Деловая игра. «Решение экологической проблемы региона».
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Урок «Решение экологической проблемы региона» проводится в «лесхозе», как   совещание на которое пришли «врачи», изучающие экологическую обстановку в регионе, «инженеры» решающие экологические проблемы  (роль врачей, инженеров, директора «местного лесхоза»  играют ученики старшеклассники, которые готовили урок вместе с учителем).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_po_teme_procenty.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

        Деловая игра                                                                                                    «Решение экологической проблемы региона»
        Тип урока:
урок применения знаний и умений по теме проценты.
        
Цели урока:
Образовательные: ученик знает определение процента; решает типовые задачи на проценты в нестандартных ситуациях; использует полученные данные к построению диаграмм; составляет задачи на проценты, используя данные из окружающего мира; самостоятельно строит столбчатые и круговые диаграммы .
Развивающие:
развитие элементов логического мышления, творческой деятельности, мировоззрения.
Воспитательные:
воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения и экологической культуры, умение работать в группах.


Урок «
Решение экологической проблемы региона» проводится в «лесхозе» как   совещание на которое пришли «врачи», изучающие экологическую обстановку в регионеинженеры» решающие экологические проблемы  (роль врачей, инженеров, директора «местного лесхоза»  играют ученики старшеклассники, которые готовили урок вместе с учителем).
Остальные учащиеся разбиваются на три группы.
Парты расставляются следующим образом: в центре класса
- столы для работников лесхозов и врачей, по классу расставляются столы для сформированных групп учащихся.
В начале урока сообщается тема и каждой группе дается организационное
задание: называть своё лесничество (
Луначарское, Ягодинское, Жигулёвское). Задания подготовлены учителем на карточках. (причём данные, используемые в задачах ребята нашли самостоятельно с помощью газет, Интернета ,  с помощью родителей.

Ход урока.
1.Вводное слово учителя.
-Сегодня у нас необычный урок, урок —«производственное совещание».
Ваша задача
решить возникшие в практике задачи, используя изученный материал.  Построенные диаграмм будут проецироваться на экран, поэтому ваше умение владеть компьютером мы также сегодня оценим.                  Слово предоставляется директору «местного лесхоза»,
2. Производственное совещание.
        
Директор. Начнём наше производственное совещание. Здесь мы собрались для того, чтобы выслушать наших гостей врачей и попытаться помочь им в решение их проблем.
        
Первый врач. Рассмотрим экологическое положение в городе Тольятти с медицинских позиций.
Представителям лесничеств раздаются карточки с заданиями.
(Задание выполняется всей группой.)
Задание 1 лесничеству. Средняя продолжительность жизни россиян составляет 64 года, причём 8% из этих лет мы продлеваем за счёт медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь? Ответ. На 5,12 года.              

Задание 2 лесничеству. Выбросы загрязняющих веществ города Тольятти со всех производственных объектов в 2006году составила 8065 тысяч тонн, причём после очистки в специальных очистных сооружениях выбросы составили 18,4%. Сколько тонн загрязняющих веществ выброшено в атмосферу без очистки? (Ответ. 1483,96 тысяч тонн.)


Задание З лесничеству. В 2003 году численность населения города Тольятти
составила 680000человек; из них переболело заболеванием органов дыхания 35%. В 2007 году переболело 45% (численность населения составила 695000
человек) Сколько человек переболело: а) в 2003 году и 6)2007 годах?
Изобразите наглядно полученные значения в виде
столбчатой диаграммы.


        
Второй врач. Как видим из диаграммы, результаты неутешительны. Заболеваемость увеличивается. Как мы знаем, нам помогает исправить эту ситуацию лес. Лес — это лёгкие Земли.
Директор.
Мы проводим немало работ по улучшению экологического положения в регионе, об этом расскажут представители нашего лесхоза.
        
Инженер по охране леса. Предлагаю выполнить задания связанные с проблемами экологического положения.


Задание 1 лесничеству. В 2005 году на тушения пожаров затрачено 199224
рубля, а в 2006году 144418 рублей. На сколько процентов уменьшились
затраты денег? Ответ. На 25%.


Задание 2 лесничеству. В 2005 году от пожаров погибло 1,5 гектаров леса, а в 2006году — в два раза больше, в 2007 году — в 9 раз больше, чем в 2005году. На сколько % увеличилась площадь леса, погибшего от пожаров в 2007 году по сравнению с 2005 годом, по сравнению с 2006 годом?
Изобразите в виде
круговой диаграммы величину площади леса, погибшего за три года. Ответ. На 1700 %

Задание З лесничеству. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько углекислого газа, сколько его выдыхают 232 человека. Сколько процентов это составляет от общего числа людей, проживающих в Тольятти (в 2007году составила 695000 человек)? Сколько гектар леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух в городе?
Ответ. 0,2 %; 500 гектар.


        
Инженер по охране леса. Обсудим результаты. Как видим из диаграммы на рис. 2, очень много денег тратиться на тушение пожаров, а ведь почти все пожары происходят по вине людей. Чаще всего это происходит в черте города, вы подсчитали, сколько гектаров леса нужно для того, чтобы содержать в чистоте воздух в городе.
        
Инженер по лесопользованию. Одной из важнейших причин гибели леса является его вырубка, в большинстве случаев незаконная. Рассмотрим данные по этой проблеме.

Задание 1 лесничеству. В 2005 году было вырублено 320 гектар, в 2006 году 300 гектар, в 2007 году — 240 гектар. Сравните площади вырубок в 2005г, в
2006г, в 2007годах (в % ). Округлите результаты до целых. Изобразите
полученные данные в виде
столбчатой диаграммы. Ответ. Площади вырубок уменьшились в 2006 году на 6%, в 2007 году — 25%.


