Занимательная математика
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание №1 «Разгадай выражение» «ТИТАЕМУКАМ ЖУ МАЗЕТ ИЧТЬУ ЕТЕСДУЛ,ТОЧ АНО МУ В ПРОДКОЯ ИПДВОРТИ». М.В. Ломоносов
Задание №1 «Разгадай выражение» « МАТЕМАТИКУ УЖ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ». М.В. Ломоносов
Задание №2 « Бой Царевича со Змеем» Собрался Иван Царевич на бой со Змеем Горынычем, трёхглавым и треххвостым. Баба Яга дала Ивану меч - кладенец и сказала: «1 ударом ты можешь срубить 1 голову или 2 головы,1 хвост или 2 хвоста, но если срубишь голову, то новая вырастет ; срубишь хвост-два новых вырастет, срубишь 2 хвоста - голова вырастет, срубишь 2 головы – ничего не вырастет. За какое минимальное кол – во ударов можно полностью отрубить Змею все головы и все хвосты? а)18 ; б)9 ; в )3; г)5 ; д)7 ; Правильный ответ : б ) 9
«В сказочном озере плавает сказочная лилия. Эта лилия за сутки вдвое увеличивает свои размеры и полностью заполняет озеро за 137 суток. За какое время заполнят озеро две сказочные лилии?» ЗАДАНИЕ №3 «ЧУДО ЛИЛИЯ». 68 суток и 12часов.
ЗАДАНИЕ №4 «Девочка заменила каждую букву в своём имени её номером в русском алфавите и получила 2011533. Как её зовут?» «НЕПОСЕДА». Правильный ответ 20 1 15 33 Т а н я
Развиваем логическое мышление Мысль выражает числа десятью знаками… настолько простая, что…трудно понять, насколько она удивительна П.П.Лаплас
Подумай! Сидит девушка, а вы не можете сесть на ее место, даже если она встанет и уйдет. Где она сидит? Ответ: Она сидит у вас на коленях . Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое месте теперь Вы занимаете? Ответ: Второе.
Подумай! В каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышек с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут? Ответ : В случае, если не будет дождя . Ах, какая симметрия! 1 х1 = 1 11х11 = 1 2 1 111х111 = 1 2 3 2 1 1111х1111 = 1 2 3 4 3 2 1 11111х11111 = 1 2 3 4 5 4 3 2 1 111111х111111 = 1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1 1111111х1111111 = 1 2 3 4 5 6 7 6 5 4 3 2 1 11111111х11111111 = 1 2 3 4 5 6 7 8 7 6 5 4 3 2 1 111111111х111111111 = 1 2 3 4 5 6 7 8 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Картину рисую я акварелью, Как папа на даче ствол пилит… (не дрелью, а пилой) К первоклашкам входит в класс Лишь бесстрашный… (не водолаз, а учитель) Холоднющее местечко В доме нашем — это… (не печка, а холодильник) Чёрный весь, как-будто грач, С нашей крыши лезет… (не врач, а трубочист ) Давайте отдохнём! 9х9+7 = 88 98х9+6 = 888 987х9+5 = 8888 9876х9+4 = 88888 98765х9+3 = 888888 987654х9+2 = 8888888 9876543х9+1 = 88888888 98765432х9+0 = 888888888
Росло четыре осины, На каждой по четыре больших ветки, На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ноль. На осинах нет яблок . Включите логику! Советским дворникам взяли и укоротили метлы. Зачем ? Ответ: Советские дворники любили постоять опершись на метлу.
Найди цифры!
Задача со спичками Учитель предложил своим ученикам интересную задачу. Головоломка со спичками. Я разложил 48 спичек в три неравные кучки. Сколько в каждой, я вам не скажу. Если из первой кучки я переложу во вторую столько спичек, сколько в этой второй кучке имелось, затем из второй в третью переложу столько, сколько в этой третьей перед тем будет находиться, и, наконец, из третьей переложу в первую столько спичек, сколько в этой первой куче будет тогда иметься, то число спичек во всех кучках станет одинаково. Сколько же было спичек в каждой кучке первоначально?
Решение задачи. Ответ : в 1-й кучке было 22 спички, во 2-й кучке 14 спичек, в 3-й кучке 12 спичек. Задачу решают с конца. Будем исходить из того, что после всех перекладываний число спичек в кучках стало одинаковым. Так как от этих перекладываний общее число спичек не изменилось, осталось прежнее (48), то в каждой кучке к концу всех перекладываний оказалось 16 штук. Итак, имеем в самом конце: 1-я кучка 2-я кучка 3-я кучка 16 16 16 Непосредственно перед этим в 1-ю кучку было прибавлено столько спичек, сколько в ней имелось; иначе говоря, число спичек в ней было удвоено. Значит, до последнего перекладывания в 1-й кучке было не 16, а только 8 спичек. В кучке же 3-й, из которой 8 спичек было взято, имелось перед тем 16+8=24 спички. Теперь у нас такое распределение спичек по кучкам: 1-я кучка 2-я кучка 3-я кучка 8 16 24 Далее: мы знаем, что перед этим из 2-й кучки было переложено в 3-ю столько спичек, сколько имелось в 3-й кучке. Значит 24- это удвоенное число спичек, бывших в 3-й кучке до этого перекладывания. Отсюда узнаём распределение спичек после первого перекладывания: 1-я кучка 2-я кучка 3-я кучка 8 28 12 Легко сообразить, что раньше первого перекладывания (т. Е. до того как из 1-й кучки переложено было во 2-ю столько спичек, сколько в этой 2-й имелось)- распределение спичек было таково: 1-я кучка 2-я кучка 3-я кучка 22 14 12
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы
Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...