Специфика преподавания математики в рамках УМК А. Г. Мордковича "Математика 10-11 классы"
презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме

Перзашкевич Татьяна Витальевна

 Актуальность. Новые задачи, стоящие перед страной, требуют и обновление содержания математического образования, обеспечения качественного образования для всех и предоставление возможности развития каждого ученика. Новая парадигма подчёркивает системно - деятельностный подход в обучении. Наполнились новым содержанием основные дидактические компоненты: “чему учить” (в плане содержания образования), “как учить” (современные технологии и методики обучения), “для чего учить” (новые цели образования). Государственные стандарты обучения, Единый государственный экзамен, профилизация старшей ступени школьного образования создают условия для усиления ответственности учителя за выбор учебно – методических комплектов, выбор тех или иных методов обучения, современных образовательных технологий.
    Основная цель: отобрать педагогические средства обучения старшеклассников математике на основе данного УМК. Данный учебный комплект отвечает современным требованиям преподавания математики, автор формулирует концепцию учебного курса, математика  как цельная развивающаяся и в тоже время развивающая дисциплина общекультурного характера.
    Преподавание ведется с использованием технологии модульного обучения. Данная технология позволяет комплексно решать такие актуальные педагогические задачи, как обеспечение индивидуального темпа учения, учет возможностей, склонностей и потребностей обучающегося, обучение умениям самостоятельной работы с разными источниками информации, самостоятельному освоению материала и, в конечном итоге, развивать общие  и профессиональные компетенции.
    В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают системой  личностных,  регулятивных,  познавательных,  коммуникативных  универсальных  учебных  действий, построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
    Учителю необходимо пересмотреть планирование учебного материала. Содержание модульной программы  включает следующие графы:
1.    Номер, название и цели модуля;
2.    Основные блоки содержания (учебные элементы);
3.    Формируемые (совершенствуемые) предметные умения;
4.    Формируемые (совершенствуемые) общеучебные умения;
5.    Сроки изучения модуля.
    Учебная программа, представляющая собой совокупность модулей и оформленная в виде граф:
•позволяет наиболее целостно увидеть систему работы по данному учебному предмету;
• отражает характерные особенности технологии обучения;
•обеспечивает последовательность и преемственность в развитии системы знаний и умений обучающихся;
•гарантирует поступательный характер их личностного развития;
создает условия для профессионального роста и творческой самореализации педагога.
    Изучение каждого модуля сопровождается маршрутной картой учащегося, составленной по определенному алгоритму. Обязательным элементом в ней является  указание домашних заданий по всему модулю и образец итоговой работы.
    Такая форма модульной программы позволяет наглядно представить последовательность процесса освоения знаний, развития опыта и компетенций обучающегося, определить необходимый и достаточный объем учебного содержания, обеспечивающего достижение целей каждого модуля и программы в целом.
Планируемые результаты:
1.     Повышение мотивации к учению.
2.     Положительная динамика результатов ЕГЭ.
3.    Приобретение опыта исследовательской деятельности.
Сектор применения инновации – образовательный процесс (обучение математике) в основной и старшей школа; масштаб изменений – системный.
   
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk.pptx653.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика преподавания м атематики в рамках УМК А.Г. Модковича «Математика 10-11 классы» Автор: Перзашкевич Т.В., у читель математики ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы Самарской области

Слайд 2

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. Менделеев Д.И

Слайд 3

Качественное математическое образование является одним из ключевых ресурсов, обеспечивающих инновационное развитие России, сильным конкурентном преимуществом нашей страны. Новые задачи, стоящие перед страной, требуют и обновление содержания математического образования, обеспечения качественного образования для всех и предоставление возможности развития каждого ученика. Новая парадигма подчёркивает системно - деятельностный подход в обучении. Наполнились новым содержанием основные дидактические компоненты: “чему учить” (в плане содержания образования), “как учить” (современные технологии и методики обучения), “для чего учить” (новые цели образования). Государственные стандарты обучения, Единый государственный экзамен, профилизация старшей ступени школьного образования создают условия для усиления ответственности учителя за выбор учебно – методических комплектов, выбор тех или иных методов обучения, современных образовательных технологий. Актуальность

Слайд 4

Цель: Отобрать педагогические средства обучения старшеклассников математике по УМК А.Г.Мордковича. Задачи: Изучить различные УМК и методическую литературу для преподавания математики на базовом уровне. Выявить особенности УМК А.Г. Мордковича. Выбрать технологию и освоить ее. Переработать планирование курса математики в 10-11 классах. Разработать дидактическое обеспечение курса.

