Важные аспекты в деятельности учителя математики по подготовке к ЕГЭ
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Важные аспекты в деятельности учителя

по подготовки учащихся к ЕГЭ

Содержание папки

  1. План подготовки к ЕГЭ
  2. Работа учителя по подготовке к ЕГЭ
  3. Список учебно-методической литературы для подготовки учащихся к ЕГЭ
  4. Тематическое планирование уроков подготовки к ЕГЭ (IV четверть)
  5. План ликвидации пробелов
  6. План работы по подготовке учащихся к ЕГЭ (вторая половина дня)
  7. График посещения учащимися индивидуальных консультаций (вторая половина дня)
  8. Мониторинг текущих контрольных, тренировочных работ, диагностических тестирований
  9. Поэтапный контроль подготовки учащихся к ЕГЭ
  10. Информация по выполнению индивидуального домашнего задания
  11. Отслеживание дистанционного обучения учащихся
  12. Индивидуальные карты развития учащихся
  13. Информирование родителей о подготовке учащегося к ЕГЭ по математике

Деятельность учителя по анализу работы

  1. Выясните, что получилось удачно.
  2. Определите типичные ошибки (более 18%).
  3.  Попытайтесь выявить причины ошибок.
  4.  Составьте план ликвидации затруднений, который поможет Вам выйти на траекторию индивидуального развития конкретного ученика.

Диагностическая работа № 1 по математике (ЕГЭ) 11 класс

Школа № 1416 СВУО

Число учащихся по списку -52

Писали работу -50                                Результаты решения части «В».

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

11А

22

15

21

18

22

20

16

13

12

19

11

13

11Б

22

19

23

17

19

21

17

17

14

15

14

12

всего

44

34

44

35

41

41

33

30

26

34

25

25

%

88

68

88

70

82

82

66

60

52

68

50

50

В2                Определение по графику величины

В4                Нахождение длины стороны прямоугольного треугольника

В7                Нахождение значения тригонометрического выражения

В8                Геометрический смысл производной

В9                Решение текстовой задачи на объем

В10                Решение задачи с использованием формулы

В11                Нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке

В12                Решение задачи на движение

Анализ ошибки по теме

Геометрический смысл производной.

Что должен знать

Геометрический смысл производной.

Читать графики.

Понимание

Знак производной зависит от расположения касательной в координатной плоскости.

Как это проверить

Проверка через обратную связь.

Задавать вопросы, которые позволят выявить знание теории.

Как проверить понимание

Усилить практическую направленность обучения при решении задач.

Причины ошибки

Забыли геометрическую интерпретацию понятия производной.

Причина непонимания

Формализм в знаниях

План ликвидации пробелов

Устные упражнения, блиц опрос.

План ликвидации пробелов

Траектория индивидуального развития.

Причины ошибок

Знание

Недостаточная прочность и обработанность элементарных умений и навыков учащихся в том числе и общеучебных.

Нарушена преемственность в преподавании математике.

Отсутствие системы сопутствующего повторения.

Недостаточно спланирована работа по реализации программы индивидуальных затруднений учащихся.

Не решается проблема по реализации траектории индивидуального развития ребенка.

Методика преподавания математики.

Понимание

Слабые:

мотивация обучения;

функциональные представления.

Отсутствие:

осмысленности чтения;

внимания;

практического применения знаний при решении задач.

Формализм в знаниях.

Недостаточная логическая культура.

План ликвидации пробелов

  1. Индивидуализировать обучение при устранении пробелов в знании каждого ученика.
  2. Вести учет личных затруднений учащихся.
  3. Планировать своевременно опережающее, сопутствующее повторение.
  4. Работать над предупреждением ошибок.
  5. Планировать устный опрос с учетом ликвидации персональных затруднений.
  6. Постоянно включать в устную работу, в содержание см.р простые задачи и вопросы на повторение основных тем курса алгебры для поддержания и совершенствования наиболее важных умений.
  7. Включать задания, вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы (дифференциация домашних заданий).
  8. Устный счет на каждом уроке. Восстановление и поддержание устных вычислительных навыков, обучение приемам проверки полученных результатов.
  9. Использование математических тренажеров (подготовка карточек для отработки умений).
  10. Усилить практическую направленность обучения.
  11. Отрабатывать навыки осмысленного чтения.
  12. Адресная работа над ошибками.
  13. Использование различных форм внеклассной и индивидуальной работы.
  14. Учитывать психолого-педагогические особенности усвоения материала.
  15. Составление карты индивидуального развития учеников.

