Урок – игра "В мире космоса"
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Данилова Светлана Ивановна

Викторина « В мире космоса» с показом презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse_mal_var.doc63.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_5_klass.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра

Викторина « В мире космоса»

 

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать материал по теме « Натуральные числа»;
  2. Установить связи между теорией и практикой, между математикой и астрономией;
  3. Научить анализировать, наблюдать и делать выводы;
  4. Воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность, организованность;
  5. Развивать познавательные процессы,  память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность
  6. Введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение;
  7. Сформировать положительный мотив учения.

Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации по теме «Натуральные числа» с дидактической игрой «В мире космоса».

Ход урока.

Сегодня у нас необычный урок, на который к нам даже пришли гости. А для того, чтобы узнать чему же будет посвящён наш урок, мы с вами поиграем в лото.

Каждому ученику выдаётся карточка лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото.

Учитель показывает на слайде примеры, а учащиеся закрывают в карточке соответствующие ответы. По расположению закрытых ячеек учителю легко увидеть правильность вычислений каждого.

Из оставшихся незакрытыми букв можно складывать слова, которые подскажут тему урока. (слайд 1)

  1. Математическое лото

79

К

792

Л

0

А

870

Н

30000

Т

6400

О

659

П

6500

Р

451

С

693

Б

462

И

900

М

145

Е

720

О

19000

В

1

С

1)   72 x 11 =

2)   11 x 42 =

3)    2 x 87x 5=

4)    65 x 25 x 4=

5)    8 x 19 x 125=

6)    16 x 15 x 125=

7)    99 x 7=

8)    451 x 0=

9)    1 x 659=

10)  29 x 5=

        

Какие числа остались открытыми?

Из соответствующих букв составьте слово.

Итак, чему же буден посвящён наш урок?

Ну а теперь мы должны получить шифр нашего урока, а для этого повторим свойства сложения и вычитания. (слайд 2)

1) 169-(69+88)=

2) 324-165-155=

3) 2981-(1000+20)=

4) (660+58)-610=

Попробуем расшифровать наши ответы:

12 – число

4 – месяц

1961 – год.

Вспомните, что произошло в этот день?

12 апреля 1961 года осуществлён первый полёт в космос, его выполнил Юрий Алексеевич Гагарин.

А что может означать число 108 , может, кто-то знает? (Первый полёт длился 108 минут).

А как вы думаете, почему я выбрала такую тему?

Наша школа носит имя В. Ф. Уткина. (слайд3)

Владимир Федорович Уткин - крупный ученый, генеральный конструктор ракет, ракет-носителей и космических аппаратов, он был директором Центрального научно-исследовательского института машиностроения Российского космического агентства, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий, действительный член Академий наук России и Украины, Международной академии астронавтики, президент Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, доктор технических наук.

Под руководством В. Ф. Уткина и при его непосредственном участии создано большинство ракет, на которых основывается ракетно-оборонный щит страны.

Я думаю, вам интересно будет узнать, как назывались используемые в мирных целях носители, созданные на базе боевых ракет под руководством В.Ф. Уткина, имя которого носит наша школа . А для этого мы решим уравнения. (слайд4)

 

К

8x-7x+10=12

Н

34x-68=102

Л

13y+15y-24=60

И

6k+5k-44=0

З

3z-2z-15=32

Е

(x+22):6=5

Т

528:k-24=64

О

8y+y-1=62

Ц

54a-28=26

М

(25-x):3=0

 

1

4

2

3

7

5

 

47

8

5

4

6

(на доске и слайд 5)

Выдающимся вкладом в развитие космонавтики стали разработанные под руководством В.Ф.Уткина ракеты-носители нового поколения “Циклон” и “Зенит”. Первая с различными комплектами верхних ступеней стала основой для выведения на орбиту многочисленных малых и средних спутников народнохозяйственного и оборонного назначения. Для нее впервые на космодроме “Плесецк” был сооружен полностью автоматический стартовый комплекс.
Особым совершенством отличается ракета-носитель “Зенит” - экологически чистая ракета тяжелого класса, поднимающая на орбиту спутники массой до 12 тонн. Первая ступень “Зенита” к тому же послужила основой для создания боковых блоков первой ступени сверхтяжелой ракеты-носителя “Энергия”. Причем, в стартовых комплексах “Зенита” и “Энергии” использованы те же принципы полной механизации и автоматизации, которые впервые применялись в “Циклоне”.

