МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА РАЗДЕЛ «ИНТЕГРАЛ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ» ТЕМА «ИНТЕГРАЛ И ПЕРВООБРАЗНАЯ»
учебно-методическое пособие по алгебре (11 класс)
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для обучающихся всех профессий/специальностей разработаны в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integral_i_pervoobraznaya.docx | 202.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»
(ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум», ГАПОУ СО «УрЖТ»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА
РАЗДЕЛ «ИНТЕГРАЛ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ»
ТЕМА «ИНТЕГРАЛ И ПЕРВООБРАЗНАЯ»
Красноуфимск
Согласовано методическим объединением общеобразовательных дисциплин, протокол №4 от 25 ноября 2022 г.
Составитель: Голоскова Ю.Н. - преподаватель ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум»
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для обучающихся всех профессий/специальностей разработаны в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум»
г. Красноуфимск, 2022 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основная задача данных методических рекомендаций — оказать необходимую помощь, а также правильно направить усилия обучающегося на качественное выполнение контрольной работы по предмету. Методические рекомендации предназначены для обучающихся очной и заочной форм обучения и составлены с учётом современных требований к контрольным работам.
Контрольная работа — это письменная работа, которая является обязательной составной частью учебного плана образовательной программы среднего профессионального образования. В контрольной работе решаются конкретные задачи либо раскрываются определенные условием вопросы.
ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
Завершенная контрольная работа, оформленная должным образом, подписывается обучающимся на титульном листе и сдается для окончательной проверки в кабинет математики. Срок сдачи контрольной работы определяется в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком. Организация учёта и выполнения контрольных работ обучающимися возлагается на преподавателя математики.
ПОРЯДОК ВЫБОРА ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерная тематика контрольных работ разрабатывается преподавателем математики и рекомендуется обучающимся. Все темы контрольной работы должны соответствовать объему теоретических знаний и практических навыков по предмету. Выбор варианта контрольной работы определяется, по порядковому номеру в журнале. Преподаватель также может указать в методических рекомендациях по предмету условия выбора варианта контрольной работы.
Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки и зачета.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
За все сведения, изложенные в контрольной работе, и за правильность всех данных ответственность несет обучающийся - автор работы.
Структура контрольной работы содержит следующие обязательные элементы:
• титульный лист;
• основная часть.
Титульный лист является первой страницей контрольной работы и оформляется по установленной форме (Приложение 1).
Содержание основной части работы должно соответствовать теме контрольной работы (формулировка каждого задания прописываются, затем делаются все необходимые выкладки, если требуется необходимо сделать проверку и записать ответ).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа может быть оформлена рукописным (на развернутом тетрадном листе в клетку) или машинописным способом в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа оценивается преподавателем по пятибалльной системе и учитываются как показатель текущей успеваемости студентов.
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»
(ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум», ГАПОУ СО «УрЖТ»)
Профессия/Специальность ____________________________________________
Предмет
_____________МАТЕМАТИКА________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема:
___________________________________________
Вариант:
______________________
Автор работы:
Обучающийся ___ курса
Ф.И.О. __________________
Подпись _________________
Руководитель работы:
Ф.И.О. __________________
Оценка __________________
Подпись _________________
«___» ______________ 20__ г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«Интеграл и первообразная»
Цель:
- проверить знания, умения и навыки учащихся по теме;
- развивать внимание, логическое мышление, письменную математическую речь;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Содержание тем контрольной работы
- Первообразная.
- Вычисление интегралов
- Вычисление площадей криволинейной трапеции с помощью интеграла
Краткие теоретические сведения
Формула Ньютона – Лейбница (x) dx=F(b)−F(a)
Вычислите интеграл
РЕШЕНИЕ:
= 4(sin - sin) = 2.
Вычислите площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями у = х + 3, у = 0, х = 1 и х = 3.
РЕШЕНИЕ:
Нарисуем линии, заданные уравнениями и заштрихуем криволинейную трапецию, площадь которой будем находить.
