Математический КВН
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Шипилова Екатерина Сергеевна

Математический КВН для учеников 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

Тип: познавательная игра.

Форма: соревнование.

Краткое описание: в качестве участников выступают 2 команды учащихся 7-8 классов.

Педагогические возможности: игра учит коллективному поиску ответов на вопросы, способствует развитию межвозрастного общения, воспитывает чувство ответственности за коллективное дело, стимулирует процесс развития познавательного интереса к учебному предмету.

Участники КВН:  жюри, зрители, ведущий. У участников конкурса эмблемы команды. Реквизит - пакеты заданий для каждой команды, лист с верными решениями и ответами для жюри, чистые листы и ручки, подготовленные кроссворды для болельщиков (зрителей), цветные мелки.

Поэтапное описание: подготовительный этап. Формируются команды из учащихся 7 и 8 классов. Выбираются капитаны команд. На стенде помещается объявление о месте и времени проведения математического КВН. Разрабатываются задания для конкурсов. Участники команд знакомятся с условиями игры, придумывают эмблемы, представление команды. Разрабатывается бальная система оценивания работы команд на КВНе. Игровое действие.

Цели:

  1. Обучающие: учить применять знания, полученные на уроках, в необычной обстановке.
  2. Развивающие: развивать познавательные способности детей, обогащать их деятельность увлекательными элементами, занимательными математическими играми и заданиями; развивать мышление, речь.
  3. Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и умения разделять чувство успеха, радости.

План:

  1. Вступительная часть;
  2. Представление  и приветствие команд;
  3. Разминка «Веселый урок»;
  4. Конкурс капитанов;
  5. Конкурсы на знания и смекалку;
  6.  Конкурс художников;
  7. Геометрический конкурс;
  8. Домашнее задание. Конкурс художественной самодеятельности;
  9. Подведение итогов.

Ход конкурсов:

  1. Вступительная часть.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня состоится открытие нашего клуба веселых и находчивых.

А что такое клуб? (Это общество друзей, которых объединяет одно общее интересное дело).

Что такое «веселые» вам объяснять не надо. Ведь вы какие ребята? Конечно, веселые.

А что значит находчивость? (Когда в трудную минуту быстро найдешь верный выход, проявишь умение примешь правильное решение).

Итак, друзья начнем программу.

Затей у нас большой запас,

А для кого они? - Для вас!

Поют обе команды (на мотив «Улыбка»)

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить,

Математику учить

И себя не подводить

Мы конечно же всё это понимаем.

Ведущий.

Счетный конкурс открываю

Добрый день, мои друзья.

Две команды - в КВНе

Их сейчас представлю я.

  1. Представление и приветствие команд.

Команда 1: «Дважды-два»

Девиз:

Готовы бой принять мы смело

И свой девиз мы дарим вам

Искать, решать, считать умело

Ну а победа - только нам!

Песня:

Мы частушки вам споем

Про нашу математику,

Про задачи, уравненья

И про сложные примеры.

Я с Ромашкою дружу,

В гости я к нему хожу.

Он задачи мне решает,

А я рядышком сижу.

Начинается урок,

Математика идет.

Стоит Саня у доски,

Мучает свои мозги.

Дорешал большой пример,

Повернулся и запел.

«Математика - наука,

Без тебя нам жизни нет», -

Так сказали все ребята

В нашем классе, наконец.

Команда 2: «Эврика»

Девиз:

Сегодня в этом зале

Идем мы в наступленье

Ни шага назад, ни шага на месте,

И только вперед и дружно все вместе.

Песня:

Школа нам мотает нервы

Утром, вечером и днем

Мы подумали - решили:

В КВН играть пойдем.

Может быть мы проиграем

Или первыми придем

Мы подумали - решили

Да мы за пояс вас заткнем.

Мы сражаемся сегодня

Наши споры горячи

Вам совет дает соперник

Математику учи.

Ведущий.

