Анализ конирольных работ в рамках реализации проекта по мониторигу
материал по алгебре (10 класс) на тему
Анализ контрольных работ в 10 классе в рамках реализации регионального проекта посозданию системы мониторинга и подготовки учащихся к итоговой аттестации. Плюсы и минусы , проблемы и план по их решению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultat_monitoringa_belousovskaya_sosh_polugodie.rar | 94.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о результатах реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
в МОУ «Белоусовская средняя общеобразовательная школа»
Сакмарского района
в 10 классе сентябрь-декабрь 2011году.
В рамках проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в сентябре-ноябре 2011 году в 10 классе проведены диагностические контрольные работы по математике. В проекте приняли участие 6 учащиеся 10 класса Работа проводилась согласно запланированным мероприятиям.
Учитель Машенкова Г.В., высшая квалификационная категория, стаж работы 27 года.
3 диагностических контрольных работ, контрольная работа по муниципальному тексту №4, контрольная работа по итогам 1 полугодия поведены согласно установленному графику по приказу директора школы.
№ работы | Время выполнения | Дата |
Работа №1 | 45 мин | 13.09.2011 |
Работа №2 | 90 мин | 20.09.2011 |
Работа №3 | 45 мин | 27.09.2011 |
Работа №4 | 45 мин | 24.11.2011 |
Работа №4 | 90 мин | 20.12.2011 |
Учащиеся показали следующие результаты
ФИО | К/р№1 13.09.11 | К/Р №2 20.09.11 | К/р№3 27.09.11 | К/р№4 24.11.11 | К.Р.№5 20.12.11 |
Бикчинтаев Рустам Абдулмазитович | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 |
Погосян Анна Самсоновна | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Погосян Мария Самсоновна | 4 | 5 | 3 | 4 | 2 |
Сорокин Александр Юрьевич | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Каракенов Ильшат Идельевич | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 |
Биксентеев Денис | 5 | 4 | 2 | 2 | 3 |
По результатам контрольных работ выявлены следующие пробелы в знаниях учащихся.
Несформированные умения по математике в 10 классе по результатам выполнения трех работ
КР №1
2.Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках 33%
4.Умение анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты по формулам – 50%
7.Умение вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования (арифметический квадратный корень), при использовании формул сокращенного умножения: разности квадратов двух чисел.– 33%
КР №2
4.Умение решать планиметрические задачи на вычисление углов, связанных с окружностью – 33 %
7.Умение решать планиметрические задачи на вычисление площади плоской фигуры (свойство аддитивности площади) – 33 %
8.Умение решать планиметрические задачи на вычисление площади плоской фигуры (свойство инвариантности площади) – 33 %
КР № 3
3.Умение использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач (умение решать текстовые задачи) – 50 %
4.Умение решать квадратные неравенства – 33 %
5.Умение находить наибольшее и наименьшее значения функций – 50 %
6.Умение использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и их систем – 50 %
КР № 4
1.Применение формулы квадрата разности при решении системы уравнений;
2. Определение тангенса и синуса угла прямоугольного треугольника. . 3.Моделирование практической задачи на математический язык.4. 4.Вычислительные ошибки на извлечение корня квадратного из трехзначного числа.
КР№5
1.Умение проводить по известным формулам и правилам преобразования выражений, содержащих тригонометрические функции (основные тригонометрические тождества)
2.Умение решать прикладные задачи, в т.ч. социально-экономического и физического характера, на наибольшее и наименьшие значения некоторой величины.
3.Умение решать простейшие иррациональные уравнения.
4.Умение моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с помощью геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
Анализ работ показывает, что учащиеся 10 класса владеют основными знаниями по математике и при надлежащей мотивации и подготовке справятся с экзаменационным материалом.
Основными причинами пробелов является недостаточное внимание повторению материала по математике за курс 5-9 классов, недостаточность сформированности навыков обучения.. В качестве одного из типичных недостатков, я считаю, современной математической подготовки учащихся - почти полное неумение работать с задачами хотя бы минимальной практической направленности, т.к. подавляющее большинство упражнений в учебниках направлены на проверку умений «вычислять, упрощать, решать» и т.п. Одной из причин является недостаточная мотивация учащихся и загруженность учащихся различными видами проверочных работ.
Пробелы, обнаруженные в ходе работы, ликвидируются во время групповых и индивидуальных занятий, составлены индивидуальные маршрутные листы ликвидации пробелов учащихся.
По результатам мониторинга учащихся 10 класса можно разделить:
учащиеся группы «РИСК», не преодолевшие минимальный порог, у которых не сформирована большая часть умений.: Бикчентаев Рустам;
учащиеся со средними способностями, умения сформированы на 50-70 %: КаракеновИ, Биксентеев Д., погосян М., Погосян А., Сорокин А.
Проект «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ», несомненно, значим. Эффективность его реализации состоит в том, что учащиеся периодически повторяют материал, пройденный в предыдущих классах, планомерно проходит подготовка к сдаче ЕГЭ, уменьшается возможность стресса при экзаменовке.
Для учителя создаётся возможность целенаправленной подготовки учащихся к сдаче экзаменов. Систематизация ошибок на основе кодификатора проверяемых умений и их анализ позволяет спланировать работу над ошибками и подготовку, как в группах, так и индивидуально.
Одной из существенных проблем, возникших в ходе работы над проектом, является несоответствие и сбой в календарном планировании учебного материала. Кроме того, учитель проводит дополнительную неоплачиваемую работу в рамках проекта (анализ, заполнение индивидуальных листов, отчетность на каждую работу и др.)
Учитель математики Машенкова Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Результаты использования оборудования, поставленного в рамках реализации проекта модернизации региональных систем образования"
Информация о результатах использования поставленного оборудования ( интерактивные доски, ноутбуки, система ProClass и т.д.) в ГБОУ СОШ с. Петровка...
Анализ работы в рамках долгосрочного проекта "Здоровье беречь - радость привлечь!"
Отчётный материал о реализации долгосрочного школьного проекта «Здоровье беречь – счастье привлечь!». В рамках которого проводился ряд мероприятий, направленных на эмоцион...
Дизайн – проект учащихся учебного объединения «Ростки талантов» - победитель конкурса на лучший дизайн-проект, проведенный в рамках реализации проекта «Экологический альпинарий»
В процессе создания красивой и благоухающей клумбы на территории нет ничего сложного. Это дело времени, правильной высадки (необходимо прочитать инструкцию на пакете с купленными семенами и строго ей ...
Родительское собрание по теме: "Опыт работы с родителями (в рамках реализации проекта по смысловому чтению"
laquo;Люди перестают мыслить, когда перестают читать»М.Горький Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейно...
Реализация проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации проекта «Точка Роста»
Рассматривается опыт работы по реализации проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации проекта «Точка Роста» на базе МКОУ "Бураацовская СОШ"...
Работа с родителями в рамках реализации проекта «ГТО-это мы, это будущее нашей страны!» (из опыта работы)
Приоритетное направление деятельности детского сада № 257 - укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решает многие пробл...
Анализ работы школы по реализации проекта "Успех каждого ребенка" за 2020-2024 учебный год
Анализ работы школы по проекту "Успех каждого ребенка" рассмотрен в следующих аспектах:Детские общественные организации;Ученическое самоуправление;Проект "Билет в будущее";Уроки &q...
Комментарии
анализ результатов по мониторингу