Слайд 5

УМК по математике для базового уровня.

Слайд 6

Учебно – методический комплект А.Г. Мордковича состоит из: Мордкович А.Г., Математика . 10 кл .: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2009. Мордкович А.Г., Математика. 101кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2012. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская . Алгебра и начала анализа 10-11. Контрольные работы. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для10 - 11 класса.М .: Илекса,2008 И. Шабунин , М. В. Ткачёва и др. «Дидактические материалы для 10 – 11 классов» - М. Мнемозина 2007. Авторская программа линии Мордкович А.Г.

Слайд 7

Преподавание математики по УМК д.п.н. А.Г.Мордковича обусловлено следующими факторами : УМК А.Г. Мордковича отвечает современным требованиям преподавания математики. Главная задача УМК заключается не в сухом сообщении математических фактов, а в развитии учащихся посредством продвижения в предмете, т.е. приоритетным является не информационное, а развивающее поле курса . Привлекательность УМК А.Г.Мордковича для учителей состоит в том, что впервые автор формулирует концепцию учебного курса, утверждая, что математика - гуманитарный (общекультурный) предмет, который не только обеспечивает необходимую математическую подготовку учащихся, но и позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности, оказывает существенное влияние на развитие речи обучаемого. Математика описывает реальные процессы на математическом языке в виде математических моделей. Поэтому математический язык и математическая модель - ключевые слова в постепенном развертывании курса, его идейный стержень. При наличии идейного стержня математика предстает перед учащимися не как набор разрозненных фактов, которые учитель излагает только потому, что они есть в программе, а как цельная развивающаяся и в тоже время развивающая дисциплина общекультурного характера.

Слайд 8

Учебники написаны в соответствии с программой курса математики средней общеобразовательной школы (базовый уровень). В старшей школе на базовом уровне математика представлена интеграцией двух предметов : алгебра и начала анализа и геометрия. Изучение курса математики в 10- 11 классах рассчитано на 272 часа из расчёта 4 часа в неделю. В каждом параграфе содержится подробное и обстоятельное изложение теоретического материала, адресованное непосредственно школьникам. Часть материала ориентирована на самостоятельное изучение учащимися. Значение самостоятельной работы с книгой особенно актуально в современных условиях. Поэтому, в каждом параграфе содержится большое количество примеров с подробным решением и различные методические советы и рекомендации. Каждая тема сопровождается разноуровневыми упражнениями для самостоятельного решения. Набор заданий объемный и достаточный для подготовки учащихся, решивших все-таки поступать в ВУЗы негуманитарного профиля.

Слайд 9

Преподавание ведется с использованием технологии модульного обучения. Данная технология позволяет комплексно решать такие актуальные педагогические задачи, как обеспечение индивидуального темпа учения, учет возможностей, склонностей и потребностей обучающегося, обучение умениям самостоятельной работы с разными источниками информации, самостоятельному освоению материала и, в конечном итоге, развивать общие и профессиональные компетенции. В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают системой личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.

Слайд 10

Технология модульного обучения характеризуется: опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками; алгоритмизацией учебной деятельности; завершенностью и согласованностью циклов познаний. Поуровневая индивидуализация учебной деятельности создает ситуацию выбора для ученика.

Слайд 11

Технология разработки содержания модульной программы Формулировка комплексной дидактической цели. Формирование системы интегрирующих дидактических целей (соответствующих отдельным модулям). Определение содержательных блоков, необходимых для достижения интегрирующей дидактической цели.