Мониторинг уровня обученности позволяет выявить индивидуальную траекторию обученности каждого ученика и класса в целом.

После проверки работ выписать все допущенные каждым учащимся ошибки, зафиксировать их на листе учета и контроля знаний.

Учет личных достижений учащегося

Группа «Риска»

Диагностическая работа № 1

Ф.И.

Номера заданий

кол

бал

отм

Характер ошибок

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

+

+

+

+

-

-

-

+

-

нп

нп

нп

5

зач

11

2

10

10

9

9

9

+

+

+

+

+

+

-

-

нп

нп

нп

нп

6

зач

10

9

9

9

9

9

-

+

-

+

+

+

+

-

нп

нп

нп

нп

5

зач

11

10

7

9

9

9

9

-

-

+

+

+

+

-

+

нп

нп

нп

нп

5

зач

11

1

10

9

9

9

9

+

+

+

-

+

+

-

+

-

нп

нп

нп

6

зач

9

10

9

9

9

9

+

+

+

-

+

-

-

нп

нп

нп

нп

нп

4

не

зач

9

2

10

9

9

9

9

9

+

+

-

-

+

+

нп

-

нп

+

нп

нп

5

зач

10

9

9

7

9

9

9

+

+

+

-

+

+

+

нп

нп

нп

нп

нп

6

зач

9

9

9

9

9

9

+

+

+

нп

+

+

нп

нп

нп

нп

нп

нп

4

не

зач

9

9

9

9

9

9

9

+

+

+

+

+

+

нп

-

нп

нп

нп

нп

6

зач

9

7

9

9

9

9

текстовая

задача

работа с

графиком

иррационал.

уравнение

прямоугольн треугольника

текст задача

(таблица)

площадь

п-угольника

выч. знач.

триг. выраж

геом. смысл

производной

задача на

объем

форулы

наиб и наим

знач ф-ии

задача на

движение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ошибки при выполнении  диагностической работы

  1. Определение по графику значений.

  1. Определение вида n-угольника.

  1. Решение  простейшего тригонометрического уравнения.

  1. Выбор значения принадлежащего заданному отрезку.

  1. Выбор наибольшей (наименьшей) грани прямоугольного параллелепипеда.

  1. Составление уравнения по условию задачи.

  1. Тупой угол (знак «-» пропущен).

  1. Решение квадратного уравнения.

  1. Алгоритм решения.

  1. Вычислительная.

  1. Нет решения в тетради.

  1. Запись ответа не в литрах, а в куб см.

  1. При верном решении не верно выбрано наименьшее значение.

  1. Раскрытие скобок ( «-» перед скобкой).

Учет личных достижений учащихся.

Тема работы: Первообразная

Класс: 11 А                                                                Группа «Риска»

Ф.И.

оценка

Верно выполнили задания

Характер ошибок

План работы по ликв.проб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

3

+

+

-

+

+

+

+

-

6

3

УУ, ИО, ИК, СП, МД, Т.

4

-

+

+

+

+

+

+

-

2

3

УУ, ИО, ИК, СП, МД, Т.

2

+

-

-

+

-

-

+

-

4

2

4

4

1

УУ, ИО, ИК, СП, МД, Т.

3

+

+

+

+

+

-

-

-

4

1,2

3

УУ, ИО, ИК, СП, МД, Т.

3

+

+

-

+

+

+

-

-

2

1

3

УУ, ИО, ИК, СП, МД, Т.

3

+

-

-

+

+

+

+

-

4

2

3

УУ, ИО, ИК, СП, МД, Т.

3

-

+

-

+

+

+

+

-

2

2

3

УУ, ИО, ИК, СП, МД, Т.

н

УУ, ИО, ИК, СП, МД, Т.

3

-

+

+

+

+

-

-

-

5

4

1,2

2

УУ, ИО, ИК, СП, МД, Т.

н

УУ, ИО, ИК, СП, МД, Т.

