Разработка урока математики в 5 классе «Полуокружность и полукруг»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Фоменко Марина Вячеславовна

Целью данного урока является ввести понятия "полуокружность" и "полукруг ", научиться пользоваться циркулем при построении.

Проверить как усвоен пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrab_uroka_poluokr_i_polukr.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

урока математики в  5 классе

Тема: «Полуокружность и полукруг»

                             Учитель: Фоменко Марина Вячеславовна

Цель: 1. Ввести понятия «полуокружность» и «полукруг».

2. Закрепить навыки учащихся пользоваться циркуль, вспомнить о его назначении, научиться им пользоваться при построении.

 3. Закрепить полученные знания на решении задач.

Оборудование: циркуль, линейка, карандаш.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение

Несколько человек  (8)  получают карточки с самостоятельной работой.

        Остальные учащиеся отвечают на вопросы.

  1. Опешите, как строят окружность с помощью циркуля?
  2. Какой отрезок называют радиусом окружности?
  3. какой отрезок называют диаметром окружности?
  4. Во сколько раз диаметр больше радиуса?
  5. Может ли быть радиус больше диаметра?
  6. Может ли быть у одной окружности два разных радиуса?
  7. Может ли быть у одной окружности два разных диаметра?
  8. Что называют кругом?
  9. Чем отличается круг от окружности?
  10. Если радиус круга равен радиусу окружности, равны ли их диаметры?

  1. Работают в тетрадях под диктовку учителя.

   А                      В   

1.  Начертите окружность с центром в точке О и   r = 2см

                                    2.  Проведите два радиуса, их концы обозначьте

                  О                              буквами А и В.

                                        3.  Постройте диаметр АС.

                                  С

  1. Объяснение нового материала.

Посмотрите внимательно на диаметр вашей окружности. Что вы видите?

Правильно, диаметр разделил окружность на две равные части, каждая из которых называется полуокружностью.

А что диаметр сделал с кругом? Правильно, диаметр разделил круг на две равные части, каждая из которых называется полукруг.

Посмотрите теперь на ваши радиусы ОА и ОВ, они делят окружность на неравные части. Часть окружности, заключенная между точками А и В, называется дугой окружности, а точки А и В – концами дуги.

  1. Закрепление.

Для закрепления этой темы мы с вами решим задачи №829, 830, 831, 843, 844.

При выполнении заданий на доске учащимся задаются вопросы:

  1. Как называются части окружности, на которые ее делит диаметр?
  2. Как называются части круга, на которые его делит диаметр?
  3. Как называются части окружности, заключенная между двумя лежащими на окружности?

  1. Подведение итогов.

  1. Домашнее задание.

§5, п22, №№852, 853.

КАРТОЧКА №1

                                         Дай «имя»        всем точкам.

 Запишите все точки, которые лежат:

                                                а)  внутри окружности;

                                                б) на окружности;

                                                в) вне окружности.


КАРТОЧКА №2

                                         Дай «имя»        всем точкам.

 Запишите все точки, которые лежат:

                                                а)  внутри круга;

                                                б) вне круга;

                                                в) в центре круга.

______________________________________________________________________

КАРТОЧКА №3

A

BA

OA

CA

                                                Как называется отрезок АВ?

Как называется отрезок ОС?

Чем они отличаются?


КАРТОЧКА №4

КA

CA

                                                Как называется точка О?

OA

Какие из отрезков являются радиусами данной   окружности?NКA

BA

                                        Является ли отрезок КN диаметром?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 6 класс

Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

разработка уроков математики 5 класс Мордкович

ПРименение икт на уроках математике...

Разработка урока математики 5 класс

Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....

Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".

Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...