Слайд 12

Модульная развертка Комплексная дидактическая цель - № Учебные элементы Кол – во часов Дата Частные дидактические цели Планируемые результаты Основные понятия Самостоятельная работа учащихся в ИС школы предметные Личностные и мета - предметные Тема и цель модуля УЭ - 0 УЭ -1 УЭ - Р УЭ - К УЭ - проект

Слайд 13

Обязательные учебные элементы УЭ-0 предназначен для опережающего представления учащимся всей картины работы над данным модулем. УЭ-Р направлен на повторение основных теоретических положений и способов деятельности, освоенных в данном модуле. УЭ-К предназначен для подведения итогов работы над модулем и определения степени достижения интегрирующей дидактической и учебной целей.

Слайд 14

Модуль 5: Тригонометрические уравнения (13 часов) Комплексная дидактическая цель: сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и ознакомить с основными приёмами решений тригонометрических уравнений, развивать алгоритмическую культуру. УЭ-0 Введение в модуль «Тригонометрические уравнения» 1 5.12 Ознакомиться с содержанием модуля, определить основные цели изучения темы и сформулировать учебные задачи Основные понятия блока, темы творческих работ, семинары, количество баллов за работу над каждым элементом модуля. Применять понятия, используемые в модуле. Арккосинус. Арксинус. Арктангенс и арккотангенс. Тригонометрические уравнения . Корень уравнения. Проверка корней. Отбор корней. Способы решения уравнений. Разложение на множители. Однородное уравнение. Общий множитель. Алгоритм решения. УЭ-1 Арккосинус. Решение уравнений cos t =а 2 6.12 6.12 Изучить общие формулы решения простейших тригонометрических уравнений, показать приёмы применения метода введения новых переменных. Выработать у уч-ся навыки решения более сложных тригонометрических уравнений, выделив общую идею решения. Уметь решать тригонометрические уравнения. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), формировать коммуникативные компетентности. Реферат « История возникновения обратных тригонометрических функций» УЭ-2 Арксинус. Решение уравнений sin t = a . 2 7.12 8.12 УЭ-3 Арктангенс и арккотангенс. 1 12.12 УЭ-4 Тригонометрические уравнения. 4 13.12 13.12 14.12 15.12 УЭ-Р Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме. 1 19.12 Повторить, закрепить знания учащихся, полученных при изучении темы Демонстрировать теоретические и практические знания по теме, уметь применять их для решения практических задач. Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). УЭ-К Контрольная работа №5 1 20.12 Проверить знания учащихся по модулю «Тригонометрические уравнения» Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы. Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). УЭ-Пр Способы решения тригонометрических уравнений. 1 20.12 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Уметь решать прикладные задачи. Умение пользоваться справочной литературой для нахождения информации, понимать смысл поставленной задачи. Проекты: Способы решения тригонометрических уравнений.

Слайд 15

Маршрутная карта учащегося название модуля и его учебные цели; количество занятий и их характер (постановочные, групповые, работа по целям); виды работы на занятиях; темы докладов, рефератов, творческие работы; домашние задания для всего модуля сразу; информация, обязательная для повторения;

Слайд 16

Маршрутная карта учащегося опорные термины и понятия; тематика и возможные формы проектной деятельности; четко сформулированные (обозначенные) результаты изучения модуля; вариант итоговой проверочной работы

Слайд 17

тема тип занятия дата домашнее задание виды контроля УЭ 0 Введение в модуль «Решение тригонометрических уравнений» Постановочный Повторить определение тригонометрических функций, работа с числовой окружностью Графический диктант «Работа с числовой окружностью» УЭ - 1 Арккосинус. Решение уравнений cos t =а Групповой Фронтальный №15.2; 15.4; 15.7; 15.12; 15.14; 15.17 №15.15; 15.20 Тематический тест УЭ – 2 Арксинус. Решение уравнений sin t = a . Индивидуальный Групповой №16.3; 16.7; 16.11; 16.13; 16.16 №16.10; 16.17 Тематический тест УЭ-3 Арктангенс. Арккотангенс. Решение уравнений tgt = a ctgt = a Индивидуальный Групповой №17.4;17.6; 17.7$17.9 №17.10 Тематический тест УЭ-4 Способы решения тригонометрических уравнений Групповой фронтальный № 18.3; 18.7; 18.13; 18.20; 18.19; 18.24; 18.28; 18.32; 18.26; №18.17 ; 18.23; 18.33; 18.35 Тематический тест УЭ -Р Фронтальный Индивидуальные задания УЭ - К Индивидуальный Подготовка проектоа\в Контрольная работа Решение тригонометрических уравнений.. Моя цель: _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Слайд 18

