Учебный материал по теме: «Решение уравнений»
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Данная разработка по теме: «Решение уравнений»
Урок математики проводился в 6 классе «Б», по учебно - методическому комплексу А.Г.Мордкович
(2008 – 2009 учебном году).
Данная разработка содержит:
1.    План - конспект урока по данной теме.
2.    Электронно методическую разработку по данной теме урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrono_metodicheskaya_razrabotka_6_klass.rar783.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Абазинская средняя общеобразовательная школа №50»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

В 6 - ом КЛАССЕ

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

А.Г. МОРДКОВИЧ

ТРОФИМОВОЙ ЕЛЕНЫ ИОЗАСОВНЫ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Абаза

2009г

ТИП УРОКА: Урок закрепления изученного.

ТЕМА: Решение уравнений.

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний, умений и навыков при решении уравнений.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные: Научиться решать уравнении и приводить к виду ах = в
  2. Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения, создавать условия для развития проводить аналогию с ранее изученным материалом, развитие логического мышления, сообразительности, расширение кругозора учащихся.
  3. Воспитывающие: Всесторонне способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий и национально – регионального компонента на уроках математике; воспитывать патриотизм у учащихся и гордость за свою Республику.

ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация к уроку - мультимедийное оборудование, раздаточный материал, книга знаний (Путешествие по Хакасии - творческие работы учащихся), выступающие (одеты в национальных хакасских  костюмах), материал к уроку по данной теме (Хакасия в цифрах).

ХОД УРОКА

Ι. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

- Сегодня на уроке мы закрепим основные знания, умения и навыки решения уравнений.

- Отправимся  мы с вами в путешествие по страницам Хакасии.

ΙΙ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Начинается наше путешествие с первой странички «Республика Хакасия в цифрах и фактах»

Выступающая №1        

- Республика Хакасия расположена в юго-западной части Средней Сибири и занимает площадь 61,5 тыс. км2.

Значительную часть территории Саян занимает среднегорный рельеф с высотами от 800— до 1700 м, крутыми склонами и узкими долинами рек.

Выступающая №2

- Насекомые являются одной из наименее изученных групп животных.
В Красную книгу Российской Федерации внесено 93 вида, в Красную книгу Республики Хакасия — 21 вид.

Выступающая №1        

- На территории России распространено 293 вида рыб, из них  34 — в Хакасии. В Красную книгу Российской Федерации внесено 39 видов рыб, в Красную книгу Республики Хакасия — 6.

Выступающая №2        

- На территории СНГ распространено 798 видов птиц, из них 368 встречаются в Красноярском крае, в Хакасии — 315 видов. В Красную книгу Российской Федерации внесено 123 вида птиц, в Красную книгу Республики Хакасия — 79 видов.

Выступающая №1        

- Млекопитающие являются одной из наиболее изученных и интересных групп животных, тесно соприкасающихся с человеком. В Красную книгу Российской Федерации внесено 65 видов, в Красную книгу Республики Хакасия — 16 видов.

Помните! Животный мир — бесценное сокровище нашей планеты, но оно может быть нами утрачено.

Выступающая №2      

- Древним хакасам были знакомы начала многих наук, в том числе математики и астрономии. На основе наблюдения за небесными светилами хакасы определяли характер времен года. Они пользовались 12-летним календарем, каждый год которого назывался именем какого-либо животного. С помощью 12 животных вели счет годам. Каждый 12-летний цикл начинался с года мыши.

ЗАДАНИЕ №1 

- Решив примеры вы узнаете, место расположения Хакасии? (АЗИЯ)

  1. - 101 + 110 =  9
  2. - 235 + ( - 45 )   = -  280
  3. 70 · (- 70)  = - 4900
  4. - 300 : (- 300) = 1

ЗАДАНИЕ №2

- Решив примеры вы узнаете, в каком году был образован Хакасский уезд? (1923)

  1. - 11 :  ( - 11) = 1  
  2. - 3 · ( - 3 )   = 9
  3. 460 + (- 458)  = 2
  4. - 27 + 30 = 3

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (продолжается)

  1. Что называется корнем уравнения?
  2. Что значит решить уравнение?
  3. Сформулируйте алгоритм решения уравнений.

