Вероятность и комбинаторика в ЕГЭ
презентация к уроку (алгебра, 11 класс) по теме

Данная презентация рассматривает некоторые задания из банка задач ЕГЭ, а также из тренировочных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon veroyatnost_ege994 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комбинаторика и вероятность на ЕГЭ МОУ № 12 г. о.Жуковский Учитель математики Чернобай Н.В.

Слайд 2

Эпиграф урока: . . «Число, место и комбинация – три взаимно перекрещивающиеся, но отличные сферы мышления, к которым можно отнести все математические идеи». Дж. Сильвестр

Слайд 3

Классическое определение вероятности Стохастическим называют опыт, если заранее нельзя предугадать его результаты. Результаты (исходы) такого опыта называются событиями . Пример : выбрасывается игральный кубик (опыт) ; выпадает двойка (событие). Событие, которое обязательно произойдет в результате испытания, называется достоверным , а которое не может произойти, - невозможным . Пример : В мешке лежат три картофелины. Опыт – изъятие овоща из мешка. Достоверное событие – изъятие картофелины. Невозможное событие – изъятие кабачка.

Слайд 4

Классическое определение вероятности Равновозможными называют события, если в результате опыта ни одно из них не имеет большую возможность появления, чем другие. Примеры : 1) Опыт - выбрасывается монета. Выпадение орла и выпадение решки – равновозможные события. 2) В урне лежат три шара. Два белых и синий. Опыт – извлечение шара. События – извлекли синий шар и извлекли белый шар - неравновозможны. Появление белого шара имеет больше шансов..

Слайд 5

Классическое определение вероятности Несовместимыми (несовместными) называют события, если наступление одного из них исключает наступление других. Пример : 1) В результате одного выбрасывания выпадает орел (событие А) или решка (событие В). События А и В - несовместны. 2) В результате двух выбрасываний выпадает орел (событие А) или решка (событие В). События А и В - совместны. Выпадение орла в первый раз не исключает выпадение решки во второй

Слайд 6

Классическое определение вероятности Полной группой событий называется множество всех событий рассматриваемого опыта, одно из которых обязательно произойдет, а любые два других несовместны. Пример : 1) Опыт – один раз выбрасывается монета. Элементарные события : выпадение орла и выпадение решки образуют полную группу. События образующие полную группу называют элементарными.

Слайд 7

Вероятностью случайного события А называется отношение числа элементарных событий, которые благоприятствуют этому событию, к общему числу всех элементарных событий, входящих в данную группу . P(A) = m/n Классическое определение вероятности

Слайд 8

Для конечных множеств событий при нахождении m и n широко используют правила комбинаторики. Задача №1 : Сколько двузначных чисел можно составить используя цифры 7 ; 8; 9 (цифры могут повторяться) ? В данном случае легко перебрать все комбинации. 77 78 79 88 87 89 99 97 98 9 вариантов

Слайд 9

Задача №2 : Сколько пятизначных можно составить используя цифры 7 ; 8; 9 (цифры могут повторяться) ? Как видим, в этой задаче перебор довольно затруднителен. Решим задачу иначе. На первом месте может стоять любая из трех цифр – 3 варианта. На втором месте может стоять любая из трех цифр – 3 варианта. На третьем месте может стоять любая из трех цифр – 3 варианта. На четвертом месте может стоять любая из трех цифр – 3 варианта. На пятом месте может стоять любая из трех цифр – 3 варианта. Комбинаторное правило умножения

Слайд 10

Задачи открытого банка

Слайд 11

№ 283479 В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США, 13 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады. 28.04.17 Благоприятное событие А : первой выступает спортсменка из Канады К-во благоприятных событий : m = ? К-во всех событий группы : n=? Соответствует количеству гимнасток из Канады. m =50-(24+13)=13 Соответствует количеству всех гимнасток. n= 50

Слайд 12

№ 283479 В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает. 28.04.17 Благоприятное событие А : выбранный насос не подтекает. К-во благоприятных событий : m = ? К-во всех событий группы : n=? Соответствует количеству исправных насосов m =1400-14=1386 Соответствует количеству всех насосов. n= 1400