Примерная контрольная работа по теме « Тригонометрические уравнения » . 1. Вычислите: а) б) 2. Решите уравнение: . принадлежащие полуинтервалу 3. Найдите корни уравнения 4. Решите уравнение . 5. Решите уравнение

Слайд 19

Темы проектов по теме «Тригонометрические уравнения» Решение тригонометрических уравнений и неравенств с помощью применения свойств функций. Тригонометрия вокруг нас. Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной. Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения первой степени. Однородные тригонометрические уравнения второй степени. Системы тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических уравнений методом понижения степени. Решение тригонометрических уравнений методом введения вспомогательного угла.

Слайд 20

Такая форма модульной программы позволяет наглядно представить последовательность процесса освоения знаний, развития опыта и компетенций обучающегося, определить необходимый и достаточный объем учебного содержания, обеспечивающего достижение целей каждого модуля и программы в целом.

Слайд 21

Дидактическое обеспечение курса Комплект презентаций по всем разделам курса. Сборники самостоятельных и контрольных работ. Карточки с индивидуальными заданиями. Подборка заданий из материалов ЕГЭ по темам курса из открытого банка заданий. Обучающие компьютерные презентации по всем заданием ЕГЭ. Диски «Уроки Кирилла и Мефодия », «1С: Образовательная коллекция। Математика», «Математика 5-11। Практикум», «Математический конструктор»и др . Каталог единых образовательных ресурсов.

Слайд 22

http://www.edu.ru/modules.php?page_id=6&name=Web_Links&op=modload&l_op=visit&lid=7191 http://www.edu.ru/rubricators.php?type=HTML http://www.edu.ru/modules.php?page_id=6&name=Web_Links&op=modload&l_op=visit&lid=78608 http://www.edu.ru/modules.php?page_id=6&name=Web_Links&op=modload&l_op=visit&lid=103015 http://schoolmathematics.ru/videourok-trigonometricheskie-uravneniya http://fcior.edu.ru/card/304/reshenie-prosteyshih-trigonometricheskih-uravneniy-p1.html http://school-collection.edu.ru/contacts/ Электронные образовательные ресурсы

Слайд 23

Планируемые результаты Повышение мотивации к учению. Положительная динамика результатов ЕГЭ . Приобретение опыта исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности преподавания математики в рамках введения ФГОС ООО

Какие требования предъявляет  ФГОС ООО к школьному курсу математики? Следствием внешних и внутренних тенденций в развитии общества и образования явилась разработка стандартов второго п...

Методическая разработка урока математики в рамках темы " Делители и кратные." в 6 классе.

Данный урок математики проходит в рамках темы «Делители и кратные». В рамках данного тематического блока обучающиеся вспомнят признаки делимости натуральных чисел, понятия: «делимое», «делитель»...

«Технологические подходы к преподаванию математики в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС основного общего образования»

Переход на ФГОС предъявляет повышенные требования к математической и методической подготовке учителя математики. Система математического образования в основной школе должна стать более дин...

Особенности преподавания математики в 10-11 классах в рамках реализации ФГОС

В работе указаны особенности преподавания математики в 10-11 классах в рамках реализации ФГОС с опорой на Примерную основную образовательную программу среднего общего образования и Конц...

Статья "Специфика преподавания английского языка в рамках реализации ФГОС".

Общие положения  преподавания английского языка в рамках реализации ФГОС....

Специфика преподавания математики детям с ограниченными возможностями здоровья

Особенности восприятия детьми с ОВЗ математического материала...