В. Ф. Уткин - автор свыше 200 научных трудов и большого числа изобретений, кавалер 11 орденов и 14 медалей.

Итак, представьте, что вы на космическом корабле, который будет выведен за пределы Солнечной системы. Вы, посланники Земли, проведёте в космосе много лет. Время полёта будет использовано для дальнейшего совершенствования и углубления ваших знаний.

На связи центр управления полётом. Итак,  вопрос:

(на экране монитора видны космонавты, находящиеся сейчас на орбите, в этот момент с ними осуществляется связь и вдруг… Экран погас, а затем на нём появилась карта звёздного неба, и все услышали голос.

МЫ, инопланетяне, наша планета находится в созвездии Скорпиона (можно доклад о планете) , как называется ваша планета? Расскажите о ней. (слайд7)

 Как же называется наша планета, какую форму она имеет? (Земля, шар.) Наша планета единственная, где есть суша и вода (с геометрической фигурой шар мы познакомимся в 6 классе, а о созвездии Скорпиона поговорим на уроках астрономии в 11 классе), а сейчас послушаем следующий вопрос.

Как вы передвигаетесь по суше? Какая у вас зависимость между временем, скоростью и расстоянием?

  1. Как можно найти путь, если известны скорость и время?

Лётчик-космонавт Павел Романович Попович находился в полёте 70 часов, скорость его корабля была 8 км/с. Какой путь прошёл его космический корабль? (слайд 7)

(70ч=252000с, 252000с * 8км/с = 2016000 км)

  1. Как  можно найти скорость, если известны расстояние и время?

Космическая станция прошла расстояние до Луны, равное 396 000 км за 33 часа, а затем ушла в межпланетное пространство. С какой скоростью она двигалась до Луны?

(396000:33=12000 км/ч) (слайд8)

  1. Как можно найти время, если известны скорость и расстояние?

Человек заметил вспышку молнии на расстоянии 3996 км. Через какое время он услышит гром, если скорость распространения звука 333 м/с?

(3996 км=3996000м, 3996000м : 333м/с = 12000с=200мин=3ч 20 мин.)

Какую форму имеют участки, на которых выращиваются сады?

Длина садового участка 40 м, а ширина 25м. Какова его площадь?

(40м * 25м =1000 м2. Площади небольших участков земли измеряются в арах. Ар (сотка) - 100 м2.Значит, 1000 м2 =  10 соток или ар. А вот площади полей измеряются в гектарах, 1 Га=10 000 м2)

Какой формы ваше жилище? Как найти его объем?

Найдите объем комнаты, имеющей длину 9м, ширину 7м и высоту 3м.

(9м * 7м * 3м=189м3).

Благодарим за информацию, ждём в гости, запишите наши координаты:

626, 707,708 (номера из учебника).

Итог урока.

Подводится итог, выставляются оценки самым активным.

Рефлексия.

Что нового вы узнали из урока, понравилась ли вам игра?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА 5 класс

Слайд 2

79 К 792 Л 0 А 870 Н 30000 Т 6400 О 659 П 6500 Р 451 693 Б 462 И 900 М 145 Е 720 О 19000 В 1 С

Слайд 3

1) 72 x 11 = 2) 11 x 42 = 3) 2 x 87 x 5= 4) 65 x 25 x 4= 5) 8 x 19 x 125= 6) 16 x 15 x 125= 7) 99 x 7= 8) 451 x 0= 9) 1 x 6 5 9= 10) 29 x 5= МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО

Слайд 4

79 К 792 Л 0 А 870 Н 30000 Т 6400 О 659 П 6500 Р 451 С 693 Б 462 И 900 М 145 Е 720 О 19000 В 1 С

Слайд 5

169 – ( 69 + 88 ) = 324 – 165 – 155 = 2981 - ( 1000 + 20 ) = ( 660 + 58 ) – 610 = Примените свойства сложения и вычитания 12 4 1961 108

Слайд 6

12 апреля 1961 года осуществлён первый полёт в космос, его выполнил Юрий Алексеевич Гагарин. Первый полёт длился 108 минут.

