Определение квадратного уравнения. 8 класс.
план-конспект урока алгебры (8 класс) по теме

Закирьянова Роза Махмутовна

Первый урок темы "Квадратные уравнения" по учебнику Мордковича А.Г. с  применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadratnye_uravneniya.doc33 КБ
Office presentation icon kvadratnye_uravneniya.ppt77 КБ

Предварительный просмотр:

Квадратные уравнения. 8 класс. (Учебник Мордковича А.Г.)

Тема: Определение квадратного уравнения. Классификация квадратных уравнений.

Цели: показать необходимость  изучения данной темы; выделить квадратные уравнения  из других уравнений; формирование представлений  о полном, приведенном, неполном квадратных уравнений.

Оборудование: учебник Мордковича А.Г. «Алгебра 8»; компьютер; сенсорный экран; слайды.

                           План урока.

         I.  Ориентировочно-мотивационный этап.

1.Выравнивание знаний.

Задание 1.Проверка домашнего задания.

                Задание 2.    Слайд №1-2.   Ожидаемый ответ: система уравнений.           

.                  x · y =1200

       {  x +y=100       

Задание 3. Сравните полученное уравнение с линейным. Чем они отличаются?(При попытке  решения системы получится уравнение  x²­100x+1200=0.

2.Постановка учебной задачи. Задание 4. Сформулируйте учебную задачу урока. ( Ожидаемый ответ:  будем изучать новый вид уравнений).

 

   

II. Операционально-исполнительский этап.

   1.Решение учебной задачи.

    Задание 5. Слайд №3.

    Задание 6. Выделенные в  предыдущем задании уравнения преобразуйте так, чтобы в левой части  уравнения был многочлен стандартного вида, а в правой части 0.

    Задание 7. Запишите полученные уравнения в общем виде. Выслушиваются ответы.

   

                2.Моделирование.

                   Задание 8. Сравните свои ответы  с определением квадратного                                  уравнения  по учебнику (стр. 133 ) Вывод названий коэффициентов a. , b, c.

Определение 1.

               

Задание 9. Слайд №4.                  .

Задание 10. Слайд №5. Определение 2. ( Приведенные  и        неприведённые квдратные уравнения).                  

Задание 11.Слайд №6.

Задание 12.Слайд №7. Вывод способа решения.

Задание 13.  Смоделируйте  классификацию квадратных                    уравнений  в зависимости коэффициентов. Дополнить схему .                                     .

                                  Квадратные уравнения .

Полные               приведенные              неполные.

III.Рефлексивно-оценочный этап. . 1. Задание № 14. Что изучили на уроке?

      Оценивается вся деятельность на уроке.

2. Задание №15. а) Распознать по задачнику виды квадратных уравнений ( 24.1, 24.2 ); Б)   составить квадратные уравнения (24.7, стр. 150);

3. Задание 16. (Домашнее): а) 24.8, б) 24.9 (а, б), в) творческая работа.

.                        

                                                 

         

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

тест по теме " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений"

Тест предназначен для проверки усвоения темы " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений." Может быть использован для проверки домашнего задания или при повторении матер...

Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...

Электронный образовательный ресурс по алгебре 8 класс " Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение."

Урок по алгебре в 8 классе. "Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение"...

Урок по алгебре в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»

Математические дисциплины достаточно серьезны, трудны для понимания, требуют усидчивости и произвольного внимания. Как же сделать так, чтобы занятия математикой были и интересны, и познавательны? Пред...