Учебный материал по теме: «Решение уравнений»
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Данная разработка по теме: «Решение уравнений»
Урок математики проводился в 6 классе «Б», по учебно - методическому комплексу А.Г.Мордкович
(2008 – 2009 учебном году).
Данная разработка содержит:
1. План - конспект урока по данной теме.
2. Электронно методическую разработку по данной теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektrono_metodicheskaya_razrabotka_6_klass.rar | 783.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Абазинская средняя общеобразовательная школа №50»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
В 6 - ом КЛАССЕ
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
А.Г. МОРДКОВИЧ
ТРОФИМОВОЙ ЕЛЕНЫ ИОЗАСОВНЫ
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Абаза
2009г
ТИП УРОКА: Урок закрепления изученного.
ТЕМА: Решение уравнений.
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний, умений и навыков при решении уравнений.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные: Научиться решать уравнении и приводить к виду ах = в
- Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения, создавать условия для развития проводить аналогию с ранее изученным материалом, развитие логического мышления, сообразительности, расширение кругозора учащихся.
- Воспитывающие: Всесторонне способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий и национально – регионального компонента на уроках математике; воспитывать патриотизм у учащихся и гордость за свою Республику.
ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация к уроку - мультимедийное оборудование, раздаточный материал, книга знаний (Путешествие по Хакасии - творческие работы учащихся), выступающие (одеты в национальных хакасских костюмах), материал к уроку по данной теме (Хакасия в цифрах).
ХОД УРОКА
Ι. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Здравствуйте ребята, садитесь.
- Сегодня на уроке мы закрепим основные знания, умения и навыки решения уравнений.
- Отправимся мы с вами в путешествие по страницам Хакасии.
ΙΙ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Начинается наше путешествие с первой странички «Республика Хакасия в цифрах и фактах»
Выступающая №1
- Республика Хакасия расположена в юго-западной части Средней Сибири и занимает площадь 61,5 тыс. км2.
Значительную часть территории Саян занимает среднегорный рельеф с высотами от 800— до 1700 м, крутыми склонами и узкими долинами рек.
Выступающая №2
- Насекомые являются одной из наименее изученных групп животных.
В Красную книгу Российской Федерации внесено 93 вида, в Красную книгу Республики Хакасия — 21 вид.
Выступающая №1
- На территории России распространено 293 вида рыб, из них 34 — в Хакасии. В Красную книгу Российской Федерации внесено 39 видов рыб, в Красную книгу Республики Хакасия — 6.
Выступающая №2
- На территории СНГ распространено 798 видов птиц, из них 368 встречаются в Красноярском крае, в Хакасии — 315 видов. В Красную книгу Российской Федерации внесено 123 вида птиц, в Красную книгу Республики Хакасия — 79 видов.
Выступающая №1
- Млекопитающие являются одной из наиболее изученных и интересных групп животных, тесно соприкасающихся с человеком. В Красную книгу Российской Федерации внесено 65 видов, в Красную книгу Республики Хакасия — 16 видов.
Помните! Животный мир — бесценное сокровище нашей планеты, но оно может быть нами утрачено.
Выступающая №2
- Древним хакасам были знакомы начала многих наук, в том числе математики и астрономии. На основе наблюдения за небесными светилами хакасы определяли характер времен года. Они пользовались 12-летним календарем, каждый год которого назывался именем какого-либо животного. С помощью 12 животных вели счет годам. Каждый 12-летний цикл начинался с года мыши.
ЗАДАНИЕ №1
- Решив примеры вы узнаете, место расположения Хакасии? (АЗИЯ)
- - 101 + 110 = 9
- - 235 + ( - 45 ) = - 280
- 70 · (- 70) = - 4900
- - 300 : (- 300) = 1
ЗАДАНИЕ №2
- Решив примеры вы узнаете, в каком году был образован Хакасский уезд? (1923)
- - 11 : ( - 11) = 1
- - 3 · ( - 3 ) = 9
- 460 + (- 458) = 2
- - 27 + 30 = 3
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (продолжается)
- Что называется корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Сформулируйте алгоритм решения уравнений.
