7 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения урока | Примечание | |
план | факт | |||||
Повторение курса 6 класса | 4 | |||||
1 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | - уметь сравнивать, вкладывать и вычитать дроби с разными знаменателями | |||
2 | Умножение и деление дробей | 1 | - уметь умножать и делить дроби | |||
3 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | 1 | - уметь складывать и вычитать числа с разными знаками | |||
4 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений | 1 | - уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа - уметь решать уравнения | |||
Выражения, тождества, уравнения | 12 | |||||
5 6 | Числовые выражения. | 2 | -уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами | |||
7 8 | Выражения с переменными. | 2 | -осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления | |||
9 10 | Сравнение значений выражений. | 2 | -уметь записывать и читать неравенства; -уметь сравнивать значения выражений | |||
11 12 | Свойства действий над числами. | 2 | -знать свойства действий над числами; -уметь находить значение выражения, используя эти свойства | |||
13 14 15 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 3 | -уметь производить замену выражения тождественно равным; -уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними | |||
16 | Контрольная работа №1 «Выражения» | 1 | - уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами; -уметь упрощать выражения, применяя тождественные преобразования | |||
Начальные геометрические сведения | 4 | |||||
17 | Работа над ошибками. Точки, прямые, отрезки. | 1 | -знать, что через две точки можно провести только одну прямую; -определять взаимное расположение точки и прямой | |||
18 | Луч и угол. | 1 | -знать свойства луча; -уметь строить и обозначать луч; -уметь строить и обозначать углы | |||
19 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | -уметь доказывать равенство фигур; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | |||
20 | Измерение отрезков. | 1 | -уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения | |||
IV | Выражения, тождества, уравнения | 8 | ||||
21 22 | Уравнение и его корни. | 2 | -уметь решать уравнения; -уметь пользоваться свойствами уравнений | |||
23 24 | Линейное уравнение с одной переменной. | 2 | -знать общий вид линейного уравнения; -уметь решать уравнение вида при , при и , при и | |||
25 26 27 | Решение задач с помощью уравнений. | 3 | -уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение; -знать алгоритм решения задач с помощью уравнений | |||
28 | Контрольная работа №2. «Уравнение» | 1 | -уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным; -уметь решать задачи на составление уравнений | |||
Начальные геометрические сведения | 5 | |||||
29 | Работа над ошибками Измерение углов. | 1 | -уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; -различать прямой, развернутый, острый и тупой углы | |||
30 31 | Перпендикулярные прямые. | 2 | -уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; -уметь определять их по чертежу; -уметь строить перпендикулярные прямые | |||
32 | Решение задач | 1 | -уметь строить прямые, лучи, отрезки, углы и их обозначать - уметь применять измерительные инструменты | |||
33 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярные прямые» | 1 | -уметь находить длину отрезка; -знать свойства смежных и вертикальных углов; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | |||
Статистические характеристики. Функция | 8 | |||||
34 35 | Работа над ошибками. Среднее арифметическое, размах и мода. | 2 | -уметь решать задачи, используя статистические характеристики | |||
36 37 | Медиана как статистическая характеристика. | 2 | -уметь определять медиану произвольного ряда чисел | |||
38 | Формулы | 1 | - уметь пользоваться формулами для анализа ряда данных в несложных ситуациях | |||
39 | Понятие функции. Область определения и множество значений функции | 1 | -уметь по значению аргумента находить значение функции по графику; -уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой; -выражать из формул одну переменную через остальные | |||
40 41 | Вычисление значений функции по формуле. | 2 | - уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой; | |||
Треугольники | 7 | |||||
42 43 | Первый признак равенства треугольников. | 2 | -знать формулировку I признака; -уметь применять признак при решении задач | |||
44 45 46 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 3 | -уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; -знать свойства медианы, биссектрисы и высоты; -уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника | |||
47 48 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 2 | -знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников; -уметь решать задачи на применение теорем | |||
Функции | 12 | |||||
49 50 | Понятие графика функции. | 2 | -уметь заполнять таблицу значений; -определять принадлежность точки по формуле; -уметь работать с графиком | |||
51 52 53 54 | Линейная функция и её график. | 4 | -уметь задавать линейную функцию; -уметь строить график функции вида ; -не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции | |||
