Внеклассное мероприятие
материал по алгебре (6 класс) на тему
Звездный час в математике для учеников 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas_v_matematike.doc | 54 КБ |
prezentaciya_1tur__zvezdnyy_chas.pptx | 93.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Звездный час в математике.
5-6классы.
Вступительная часть.
1) - Приветствие участников игры.
Вступительное слово учителя.
Эта игра в нашей школе стала традиционной. Ее первые участники и победители уже давно окончили школу и стали студентами ВУЗов.
2) - Представление участников игры (7 человек).
3) – Правила игры. Игра включает туров. Игрок, набравший наименьшее количество баллов в каждом туре, выбывает из игры.
тур.
Даны числа: 1) 375; 2) 121; 3)1001; 4) 84; 5) 1999.
1. Знаете ли вы римскую нумерацию?
Какое из данных чисел изображено на карточке римскими цифрами LXXXIV? ( Ответ: 84)
2. Какое число называют числом Шахерезады? ( Ответ: 1001)
Дополнительные сведения: Это число равно произведению трех последовательных простых чисел: 1001 = 7·11·13.
3. Какие из этих чисел делятся на 3? ( Ответ: 375 и 84)
Дополнительные сведения: число 3 в древности называли числом совершенства, т. к. это единственное число, равное сумме предыдущих ему чисел 1+2.
Дорогие участники! В следующих заданиях вам нужно будет установить закономерность и вместо вопросительного знака написать нужное чисо. Ответы вы должны показывать с помощью карточек.
4. Какое из этих чисел нужно сложить с однозначным числом, чтобы получилось число, обозначающее границу между веками? (Ответ: 1999)
5. Какое из этих чисел является квадратом двузначного числа?
(Ответ: 121=112)
Участник набравший наименьшее число очков выбывает из игры.
II тур. Допиши, продолжи, сосчитай.
1. Продолжи числовой ряд: 18, 10, 6, 4, … (Ответ: 3)
2. Подумайте, как из двух крайних чисел получено среднее, и вместо «?» вставьте пропущенное число.
13 ( 19 ) 25
11 ( ? ) 17 (Ответ: 14)
3. Сколько отрезков на рисунке?
(Ответ: 9)
Участник набравший наименьшее число очков выбывает из игры.
III тур. Выбери меня, выбери меня…
Ребята! В следующем туре вам будут предлагаться вопросы и варианты ответов. Вам нужно будет выбрать номер правильного ответа и по моему сигналу показать выбранный ответ с помощью карточки.
1. Выбери нужную фигуру из шести предложенных.
?
1 2 3
4 5 6 Ответ: 4
2. Исключите лишнее слово:
1) сумма 3) произведение
2) уменьшаемое 4) частное (Ответ: уменьшаемое)
3. Исключите лишнюю пару чисел:
12 : (2а – b)
1) а=2, b=1
2) а=1, b=2
3) а=1, b=0 (Ответ: 2)
Участник, набравший наименьшее число очков, выбывает из игры.
IV тур.
- Решите анаграммы и исключите лишнее слово (Если в слове некоторые буквы переставить, то получится загадка, которая называется анаграммой)
Ответы запишите на листочках.
МАПРЯЯ (прямая)
ЧУЛ ( луч)
РИПЕТРЕМ (периметр)
РЕЗОТОК (отрезок) (Ответ: лишнее слово – периметр)
Учитель проверяет ответы.
Участник, набравший наименьшее число очков, выбывает из игры.
V тур. Верно – неверно…
Дорогие игроки! Вам сейчас будут предложены математические утверждения, какие-то из них верные, какие-то нет. Вам надо будет определить истинность
Этих предложений. Если предложение верное, вы поднимаете карточку с цифрой 1, а если нет – с цифрой 0. На обдумывание 3сек.
1) Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.( да)
2) Если число делится на 2, то оно делится на 4.( нет)
3) Число 5 – делитель числа 542. ( нет)
4) 1центнер меньше 100кг ( нет)
5) Число 1- простое (нет)
6) 2часа больше 115минут ( да)
7) 82 =64 (да )
8) 1м2 = 100см2 (нет)
9) 816 разделить на 4 будет 24 ( нет)
Участник, набравший наименьшее число очков, выбывает из игры. Осталось 2 игрока.
VI тур. Финал.
На доске написано слово « АРИФМЕТИКА».
Составить как можно больше слов из букв данного слова (имена существительные в именительном падеже единственного числа) за 2минуты.
Поздравление и награждение победителя, утешительный приз участнику, вышедшему в финал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Даны числа : 1) 375 ; 2) 121 ; 3) 1001 ; 4) 84; 5) 1999 . 1.
LXXXV
2. Какое число называют числом Шахерезады ?
( Ответ : 1001)
Какие из этих чисел делятся на 3? 1) 375 ; 2) 121 ; 3) 1001 ; 4) 84; 5) 1999 3.
Ответ : 375 и 84
Какое из этих чисел н ужно сложить с однозначным ч ислом, чтобы получилось ч исло, обозначающее г раницу между веками? 4.
1999 Ответ:
5 . Какое из этих чисел является квадратом двузначного числа ? 1) 375 ; 2) 121 ; 3) 1001 ; 4) 84; 5) 1999
Ответ : 121=11 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...