Зачет по теме «Интеграл»
методическая разработка (алгебра, 11 класс) на тему
В старшей школе целесообразно проводить зачеты по основным темам курса математики. Предложенные мною билеты по теме «Интеграл» в 11 классах (профильном и общеобразовательном) – форма письменного зачета. Представлены 10 билетов по 5 вопросов в каждом. Первые вопросы носят теоретический характер, остальные имеют практическое содержание. При этом степень теоретического осмысления и изложения учениками материала определяется уровнем подготовки данного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_teme_integral.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачет по теме «Интеграл» в профильном классе.
В старшей школе целесообразно проводить зачеты по основным темам курса математики. Предложенные мною билеты по теме «Интеграл» в 11 классах (профильном и общеобразовательном) – форма письменного зачета. Не позднее, чем за неделю до зачетного урока учащиеся должны получить вопросы для подготовки в виде перечня основных определений и теорем. По усмотрению учителя в профильном классе можно сформулировать основные типы задач (но не давать сами задачи), а для общеобразовательного класса можно предложить перечень практических заданий в произвольном порядке.
В вариантах зачета в профильном классе первое задание предполагает знание основных определений, второй – доказательство теоретического факта. Остальные задания практического содержания. При этом 5-е задание может быть включено в основной текст зачета, а может идти как задача повышенной сложности на отдельную оценку, это зависит от подготовленности класса.
В билетах для общеобразовательного класса только первое задание носит характер теоретического изложения материала в явном виде. Остальные практические задания подразумевают умения учащихся применять на практике теоретические знания.
По усмотрению учителя можно за зачет поставить две оценки: за теоретические и практические знания по данной теме. Время, отводимое на зачет - один урок. При желании учителя во время письменного опроса можно провести собеседование со слабыми учащимися.
Билеты к зачету в профильном классе.
Билет 1.
- Сформулировать определение первообразной.
- Доказать свойство неопределенного интеграла (интеграл суммы двух функций).
- Найти уравнение первообразной F(х) функции f(х)= , если график первообразной проходит через точку М(1;).
- Найти площадь фигуры, ограниченной графиками линиями у=х2, у=8, х=0.
- Найти .
Билет 2.
- Сформулировать определение неопределенного интеграла.
- Доказать теорему о первообразной функции.
- Найдите уравнение первообразной F(х) функции f(х)=3sin3х–3cos3х, если график первообразной проходит через точку М(;1).
- Найти площадь фигуры, ограниченной графиками линиями у=, у=2-х, у=0.
- Вычислить .
Билет 3.
- Сформулировать определение определенного интеграла.
- Доказать свойство определенного интеграла (интеграл суммы двух функций равен сумме интегралов слагаемых).
- Для функции f(х)=sin2х найдите первообразную, график которой проходит через точку М(0;1).
- Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций у=х2-2х+3, у=3х-1.
- Задана функция F(t)=. Найти F(π); (0), (π).
Билет 4.
- Сформулировать определение криволинейной трапеции. Записать формулу Ньютона–Лейбница.
- Доказать свойство неопределенного интеграла (о вынесении множителя за знак интеграла).
- F(х) – первообразная f(х) = 5cosх-cos3х, F(хо)=0. Решить уравнение F(х)=0, если хо=π.
- Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = , у=1,5.
- Найти .
Билет 5.
- Сформулировать определение первообразной.
- Доказать свойство определенного интеграла ( + = …).
- Найдите первообразную функции f(х)=.
- Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции f(х) = -х2+1 и двумя касательными, проведенными к нему в точках пересечения графика с осью абсцисс.
- Найти .
Билет 6.
- Сформулировать определение неопределенного интеграла.
- Доказать свойство определенного интеграла (константу можно выносить за знак интеграла).
- Докажите, что функция F(х)=х3 – 5х – одна из первообразных функции f(х) = х2-5 на промежутке (-∞;+∞).
- Выполнить рисунок к задаче о нахождении площади фигуры, которая вычисляется по формуле: S=–.
- Найти пары чисел а и в, при которых функция f(х) = аsin+в, (4) = 2π, =.
Билет 7.
- Сформулировать определение криволинейной трапеции.
- Вывод формулы для вычисления площадей фигур с помощью определенного интеграла.
- Материальная точка движется прямолинейно со скоростью v(t) = 1 – 2sin22t . Найдите уравнение движения точки, если при t = с пройденный путь составляет м.
- Решить уравнение = cos( -2х).
- Фигура, ограниченная линиями у = -х2 + 2х + 3, у = 0, делится линией у = х + 1 на две части. Найти площадь каждой части.
Билет 8.
- Сформулировать определение определенного интеграла.
- Доказать теорему о первообразной функции.
- Составить таблицу первообразных для функций f(х):
Функция | f(х)=с | f(х)=хр, р≠-1. | f(х) = | f(х)=sinх | f(х)=cosх | f(х)= | f(х)= |
Первообраз- ная |
Функция | f(х)= | f(х)= |
Первообраз- ная |
- Выполнить рисунок к задаче о нахождении площади фигуры, которая вычисляется по формуле: S = + .
- Найти .
Билет 9.
- Сформулировать определение первообразной.
- Вывести формулу для нахождения неопределенного интеграла сложной функции от линейного аргумента.
- Найти первообразную функции f(х) = , график которой проходит через точку М(1;).
- Доказать, что если f(х) – четная функция, определенная для всех значений х, то для любого а = 2 , а если f(х) – нечетная функция, то =0 (дайте геометрическое доказательство).