55 56 57 | Прямая пропорциональность и её график. | 3 | -уметь строить график функции прямой пропорциональности; -уметь по графику находить значения x и y; - определять принадлежность точки графику по формуле; | |||
58 59 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 2 | -знать о параллельности и пересечении графиков; -уметь находить точку пересечения графиков функций | |||
60 | Контрольная работа №4 «Линейная функция» | 1 | -строить график линейной функции; - уметь по графику находить значения x и y; -определять взаимное расположение графиков функций | |||
Треугольники | 7 | |||||
61 62 | Работа над ошибками Второй и третий признаки равенства треугольников. | 2 | -знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников; -уметь решать задачи на применение теорем | |||
63 64 | Задачи на построение. | 2 | -уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка | |||
65 66 | Решение задач. | 2 | -уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач | |||
67 | Контрольная работа №5 «Признаки равенства треугольников» | 1 | -уметь применять полученные знания в системе | |||
Степень с натуральным показателем | 6 | |||||
68 69 | Работа над ошибками Определение степени с натуральным показателем. | 2 | -уметь записывать произведение в виде степени; -уметь возводить в степень отрицательные числа; -выполнять возведение в степень | |||
70 71 | Умножение и деление степеней. | 2 | -знать основное свойство степени: , , и уметь его применять | |||
72 73 | Возведение в степень произведения и степени. | 2 | -знать и уметь применять свойства степени: , | |||
Параллельные прямые | 4 | |||||
74 75 | Признаки параллельности двух прямых. | 2 | -знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; -показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы | |||
76 77 | Аксиома параллельных прямых. | 2 | -знать аксиому параллельных прямых и её следствие; -уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых | |||
Степень с натуральным показателем | 8 | |||||
78 79 | Одночлен и его стандартный вид. | 2 | -уметь приводить одночлен к стандартному виду; -определять коэффициент и степень одночлена | |||
80 81 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 2 | -уметь перемножать одночлены; -уметь возводить одночлены в степень | |||
82 83 | Функции y=x2 и y=x3 и их графики. | 2 | - уметь по графику находить значения x и y; -уметь заполнять таблицу значений; -строить графики функций y=x2 и y=x3 | |||
84 | О простых и составных числах | 1 | - знать определения простых и составных чисел - уметь относить числа к простым или составным | |||
85 | Контрольная работа №6 «Одночлен» | 1 | -уметь применять все свойства степень в комплексе; -строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x и y | |||
Параллельные прямые | 5 | |||||
86 87 | Работа над ошибками Аксиома параллельных прямых. | 2 | -знать аксиому параллельных прямых и её следствие; -уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых | |||
8 89 | Решение задач. | 2 | -уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач | |||
90 | Контрольная работа №7 «Параллельные прямые» | 1 | -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач | |||
Многочлены | 12 | |||||
91 92 | Многочлен и его стандартный вид. | 2 | -уметь приводить подобные члены; -записывать в стандартном виде многочлен | |||
93 94 95 | Сложение и вычитание многочленов. | 3 | -знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними; -уметь приводить подобные слагаемые | |||
96 97 98 | Умножение одночлена на многочлен. | 3 | -знать правило умножения одночлена на многочлен; -выполнять умножение по правилу | |||
99 100 101 | Вынесение общего множителя за скобки. | 3 | -видеть общий множитель и выносить его за скобки; -уметь решать уравнения | |||
102 | Контрольная работа №8 «Многочлены» | 1 | -проводить сложение и вычитание многочленов; -выполнять умножение одночлена на многочлен; -уметь выносить общий множитель за скобки | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 5 | |||||
103 104 | Работа над ошибками Сумма углов треугольника. | 2 | -уметь определять вид треугольника; -уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач | |||
105 106 107 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 3 | -определять существует ли треугольник с данными сторонами; -знать теорему и её следствия; -уметь доказывать утверждения | |||
Многочлены | 8 | |||||
108 109 110 | Умножение многочлена на многочлен. | 3 | -знать правило умножения многочлена на многочлен; -выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd | |||
111 112 113 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 3 | -знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | |||
114 | Доказательство тождеств | 1 | -уметь доказывать тождества, используя преобразования его левой или правой части | |||
115 | Контрольная работа №9 «Многочлены» | 1 | -уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители; -уметь доказывать тождества | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 8 | |||||
