Внеклассное занятие по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа (задачи с практическим содержанием)"(6 класс).
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему
Данное занятие направлено на закрепление знаний учащихся по теме «Нахождение дроби от числа», на расширение представления учащихся о практическом применении таких задач. Основная задача - научить применять полученные знания при решении конкретных практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа(задачи с практическим содержанием)". | 29.01 КБ |
Презентация к занятию. | 1.29 МБ |
Домашнее задание | 10.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного занятия по математике
в шестом классе
Автор: учитель математики МКОУ лицей №4 Хромова А. А.
Тема: «Решение задач на нахождение дроби от числа».
Тип занятия: повторение и закрепление знаний.
Цель: закрепить знания учащихся по теме «Нахождение дроби от числа».
Задачи:
закрепить умение находить дробь от числа, решать задачи на нахождение дроби от числа с помощью умножения;
развивать умение анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу;
расширить представления учащихся о практическом применении задач на нахождение процента от заданной величины;
научить применять полученные знания при решении конкретных практических задач, направленных на формирование здорового образа жизни;
развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
развивать логическое и ассоциативное мышление;
развивать умение работать в парах, группах.
Универсальные учебные действия:
Предметные: учащиеся выводят правило нахождения процентов от числа, находят проценты от числа, планируют решение задачи.
Личностные: учащиеся проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя.
Метапредметные:
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация им нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные: умеют организовать взаимодействие в группе, высказывать свою точку зрения.
Оборудование: упаковки продуктов, карточки с текстами и памятками к уроку, проектор, презентация к занятию.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Мотивация.
Класс разбит на три группы по пять человек. На каждом из столов лежат продукты питания.(1 стол-сметана, печенье, 2 стол- молоко, печенье, 3 стол – творог, печенье) (Слайд1)
1) Учитель приветствует учеников.
-Присаживайтесь!
2) – Ребята, посмотрите, пожалуйста, на предметы, которые находятся у вас на столах и сделайте предположение о теме нашего занятия. (Ответы детей)
II. Практическая деятельность учащихся.
- Чтобы определиться с темой сегодняшнего занятия, давайте выполним следующее задание:
Представьте в виде десятичной дроби.(Слайд 2)
40% =… | О |
1/2 =… | Ц |
3/4 =… | Т |
10% =… | Р |
4/5 =… | Ы |
3% =… | П |
64% =… | Е |
7/10 =… | Н |
- Расположите полученные дроби в порядке возрастания, сопоставив им соответствующие буквы. Прочитайте слово. (Проценты) (Слайд 3)
III. Формулирование и сообщение темы занятия.
- Теперь давайте представим, что мы находимся с вами в продуктовом магазине.(Слайд 4) Можно ли в нём увидеть информацию, представленную в процентах?
( скидки на продукты по акции;
на упаковке с продуктами указывают в процентах содержание компонентов.)
- Сегодня мы будем решать задачи на нахождение дроби от числа. Чаще всего это задачи на нахождение процента от заданной величины. С такими задачами человеку приходится сталкиваться в повседневной жизни. И поэтому важно уметь
находить на упаковках продуктов информацию о его составе, понимать информацию, представленную в процентах.
-Запишите тему сегодняшнего занятия: Решение задач на нахождение дроби от числа. (Слайд 5)
IV. Подготовка к работе.
-А сейчас проведём блиц-опрос, ответы которого помогут нам в решении задач на нахождение дроби от числа. А что такое блиц?
Блиц – опрос
.
1) Что называют процентом? (Процентом называют одну сотую часть величины.)
2) Как вы понимаете выражение «С контрольной работой справились 100% учащихся класса»? (С контрольной работой справились все ученики.)
3) На полках с соками вам встретилась упаковка сока. (Слайд 6) (На упаковке нарисованы зеленые яблоки. Надпись « яблоко 100% GOLD Попробуй! Отличный вкус!»)
3) Какой сок в этой упаковке? (Яблочный)
4) Как вы понимаете информацию, представленную в процентах? (Возможные ответы: Это 100% сок. Это натуральный сок.)
5) Что значит выражение «натуральный сок»? (Сок из яблок. В его составе нет других компонентов.)
- А теперь давайте рассмотрим внимательно этикетку этого сока. Найдите информацию о составе сока. (Слайд 7) (Один из учеников читает вслух состав продукта. В состав входит яблочный сок, сахар, вода. Минимальная объемная доля фруктового сока 30%)
- Можно ли этот сок считать натуральным? (Это яблочный нектар.) А что обозначает надпись «100% GOLD»?
-Какой можно сделать вывод? (Дети приходят к выводу, что нужно внимательно читать информацию о составе продукта, чтобы купить нужный продукт)
Работа над задачей
-Решим задачу: (Слайд 8) (Читает каждый сам-но)
«Масса сливочного мороженого в стаканчике 70 г. Сколько стаканчиков мороженого съел Вася за обедом, если известно, что в его организм поступило 27,3 г сахара. Содержание сахара в одном стаканчике мороженого 13%. Принес ли пользу организму Васи такой обед?»