Слайд 7

Владимир Федорович Уткин - крупный ученый, генеральный конструктор ракет, ракет-носителей и космических аппаратов. Он был директором Центрального научно-исследовательского института машиностроения Российского космического агентства, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий, действительный член Академий наук России и Украины, Международной академии астронавтики, президент Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, доктор технических наук. Под руководством В. Ф. Уткина и при его непосредственном участии создано большинство ракет, на которых основывается ракетно-оборонный щит страны. В. Ф. Уткин - автор свыше 200 научных трудов и большого числа изобретений, кавалер 11 орденов и 14 медалей.

Слайд 8

Решите уравнения и вы узнаете, как назывались используемые в мирных целях носители, созданные на базе боевых ракет под руководством В.Ф. Уткина, имя которого носит наша школа. К 8x-7x+10=12 Н 34x-68=102 Л 13y+15y-24=60 И 6k+5k-44=0 З 3z-2z - 15=32 Е (x+22):6=5 Т 528:k-24=64 О 8y+y-1=62 Ц 54a-28=26 М (25-x):3=0

Слайд 9

1 4 2 3 7 5 47 8 5 4 6

Слайд 10

1 4 2 3 7 5 Ц И К Л О Н 47 8 5 4 6 З Е Н И Т

Слайд 11

Выдающимся вкладом в развитие космонавтики стали разработанные под руководством В.Ф.Уткина ракеты-носители нового поколения “Циклон” и “Зенит”. Первая с различными комплектами верхних ступеней стала основой для выведения на орбиту малых и средних спутников народнохозяйственного и оборонного назначения. Особым совершенством отличается ракета-носитель “Зенит” - экологически чистая ракета тяжелого класса, поднимающая на орбиту спутники массой до 12 тонн.

Слайд 16

Как вы передвигаетесь по суше? Какая у вас зависимость между временем, скоростью и расстоянием? Как можно найти путь, если известны скорость и время? Лётчик-космонавт Павел Романович Попович находился в полёте 70 часов, скорость его корабля была 8 км/с. Какой путь прошёл его космический корабль?

Слайд 17

Космическая станция прошла расстояние до Луны, равное 396 000 км за 33 часа, а затем ушла в межпланетное пространство. С какой скоростью она двигалась до Луны? Как можно найти скорость, если известны расстояние и время?

Слайд 18

Какую форму имеют участки, на которых выращиваются сады? Длина садового участка 40 м, а ширина 25м. Какова его площадь?

Слайд 19

Как можно найти время, если известны скорость и расстояние? Человек заметил вспышку молнии на расстоянии 3996 км. Через какое время он услышит гром, если скорость распространения звука 333 м/с?

Слайд 20

Какой формы ваше жилище? Как найти его объем? Найдите объем комнаты, имеющей длину 9м, ширину 7м и высоту 3м.

Слайд 21

Благодарим за информацию, ждём в гости, запишите наши координаты: 626, 707,708.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Удивительный космос».

Методические рекомендации по проведению сюжетно - ролевой игры...

Урок-игра "Что мы знаем о космосе", 8 класс

Данный урок приурочен к Дню космонавтики, может проходить в рамках недели физики....

Открытый видео - урок (игра) - "В мире сказок" - Своя игра.

Данный урок направлен на повышение интереса учащихся к чтению на английском языке и ознакомление со сказками и мультфильмами зарубежных авторов....

Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».

Цели урока:Образовательные  -  проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...

Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».

Цели урока:Образовательные  -  проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...