УУ - устные упражнения,

ИО - индивидуальный опрос,

ИК - индивидуальные консультации,  СП - сопутствующее повторение,  МД - математический диктант,  АТ - алгебраические тренажеры.

Типичные ошибки

при выполнении самостоятельной работы

Первообразная

  1. 4. х
  2. х
  3. график которой проходит через заданную точку
  4. тригонометрической функции
  5. числа
  6. преобразование выражения

Первообразная

Что должен знать

Понятие первообразной.

Признак постоянства функции; основное свойство первообразных и геометрический смысл его..

Таблицу и правила нахождения первообразных.

Понимание

При решении задач используется операция интегрирование-нахождение функции по ее производной.

Как это проверить

Упражнять учащихся в применении правил нахождения первообразных.

Как проверить понимание

Фронтальная проверка домашнего задания.

Причины ошибки

Недостаточная прочность и обработанность элементарных умений и навыков учащихся в том числе и общеучебных.

Причина непонимания

Слабые:

мотивация обучения;

функциональные представления.

План ликвидации пробелов

Фронтальный опрос. Устная и письменная работа.

План ликвидации пробелов

Траектория индивидуального развития.

Траектория индивидуального развития.

Ученик:                        

класс: 10-11   предмет: математика        авторы учебников: А.Н. Колмогоров, А.В. Погорелов

п. п

Темы

Самооценка

 Характер ошибки

Работа по устранению пробелов

Справочный материал

1

Выражения и преобразования

1.1

Степень с натуральным показателем

7кл. стр. 70-83

1.2

Степень с целым показателем

8кл. стр. 179-187

1.3

Степень с рациональным показателем

11кл.стр.209

1.4

Степень с действительным показателем

11кл.стр.201

1.5

Тригонометрические выражения

9кл. стр. 151-198

1.6

Логарифмические выражения

11кл. стр. 224

2

Уравнения

2.1

Целые алгебраические

7кл. стр 23-29     9 кл. стр. 57

2.2

Рациональные

8 кл. стр. 126-132

2.3

Дробно-рациональные

8 кл. стр. 126-132

2.4

Квадратные

8 кл. стр. 105-121

2.5

Приводимые к квадратным

9 кл. стр 63

2.6

Иррациональные

11 кл. стр 206

2.7

Тригонометрические

10 кл. стр. 67, 78

2.7

Показательные

11 кл. стр 221

2.9

Логарифмические

11 кл. стр 233

3

Системы уравнений

3.1

Целые алгебраические

7 кл. стр174-188

 

Во второй половине дня

  1. Отбор содержания учебного материала с учетом итогов проверочных работ и результатов самоподготовки.
  2. Использование рабочих тетрадей и рекомендованной методической литературы для подготовки к итоговой аттестации.
  3. Использование математических тренажеров.
  4. Индивидуализировать обучение при устранении пробелов в знании каждого ученика.

Информирование родителей о подготовке учащегося к ЕГЭ по математике.

Ф.И.                                                                                 Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Успеваемость

Пропущенные уроки

Зачеты по темам

Диагностические

работы

Выполнение домашних работ по подготовке к ЕГЭ

Посещение дополнительных занятий во второй половине дня

Классный руководитель:

Учитель математики:

Администрация школы

Ознакомлены

Учащийся                                                                                                        Родитель

 



Предварительный просмотр:

План  подготовки

к Единому Государственному Экзамену

  1. Познакомить учащихся с:

        ●особенностями структуры и содержания экзаменационной         работы;

        ●правилами выполнения работы;

        ●источниками информации о ЕГЭ.

  1. Проводить диагностические тестирования с целью получения предварительной информации о готовности учащихся к ЕГЭ.
  2. По результатам тестирования проводить разбор ошибок, решать задачи, вызвавшие затруднения, выявлять пробелы  ЗУН, составить группу «риска» (с которой отдельно проводить дополнительные занятия.)
  3. Параллельно с темой по математике, изучаемой на школьных уроках решать задания  в форме ЕГЭ, сгруппированных по темам в порядке их изучения в 10(11)классе.
  4. После каждой темы проводить проверочные обобщающие тесты, соответствующие ЕГЭ.
  5. Использовать несколько вариантов работы с пособиями для подготовки к ЕГЭ:

        ●включение заданий тестового характера в систему заданий         для         10(11) классов вместе со стандартными упражнениями учебника;

        ●использование заданий и контрольных работ на этапе         обобщающего повторения по каждой теме, на этапе итогового         повторения и подготовки к ЕГЭ в конце 10(11) класса;

        ●контроль и коррекция знаний учащихся.

