Авторская программа курса "О, прекрасная фукнция"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

                                              Пояснительная  записка.

 

     Содержание курса «О, прекрасная функция!» позволит учащимся восполнить пробелы по построению графиков некоторых функций,  знакомит учащихся с новыми идеями  и  методами. Курс  позволит расширить  представление об изучаемом материале, самостоятельно  приобретать новые знания и  решать наиболее интересные задачи. Для учащихся не проявляющих склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к  предмету. При  наличии интереса дети занимаются с большой охотой, что благотворно влияет на усвоение ими знаний. Для того, чтобы строить графики под  знаком модуля, надо владеть приемами построения «базовых» фигур, а также твердо знать и понимать определение модуля числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oprekrasnaya_funkciya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел  образования       Балтасинского муниципального района

   МОУ « Книнская основная общеобразовательная  школа»

Согласовано:                                            Утверждено на заседании    

Директор школы:                                     экспертной комиссии

                                                                   Протокол №          от

                                                                   Руководитель:  

   

            Авторская     программа   курса для 9 класса

                                    Составитель: учитель  информа-

                                                           тики и математики Низамиева  

                                                            Римма Наиловна  I  кв. категория

                 

                                              Пояснительная  записка.

     Содержание курса «О, прекрасная функция!» позволит учащимся восполнить пробелы по построению графиков некоторых функций,  знакомит учащихся с новыми идеями  и  методами. Курс  позволит расширить  представление об изучаемом материале, самостоятельно  приобретать новые знания и  решать наиболее интересные задачи. Для учащихся не проявляющих склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к  предмету. При  наличии интереса дети занимаются с большой охотой, что благотворно влияет на усвоение ими знаний. Для того, чтобы строить графики под  знаком модуля, надо владеть приемами построения «базовых» фигур, а также твердо знать и понимать определение модуля числа.

Образовательная  цель: формирование умений и навыков строить графики функций, умение применять свойства функций при построении графиков, формирование умения анализировать и выдвигать гипотезы, углубление знаний по темам.

Развивающая цель: развитие пространственного мышления, практических навыков и умений при построении графиков, развитие достаточной уверенности в построении графиков изученных уравнений.

Воспитательная цель: пробуждение интереса к изучаемому материалу,

подготовить учащихся к ЕГЭ.

Ожидаемый результат:

Результатом использования данного курса должно стать формирование умения учащихся строить графики различных функций.

Содержание курса.

1.Введение в курс. Важность и применимость математики  в жизни.(1ч)

2.Функция,  область определения и область значений, способы заданий  функций. Взаимное расположение линейных функций.(2ч)

3.Построение графиков постоянной функции, прямой пропорциональности и  вида y=k/x, y=xn, y=x-n,у=х2n+1 , у=-(2n+1)(1ч)

4.Преобразования графиков: сжатие ,растяжение и параллельный перенос. Построение графиков  у=ах 2 ,  у=ах 3 , у=,y=.(2ч)

 5.Графики уравнений и  систем уравнений с двумя переменными .(3ч)

 6.График функции у=ах2 +вх+с(3ч)

7.График дробно-линейной функции(1ч).

 8. График функции у=│f(x)│ и  y=f(│x│) и их свойства(3ч)

 9.Заключительное занятие.(1ч) Защита курсовых работ и показ презентаций.

Литература, использованная при подготовке программы:

1.Математика.Интенсив.Выпускные экзамены ЕГЭ. А.Н.Рурукин

2.Как научиться решать задачи. Л.М.Фридман, Е.Н.Турецкий

3.Методика преподавания алгебры. К.С.Барыбин

4.Пособие для математиков для поступающих в вузы. Г.В.Дорофеев

Литература , рекомендованная для учащихся:

1.Избранные вопросы математики(8-9 кл.). Н.Я.Виленкин, Р.С.Гутер.

2.Алгебра .А.Г.Мордкович

3. Сборник письменных экзаменационных работ по алгебре. 9 кл.Кузнецова

4. Сборник письменных экзаменационных работ по алгебре. 9 кл.Лысенко

 Учебно-тематический   план курса.(17 ч.)

                      Тема

 часы

 Форма проведения

1

 Введение в курс.

   1

  лекционная

2

Функция,  область определения и область значений. Взаимное расположение линейных функций.

  2

Объяснительно-иллюстративная

3

Построение графиков функций вида y=k/x, y=xn,

y=x-n,у=кх,постоянной фукции.

  1

Объяснительно-иллюстративная,

работа в группах

4

Преобразования графиков:сжатие, растяжение,параллельный перенос. Построение графика

 у=ах 2 ,  у=ах 3 , у=,y=.

2

Практическая работа

5

Графики уравнений и  систем уравнений с двумя переменными .

3

Объяснительно-иллюстративная,

работа в группах

6

График квадратного трёхчлена.

3

Практическая работа, самостоятельная работа

7

График дробно-линейной функции.

1

Самостоятельная работа

8

График функции у=│f(x)│ и  y=f(│x│)

3

Объяснительно-иллюстративная,

работа в группах

9

Заключительное занятие.

1

Курсовая работа

Темы курсовых работ:

1.Использование параллельного переноса при построении графиков функций.

2.График уравнения с двумя переменными.

3.Способы задания функции: аналитическое, графическое, табличное.

4. График квадратичной функции.

5.Графическое решение уравнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурсной программы "Как прекрасно это слово - МАМА!"

Мать – основа жизни, опора самого государства, созидательница будущего. День  Матери – международный праздник. Его отмечают в разных странах в разные дни. Это своеобразная дань благодарност...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Конкурсная программа "Любовь прекрасная страна"

Сценарий мероприятия, посвященная дню Святого валентина....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...

Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулизат Меджидовны

     Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ  Мурадхановой (Султановой) Гулиза...