- О чём говорится в задаче?
- Что известно? Данные задачи?
- Что надо узнать?
- К какому типу относится задача? Как найти дробь от числа? (Задача на нахождение дроби от числа. Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. 13% нужно представить в виде дроби)
После анализа условия задачи к доске вызывается ученик. Класс работает в тетрадях.
Решение:
13% = 0,13
1) 70 * 0,13 = 9,1 (г) – сахара в одном стаканчике
2) 27,3 : 9,1 = 3 (ст.)
Ответ: 3 стаканчика мороженого съел Вася. Такой обед пользу ему не принес.
V. Физкультминутка (Слайд9)
Если вы согласны с утверждением, хлопните в ладоши один раз. Если не согласны с утверждением, не делаем хлопка.(Стоя)
1. Процент – это сотая часть. (Да)
2. Молочные продукты полезны для здоровья. (Да)
3. У прямоугольника все стороны равны. (Нет)
4. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называется правильной. (Да)
5. Двенадцатилетнему ребенку достаточно пяти часов сна. (Нет)
6. Нуль – это натуральное число. (Нет)
7. Фрукты обязательно нужно мыть перед едой. (Да)
8. Играя в компьютерные игры по 2 часа в день, ты способствуешь укреплению своего здоровья. (Нет)
9. Неправильная дробь меньше единицы. (Нет)
10. Важно уметь понимать информацию, представленную в процентах. (Да)
VI. Самостоятельная работа и осуществление контроля.
-Теперь я предлагаю поработать в группах.
(Учащиеся работают в группах, обсуждают ответы на вопросы учителя. Информацию, необходимую для ответа на вопросы, ищут в тексте, находят на упаковках продуктов.)
- На столах у вас продукты питания. Выберите молочные продукты. (Сметана-1 группа, молоко-2 группа, творог- 3 группа.)
- Прочитайте текст о молоке. [Приложение 1]
- Какой жир находится в молочных продуктах?
- Каким витамином богат молочный жир? (Молочный жир богат витамином К.)
- Какая информация представлена на упаковках в процентах? (Массовая доля жира.)
- Как вы понимаете выражение «жирность сметаны 10%»? (Молочный жир составляет 0,10 от массы сметаны.)
- Вычислите, сколько молочного жира содержится в полной упаковке этого продукта.
- Что для этого надо знать, кроме процентного содержания жира? (Массу продукта. Масса нетто – масса продукта без упаковки.)
- Найдите на упаковке массу продукта и решите задачу. К какому типу задач относится данная задача?
- Используйте памятку № 1.
(Учитель оказывает необходимую помощь учащимся. Проверяется правильность решения задач.)
- Какой продукт у вас?
- Какова масса продукта?
- Чему равно процентное содержание молочного жира?
- Сколько молочного жира содержится в полной упаковке?
Подготовка к работе. (Слайд 10)
- Слово «процент» имеет латинское происхождение, и в переводе с латыни означает «со ста». В речи часто вместо слова процент используют именно это словосочетание. Например, можно сказать, что из 100 детей только 20 не любят мороженого. Это означает то же самое, что и высказывание « 20% детей не любят мороженое». (Слайд 11)
- Информация о содержании белков, углеводов и жиров в продукте представлена именно в такой форме.
- На слайде этикетка продукта «Молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 3,2 %». Прочитаем информацию о составе продукта и его пищевой ценности.
- Представьте информацию о белках, углеводах и жирах в процентах.
Белков – 2,8 г (2,8 %), углеводов –4,7 г (4,7%), жиров – 3,2 г (3,2%)
Работа в группах.
- Прочитайте текст о белках, углеводах и жирах. [Приложение 2] Сделайте вывод о пользе для здоровья. ( В группах учащиеся читают текст, делают вывод)
- Так из чего же состоит правильно подобранное питание?
- У вас на столах есть упаковки печенья.
-Найдите информацию о пищевой ценности продукта, его массе.
- Вычислите, сколько белков (I группа), углеводов (II группа), жиров (III группа) содержится в вашей пачке печенья. Определите, к какому типу задач относится данная задача. При решении задачи, используйте памятку № 2.
Учитель оказывает необходимую помощь учащимся. Проверяется правильность решения задач, представитель группы рассказывает о пользе белков/ углеводов/жиров.
VII. Рефлексия.
- Ребята, скажите, какое слово вы разгадали в начале урока? Я задам вопросы на каждую букву этого слова.(Слайд 12)
- Почему важно уметь решать задачи, которые мы рассматривали на занятии?
- Расскажите, что общего было в задачах, которые решали на уроке?
- Объясните, как найти дробь от числа?
- Ценную ли информацию вы получили на занятии?
- Есть ли вопросы по теме занятия?
