Задача о нахождении стороны квадрата.
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме
Презентация к уроку алгебры в 8-ом классе на тему: "Задача о нахождении стороны квадрата".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadatscha_o_nahojdenii_storoni_kvadrata.ppt | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Задача о нахождении стороны квадрата
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будем ум у вас, А сердце умным будет.
1. Запишите число в стандартном виде по определению. 2. Запишите свойства степени с целым показателем. 3. Решите задачу. Площадь квадрата равна 49 . Найдите длину стороны квадрата.
Объяснение новой темы. Если площадь квадрата 100 , его сторона равна 10 см. Мы подобрали число, квадрат которого равен заданному значению площади. Таких чисел, вообще говоря, два: 10 и -10. Но мы берём то число, которое является неотрицательным, - ведь отрицательным числом длина выражаться не может!
Если сторона квадрата равна a , то его площадь S можно вычислить по формуле . В математике есть способ для выражения стороны квадрата через его площадь. Введём новый символ . Этим символом обозначена сторона квадрата, площадь которого равна S . , - радикал.
Запишем:
Решение упражнений: № 217 (б,з) № 218 (а,е) № 219(д, з)
Самостоятельная работа.
Ответ.
№ 1. Выполните тест: Запишите значение при а, равном а) а = 1 1) 0,1 2) -1 3) 1 4) 10. б) а = 144 1) 144 2) 14 3) 12 4) 21. в) а = 0,04 1) 0,4 2) 2 3) 0,2 4) 4.
Проверим: а) 3) б) 3) в) 3)
Итог урока. Всё в этом мире взаимосвязано: математика, русский язык и литература, биология, так как слово "корень" встречается на уроках математики, биологии, русского языка. Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. «А я принимал участие в строительстве храма». Ребята, кто работал так, как первый человек, положите руки на стол. Кто работал как второй человек, поднимите правую руку? Кто принимал участие в строительстве храма (в познании нового), поднимите обе руки.
Домашнее задание: п. 2.1; стр. 55 – 56; №№. 217 – 225 (все под (в)).
Пусть математика сложна, Её до края не познать, Откроет двери всем она, В них надо только постучать.
Спасибо за урок! Урок окончен. Всем обучающимся успеха в изучении науки математики! Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача о нахождении стороны квадрата
План-конспект урока алгебры в 8-ом классе на тему: "Задача о нахождении стороны квадрата"....
Решение логических задач с использованием логических квадратов.
Поэтапное решение логических задач для 1 класса, с использованием логических квадратов....
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Геометрия", тема №1 "Нахождение сторон и углов многоугольника".
Уважаемые педагоги, предлагаю вам для работы по подготовке к ГИА по математике дидактический материал модуля "Геометрия". Данный материал дает возможность отработать решение задач на нахождение ...
Внеклассное занятие по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа (задачи с практическим содержанием)"(6 класс).
Данное занятие направлено на закрепление знаний учащихся по теме «Нахождение дроби от числа», на расширение представления учащихся о практическом применении таких задач. Основн...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Система расчетных задач по химии»: «Система решения задач на нахождение формул веществ».
Приводится итоговая работа по курсу повышения квалификации "Система расчётных задач по химии": "Система решения задач на нахождение формул веществ"....
Тема урока: "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата" (5 класс)
Цели:совершенствовать умение находить P и S прямоугольника и квадрата;решать геометрические задачи, задачи нового типа (алгебраические);развивать логическое мышление, правильную математическую речь уч...
Задача о нахождении стороны квадрата
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Задача о нахождении стороны квадрата"...