Слайд 13

№ 283639 Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых. 28.04.17 Благоприятное событие А : купленная сумка оказалась качественной. К-во благоприятных событий : m = ? К-во всех событий группы : n=? Соответствует количеству качественных сумок. m =190 Соответствует количеству всех сумок. n= 190+8

Слайд 14

№ 283445 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых. 28.04.17 Опыт : выпадают три игральне кости. Благоприятное событие А : в сумме выпало 7 очков. К-во благоприятных событий m = ? 331 313 133 223 232 322 511 151 115 412 421 124 142 214 241 К-во всех событий группы n=? 1- я кость - 6 вариантов 2-я кость - 6 вариантов 3-я кость - 6 вариантов

Слайд 15

28.04.17 № 283471 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу. Условие можно трактовать так : какова вероятность того, что все четыре раза выпадет решка ? К-во благоприятных событий m = ? К-во всех событий группы n=? m= 1 Четыре раза выпала решка. 1- й раз - 2 варианта 2-й раз - 2 варианта 3-й раз - 2 варианта 4-й раз - 2 варианта

Слайд 16

Вероятность и правило произведения. Решение: Всего 6 монет. Возможны варианты перекладывания: 1 карман 2 карман 5 1 1 5 1 1 1 1 5 1 1 5 1 5 1 1 5 1 Р = ( 2 /6 * 4 /5 * 3 /4 ) * 3 = 3 /5 = 0 , 6 « 5 » « 1 » « 1 » В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и 2 монеты по 5 рублей. Петя, не глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман. Найдите вероятность того, что пятирублевые монеты лежат в разных карманах.

Слайд 17

Вероятность и правило произведения. Сочетания Решение: Всего 6 монет. Возможны варианты перекладывания: 1 карман 2 карман 5 5 1 1 1 1 5 1 5 1 1 1 ИЛИ наоборот 1 5 5 1 1 1 Р = ( 2 /6 * 1/5 * 4/4 ) * 2 = 2/5 = 0 ,4 « 5 » « 5 » « 1 » В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и 2 монеты по 5 рублей. Петя, не глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман. Найдите вероятность того, что обе пятирублевые монеты лежат в одном кармане.

Слайд 18

Работа в группах 1 группа 1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых. 2. В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает. 2 группа 1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 6 очков. Результат округлите до сотых 2.В среднем из 1300 садовых насосов, поступивших в продажу, 13 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

Слайд 19

Домашнее задание 1) Составить и решить по 3 задачи по данной теме. 2) №№ 282854, 282856, 285926 из открытого банка задач mathege .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Мини-задачники по теории вероятности и комбинаторике» Работу выполнили ученики 5 а класса Руководитель проекта: учитель математики Яхина Ольга Анатольевна

Цель проекта.1. Научиться решать комбинаторные задачи различными способами (метод древовидной схемы, метод графов, метод таблиц); научиться решать задачи на определение вида событий (достоверное, случ...

Теория вероятностей и комбинаторика (6кл)

Обобщающий урок для учащихся 6 класса по учебнику Математика И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович...

Введение элементов теории вероятностей и комбинаторики в 5 классе.

Задачи по теории вероятностей и комбинаторики, которые можно ввести на уроках математики в 5 классе при изучении арифметических действий и целых чисел....

Ребусы по теме "Теория вероятностей и комбинаторика"

В данном материале собраны ребусы по теме "Теория вероятностей и комбинаторика". Учащиеся с интересом составляют и разгадывают ребусы. Это увлекательно и занимательно. У учащихся повышается интерес к ...

Теория вероятности и комбинаторика.

Теория вероятности и комбинаторика....

Задачи по теории вероятностей и комбинаторике с решением.

Задачи для обучающихся 9 и 11 классов по теории вероятностей с решение некоторых из них....

Самостоятельные работы по теории вероятности и комбинаторике

В документе помещены 4 самостоятельные работы по заданиям из открытого банка ЕГЭ по математике...