  1. Вести учет личных достижений учащихся.
  2. Вести работу по реализации траектории индивидуального развития учащихся.
  3. На дополнительных занятиях во второй половине дня использовать рабочие тетради  содержащие задания по математике типа  В и С.
  4. Составить:

        ●тематическое планирование уроков подготовки к ЕГЭ (IV         четверть).

        ●план работ по подготовки учащихся 10(11) класса к ЕГЭ (вторая         половина дня).

  1. Использовать дистанционную форму обучения (Интернет ресурсы).
  2. Обеспечить учащихся необходимой литературой для подготовки к ЕГЭ.
  3. Использовать работу школьной психологической службы.



Предварительный просмотр:

План работы

 по подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ (вторая половина дня).

Решение задач уровня В(С) по темам:

1.Корень п-ой степени

2.Степень с рациональным показателем

3.Логарифм

4.Синус, косинус, тангенс, котангенс

5.Иррациональные уравнения

6.Тригонометрические уравнения

7.Показательные уравнения

8.Логарифмические уравнения

9.Дробно-рациональные неравенства

10.Показательные неравенства

11.Логарифмические неравенства

12.Тригонометрические функции

13.Логарифмическая функция

14.Функции, заданные графиком

15.Геометрический смысл производной

16.Физический смысл производной

17.Правила дифференцирования

18.Первообразна




Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ 11 класс

Учитель: Гуреева Ирина Львовна.

  1. Провожу  диагностические тестирования с целью получения предварительной информации о готовности учащихся к ЕГЭ.
  2. По результатам тестирования провожу разбор ошибок, решаем задачи, вызвавшие затруднения, выявляю пробелы  ЗУН.
  3. Составлена группа «риска» (с которой отдельно провожу дополнительные занятия).
  4. Параллельно с темой по математике, изучаемой на школьных уроках,  решаем задания различных типов, которые по форме соответствуют заданиям, использующимся в настоящее время в ЕГЭ, сгруппированных по темам в порядке их изучения в 11 классе.
  5. После каждой темы даю проверочные обобщающие тесты, соответствующие ЕГЭ-2012.
  6. Использую несколько вариантов работы с пособиями для подготовки к ЕГЭ:

        ●включение заданий тестового характера в систему заданий         для 11 классов         вместе со стандартными упражнениями учебника;

●использование заданий и контрольных работ на этапе обобщающего         повторения по каждой теме, на этапе итогового повторения и подготовки к ЕГЭ         в конце 11 класса;

        ●контроль и коррекция знаний учащихся.

  1. Использую материалы пособий «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала анализа 10-11 классы» авторов И.Л.Гусева, С.А.Пушкин и др., «Как нам подготовиться к ЕГЭ» автора П.В. Семенова как на этапе обучения, так и для организации системы текущего контроля. Задания сборников  сгруппированы по основным темам школьного курса. По каждой линии задания распределены по уровням сложности.
  2. Использую так же пособия:

«ЕГЭ 2011-2012. Математика. В1-В14, С1-С6 г» под редакцией А. Л. Семенова,  И.В.Ященко и др.;

Планиметрия В.А.Смирнов;

Стереометрия В.А.Смирнов;

        «Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий (ЕГЭ 2012)»         И.Р.Высоцкий и др.

        «Типовые тестовые задания (ЕГЭ 2012)» И.Р.Высоцкий и др.

        «Сборник тренировочных работ (ЕГЭ 2012)» И.Р.Высоцкий и др.

        Данные пособия дают возможность эффективно организовать подготовку         учащихся к ЕГЭ непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.