- Новое что узнали?
- Теперь, когда вы придёте в магазин, вы сможете выбрать качественный продукт?
Домашнее задание:
- К следующему занятию:
Выбрать любой продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа.
- Спасибо за работу! (Слайд 13)
Приложение 1
Текст о молоке «Буренкины секреты»
Природа создала уникальный продукт, в котором органично соединилось практически все, что нужно человеку, а ребенку в особенности. Белки, жиры, углеводы. минералы, витамины – чего только нет в молоке! Особенно много витаминов В2, А и D, необходимых для правильного обмена веществ, зрения и роста.
Молочный жир богат витамином К, который отвечает за свертываемость крови и в других животных жирах просто отсутствует.
Памятка № 1
1. Выберите молочный продукт. Вам нужно вычислить, сколько молочного жира содержится в полной упаковке этого продукта.
2. Найдите на упаковке массу продукта. (Масса нетто)
3. Найдите на упаковке информацию о процентном содержании молочного жира.
4. Определите, к какому типу задач относится данная задача.
5. Вспомните, как найти дробь от числа.
6. Представьте проценты в виде дроби.
7. Запишите самостоятельно решение задачи.
8. Сверьте свои решения. Придите к общему мнению.
9. Если не пришли к единому мнению, зовите на помощь учителя.
Приложение 2
Текст о белках, жирах и углеводах
Правильное питание – залог здоровья
Правильное питание – это важнейшая составляющая здоровья и хорошего самочувствия. Для сохранения работоспособности с пищей в организм должны поставляться все основные виды питательных веществ – белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, клетчатка.
Белки – это строительный материал для клеток организма. Для растущего организма белки особенно важны.
Жиры являются поставщиком энергии в тело человека. Они также нужны для усвоения некоторых витаминов.
Углеводы –это первостепенный источник энергии для организма. Они необходимы для работы мышц.
Правильное подобранное питание состоит приблизительно из 55% углеводов, 15% белков и не более 30% жиров.
Памятка № 2
1. Рассмотрите упаковку печенья. Вам нужно вычислить, сколько белков/ углеводов/ жиров в полной упаковке этого продукта.
2. Найдите на упаковке массу продукта. (Масса нетто)
3. Найдите на упаковке информацию о пищевой ценности продукта «Пищевая ценность 100 г продукта: белков……., углеводов……., жиров……»
4. Расскажите о содержании белков, углеводов, жиров в вашем продукте, используя слово «процент».
5. Определите, к какому типу задач относится данная задача.
6. Расскажите своему товарищу правило нахождения дроби от числа.
7. Запишите самостоятельно решение задачи.
8. Сверьте свои решения. Придите к общему мнению.
9. Если не пришли к единому мнению, зовите на помощь учителя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представьте в виде десятичной дроби: 40 % = О 1/2 = Ц 3/4 = Т 10 % = Р 4/5 = Ы 3 % = П 64 % = Е 7/10 = Н Расположите дроби в порядке возрастания, сопоставив им соответствующие буквы. Прочитайте слово. 0,4 0,5 0,75 0,1 0,8 0,03 0,64 0,7
0,03 0,1 0,4 0,5 0,64 0,7 0,75 0,8 п р о ц е н т ы
Тема занятия : Решение задач на нахождение дроби от числа.
Задача Масса сливочного мороженого в стаканчике 70 г . Сколько стаканчиков мороженого съел Вася за обедом, если известно, что в его организм поступило 27,3 г сахара. Содержание сахара в одном стаканчике мороженого 13% . Принес ли пользу организму Васи такой обед?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слово «процент» имеет латинское происхождение, и в переводе с латыни означает «со ста». В речи часто вместо слова процент используют именно это словосочетание. Например, можно сказать, что из 100 детей только 20 не любят мороженого . Это означает то же самое, что и высказывание « 20% детей не любят мороженое».
Пищевая ценность в 100г продукта: жиры – 3,2 г, белки – 2,8 г, углеводы – 4,7 г . (3,2 %) (2,8 %) (4,7 %)
П Р О Ц Е Н Т
Предварительный просмотр:
Выбрать любой продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа. | Выбрать любой продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа. |
Выбрать любой продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа. | Выбрать любой продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа. |
Выбрать любой продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа. | Выбрать любой продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа. |
Выбрать любой продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа. | Выбрать любой продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа. |
Выбрать любой продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа. | Выбрать любой продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа. |
Выбрать любой продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа. | Выбрать любой продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
«Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
«Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби» ...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"
На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....
Презентация на тему: "Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"
Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби...
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби
Систематизация знаний по темам: «Действия с дробями», «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби»...
"Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби" - урок математики в 5 классе
Материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку по теме "Обыкновенные дроби". Материал используется в 5 классе по программе к учебнику Вилнекина....
Урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"
Представлен урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби". Можно использовать на заключительных уроках темы....