SАВСД=
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Найти первообразные следующих функций
вариант | вариант | ||
1 | 14 | ||
2 | 15 | ||
3 | 16 | ||
4 | 17 | ||
5 | y = sin 2x + 2cos 3x | 18 | |
6 | у = 1 | 19 | |
7 | у =3sinx | 20 | |
8 | 21 | ||
9 | 22 | ||
10 | 23 | ||
11 | 24 | ||
12 | 25 | ||
13 | 26 |
Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями
вариант | |
1 | x = 1 x = 4 y = 0 y = x - 1 |
2 | x = 1 x = 4 y = 0 y = |
3 | x = 0 x = 2 y = 0 y = x3 |
4 | x = 1 x = 2 y = 0 y = 2x2 |
5 | x = -1 x = 2 y = 0 y = |
6 | x = -1 x = 1 y = 0 y = x2 - 2 |
7 | x = 1 x = 2 y = 0 y = x2+ 1 |
8 | y = x - 2 |
9 | x = 0 x = 3y = 0 y = - x2+ 1 |
10 | y = 0 y = 1 – x2 |
11 | x = -1 x = 2 y = 0 y = x2 – 1 |
12 | у = х2 – 4х + 5 у = -2х + 8 |
13 | у = х2 – 1 у = 1 – х2 |
14 | у = 2х + 3 у = 0 х = 0 х = 2 |
15 | у = х2 + 2 у = 0 х = - 1 х = 2 |
16 | у = 4 – х2 у = 2 – х |
17 | у = 4 – х2 у = х + 2 |
18 | у = х2+1 у = 0 х = - 1 х = 2 |
19 | у = х2 + 2 у = 0 х = -1 х = 2 |
20 | у = х2 + 1,5 у = 0 х = 0 х = 2 |
21 | у = 3х2 + 2 у = 0 х = -1 х = 1 |
22 | у = 2х – 2 у = 0 х = 3 х = 4 |
23 | у = 5 – х2 у = 2х2 + 1 х = 0 х = 1 |
24 | у = 2 – х3 у = 1 х = -1 х = 1 |
25 | у = 2х у = 0 х = 0 х = 1 |
Вычислить определенный интеграл
вариант | вариант | ||
1 | 14 | ||
2 | 15 | ||
3 | 16 | ||
4 | 17 | ||
5 | 18 | ||
6 | 19 | ||
7 | 20 | ||
8 | 21 | ||
9 | 22 | ||
10 | 23 | ||
11 | 24 | ||
12 | 25 | ||
13 | 26 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
При традиционной системе оценка ответа обучающегося при письменном опросе проводится по пятибалльной системе.
Оценка письменных ответов учащихся по математике.
Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или недопонимания учебного материала)
Оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти работы не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3» ставится, если:
Ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если:
Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.
Оценка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начало анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007. – 384 с.
Дополнительные источники:
Блинова Т.Л. и др. Современные аспекты методики обучения математике: Учеб. пособие. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2007. – 190 с.
Войта Е.А. и др. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 416 с.
Дорофеев Г.В. ЕГЭ 2012. Математика. Сдаем без проблем! – М.: Эксмо, 2011. – 288 с.
Семенов А.Л. ЕГЭ: 300 задач по математике. Все задания группы В. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 542с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для проведения уроков по предмету "Якутский язык как государственный" для русскоязычных школ Анасенко Татьяны Семеновны, учителя высшей категории, отличника образования Республики Саха (Якутия), преподавателя ТСШИ.
Преподавание разговорного якутского языка по системе академика Л.В. Занкова....
Методические рекомендации по проведению практических занятий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и внеклассной работе по направлению «Туризм и краеведение»
Методические рекомендации по определению сторон света по часам , времени по компасу, а также примеры контрольно-измерительных материалов для проверки ЗУН, а также для использования при проведении меро...
Методические рекомендации по проведению открытого урока по ОБЖ для 11 класса на тему: «Права и ответственность военнослужащих»
Методические рекомендации по проведению открытого урока по ОБЖ для 11 класса на тему: «Права и ответственность военнослужащих» позволяют провести открытый урок с цулью более углубленного и...
Методические рекомендации по проведению открытого урока по ОБЖ для 9 класса на тему: Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация
В настоящее время, несмотря на все достижения цивилизации, по мнению учёных, количество чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера не уменьшается, а растёт. Увеличивается э...
Методические рекомендации по проведению контрольно-обобщающих уроков по истории и культуре СПб в интеграции с историей и литературой.
Обобщение и систематизация знаний учащихся на контрольно-обобщающих занятиях в интеграции содержания учебных предметов с использованиемсовременных образовательных технологий (личностно орие...
Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «
Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ по профессии 23.01.09 Машинист локомотива
Аннотация:Методические рекомендации предназначены для студентов по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, при выполнении контрольных работ по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала мат...