  1. Пособие «Практикум по подготовке к ЕГЭ. Математика» автора Н.П.Левченко используется выпускниками для самостоятельной домашней работы. С его помощью ребята контролируют уровень усвоения того или иного раздела школьной программы, тренируются в выполнении заданий различной сложности.
  2. Представленные варианты КИМ используются так же на этапе обобщения изученного материала и его повторения для выявления уровня подготовленности учащихся по предмету, их готовности к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
  3. Итоговое повторение веду используя книгу «Математика: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену» автора А. В. Белошистая.
  4. Веду тетрадь по учету личных достижений учащихся 11 класса.
  5. На дополнительных занятиях во второй половине дня использую рабочую тетрадь «Практикум по подготовке к ЕГЭ» Н. П. Левченко, содержащую задания по математике типа В, С.



Предварительный просмотр:

Система работы  учителя

по подготовке учащихся к

Государственной Итоговой Аттестации

Планирование деятельности с учетом режима работы школы.

Применение различных видов ФОПД, МО, СО.

Отбор СУМ,планирование д/з, формирование ОУУН и СУН.

Использование информационных технологий.

Правильная организация различных видов повторения.

Познавательная и перспективная мотивация.

Осуществление  межпредметных связей.

Реализация траектории индивидуального развития учащегося.

Психологическая подготовка.

Работа с родителями.

Подготовка к итоговой аттестации

Организация различных видов повторения, закрепления, контроля и коррекции знаний

В первой половине дня на каждом уроке математики.

Во второй половине дня за счет часов консультаций и занятий для подготовки к выполнению1 части работы, занятий с мотивированными учащимися.

Используются

Общеклассная ФОПД

Индивидуальная ФОПД

Групповая ФОПД

Подготовка к итоговой аттестации на уроках математики

1. «Ни одного урока без повторения».

2. Использование различных методов, форм, средств обучения, применение информационных технологий.

3. Отбор СУМ с учетом итогов срезов, городских контрольных работ.

4. Проведение различных видов текущего контроля в форме Государственной итоговой аттестации.

5. Планирование опроса учащихся.

6. Планирование домашнего задания.

Мониторинг уровня обученности

Позволяет выявить индивидуальную траекторию обученности каждого ученика и класса в целом.

После проверки работ выписать все допущенные каждым учащимся ошибки, зафиксировать их на листе учета и контроля знаний.

Учет личных достижений учащегося

Тема работы ______________

Класс _______ Дата проведения _____ Качество ЗУН_____

№ п/п

ФИО

Оценка

Верно выполненные задания

Характер ошибок, допущенных учащимися.

Планирование работы над ошибками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя по анализу работы

  1. Выясните, что получилось удачно.
  2. Определите типичные ошибки (более 10%).
  3.  Попытайтесь выявить причины ошибок.
  4.  Составьте план ликвидации затруднений, который поможет Вам выйти на траекторию индивидуального развития конкретного ученика.

Ошибки при выполнении  контрольной работы

№ п/п

Вид ошибки

Номер задания

Процент учащихся, допустивших ошибку

1

Сокращение без учета области определения выражения

1

 

2

Неверное применение формулы корней квадратного уравнения

2

 

3

В логике решения задачи

3

 

4

При решении системы уравнений

6

 

5

Свойства числовых неравенств

8

 

6

Нахождение общих точек графиков функций

10

 

Анализ ошибки по теме

Геометрический смысл производной. 

Что должен знать

Геометрический смысл производной.

Читать графики.

Понимание

Знак производной зависит от расположения касательной в координатной плоскости.

Как это проверить

Проверка через обратную связь. Задавать вопросы, которые позволят выявить знание теории.

Как проверить понимание

Усилить практическую направленность обучения при решении задач.

Причины ошибки

Забыли геометрическую интерпретацию понятия производной.

Причина непонимания

Формализм в знаниях

План ликвидации пробелов

Устные упражнения, блиц опрос.

План ликвидации пробелов

Траектория индивидуального развития.

Причины ошибок

Знание

Недостаточная прочность и обработанность элементарных умений и навыков учащихся в том числе и общеучебных.

Нарушена преемственность в преподавании математике.

Отсутствие системы сопутствующего повторения.

Недостаточно спланирована работа по реализации программы индивидуальных затруднений учащихся.

Не решается проблема по реализации траектории индивидуального развития ребенка.

Методика преподавания математики.

Понимание

Слабые:

мотивация обучения;

функциональные представления.

Отсутствие:

осмысленности чтения;

внимания;

практического применения знаний при решении задач.

