Урок математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок - путешествие в страну отрицательных чисел (урок обобщения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokmatematiki_6_klass.rar | 65.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа».
Урок – путешествие в страну отрицательных чисел.
Цели: (слайд 3)
- повторить расположение чисел на координатной прямой, понятие модуля числа, правила сравнения чисел, определения противоположных и целых чисел;
- развитие математической речи, внимания, мышления;
- развитие самостоятельности, привитие интереса к математике.
Ход урока.
- Организационный момент.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (слайд 4). Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока – путешествия в страну отрицательных чисел. Сегодня на уроке мы посетим несколько станций, где повторим основные вопросы, связанные с отрицательными числами, с модулем числа, вспомним правила сравнения положительных и отрицательных чисел.
Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Каждый из вас должен устно ответить на поставленный мною вопрос, а в тетрадь записать лишь первую букву ответа. Из записанных букв вы должны составить слово, которое определит вид транспорта (слайды 5, 6, 7).
- Как называются два числа, отличающиеся только знаками? (противоположными)
- Самая плохая оценка. (единица)
- Чему равен модуль «минус шести»? (шести)
- Число, показывающее положение точки на прямой, называют… (координатой этой точки)
- Числа, записываемые со знаком минус, называют… (отрицательными)
- Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Это две характеристики … (модуля)
Слово – пешком.
Страна отрицательных чисел огромна, станций много, а значит, расстояния между ними небольшие. И поэтому удобнее в путешествие нам отправиться пешком. Начнем свой путь со станции «Сигнальная».
- Станция «Сигнальная» (слайды 8 – 11).
На этой станции мы выполним тест «Верно, неверно» с сигнальными карточками («верно» - желтая карточка, «неверно» - красная карточка).
- −5 – отрицательное число.
Вопрос: А какие числа называются отрицательными? Ноль – это какое число: положительное или отрицательное?
- Дана точка А(−5). Расстояние от нее до начала отсчета равно –5 единицам.
Вопрос: Что называют модулем числа?
- −7 и 7 – противоположные числа.
Вопрос: Дайте определение противоположных чисел.
- |−6|=−6
- −15,79<7,29
Вопрос: Сформулируйте правило сравнения отрицательного и положительного чисел.
- −12,35>−2,35
Вопрос: Сформулируйте правило сравнения двух отрицательных чисел.
- а<3. Верно ли, что число а только отрицательное?
- b>5. Верно ли, что число b только положительное?
- Уравнение |х|=7 имеет один корень х=7.
Вопрос: Что можно сказать о модулях противоположных чисел?
Мы приближаемся к станции «Практическая».
- Станция «Практическая» (слайды 12 – 16).
- Отметьте на координатной прямой точки D(5), Е(–3), М(4,5), N(–4,5) и С(–1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? (выполняется на доске, с объяснением)
Отметьте на координатной прямой точку А(–8), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, М и N, если М правее точки А на 5 клеток, N правее точки А на 11 клеток, С – середина отрезка МN и точка В правее точки С на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, М и N. (индивидуально в тетрадях, сильные учащиеся)
2. Заполните таблицу:
Х | 3 | –4 | –1,2 | ||||
–Х | – | ||||||
|Х| | 0 |
(один ученик на доске самостоятельно)
Решите уравнения:
а) −х=4,6;
б) −у=−3,5;
в) |х|=3;
г) |х|=0;
д) |х|+3=4.
(на доске с объяснением)
- Сравните числа (самостоятельно по вариантам, после выполнения самопроверка):
I вариант а) –348 и 347; б) −8,4 и −8,6; в) −0,03 и −0,003; г) и ; д) и ; е) и . | II вариант а) 506 и −509; б) −6,2 и −6,8; в) −0,001 и −0,0001; г) и ; д) и ; е) и . |
Индивидуально три человека выполняют задание на доске:
1) а) –298 и −199;
б) −577 и 611;
в) −6,4 и −5,9;
г) −1,001 и −1,01;
д) и .
2) а) –3,7 и 3,6;
б) −4,8 и −4,9;
в) −8,3 и −8,03;
г) и ;
д) и .
3) а) Расположите числа 1,8; −3,6; 2,4; −1,7; −0,3 в порядке убывания.
б) Выделите из следующих чисел целые и запишите их в порядке возрастания: −9; 2,4; −0,5; ; −7; 0; −11; ; 6.
Путешествие продолжается. На нашем пути встретился некий человек, человек из прошлого. Слайд 17 – портрет Рене Декарта. Это французский математик, философ, физик (1596 – 1650). Он предложил геометрическое толкование положительных и отрицательных чисел – ввел в 1637 году координатную прямую.
Мы приближаемся к станции. Какой? Вам предстоит самим угадать ее название. Послушайте загадку.
- Задумано отрицательное число, модуль которого равен 15. Какое число задумано?
- Задумано положительное число, модуль которого совпадает с модулем числа –8. Какое число задумано? Чему равен модуль этого числа?
Конечно, вы догадались, что мы на станции «Загадочная».
- Станция «Загадочная» (слайды 18, 19).
Жителям станции было предложено задание на сравнение чисел, но по неосторожности они стерли некоторые цифры и уверены, что теперь их восстановить нельзя. Так ли это?
−4,4** и −4,8**;
−**,507 и −*,*9*;
−*,*** и −**,**;
−*,** и 0.
Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу. Мы прибываем на станцию «Конечная», на которой подведем итоги.
- Станция «Конечная» (слайды 20 – 22).
Самостоятельно в тетрадях: найдите значения выражений и ответы сопоставьте с буквами.
а) |−7,6|+|−4,7|;
б) |7,14|:|−2,1|;
в) |−3,84|−|1,97|;
г) |4,9|−|−|;
д) ||+||;
е) ||·||;
ж) |−7,5|·|−4|.
3,4 | 12,3 | 2,5 | 30 | 1,87 | 0,5 |
О | М | Д | Ы | Л | Ц |
Слово – МОЛОДЦЫ.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
VII. Задание на дом: №973, №991, №995 (слайд 23).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 6классе по "Положительные и отрицательные числа"
Урок проведен в игровой форме с красочной презентацией и интересными заданиями....
УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"
УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...
Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами
На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...
Презентация к уроку математики 6 класс по теме "Взаимно обратные числа"
В презентации представлены задания для подготовки учащихся к восприятию нового материала....
Конспект урока с УУД по теме "Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая." , 6 класс
Конспект урока с УУД по теме " Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая." , 6 класс....
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Урок математики "Все действия с положительными и отрицательными числами"
Цель: обобщить ранее изученный материал, систематизировать знания, умения и навыки при решении различных заданий. 1) Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по тем...