Задание 2
лесничеству. В 2005 году за незаконную вырубку леса было наложено штрафов в размере 109000 рублей ,а в 2006 году — 80000 рублей, а в 2007 году — 10606 рублей .На сколько % уменьшилась сумма затрат . а) в 2007 году по сравнению с 2005 годом; б) в 2006году по сравнению с 2005 годом. Округлите полученные результаты до целых.    

Задание З лесничеств. Непокрытая лесом площадь из-за вырубок последних лет составляет 7332,12 га. Сколько процентов это составляет от общей территории лесного фонда, площадь которой 1466424 га?


        
Инженер по лесопользованию. Как мы видим из полученной диаграммы, происходит уменьшение вырубок и уменьшение незаконных вырубок. Общая часть вырубок занимает небольшой процент от общей площади лесного фонда. Значит, наша работа состоит в продолжение надзора за незаконной вырубкой, а большую часть штрафов можно было бы отдать на улучшение экологической обстановки региона.
        
Инженер по лесокультурам. Наша работа состоит в восполнение лесного фонда. Представителям лесничеств предлагаются карточки с заданиями, в которых надо сделать расчёты, характеризующие экологическое положение.


Задание 1 лесничеству. Гектар лиственного леса вырабатывает 2 килограмма летучих веществ, а гектар хвойного леса — 250 % от этой величины. Сколько килограмм летучих защитных веществ вырабатывает гектар хвойного леса? Ответ 5 килограмм.

Задание 2 лесничеству. В Самаре через канализационную очистительную систему мощностью 130 тысяч кубических метров в сутки в 2006 году поступало 180000 кубических метров загрязнённых сточных вод. Из них 23 % проходят недостаточную очистку ,а 7 % остаются без очистки.
Какое количество сточных вод возвращается в природные водоёмы без очистки? Ответ. 54 тысяч кубических метров.  

Задание З лесничеству. В 2005 году было посажено саженцев 250 гектар, А в 2006 году и в 2007 году площадь саженцев составило 72 % от площади в 2005 году. Изобразите наглядно изменение площади посадки саженцев за три года с помощью круговой диаграммы.


        
Инженер по лесокультурам. Как мы видим на диаграмме саженцев деревьев высаживается меньше, чем вырубается  ,а почва из-за сброса неочищенных сточных вод с каждым годом ухудшается. (диаграмма- на экране)
Кладовщик. Я предлагаю использовать часть средств, полученных от продажи дров леса, для поддержки и улучшения экологической обстановки. Давайте произведём расчёты, сколько мы можем заработать за счёт продажи леса.
Задание 1-му лесничеству. В 2005 году было собрано и сдано государству 15 т шишек; это составляет от общего числа собранных шишек за три года 37,5%.В2006 году было собрано столько же, что и в 2007 году. Сколько тонн шишек было собрано в 2007году? Ответ: 10 тон.


Задание З-му лесничеству. В 2005 году было сдано государству 4384 кг клубники по цене 25 рублей. В 2007 году было сдано 8015 кг по цене 35 рублей. На сколько процентов увеличилась прибыль? Округлите до десятых.

Задание 2-му лесничеству. В 2005году было выручено с продажи елок 337660 рублей, в2006 году-402260 рублей. А в 2007 году-330000 рублей. а) На сколько процентов увеличилась выручка в 2006 году по сравнению с 2005годом? Б) На сколько уменьшилась выручка в 2007 году по сравнению с 2006 годом?  

Кладовщик. И так можно получать дополнительные средства с помощью леса и, конечно, какую-нибудь часть вложить в охрану природу.

Учитель. Ребята, последним задание для каждого лесничество будет творческим .

Вам нужно внести свои предложения по охране леса- пусть это будет ваш небольшой проект по защите леса.

Проект каждого лесничества зачитывается тут же, на уроке.

Оценки за урок выставляют руководители лесничеств, прислушиваясь к мнению учащихся своей группы.

Домашнее задание: Составить задачу на проценты экологического содержания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ученической конференции "Экологические проблемы нашего региона"

Разработка конференции для учащихся 9-10 классов на тему « Экологические проблемы нашего региона и возможные пути их решения» с привлечением местной администрации, населения, заповедника, работников л...

ПРОЕКТ "Экологические проблемы нашего региона"

проект выполнен учащимися МОУ ООШ с.Соокрная Балка об экологических проблемах с.Сокорная Балка...

Бумага из макулатуры - решение экологической проблемы (исследовательская работа).

Тема:Бумага из  макулатуры - решение экологической проблемы. Цель:Использование вторичного сырья для получения бумаги.Объект исследования:Ненужная бумага (макулатура).Актуальность:В на...

Деловая игра на тему: "Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодёжи"

Цель: Помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и её последствия....

Деловая игра "Решение экологической и социально-экономической проблемы"

Деловая игра «Решение экологической и социально-экономической проблемы»    Цель: закрепление слушателями знаний, полученных на элективных курсах «Экология и природо...

Деловая игра «Инклюзивное образование: проблемы и пути решения»

Целевая аудитория: педагогические работники общеобразовательныхучреждений, включенных в работу с детьми с ограниченными возможностямиздоровья.Цель: стимулирование повышения квалификации в сфере внедре...

урок - деловая игра "Решение практических задач" геометрия 9 класс

Урок проводится в виде деловой игры, где две команды разыгрывают тендер на благоустройство тепличного хозяйства. Задача учащихся - рассчитать расход и оптимальную стоимость материалов для сторительств...