Формализм в знаниях.

Недостаточная логическая культура.

План ликвидации пробелов

  1. Индивидуализировать обучение при устранении пробелов в знании каждого ученика.
  2. Вести учет личных затруднений учащихся.
  3. Планировать своевременно опережающее, сопутствующее повторение.
  4. Работать над предупреждением ошибок.
  5. Планировать устный опрос с учетом ликвидации персональных затруднений.
  6. Постоянно включать в устную работу, в содержание см.р простые задачи и вопросы на повторение основных тем курса алгебры для поддержания и совершенствования наиболее важных умений.
  7. Включать задания, вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы.
  8. Устный счет на каждом уроке. Восстановление и поддержание устных вычислительных навыков, обучение приемам проверки полученных результатов.
  9. Использование тренажеров.
  10. Усилить практическую направленность обучения.
  11. Отрабатывать навыки осмысленного чтения.
  12. Адресная работа над ошибками.
  13. Использование различных форм внеклассной и индивидуальной работы.
  14. Учитывать психолого-педагогические особенности усвоения материала.
  15. Составление карты индивидуального развития учеников.

               Траектория индивидуального развития
Ученик:        
класс: 10-11  
предмет: математика
авторы учебников: А.Н. Колмогоров, А.В. Погорелов

п. п

Темы

Самооценка

(сентябрь, январь,

апрель)

 Характер ошибки

Работа по устранению пробелов

Справочная литература

1.

1.1

1.2

1.3

Выражения и преобразования

Степень с натуральным показателем

Степень с целым показателем

Степень с рациональным показателем

 

 

 

 

Рекомендации для успешной подготовки к Государственной Итоговой Аттестации

  1. Провести контроль знаний учащихся.
  1. Выявить группу риска.
  1. Привлечь к данной работе школьного психолога, классного руководителя, администрацию школы, родителей.

Учебная программа по математике

Программу по математике изучать в полном объеме.

Конструирование современного урока

Основная организационная форма обучения математике в школе – урок.

Современный урок должен стать результатом творчества учителя и учащихся.

Организация многоуровневого обучения в условиях подготовки к Государственной Итоговой Аттестации

  1. Обучение, ориентированное на личность ученика и его потенциальные возможности.
  2. Главным звеном всей технологии многоуровневого обучения является самостоятельная работа обучаемого. Индивидуальные задания предлагаются учащимся в системе.
  3. Мелко - групповая и групповая работа с урока должна перейти в систему дополнительного образования.
  4. Весь процесс обучения превращается в процесс самообучения под контролем и при консультации и оценке преподавателем каждого шага самообучения учащихся.

Структура экзаменационного варианта

Ознакомление учащихся со структурой экзаменационного варианта.

Техническая подготовка учащихся к ЕГЭ

Тренировка учащихся в заполнении бланков ответов.

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Шкала перевода баллов в отметки.

Ознакомление учащихся с критериями по оцениванию заданий с развернутым ответом, со шкалой перевода баллов в отметки.

Использование информационных технологий в подготовке к Государственной Итоговой Аттестации

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь.

        Эффективность подготовки к ГИА с использованием информационных технологий  

обусловлена следующими факторами:

  1. Разнообразие форм представления информации;
  2. Высокая степень наглядности;
  3. Хорошо приспособлен для коллективной деятельности;
  4. Можно дифференцировать работу учащихся в зависимости от уровня подготовки, познавательных интересов и т.п ;
  5. Компьютер позволяет организовать оперативный контроль и помощь со стороны учителя;
  6. С помощью компьютера проводятся различные «математические эксперименты»;
  7. Позволяет ученику активно участвовать в работе.

Проводится Интернет подготовка к ГИА

Внедрена Интернет-система контроля качества «СтатГрад»

Проводятся диагностические, тренировочные работы в формате ЕГЭ

Внедряется  дистанционная форма обучения включающая:

  1. Информирование учащихся об организации дистанционного консультативного пункта для них по подготовке к  аттестации в форме ЕГЭ на сайте кафедры математики.
  2. Отслеживание их дистанционного обучения.
  3. Коррекция затруднений учащихся.
  4. Апробирование дистанционной системы подготовки выпускников 9 и 11 классов к итоговой аттестации
  5. Проведение дистанционных уроков, включающих материалы по подготовке к экзаменам.