- Вычислить .
Билет 10.
- Сформулировать определение криволинейной трапеции. Записать формулу Ньютона – Лейбница.
- Доказать свойство определенного интеграла ( + = …).
- Выполнить рисунок к задаче о нахождении площади фигуры, которая вычисляется по формуле: – + .
- Вычислить интеграл, используя геометрическую интерпретацию: .
- Доказать, что функция F(х) = 3х + sin23х является первообразной для f(х) = 6cos2(–3х).
Билеты к зачету в общеобразовательном классе.
Билет 1.
- Сформулировать определение первообразной.
- Записать общий вид первообразной функций у = хn, n≠-1, у=cosх.
- Для функции у=sinх укажите ту первообразную, график которой проодит через точку с координатами (;1).
- По рисунку 1 записать формулу для вычисления площади фигуры через интеграл.
- Вычислить площадь фигуры, ограниченной прямой х = 0, графиком функции
у=-х2+3 и касательной к этому графику в точке с абсциссой хо = 1.
Билет 2.
- Сформулировать основное свойство первообразной.
- Записать общий вид первообразной функций у = , у = sinх + 4.
- Найдите уравнение первообразной F(х) функции f(х)=3х+18-х2, если график первообразной проходит через точку М(6;80).
- По рисунку 2 записать формулу для вычисления площади фигуры через интеграл.
- Вычислить площадь фигуры, ограниченной прямой х = 0, графиком функции
у=х2-4х+5 и касательной к этому графику в точке с абсциссой хо=2.
Билет 3.
- Сформулировать определение интеграла.
- Записать общий вид первообразной функций у = , у=.
- Для функции у=2х4 укажите ту первообразную, график которой проодит через точку с координатами (-1;2).
- По рисунку 3 записать формулу для вычисления площади фигуры через интеграл.
- Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у=х2-4х+6, у=4х-х2.
Билет 4.
- Сформулировать три правила нахождения первообразной.
- Записать общий вид первообразной функций у = (1+2х)3, у=3sinх.
- Для функции у=х-4 укажите ту первообразную, график которой проодит через точку с координатами (2;-3).
- По рисунку 4 записать формулу для вычисления площади фигуры через интеграл.
- Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у=3, х=4, х=9.
Билет 5.
- Записать формулу Ньютона-Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции.
- Записать общий вид первообразной функций у = , у=-5.
- Для функции у=cos3х укажите ту первообразную, график которой проодит через точку с координатами (0;).
- По рисунку 5 записать формулу для вычисления площади фигуры через интеграл.
- Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции у=0,5х2+2х+2 и графиком ее производной.
Билет 6.
- Записать формулу для вычисления площади фигуры с помощью интеграла, выполнить рисунок.
- Доказать, что функция F(х) = х3 – 5х является одной из первообразных функции f(х) = х2 – 5 на промежутке (-∞;+∞).
- Найти первообразные функции у = sin + cos.
- По рисунку 6 записать формулу для вычисления площади фигуры через интеграл.
- Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у=, у=х2+3, х=-3.
Билет 7.
- Сформулировать определение первообразной.
- Вычислить .
- Для функции f(х) = (х+1)(х-3) найти первообразную, график которой проходит через начало координат.
- По рисунку 7 записать формулу для вычисления площади фигуры через интеграл.
5. Вычислите площадь фигуры, ограниченной параболой у=х2-6х и прямой, проходящей через ее вершину и начало координат.
Билет 8.
- Сформулировать основное свойство первообразной.
- Для функции у=2cosх укажите первообразную F, график которой проходит через точку М(;0).
- Вычислить .
- По рисунку 8 записать формулу для вычисления площади фигуры через интеграл.
5. Вычислить площадь фигуры, ограниченной прямой х = 0, графиком функции
у=-4х-х2 и касательной к этому графику в точке с абсциссой хо=-3.
Билет 9.
- Сформулировать определение интеграла.
- Записать общий вид первообразной функций у =х–7, у= .
- Вычислить .
- По рисунку 9 записать формулу для вычисления площади фигуры через интеграл.
5. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у=х2+5, у=4-х2, х=-1, х=1.
Билет 10.
- Сформулировать три правила нахождения первообразной.
- Укажите первообразную F функции f(х)=3sinх, если известно, что F(π)=1.
- Вычислить .
- По рисунку 10 записать формулу для вычисления площади фигуры через интеграл.
- Вычислить площадь фигуры, ограниченной биссектрисой первого координатного угла, графиком функции f(х) = -х2 + 4х и касательной, проведенной через его вершину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по теме "Интеграл"
Проектная работа...
Презентация урока по теме: "Интеграл"
Символика, определение и свойства неопределённого интеграла. Табличные интегралы...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Зачет по теме "Понятие первообразной . Интеграл"
Представлен материал для проведения зачета в 11 классе по теме: "Понятие первообразной. Интеграл". Материал позволяет проводить дифференцированные зачеты,смотры знаний , групповую и парную работу по т...
Урок по алгебре и началам анализа по теме "Интеграл"
урок по математике 11 класс...
Зачет по теме "Интеграл"
В старшей школе целесообразно проводить зачеты по основным темам курса математики.Предложенные мною билеты по теме «Интеграл» в 11 классах (профильном и общеобразовательном) – письменная ф...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА РАЗДЕЛ «ИНТЕГРАЛ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ» ТЕМА «ИНТЕГРАЛ И ПЕРВООБРАЗНАЯ»
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для обучающихся всех профессий/специальностей разработаны в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования ...