Разработка урока математики
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме

Тема:  Длина окружности. 6класс. На уроке проводится практическая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok__po_teme.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по теме: «Длина окружности».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

- изучить формулу длины окружности;  

- показать применение её при решении задач;

- познакомиться с числом п;

-прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;

-развивать навыки устного счёта;

-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;

-формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

-развивать пространственное воображение учащихся.

  Воспитательные:

- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

- воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

-  воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;

-  развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.

Оборудование и наглядность: учебник «Математика-6» под ред.  Н.Я.Виленкина, тетради, ручки, циркуль, модели окружности, нитка, линейка.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Проверить  готовность учащихся к уроку.

  1. Устная  работа.

- Давайте вспомним правила округления чисел. Округлите числа, записанные на доске:

  1. До сотых: 35,674; 0,321; 9,048; 57,702.
  2. До десятых: 7,564; 0,43; 98,093; 1,22.
  3. До целых:  85,43; 7,01; 4,134; 860,406.
  1. Формулировка темы урока.

- Отгадав ребусы, вы узнаете тему нашего урока.

О ” “ ть

Д  с=н

- Сегодня на уроке в ходе практической работы  мы выведем формулы  для нахождения длины окружности. Будем учиться применять эти формулы при решении задач.

                 IV. Актуализация опорных знаний.

- Какая фигура называется окружностью? (Замкнутая линия, все точки которой равноудалены от центра).

- Что такое радиус? (Это отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на окружности). Назовите на чертеже.

- Дайте определение диметра. (Отрезок, соединяющий две точки на окружности и  проходящий через центр). Назовите на четеже.

- Как связаны радиус и диаметр? (Диаметр в 2 раза больше радиуса).

- Вспомните единицы измерения длины.

- С помощью какого инструмента можно измерять длину? (Линейка).

                 

 

                    V. Изучение нового материала.

- А можно ли линейкой измерить длину окружности? А как мы можем это сделать.

- Сейчас мы выполним практическую работу.

- Начертите у себя в тетради окружность радиусом: 1вариант -1см, 2 вариант- 2см. Чему равны диаметры этих окружностей? (2см,4см).

- Измерьте с помощью нити длину окружности. Что получилось?

- Найдите отношение длины окружности к её диаметру. Как это сделать?

- Запишите в тетради: С/d≈

- Что у вас получилось? Что интересного заметили? (Хотя окружности были построены разные, результаты у всех получились примерно одинаковые).  

- Это число обозначают греческой буквой  π (пи) ≈ 3,1415926. (Надо только постараться и запомнить всё как есть 3,14 15 92 6). Запишите в тетрадь.

- Округлите это число до десятых, до сотых, до целых.

- А теперь выразите С из формулы: С/d ≈ π.

- С = πd. Запишите в тетрадь формулу.

- Так как d=2r, то формулу можно записать по-другому: C=2πr.

                       

                 VI. Закрепление изученного.

№ 847(выполнять на доске и в тетрадях).

- Прочитайте задачу.

- Что известно? Что надо узнать? Как узнать длину окружности, зная радиус?

- Запишем решение.

С=2πr.

С= 2*3,14*24=150,72см;

С= 2*3,14*4,7=29,516дм;

С=2*3,14*18,5=116,18м.

Ответ:………

№ 849(выполнять на доске и в тетрадях).

- Прочитайте задачу.

- Что известно? Что надо узнать? Как узнать длину окружности, зная диаметр?

- Запишем решение.

С = πd.

С= 3,1*50=155см.

Ответ:……

VII. Самостоятельная работа обучающего характера.

-У вас на столах лежат круги. 1-ый вариант возьмет круг красного цвета(d=3,6см), а 2-ой - синего(d=4,6см).

- Измерьте диаметр и найдите длину окружности.

(Первым пяти учащимся, правильно выполнившим задание, поставить оценки и назначить их консультантами для слабых уч-ся).

               

                    VIII. Подведение итогов.

- Сегодня на уроке мы:

  1. Повторили….
  2. Узнали нового…..
  3. Закрепили….

            IX. Домашнее задание.   № 867,868,872.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики учителя Ломоновой Ольги Александровны, г. Кемерово, учитель математики Тема: «Показательная функция»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков с элементами дидактической игры. Цели и задачи: дидактическая (обучающая): - обобщение и закрепление изученного материала по теме «По...

Метод.разработка урока математики "Математика в отделочных строительных работах"

Материал методической разработки  сформирован так, что обучение учащихся, актуализация школьных знаний проходит по индуктивному методу «от простого к сложному». Преподаватель выстраивает свою раб...

Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».

Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...

Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...