ΙΙΙ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
6х = 12 (белый)
? 3х - 4 = - 1 (зеленый)
? 4х – 1 = 17 (красный)
? 7х = 21 (синий)
Ответ:
1 зелёный | 2 белый |
3 синий | |
4 красный |
ΙV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:
- Переходим к следующей страничке «Растения Хакасии»
- Решите устно задачу:
На территории Республики Хакасии
насчитывается 1526 видов растений.
Из них в Красную книгу внесено 23 вида.
Сколько видов растений Хакасии
не внесено в Красную книгу?
- Путешествуя дальше, мы попадаем на страничку «Природа Хакасии»
Задание:
- Решив уравнения, Вы узнаете длину реки Абакан
и определите, на сколько река Абакан длиннее
реки Чёрный Июс, если длина реки
Чёрный Июс – 202 километра.
645 – х = 131
- х = 131 – 645
- х = - 514
Х = 514
514 – 202 = 312 (км)
Ответ: река Абакан длиннее на 312 км реки Чёрный Июс
ФИЗ. МИНУТКА.
- Путешествуя дальше мы попадаем на страничку «Природно – исторические памятники Хакасии»
- Найдите корень уравнения и вы узнаете, какую площадь занимает скала Чалпан в гектарах.
6х – 16 = – 6 + х
6х – х = – 6 + 16
5х = 10
Х = 10 : 5
Х = 2
Ответ: х = 2 или 2 гектара
- Путешествуя дальше, мы попадаем на страничку «Полезные ископаемые»
- Ваша задача, добыть полезное ископаемое.
Самостоятельная работа по рядам:
Задание 1 ряда 1. - 7х = - 56 2. 6 х = - 30 3. 11х - 9 = 8х - 30 4. 5х + 7 = 9 – 3х Железная руда | Задание 2 ряда 1. - 8у = 64 2. - 5 у = - 45 3. 7у + 9 = 3у - 7 4. 5у - 3 = 2у – 15 Золото | Задание 3 ряда 1. 4z = - 16 2. -7 z = - 42 3. 12z + 9 = 2z - 1 4. 6z - 5 = z + 15 Минеральный источник |
- Переходим к следующей страничке «Живой мир Хакасии»
- Вы узнаете вес росомахи в килограммах, решив уравнение:
- 100 – 2х = 60 – 4х
- 2х + 4х = 60 + 100
2х = 160
Х = 160 : 2
Х = 80
Ответ: х = 80 или вес росомахи 80 кг.
- А сейчас мы подошли к созданию седьмой страничке «Творческого сайта».
- Давайте просмотрим странички нашего будущего сайта, ваши одноклассники уже приступили к данной работе и мы её продолжим.
- У вас на столах лежат листочки с данными по Республики Хакасии, вам необходимо от каждой парты придумать уравнения или задачу с теми данными какие вам предложены и оформить страницу сайта.
V. РЕФЛЕКСИЯ:
- Покажи своё настроение.
- Если на уроке Вам понравилось, то вы можете поднять правую руку, а если нет то левую руку.
VΙ. ИТОГ УРОКА:
Оценки за урок.
Вопросы на закрепления:
- Понравился ли вам урок и почему?
- Назовите из данных выражений те, которые являются уравнением?
4х = - 36; 5,2х – 6 = 4; 1,2 – 6ав + 4; 10,2 – 6 : 4.
- Что значит решить уравнение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структурно-логическая схема учебного материала по теме "Квадратные уравнения"
Структурно- логическая схема с использованием технологии модульного обучения + комплексная дидактическая цель...
Практические задания с использованием исторического материала по теме "Решение уравнений" (8 класс)
Практические задания с использованием исторического материала по теме "Решение уравнений" (8 класс)...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования».
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение прямоугольных треугольников»
Предмет: геометрия, 8 класс, А.Г. Мерзляк, Технология смешанного обучения «смена рабочих зон»....