Активно технические средства используются в учебной и психологической подготовке к ГЭА.

Подготовка к итоговой аттестации во второй половине дня

1. Разбиение дополнительных часов на занятия по подготовке к выполнению первой части и второй части работы, с учетом уровня подготовки учащихся.

2.  Отбор содержания учебного материала с учетом итогов проверочных работ и результатов самоподготовки.

3. Использование рабочих тетрадей и рекомендованной методической литературы для подготовки к итоговой аттестации.

4. Использование математических тренажеров.

Система дополнительного образования

  1. Индивидуально – групповые занятия.
  2. Проведение индивидуально – групповых занятий для учащихся из группы риска.
  3. Часы подготовки к ЕГЭ.
  4. Составление списка желающих посещать занятия.

Факультативы и проектная деятельность, элективные курсы

  1. В работе факультатива участвуют все желающие.
  2. Проектной деятельностью и элективными курсами занимаются все желающие.

Список литературы для подготовки к ГИА-9

Список литературы для подготовки к ЕГЭ

Проблемы при подготовке к Государственной Итоговой Аттестации

  1. Недостаточная мотивация учащихся.
  2. Разный уровень подготовки учащихся.
  3. Новая форма проведения экзамена.
  4. Нетипичность некоторых заданий.
  5. Затруднения при использовании общеучебных умений и навыков (планирование своей деятельности, умение работать во времени, контролировать и корректировать свою деятельность, умение осознанно читать текст). Возможности учителя
  1. Уровневая дифференциация.
  2. Информационные компьютерные технологии.
  3. Деятельностный метод.
  4. Изучение программы в полном объеме.
  5. Отработка базовых знаний.
  6. Проведение контроля знаний в тестовой форме.
  7. Систематическая проверка тетрадей с последующей работой над ошибками.
  8. Кропотливый анализ учета знаний и выход на траекторию индивидуального развития ребенка.
  9. Система повторения.
  10. Формирование общеучебных умений и навыков(умение работать в заданном временном режиме).



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков подготовки к ЕГЭ (IV четверть)

  1. Арифметика.
  2. Арифметика.
  3. Тождественные преобразования алгебраических выражений.
  4. Тождественные преобразования алгебраических выражений.
  5. Тождественные преобразования выражений с корнями (иррациональных).
  6. Рациональные уравнения.
  7. Рациональные уравнения.
  8. Иррациональные уравнения.
  9. Системы уравнений.
  10. Рациональные неравенства и системы.
  11. Модули. Уравнения и неравенства с модулями.
  12. Обобщающее повторение.
  13. Логарифмы.
  14. Логарифмические уравнения.
  15. Показательные уравнения.
  16. Показательные и логарифмические уравнения.
  17. Тригонометрические функции и тригонометрические выражения.
  18. Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства.
  19. Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства.
  20. Функции.
  21. Функции.
  22. Прогрессии.
  23. Обобщающее повторение.
  24. Обобщающее повторение: демонстрационный тест ЕГЭ 2011г.
  25. Предэкзаменационная контрольная работа.
  26. Решение типовых тестовых заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические аспекты оценочной деятельности учителя. методические рекомендации

Данные рекомендации посвящены методике проведения диагностики профессиональной позиции педагога по отношению к оценочной деятельности, разработаны правила оценочной деятельности. Работа адресована пед...

Учебная программа по теме «Здоровьесберегающий аспект профилактической деятельности учителя при организации работы со школьниками подросткового возраста»

Учебная программа по теме «Здоровьесберегающий аспект профилактической деятельности учителя при организации работы со школьниками подросткового возраста»...

«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»

Часть 1.  Вступительное слово.             Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...

Эколого-эстетическое воспитание школьников как важный элемент педагогической деятельности учителя русского языка и литературы

На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта сложилась характеристика эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формир...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ-ВАЖНЕЙШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОБЖ.

Статья повещена формированию патриотических чувств у подрастающего поколения через воспитательный процесс образовательного учреждения. Освещается ряд проблем в формировании патриотических чувств у шко...

Статья Психологические аспекты оценочной деятельности учителя.

Статья по направлению Гуманная педагогика...