Разработка урока математики
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме
Тема: Длина окружности. 6класс. На уроке проводится практическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Длина окружности».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
- изучить формулу длины окружности;
- показать применение её при решении задач;
- познакомиться с числом п;
-прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
-развивать навыки устного счёта;
-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
-формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
-развивать пространственное воображение учащихся.
Воспитательные:
- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
- воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
- воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
- развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.
Оборудование и наглядность: учебник «Математика-6» под ред. Н.Я.Виленкина, тетради, ручки, циркуль, модели окружности, нитка, линейка.
Ход урока
- Орг. момент.
Проверить готовность учащихся к уроку.
- Устная работа.
- Давайте вспомним правила округления чисел. Округлите числа, записанные на доске:
- До сотых: 35,674; 0,321; 9,048; 57,702.
- До десятых: 7,564; 0,43; 98,093; 1,22.
- До целых: 85,43; 7,01; 4,134; 860,406.
- Формулировка темы урока.
- Отгадав ребусы, вы узнаете тему нашего урока.
О ” “ ть
Д с=н
- Сегодня на уроке в ходе практической работы мы выведем формулы для нахождения длины окружности. Будем учиться применять эти формулы при решении задач.
IV. Актуализация опорных знаний.
- Какая фигура называется окружностью? (Замкнутая линия, все точки которой равноудалены от центра).
- Что такое радиус? (Это отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на окружности). Назовите на чертеже.
- Дайте определение диметра. (Отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр). Назовите на четеже.
- Как связаны радиус и диаметр? (Диаметр в 2 раза больше радиуса).
- Вспомните единицы измерения длины.
- С помощью какого инструмента можно измерять длину? (Линейка).
V. Изучение нового материала.
- А можно ли линейкой измерить длину окружности? А как мы можем это сделать.
- Сейчас мы выполним практическую работу.
- Начертите у себя в тетради окружность радиусом: 1вариант -1см, 2 вариант- 2см. Чему равны диаметры этих окружностей? (2см,4см).
- Измерьте с помощью нити длину окружности. Что получилось?
- Найдите отношение длины окружности к её диаметру. Как это сделать?
- Запишите в тетради: С/d≈
- Что у вас получилось? Что интересного заметили? (Хотя окружности были построены разные, результаты у всех получились примерно одинаковые).
- Это число обозначают греческой буквой π (пи) ≈ 3,1415926. (Надо только постараться и запомнить всё как есть 3,14 15 92 6). Запишите в тетрадь.
- Округлите это число до десятых, до сотых, до целых.
- А теперь выразите С из формулы: С/d ≈ π.
- С = πd. Запишите в тетрадь формулу.
- Так как d=2r, то формулу можно записать по-другому: C=2πr.
VI. Закрепление изученного.
№ 847(выполнять на доске и в тетрадях).
- Прочитайте задачу.
- Что известно? Что надо узнать? Как узнать длину окружности, зная радиус?
- Запишем решение.
С=2πr.
С= 2*3,14*24=150,72см;
С= 2*3,14*4,7=29,516дм;
С=2*3,14*18,5=116,18м.
Ответ:………
№ 849(выполнять на доске и в тетрадях).
- Прочитайте задачу.
- Что известно? Что надо узнать? Как узнать длину окружности, зная диаметр?
- Запишем решение.
С = πd.
С= 3,1*50=155см.
Ответ:……
VII. Самостоятельная работа обучающего характера.
-У вас на столах лежат круги. 1-ый вариант возьмет круг красного цвета(d=3,6см), а 2-ой - синего(d=4,6см).
- Измерьте диаметр и найдите длину окружности.
(Первым пяти учащимся, правильно выполнившим задание, поставить оценки и назначить их консультантами для слабых уч-ся).
VIII. Подведение итогов.
- Сегодня на уроке мы:
- Повторили….
- Узнали нового…..
- Закрепили….
IX. Домашнее задание. № 867,868,872.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ "О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ - ЯЗЫКОМ МАТЕМАТИКИ", 6 КЛАСС.
«О вреде курения – языком математики»...

Разработка урока математики учителя Ломоновой Ольги Александровны, г. Кемерово, учитель математики Тема: «Показательная функция»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков с элементами дидактической игры. Цели и задачи: дидактическая (обучающая): - обобщение и закрепление изученного материала по теме «По...

Метод.разработка урока математики "Математика в отделочных строительных работах"
Материал методической разработки сформирован так, что обучение учащихся, актуализация школьных знаний проходит по индуктивному методу «от простого к сложному». Преподаватель выстраивает свою раб...

Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».
Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...

Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...