Натуральные числа. 5 класс
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме
Данный материал развернутый конспект урока по изучению нового материала по теме "Натуральные числа" в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naturalnye_chisla._5_klass.doc | 901.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Обозначение натуральных чисел»
Цель:
- Подвести учащихся к понятию натурального ряда чисел
- Дать определение натурального ряда чисел
- Создать ситуацию, которая позволит учащимся сформулировать свойства натурального ряда чисел
- Познакомить учащихся с десятичной системой счисления и ее разрядными единицами
- Сформировать умение указывать соответствующие классы и разряды в многозначных числах
Требования, предъявляемые к учащимся:
Предметные результаты
Знать:
- определение натурального ряда чисел;
- свойства натурального ряда чисел;
- названия классов и разрядов натуральных чисел;
- сущность понятия «десятичная система счисления».
Уметь:
- описывать свойства натурального ряда чисел;
- читать и записывать натуральные числа;
- определять количество единиц заданного разряда числа;
- определять указанный класс числа.
Метапредметные результаты
Сформированность первоначальных представлений о числах, как о средстве выполнения математических действий
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная система голосования Votum (программа и пульты) для обеспечения оперативного контроля.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Слово “математика” пришло из древнегреческого языка. Много тысячелетий люди накапливают математические знания - о числах, количествах и отношениях. Без таких знаний древние египтяне не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды. Математика помогает познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями – всё это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Поэтому математика поможет вам научиться мыслить последовательно и ясно. А на вопрос “для чего изучают математику?” замечательно ответил еще в XIII веке английский ученый Бэкон: “Тот, кто не знает математику, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества”.
Еще математика развивает интеллектуальные и творческие способности человека.
Знать и уметь | Задачи учителя | Слайд |
1.Знать определение понятия натуральное число | 1.Продемонстрировать примеры, актуализирующие знания учащихся о натуральных числах и позволяющие подвести учащихся к формулировке определения «натурального числа» | |
2.Дать формулировку определения понятия «натурального числа» | ||
2.Определение натурального ряда чисел | 1.Продемонстрировать последовательности натуральных чисел, выделив последовательность, которая является натуральным рядом чисел | |
2.Дать определение понятия «Натурального ряда чисел» | ||
3.Свойства натурального ряда чисел | 1.Дать учащимся возможность проанализировать сходства и различия остальных последовательностей с натуральным рядом чисел, подводя учащихся к самостоятельной формулировке свойств натурального ряда чисел. Используется функция триггеров, т.к.учащиеся могут называть свойства в произвольном порядке. |
|
4.Уметь описывать свойства натурального ряда чисел | 1.Сформировать у учащихся умения характеризовать заданную последовательность чисел и уметь определять натуральный ряд чисел, обосновывая свой выбор | |
5.Иметь представление о десятичной системе счисления | 1. Показать различие между цифрами и числами | |
2.Подвести к понятию «Десятичная система счисления». | ||
3.Дать определение понятия «Десятичная система счисления» | ||
4.Дать определение понятия «Разрядной единицы» | ||
6.Знать понятие многозначных чисел | 1. Дать понятие однозначного числа | |
2.Дать понятие многозначного числа | ||
7.Знать названия классов и разрядов натуральных чисел | 1. Актуализация и систематизация знаний учащихся о классах и разрядах многозначного числа | |
8.Уметь записывать многозначные числа | 1.Закрепить умения учащихся записывать многозначные числа по классам и разрядам | |
2.Проверить знания и умения записи учащимися многозначных чисел по классам и разрядам | ||
9.Проверка комплексных умений | 1.Проверка умений записывать многозначные числа, указывать соответствующие классы и разряды, выполнять простейшие логические задания, используя интерактивную систему голосования Votum (программа и пульты) для обеспечения оперативного контроля |
Итог урока
Рефлексия
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"
Тест состоит из 10 заданий в форме тестов ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....
Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Класс 5
Урок сообщения и усвоения новых знаний....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Презентация по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"...
Натуральные числа. Ряд натуральных чисел.
Материал для проведения урока по математике. 5 класс Мерзляк. "Натуральные числа. Ряд натуральных чисел."...