ΙΙΙ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

 6х = 12 (белый)

?  3х - 4 = - 1 (зеленый)

? 4х – 1 = 17 (красный)

?  7х = 21  (синий)

Ответ:

1 зелёный

2 белый

3 синий

4 красный

ΙV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

- Переходим к следующей страничке «Растения Хакасии»

- Решите устно задачу:

На территории Республики Хакасии

насчитывается 1526 видов растений.

Из них в Красную книгу внесено 23 вида.

Сколько видов растений Хакасии

не внесено в Красную книгу?

- Путешествуя дальше, мы попадаем на страничку «Природа Хакасии»

Задание:

- Решив уравнения, Вы узнаете длину реки Абакан

и определите, на сколько река Абакан длиннее

реки Чёрный Июс, если длина реки

Чёрный Июс – 202 километра. 

645 – х = 131

- х = 131 – 645

- х = - 514

Х = 514

514 – 202 = 312 (км)

Ответ: река Абакан длиннее на 312 км реки Чёрный Июс

ФИЗ. МИНУТКА.

- Путешествуя дальше мы попадаем на страничку «Природно – исторические памятники Хакасии»

- Найдите корень уравнения и вы узнаете, какую площадь занимает скала Чалпан в гектарах.

6х – 16 = – 6 + х

 х =  6 + 16

5х = 10

Х = 10 : 5

Х = 2

Ответ: х = 2 или 2 гектара

- Путешествуя дальше, мы попадаем на страничку «Полезные ископаемые»

- Ваша задача, добыть полезное ископаемое.

Самостоятельная работа по рядам:

Задание 1 ряда

1. - 7х = - 56

2. 6 х = - 30

3. 11х - 9 = 8х - 30

4. 5х + 7 = 9 – 3х

Железная руда

Задание 2 ряда

1. - 8у = 64

2. - 5 у = - 45

3. 7у + 9 = 3у - 7

4. 5у - 3 = 2у – 15

        Золото

Задание 3 ряда

1.  4z = - 16

2. -7 z = - 42

3. 12z + 9 = 2z - 1

4. 6z - 5 = z + 15

Минеральный источник

- Переходим к следующей страничке «Живой мир Хакасии»

- Вы узнаете вес росомахи в килограммах, решив уравнение:

- 100 – 2х = 60 – 4х

- 2х + 4х = 60 + 100

2х = 160

Х = 160 : 2

Х = 80

Ответ: х = 80 или вес росомахи 80 кг.

- А сейчас мы подошли к созданию седьмой страничке «Творческого сайта».

- Давайте просмотрим странички нашего будущего сайта, ваши одноклассники уже приступили к данной работе и мы её продолжим.

- У вас на столах лежат листочки с данными по Республики Хакасии, вам необходимо от каждой парты придумать уравнения или задачу с теми данными какие вам предложены и оформить страницу сайта.

V. РЕФЛЕКСИЯ:

- Покажи своё настроение.

- Если на уроке Вам понравилось, то вы можете поднять правую руку, а если нет то левую руку.                          

VΙ. ИТОГ УРОКА:             

Оценки за урок.      

   Вопросы на закрепления:   

  1. Понравился ли вам урок и почему?
  2. Назовите из данных выражений те, которые являются уравнением?

4х = - 36;         5,2х – 6 = 4;           1,2 – 6ав + 4;          10,2 – 6 : 4.

  1. Что значит решить уравнение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структурно-логическая схема учебного материала по теме "Квадратные уравнения"

Структурно- логическая схема с использованием технологии модульного обучения + комплексная дидактическая цель...

Практические задания с использованием исторического материала по теме "Решение уравнений" (8 класс)

Практические задания с использованием исторического материала по теме "Решение уравнений" (8 класс)...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение прямоугольных треугольников»

Предмет: геометрия,  8 класс, А.Г. Мерзляк,                        Технология смешанного обучения «смена рабочих зон»....