рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
рабочая программа по математике для коорекционной школы 2 вида по учебнику Виленкина 6 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_mat_shadrina.zip | 85.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи КГС(К)ОУ «Озерская С(К)О школа-интернат II вида»
| |||
Рабочая программа по математике основного общего образования для 5 - 6 классов | |||
Срок реализации программы: 2011/2012 учебный год | |||
Составитель: Шадрина Лариса Викторовна учитель математики | |||
с.Озерки 2011год |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена для учащихся 5-6 классов специального (коррекционного) образовательного учреждения II вида на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и реализуется на основании следующих документов:
- Программа. Планирование учебного материала. Математика .5-6 классы / [ автор- составитель В.И. Жохов].- 2-е издание, стереотип. – М.:Мнемозина, 2010.-31с.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев». Математика 5 -11 классы. / сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-ье издание. , стереотип. - .: Дрофа, 2002. – 320с.
- Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе. – 2004, №4,- с4.
- Учебный план специальных коррекционных школ II вида.
Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы и другое. Поэтому без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели:
- Развитие ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей преодолевать трудности;
- Развитие математической речи, двигательной моторики, внимания, памяти, навыков взаимоконтроля и самоконтроля;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
- Воспитание волевых качеств, коммуникабельности, ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В основной школе специального (коррекционного) образовательного учреждения II вида изучаются следующие предметы: «Математика» (V - VIIклассы, VII класс I полугодие ), «Алгебра» (VII–Xклассы, ),«Геометрия» (VII–IХклассы).VII классII полугодие.
Курс математики (учебник «Математика 5 и 6») изучается 2,5 года. В курсе «Алгебра 7» изучается во втором полугодии только две темы: «Выражения. Тождества. Уравнения» и «Функции». В курсе геометрии (учебник «Геометрия 7» изучаются следующие темы: «Начальные геометрические сведения», «Треугольники», «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 6,7 классе отводится по 204 часав год, из расчёта 6 часов в неделю в каждом классе.
Согласно учебному плану специальных (коррекционных) школII видана изучение математики отводится в 7 классе в первом полугодии 6 часов в неделю всего 96 часов, а курса алгебры и геометрии отводится во втором полугодии – 6 часов в неделю, всего 108 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Целью изучения курса математики в V – VI классах является систематизировать развитие понятия числа, выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовить учащихся к изучению курсов алгебры игеометрии.
Курс математики строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно- интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе преподавания математики в основной школе: работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобыони овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, решение разнообразных классов задач из различных разделов курса. Развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики(словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование различных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения:
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которые должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации за курс основной школы. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»
Учебно-тематический план
Математика 5 класс
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
I | Повторение пройденного материала | 4 |
1 | Повторение за курс начальной школы | 1 |
2 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 2 |
3 | Повторение. Решение задач | 3 |
4 | Повторение. Решение задач. | 4 |
II. | Натуральные числа и шкалы | 21 час |
5/1 | Обозначение натуральных чисел | 1 |
6/2 | Обозначение натуральных чисел | 1 |
7/3 | Обозначение натуральных чисел | 1 |
8/4 | Обозначение натуральных чисел. | 1 |
9/5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| 1 |
10/6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 |
11/7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 |
12/8 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 |
13/9 | Плоскость, прямая, луч. | 1 |
14/10 | Плоскость, прямая, луч.
| 1 |
15/11 | Плоскость, прямая, луч. | 1 |
16/12 | Шкалы и координаты.
