии | Обобщение и системати-зация знаний | Обучающая самостоятельная работа | ||||||
58 | Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии. | Изучение нового материала | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n - первых членов арифметической прогрессии | Знать и понимать формулы суммы n – первых членов арифметической прогрессии. Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | ||||
59 | Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии. | Применение знаний и умений | Обучающая самостоятельная работа | ||||||
60 | Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии. | Обобщение и системати-зация | Практическая работа | ||||||
61 | Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия» | Проверка знаний | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n - первых членов арифметической прогрессии | Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии. | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
§10. Геометрическая прогрессия | |||||||||
62 | Определение геометрической прогрессии. | Изучение нового материала | Последовательность n-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия. Формула n –го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии | Знать и понимать: геометрическая прогрессия – числовая последовательность особого вида. Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | ||||
63 | Формула n- го члена геометрической прогрессии | Изучение нового материала | Математический диктант | ||||||
64 | . Формула n- го члена геометрической прогрессии | Применение знаний и умений | Обучающая самостоятельная работа | ||||||
65 | Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии. | Изучение нового материала | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n - первых членов геометрической прогрессии | Знать и понимать формулы суммы n – первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Текущий. Фронтальный опрос | ||||
66 | Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии. | Применение знаний и умений | Практикум. | ||||||
67 | Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии. | Обобщение и системати-зация материала | Обучающая самостоятельная работа | ||||||
68 | Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия» | Контроль знаний и умений | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n - первых членов геометрической прогрессии | Уметь применять формулы n-го члена и суммы n- первых членов геометрической прогрессии при решении задач | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов) | |||||||||
§ 11. Элементы комбинаторики | |||||||||
69 | Примеры комбинаторных задач. | Изучение нового материала | Примеры комбинаторных задач | Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний. | Фронтальные опросы по контрольным вопросам | ||||
70 | Примеры комбинаторных задач | Закрепление изученного материала | |||||||
71 | Перестановки | Изучение нового материала | Перестановки | Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Математический диктант | ||||
72 | Перестановки | Закрепление изученного материала | Практическая работа | ||||||
73 | Размещения | Изучение нового материала | Размещения | Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | ||||
74 | Размещения | Закрепление изученного материала | Математический диктант | ||||||
75 | Сочетания | Изучение нового материала | Сочетания | Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | ||||
76 | Сочетания | Применение знаний и умений | Практическая работа | ||||||
77 | Сочетания | Обобщение и системати-зация материала | Индивидуальные карточки | ||||||
§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей | |||||||||
78 | Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. Вероятность равновозможных событий | Изучение нового материала | Случайные, достоверные, невозможные события. Статистическое и классическое определение вероятности | Знать и понимать теории вероятностей. Уметь: вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики | Фронтальные опросы по контрольным вопросам | ||||
79 | Изучение нового материала | Практическая работа | |||||||
80 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальные карточки | |||||||
81 | Контрольная работа № 7 по теме: «Элементы комбина-торики и теории вероятностей» | Контроль знаний и умений | Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий | Уметь решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
Повторение (24 часа) | |||||||||
82 | Повторение. Вычисления. | Комбиниро-ванный урок | Числовые выражения. Арифметический квадратный корень. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Степень с натуральным показателем.. | Уметь находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы n –го члена и суммы n первых – членов арифметической и геометрической прогрессии. | Фронтальный опрос | ||||
83 | Повторение. Вычисления. | Комбиниро-ванный урок | Индивидуальные карточки | ||||||
84 | Повторение. Тождественные преобразования | Обобщение и систематиза-ция знаний | Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни. Формулы сокращенного умножения | Уметь: выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями; применять формулы сокращенного умножения. Упрощать выражения, содержащие квадратные корни; раскладывать многочлен на множители различными способами | Математический диктант | ||||
85 | Повторение. Тождественные преобразования | Комбиниро-ванный урок | Индивидуальные карточки | ||||||
86 | Повторение. Тождественные преобразования | Комбиниро-ванный урок | Обучающая самостоятельная работа | ||||||
87 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | Обобщение и систематиза-ция знаний | Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии | Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными. | Фронтальный опрос | ||||
88 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | Комбиниро-ванный урок | Индивидуальные карточки | ||||||
89 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | Комбиниро-ванный урок | Практическая работа | ||||||
90 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | Комбиниро-ванный урок | Самостоятельная работа | ||||||
91 | Повторение. Неравенства. | Обобщение и систематиза-ция знаний | Неравенства и системы неравенств с одной переменной. Область определения выражения | Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной, находить область определения выражения | Фронтальный опрос | ||||
92 | Повторение. Неравенства | Комбиниро-ванный урок | Индивидуальные карточки | ||||||
93 | Повторение Неравенства | Комбиниро-ванный урок | Самостоятельная работа | ||||||
94 | Повторение Функции. | Обобщение и систематиза-ция знаний | Функция. График функции. Свойства функции. | Уметь: строить графики функций, исследовать функцию на монотонность, находить промежутки знакопостоянства, область определения и область значения функции | Математический диктант | ||||
95 | Повторение Функции. | Комбиниро-ванный урок | Практическая работа | ||||||
96 | Повторение. Функции | Комбиниро-ванный урок | Индивидуальные карточки | ||||||
97 | Повторение. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия | Обобщение и систематиза-ция знаний | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n-го члена арифметической и геометрической прогрессии. Формула суммы n - первых членов арифметической и геометрической прогрессии | Уметь применять формулы n-го члена и суммы n- первых членов арифметической и геометрической прогрессии при решении задач | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | ||||
98 | Повторение. Текстовые задачи. | Обобщение и систематиза-ция знаний | Решение задач различного типа с использованием уравнений и систем уравнений | Уметь решать задачи различного типа с использованием уравнений и систем уравнений | Практикум. | ||||
99 | Повторение. Задания с параметром | Обобщение и систематиза-ция знаний | Решение уравнений и заданий с параметром | Уметь выполнять уравнения и задания с параметром | Практическая работа | ||||
100-101 | Итоговая контрольная работа № 8 | Контроль знаний и умений | Уметь решать задания по изученному материалу | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||||
102 | Итоговый тест | Контроль знаний и умений | Уметь решать задания по изученному материалу | Тесты | |||||
103-105 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...