116 117 | Работа над ошибками Прямоугольные треугольники. | 2 | -уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; -уметь применять свойства и признаки при решении задач | 2.03 2.03 | ||
118 119 | Построение треугольника по трем элементам. | 2 | -уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; -уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам; -уметь строить треугольник по трем сторонам | |||
120 121 122 | Решение задач. | 3 | -уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач; -выполнять построение треугольника по трем элементам | |||
123 | Контрольная работа №10 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | -уметь применять полученные знания в комплексе | |||
Формулы сокращенного умножения | 14 | |||||
124 125 126 | Работа над ошибками Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 3 | -знать формулы: -уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности | |||
127 128 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 2 | -уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена | |||
129 130 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 2 | -уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле: | |||
131 132 133 | Разложение разности квадратов на множители. | 3 | -знать формулу: ; -уметь правильно применять формулу | |||
134 135 136 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 3 | -знать формулы: ; -уметь выделять неполный квадрат суммы или разности | |||
137 | Контрольная работа №11 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | -уметь пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения | |||
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса | 6 | |||||
138 139 140 141 142 | Решение задач. | 5 | -уметь пользоваться признаками равенства треугольников; -знать теорему о сумме углов; -уметь решать задачи, используя доказательную базу-уметь пользоваться признаками равенства треугольников; -знать теорему о сумме углов; -уметь решать задачи, используя доказательную базу | |||
143 | Итоговая контрольная работа | 1 | -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса | |||
Формулы сокращенного умножения | 8 | |||||
144 145 146 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 3 | -знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; -уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений | |||
147 148 | Применение различных способов для разложения на множители. | 2 | -уметь применять последовательно несколько способов для разложения; -знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки | |||
149 150 | Возведение двучлена в степень | 2 | - уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности | |||
151 | Контрольная работа №12 «формулы сокращенного умножения» | 1 | -правильно определить способ для разложения на множители; -знать формулы сокращенного умножения | |||
Системы линейных уравнений | 14 | 1 | ||||
152 153 | Работа над ошибками Линейное уравнение с двумя переменными. | 2 | -знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными; -уметь определять является ли пара чисел решением уравнения | |||
154 155 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 2 | -знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая; -определять принадлежность точки графику; -уметь строить график уравнения | |||
156 157 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 2 | -уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными | |||
158 159 | Способ подстановки. | 2 | -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки | |||
160 161 | Способ сложения. | 2 | -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения | |||
162 163 164 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 3 | -определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи; -уметь решать систему разными способами | |||
165 | Контрольная работа №13 «Решение систем» | 1 | -уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения; -решать задачи на составление систем; -уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам | |||
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса | 10 | |||||
166 | Работа над ошибками Преобразование выражений. | 1 | -уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами | |||
167 | Уравнение с одной переменной. Линейная функция и её график. | 1 | -уметь решать линейные уравнения -уметь строить график линейной функции и работать по нему | |||
168 | Степень и её свойства. Произведение многочленов. | 1 | -знать все свойства степени; -уметь упрощать выражения, используя свойства степени уметь перемножать многочлены по правилу | |||
169 | Формулы сокращенного умножения Решение систем линейных уравнений.. | 1 | -знать формулы сокращенного умножения и их вывод; -уметь их применять -уметь применять способы решения систем линейных уравнений | |||
170 | Итоговая контрольная работа. | 1 | уметь применять все полученные знания за курс алгебры 7 класса | |||
171 172 173 174 175 | Работа над ошибками Обобщающее повторение. | 5 | -уметь находить значение выражений, владея навыком преобразований целых выражений; -уметь решать линейные уравнения, системы уравнений и все виды текстовых задач, изученных в 7 кл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....