| 1 |
17/13 | Шкалы и координаты. | 1 |
18/14 | Шкалы и координаты. | 1 |
19/15 | Меньше и больше. | 1 |
20/16 | Меньше и больше. | 1 |
21/17 | Меньше и больше. | 1 |
22/18 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 |
23/19 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 |
24/20 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 |
25/21 | Работа над ошибками | 1 |
III | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 часов |
26/1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 |
27/2 | Сложение натуральных чисел и его свойства
| 1 |
28/3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 |
29/4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 |
30/5 | Вычитание натуральных чисел и его свойства | 1 |
31/6 | Вычитание натуральных чисел и его свойства | 1 |
32/7 | Вычитание натуральных чисел. Решение задач | 1 |
33/8 | Вычитание натуральных чисел. Решение задач | 1 |
34/9 | Вычитание натуральных чисел. Решение задач | 1 |
35/10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
36/11 | Числовые и буквенные выражения | 1 |
37/12 | Числовые и буквенные выражения
| 1 |
38/13 | Числовые и буквенные выражения | 1 |
39/14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 |
40/15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 |
41/16 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 |
42/17 | Уравнение. Решение простейших уравнений | 1 |
43/18 | Уравнение. Алгебраический способ решения уравнений. | 1 |
44/19 | Уравнение. Алгебраический способ решения уравнений. | 1 |
45/20 | Уравнения. Решение задач при помощи уравнений. | 1 |
46/21 | Уравнения. Решение задач при помощи уравнений. | 1 |
47/22 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 |
48/23 | Контрольная работа № 3 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
49/24 | Работа над ошибками | 1 |
IV | Умножение и деление натуральных чисел | 45 часов |
50/1 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 |
51/2 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 |
52/3 | Умножение. Рациональный приём вычисления. | 1 |
53/4 | Умножение. Рациональный приём вычисления. | 1 |
54/5 | Умножение. Решение текстовых задач | 1 |
55/6 | Умножение. Решение текстовых задач | 1 |
56/7 | Умножение Решение задач на движение. | 1 |
57/8 | Умножение. Решение задач на движение. | 1 |
58/9 | Умножение. Самостоятельная работа. | 1 |
59/10 | Деление натуральных чисел на однозначное число | 1 |
60/11 | Деление натуральных чисел на двузначное число | 1 |
61/12 | Деление натуральных чисел на многозначное число. | 1 |
62/13 | Деление. Решение текстовых задач. | 1 |
63/14 | Деление .Решение уравнений. | 1 |
64/15 | Деление. Решение задач на составление уравнения
| 1 |
65/16 | Деление Решение задач на движение | 1 |
66/17 | Деление. Решение задач на движение. | 1 |
67/18 | Деление. Самостоятельная работа. | 1 |
68/19 | Деление с остатком | 1 |
69/20 | Деление с остатком | 1 |
70/21 | Деление с остатком | 1 |
71/22 | Деление с остатком. Решение текстовых задач | 1 |
72/23 | Деление с остатком. Решение текстовых задач | 1 |
73/24 | Деление с остатком . Решение уравнений. | 1 |
74/25 | Деление с остатком. Самостоятельная работа. | 1 |
75/26 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 |
76/27 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 |
77/28 | Контрольная работа №4 теме: « Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
78/29 | Работа над ошибками | 1 |
79/30 | Упрощение выражений. Распределительное свойство. | 1 |
80/31 | Упрощение выражений. Распределительное свойство. | 1 |
81/32 | Упрощение выражений. Решение задач с частями. | 1 |
82/33 | Упрощение выражений. Решение задач с частями. | 1 |
83/34 | Упрощение выражений. Решение задач составлением уравнений. | 1 |
84/35 | Упрощение выражений. Решение задач составлением уравнений. | 1 |
85/36 | Порядок выполнения действий | 1 |
86/37 | Порядок выполнения действий
| 1 |
87/38 | Порядок выполнения действий. Составление программ | 1 |
88/39 | Порядок выполнения действий. Решение текстовых задач | 1 |
89/40 | Квадрат и куб. | 1 |
90/41 | Квадрат и куб.Решение текстовых задач. | 1 |
91/42 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 |
92/43 | Контрольная работа за II четверть | 1 |
93/44 | Работа над ошибками | 1 |
94/45 | Зачёт по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
V | Площади и объёмы | 27 часов |
95/1 | Формулы. Формула пути | 1 |
96/2 | Формулы. Формула пути | 1 |
97/3 | Формулы. Формула вычисления периметра. | 1 |
98/4 | Формулы. Формула вычисления периметра. | 1 |
99/5 | Формулы . Самостоятельная работа. | 1 |
100/6 | Площади. Формула площади прямоугольника | 1 |
101/7 | Площади. Формула площади прямоугольника | 1 |
102/8 | Площади. Формула площади прямоугольника. Решение текстовых задач | 1 |
103/9 | Площади. Формула площади прямоугольника. Решение текстовых задач | 1 |
104/10 | Площади. Формула площади прямоугольника. Решение текстовых задач | 1 |
105/11 | Единицы измерения площадей | 1 |
106/12 | Единицы измерения площадей | 1 |
107/13 | Единицы измерения площадей. Решение текстовых задач | 1 |
108/14 | Единицы измерения площадей. Решение текстовых задач | 1 |
109/15 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
110/16 | Прямоугольный параллелепипед. Нахождение площади поверхности. | 1 |
111/17 | Прямоугольный параллелепипед. Нахождение площади поверхности. | 1 |
112/18 | Прямоугольный параллелепипед. Решение текстовых задач. | 1 |
113/19 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 |
114/20 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма.(практическая работа) | 1 |
115/21 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение текстовых задач. | 1 |
116/22 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение текстовых задач | 1 |
117/23 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа. | 1 |
118/24 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
| 1 |
119/25 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
| 1 |
120/26 | Контрольная работа №6 по теме : «Площади и объёмы» | 1 |
121/27 | Работа над ошибками | 1 |
VI | Обыкновенные дроби | 44 часов |
122/1 | Окружность и круг | 1 |
123/2 | Окружность и круг | 1 |
124/3 | Окружность и круг. Решение текстовых задач | 1 |
125/4 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 |
126/5 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 |
127/6 | Доли. Обыкновенные дроби. Решение текстовых задач | 1 |
128/7 | Доли. Обыкновенные дроби. Решение текстовых задач | 1 |
129/8 | Сравнение дробей. | 1 |
130/9 | Сравнение дробей. | 1 |
131/10 | Сравнение дробей. | 1 |
132/11 | Сравнение дробей. | 1 |
133/12 | Правильные и неправильные дроби. | 1 |
134/13 | Правильные и неправильные дроби. | 1 |
135/14 | Правильные и неправильные дроби. Решение текстовых задач | 1 |
136/15 | Правильные и неправильные дроби. Решение текстовых задач | 1 |
137/16 | Контрольная работа №7 по темам : «Обыкновенные дроби» и «Правильные и неправильные дроби» | 1 |
138/17 | Работа над ошибками | 1 |
139/18 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
140/19 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение текстовых задач | 1 |
141/20 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений | 1 |
142/21 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. самостоятельная работа. | 1 |
143/22 | Деление и дроби | 1 |
144/23 | Деление и дроби. Решение уравнений.
| 1 |
145/24 | Деление и дроби. Решение уравнений. | 1 |
146/25 | Деление и дроби. Решение текстовых задач | 1 |
147/26 | Смешанные числа. | 1 |
148/27 | Смешанные числа. | 1 |
149/28 | Смешанные числа. Решение текстовых задач | 1 |
150/29 | Смешанные числа. | 1 |
151/30 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
152/31 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
153/32 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
154/33 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
155/34 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа. | 1 |
156/35 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений. | 1 |
157/36 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений. | 1 |
158/37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа. | 1 |
159/38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач | 1 |
160/39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа. | 1 |
161/40 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 |
162/41 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 |
163/42 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 |
164/43 | Контрольная работа №8 по темам: «Смешанные числа» и « Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 |
165/44 | Работа над ошибками | 1 |
VII | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 28 час |
166/1 | Десятичная запись дробных чисел | 1 |
167/2 | Десятичная запись дробных чисел | 1 |
168/3 | Десятичная запись дробных чисел | 1 |
169/4 | Десятичная запись дробных чисел | 1 |
170/5 | Десятичная запись дробных чисел | 1 |
171/6 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
172/7 | Сравнение десятичных дробей. Решение задач на движение по течению и против течения. | 1 |
173/8 | Сравнение десятичных дробей. Решение задач на движение по течению и против течения | 1 |
174/9 | Сравнение десятичных дробей. Построение точек на координатном луче | 1 |
175/10 | Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач | 1 |
176/11 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
177/12 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения. | 1 |
178/13 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства вычитания. | 1 |
179/14 | Сложение и вычитание десятичных дробей .Решения уравнений. | 1 |
180/15 | Сложение и вычитание десятичных дробей Решение текстовых задач | 1 |
181/16 | Сложение и вычитание десятичных дробей Решение текстовых задач | 1 |
182/17 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа. | 1 |
183/18 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 |
184/19 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 |
185/20 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение текстовых задач | 1 |
186/21 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение текстовых задач | 1 |
187/22 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение текстовых задач | 1 |
188/23 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Самостоятельная работа. | 1 |
189/24 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 |
190/25 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 |
191/26 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 |
192/27 | Контрольная работа №9 по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.» | 1 |
193/28 | Работа над ошибками | 1 |
VII | Повторение | 11 |
194/1 | . Урок-повторение пройденного «Арифметические действия с обыкновенными дробями». | 1 |
195/2 | . Урок-повторение пройденного «Арифметические действия с десятичными дробями». | 1 |
196/3 | Урок-повторение «Решения текстовых задач. | 1 |
197/4 | Урок-повторение «Решения текстовых задач. | |
198/5 | Урок-повторение «Решение задач на движение» | 1 |
199/6 | Урок-повторение «Решение задач на движение» | 1 |
200/7 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 |
201/8 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 |
201/9 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | |
202/10 | Контрольная работа за год | 1 |
203/11 | Работа над ошибками | 1 |
204/12 | Урок- практикум « Измерение геометрических величин» | 1 |
VIII | Резерв | 6 |
Математика 6 «А» класс.
Требование к уровню подготовки
5 класс
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
Знать/понимать:
- Как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия
Уметь:
- Выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем;
- Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную дробь в виде десятичной;
- Находить значения числовых выражений;
- Округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенное значение с недостатком и избытком;
- Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
- Решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- Устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов
6 класс
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Знать /понимать:
- алгоритм выполнения действий с десятичными и дробными числами;
- понятие среднего арифметического, процента, записи его в виде десятичной дроби; основные единицы измерения отрезков и углов;
- понятия «делитель» и «кратное», «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное», основное свойство дроби;
- формулы длины окружности и площади круга
Уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с разными видами чисел и способами их действий;
- делать записи: целого, дробного, положительного, отрицательного числа, десятичной дроби и т. д. Выполнять действия с десятичными дробями, их сравнением и округлением;
- решать простые задачи на проценты;
- измерять углы и строить их по заданной величине;
- разлагать числа на множители, сокращать дроби, приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сравнивать дроби, выполнять действия с дробями, сравнивать вычислять несложные дробные выражения;
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- решать несложные задачи с помощью пропорций.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»:
- решение несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений;
- проверка результата вычисления с использованием различных приемов.
Нормы оценки
Оценивание письменных контрольных работ по математике
По прохождению большой темы курса, а также в конце каждой четверти и в конце учебного года проводятся контрольно-проверочные работы.
Существуют различные типы контрольно-проверочных работ:
- Контрольная работа составлена из заданий обязательной части;
- Контрольная работа составлена из 2-3 заданий уровня обязательной
подготовки и повышенного уровня от 2 и более заданий.
Контрольные работы, составленные из заданий обязательного уровня, оцениваются, «методом сложения». Выполнение 70-75% обязательных заданий достаточно для получения положительной оценки
Контрольная работа, составленная из заданий достижения уровня обязательной подготовки и повышенного уровня, оценивается из числа верно выполненных заданий.
Отметка «1» ставится, еслиработа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Отметка «2» ставится,если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка «3» может быть выставлена, если верно выполнено 70-75% обязательных заданий или если допущены более одной ошибки или более трёх недочетов в выкладках, чертежах, графиках.
