Сюжетно-ролевая игра «Удивительный космос».
план-конспект на тему

Баранова Нина Васильевна

Методические рекомендации по проведению сюжетно - ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rol._igra_udivit._kosmos.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Удивительный космос»

Задачи:

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

4. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.

5. Развивать творческое воображение в играх-придумках по сюжетам волшебных сказок.

6. Поощрять желание придумывать новые темы для игры.

Прогнозируемый результат:

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная работа:

- просмотр презентаций: «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;

- рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР»;

- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» (по рассказам К. Булычёва), К. Булычёв «Алиса на планете загадок»;

- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?» «Почему солнце такое горячее?», «Тёмный космос», «Почему всё падает на землю?»;

- рассматривание и чтение детских энциклопедий (раздел космос).

- ознакомление с художественной литературой:

Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт»; В. Бороздин «Первый в космосе»; Ю. Яковлев «Трое в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой»; Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Медведев «Звездочёт Брунька», В. Драгунский «Удивительный день».

- составление альбома детских рассказов с иллюстрациями «Дети о космосе».

-художественная деятельность: составление макетов для – «Космического путешествия (виды техники в космосе, планеты, инопланетяне); изготовление декораций «Удивительный космос»,  «Планета Кристаллия».

Линия развития сюжета

- подготовка отряда космонавтов, мед. осмотр;

- запуск ракеты;

- выход в космос, работа на орбите;

- встреча с инопланетянами;

- медики осматривают инопланетян;

- выход в «прямой эфир» с Землей;

- ЧП на корабле;

- стыковка кораблей;

- приземление (радостная встреча космонавтов (концерт, мед. осмотр;)

- конференция с космонавтами

- приготовление космической еды

- встреча с жителями Кристаллии, придумывание языка для общения

-визит Кристаллитян на Землю

- собрание комиссии по космическим полётам в «центре космонавтики (выбор задания для космонавтов: сделать зарисовки планет Солнечной системы, назвать соседей планеты Земля, расставить планеты по увеличению или уменьшению размеров).

- поломка ракеты;

- болезнь одного космонавта, его лечение;

- высадка на неизвестную планету (сбор живых объектов: растений и животных).

сюжетно-ролевая игра «Космос»

сюжетно-ролевая игра «Космос»

Игровые действия к каждой роли:

- капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту, держим связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами;

- космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции;

- инструктор по полёту – руководит полётом с космодрома;

- инопланетяне – наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры на непонятном языке, один или несколько инопланетян летят на космодром вместе с космонавтами;

- репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции;

- мед. персонал – проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян;

- родственники – провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.

- бортинженер–внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки.

-диспетчер–принимает информацию с космоса и передаёт на корабль.

-повар - готовит и высушивает продукты, расфасовывает по пакетам, упаковывает в тюбики.

Атрибуты изготавливаются учениками: техническая аппаратура (рации, компьютеры) из коробок, конструктор - лего, , карта звёздного неба муляжи планет, макеты космодрома и ракеты, поверхность планет.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".

Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...

Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.

Сюжетно ролевые творческие игры -   это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются  знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...

Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре в 4 классе "Полёт в космос".

Урок носит познавательный характер, где учащиеся знакомятся с названиями планет, с их краткой характеристикой, знакомятся с именами космонавтов. Кроме этого урок способствует развитию физических качес...

Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...

Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"

повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....