ИКТ в преподавании математики
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
план урока "Уравнение. Корни уравнения" в 5 классе с использованием медиапроектора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_prepodavanii_matematiki.rar | 195.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Уравнение. Корень уравнения. (Слайд1)
Цели: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.
Ход урока.
- Организационный момент
- Устный счет
На доске: 569 + 28 (Слайд 2)
- Прочитайте выражение разными способами.
- Найдите его значение. (597)
- Расскажите, как считали. (Удобно в этом примере использовать прием округления.) (570 + 28 – 1 = 597.)
- Используя прием округления, найдите значение выражений. (Слайд 3)
1) 97 + 49 2) 395 + 435 3) 276 + 398 4) 432 – 199 5)600 – 396 | 6) 237 + 48 7) 476 – 239 8) 97 + 58 9)66 – 38 10)72 – 47 |
- Сколько существует четырехзначных чисел, которые записывают цифрами 2, 4, 6, 8, если цифры в числе не должны повторяться? (4 ▪ 3 ▪ 2 ▪ 1 = 24)
- Сколько существует трехзначных чисел, записанных цифрами 2, 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться? (3 ▪ 2 = 6)
- Сколько существует четырехзначных чисел, записанных цифрами 0, 2, 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться? (3 ▪ 3 ▪ 2 ▪ 1 = 18)
III. Сообщение темы урока
(Слайд 5) На доске:
Х + 34 | 52 + Х | Х – 13 = 48 | С – 57 | У + 41 |
- Рассмотрите записи.
- Выберите лишнее. (Х – 13 = 48)
- Почему вы так решили? Объясните. (Это равенство)
- Кто помнит, как называется такое равенство? (Уравнение)
- Кто может сформулировать тему нашего урока?
IV. Работа по теме урока (Слайд 6)
- Любое ли равенство можно назвать уравнением?
- Кто может дать определение? ( Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением.)
- Придумайте свое уравнение.
1. Работа по статье учебника (стр.58 – 60). (Слайд7)
- Прочитать статью учебника, приготовьтесь отвечать на вопросы.
- Прочитайте определение уравнения.
-Что называется корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестное вычитаемое?
2. Комментированное решение уравнений.
474 + m = 500
- Прочитайте уравнение. Какой компонент неизвестен?
- Назовите первое слагаемое.
- Назовите сумму.
- Как найти неизвестное слагаемое?
474 + m = 500
m = 500 – 474
m = 26
(Ответ: m = 26.)
- Найдите корни уравнений. (Слайд 8)
Х + 96 = 1004 Х = 1004 – 96 Х = 908 (Ответ: у = 908) | У – 108 = 194 У = 194 + 708 У = 902 (Ответ: у = 902) | 511 – с = 208 С = 511 – 208 С = 303 (Ответ: с = 303) |
V. Самостоятельная работа (стр.60, №372) (Слайд 9)
Х +37 = 85 Х = 85 – 37 Х = 48 (Ответ: х = 48) | 156 + у = 218 У = 218 – 156 У = 62 (Ответ: у = 62) | 85 – z = 36 Z = 85 – 36 Z = 49 (Ответ: z = 49) |
m – 94 = 85 m = 18 + 94 m = 112 (Ответ: m = 112) | 2041 – n = 786 n = 2041 – 786 n = 1255 (Ответ: n = 1255) | P – 7698 = 2302 P = 2302 + 7698 P = 10 000 (Ответ: p = 10 000) |
Проверка решений.
VI. Решение задач (Слайд 10)
В математике встречаются много задач, которые удобно решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом – с помощью составления уравнений.
При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.
- Стр. 60, №373(а).
– Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Что требуется найти?
- Прочитайте вопрос задачи
- Что же мы обозначим буквой?
- Пусть в корзине было х грибов. Что сделали дальше? (В корзину положили 27 грибов.)
- Какое выражение можем составить? (Когда положили 27, их стало х + 27.)
- А что сказано в задаче про то, сколько грибов стало?
Стало | Стало | |
Х + 27 | 75 |
- Какой знак можно поставить между числовым выражением и числом?
- Как называется полученное равенство?
Х + 27 = 75
Х = 75 – 27
Х = 48
- Прочитайте, что мы обозначили через х.
- Сформулируйте ответ. (В корзине было 48 грибов)
- Мы решили задачу алгебраически – способом составления уравнения. (Слайд 12)
2. стр.60, № 373(б).
- Прочитайте задачу.
- Что следует обозначить через х?
Пусть в мотке было х метров проволоки. Когда 9 метров отрезали, осталось х – 9. А по условию осталось 25 метров проволоки.
Значит, можем составить уравнение:
Х – 9 = 25
Х = 25 + 9
Х = 34
(В мотке было 34 метра проволоки.)
VII. Повторение изученного материала (стр. 62, №379 (устно))
VIII. Подведение итогов урока
- Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
IX. Домашнее задание
Стр.64, №395 (а, б, в); стр.65, №397 (а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика преподавания математики в рамках УМК А. Г. Мордковича "Математика 10-11 классы"
Актуальность. Новые задачи, стоящие перед страной, требуют и обновление содержания математического образования, обеспечения качественного образования для всех и предоставление возможности развит...
Урок математики по теме: «Уравнение с одной переменной». Разделы: Преподавание математики.
Формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме: «Уравнения с одной переменной». Практиче...
Формирование УУД на уроках математики в 5 классе. Реализация ФГОС в преподавание математики.
Отыт работы на уроках математики по учебнику С.М.Никольского....
Формирование личностных УУД на уроках математики в 5 классе. Реализация ФГОС в преподавание математики.
Личностные УУД на уроках математики по учебнику С.М. Никольского...
Тема: «Технология учебных циклов в преподавании математики в школе.» (обобщение опыта работы учителя математики)
Идея: «Создание оптимальных условий для развития и повышения качества знаний каждого ученика»....
план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»
Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...