Оценка «4» может быть выставлена, если верно выполнены все задания уровня обязательной подготовки и одно задание повышенной сложности илиесли допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «5» может быть выставлена, если выполнены все задания уровня обязательной подготовки и 2 задания повышенной сложности. (Возможна одна неточ ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо нимания учебного материала)
.Решение задачи оценивается на «5», если получен верный ответ, правильны вычисления, аккуратно оформлено решение.
Отметка ставится выше за оригинальный ответ, за решение более сложной задачи.
Ошибкой считается:
Если ученик не овладел основными знаниями, умениями и навыками, указанными в программе;
Недочётами считается:
- Погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном усвоении основными ЗУН;
- Отсутствие знаний, не считающихся в программе обязательными;
- Погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения;
- Неаккуратная запись;
- Небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочётами считается условной. При одних обстоятельствах допущенная учеником погрешность считается ошибкой, а в других случаях как недочёт.
Можно повысить отметку за оригинальный ответ или оригинальное решение задачи, за решение более сложной задачи или ответ на более сложное задание.
Оценивание устных ответов по математике
Ответ оценивается отличной оценкой, если ученик:
- Раскрыл содержание в объёме предусмотренной программой и учебником;
- Изложил материал в определённой последовательности, используя математическую терминологию;
- Правильно выполнил рисунок, чертёж, график;
- Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- Допускается несколько наводящих вопросов учителя. Возможны 1 - 3 неточности, которые исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается хорошей оценкой, если:
- Ответ удовлетворяет основным требованиям отличной оценке, но при этом имеет один из недостатков:
а) В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;
б) Допущены 1 -3 недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
в) Допущено 2 ошибки или более трёх недочётов при освещении второстепенных вопросов либо в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Ответ оценивается удовлетворительной оценкой, если:
- Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использование математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправление после нескольких наводящих вопросов учителя;
- Ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Ответ оценивается неудовлетворительной оценкой, если:
- Не раскрыто содержание учебного материала;
- Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.
Учебно–методическое обеспечение
Материалы учебно-методического комплекта
№п/п. | Автор | класс | издательство |
1 | Виленкин Н.Я. | Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. | Москва «Мнемозина» 2003.-с.382 |
2 | Виленкин Н. Я. | Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений | Москва «Мнемозина» 2002. С.304 |
3 | Рудницкая В.Н. | Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. №1 и№2 | Издательство « МНЕМОЗИНА», Москва// 2007. |
4 | Рудницкая В.Н. | Рабочая тетрадь по математике. 6класс №1 и №2 | Издательство « МНЕМОЗИНА», Москва 2005 |
5 | Жохов В.И., Крайнева Л.Б. | Контрольные работы по математике 5класс | М.:ЗАО «Росмэн-пресс»,2004. – 40сс. |
6 | Ершова А.П., Голобородко В.В. | Самостоятельные и контрольные работы по математике 6 класс | ООО «Илекса» 2006.-176с |
7 | Пушкин С.А.,Гусева И.Л.,Татур А.О. | Сборник тестовых заданий . математика 5 | «Интелект-центр», 200.-67с |
8 | Токарева С.В. | Математика 5-7 классы Таблицы-тренажеры | Издательство «Учитель» г. Волгоград 2009.-127 |
9 | Чесноков А.С., Нешков К.И | Дидактические материалы по математике 6 класс. | Москва «Просвещение» 1991.с.159 |
10 | Чесноков А.С., Нешков К.И. | Дидактические материалы по математике 5 класс | Москва «Классик Стиль» 2008.с.144 |
Литература для учителя
№п/п | автор | название | издательство |
1 | Концепция математического образования (проект) | Математика в школе. -2000.- №2.- с.13-18. | |
2 | Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. | Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. |
|
3 | Стандарт основного общего образования по математике | Вестник образования»- 2004- №12-с.107-119. | |
4 | Каратанова М.Н. | Уроки математики с применением ИКТ. 5-6 классы | Издательство « Планета» Москва, 2010.-240с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....