Все конкурсы оценивает уважаемое жюри

Чтоб игра пошла как надо

Я жюри представить рада,

Тот, что справа - Ломоносов

Математик и философ.

Лобачевский - слева здесь,

Гордость русская и честь.

Третья им         как раз под стать -

Софьей Ковалевской звать!

Команда 1: «Дважды-два»

Синей скатертью стол большой накрыт,

А за столом всё жюри сидит.

Жюри милое, справедливое,

Вы судите нас, но и милуйте.

Команда 2: «Эврика»

О, жюри, жюри, о, могучее

Очи черные, очи жгучие

Как мы любим вас, как мы ценим вас

Не губите нас в этот трудный час.

Приветствие болельщикам (поют обе команды)

Нам без тебя прожить нельзя,

Болельщик ты мой, хороший.

Мы ведь с тобой давно друзья,

Хлопай громче в ладоши.

Не проиграем - ты не жди,

Будет иначе стыдно,

Два не поставят нам, поди,

Но проиграть обидно.

Обращение к сопернику:

Команда 1: «Дважды-два»

Соперник бывает кусачий только от жизни собачей.

Только от жизни, от жизни собачей

Соперник бывает кусачий.

(подарок - бутылка молока с соской)

Пейте дети молоко, проиграете легко.

Команда 2: «Эврика»

Ты проиграешь, но не плачь,

С тобой мы дружим с детства

Всё же старайся проиграть

Желаем тебе от всего сердца.

(Подарок - пух.)

Да поможет нам Аллах,

Разнести вас в пух и прах.

3.Разминка «Веселый урок» (командный конкурс)

Если не отвечает команда, то поможет ответить болельщик.

  1. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (да, улетел, т.к. синиц всего 5).
  2.  Горели 6 свечей.1 из них погасли. Сколько свечей осталось? (осталось 2 свечи, остальные сгорели).
  3. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. А сколько всего? (3 яблока).
  4. В каком городе впервые 3 тысячи лет назад стали измерять углы в градусах? Ответ в отгадке ребуса
  5. 60 листов книги имеют толщину 1 см. какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? ( 2 см)
  6. Чему равен угол в квадрате? (90°)
  7. Чему равен смежный угол для угла 79°? (101°)
  8. Чему равны длины сторон египетского треугольника? (3,4,5)

4.Конкурс капитанов.

Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.

«Учат в школе» (к четырем прибавить два)

«Вместе весело шагать по просторам» (раз дощечка, два дощечка)

«Крокодил Гена» (и подарит 500 эскимо)

«В траве сидел кузнечик» (он ел одну лишь травку)

«Там вдали за рекой…» (сотня юных бойцов)

5. Конкурсы на знания и смекалку

1. О ком эти строки: (Пифагор)

Во мгле веков под нашим вздором блеснула истина.

Она до наших дней еще верна.

Найдя разгадку, мудрый старец

Был благодарен небесам.

Он сто быков велел зажарить

И в жертву принести богам.

С тех пор быки тревожно дышат,

Они, кляня, дары богов,

О новой истине услышав, ужасный поднимают рев.

Их старца имя потрясает,

Их истины лучи слепят

И, новой жертвы ожидая, быки,

Зажмурившись, дрожат.

2. Составьте самое длинное математическое слово из букв: (число)

к л е с н и ч о в

3. Известно, что бегемот весит 1 т 800 кг. Сколько бегемотов может увезти машина грузоподъемностью 5 т? (2 бегемота)

4. «Математический словарь».

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья.

(За 3 минуты написать математические термины на буквы. Выиграет тот, кто успеет больше вспомнить и записать)

Команда 1: «Дважды-два» - буква К

Команда 2: «Эврика» - буква С

5. Конкурс художников.

  1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.
  2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами человечка. Точка - точка - запятая - минус - рожица кривая - палка - палка - огуречик. Вот и вышел человечек!
  1. Геометрический конкурс.
  1. Сколько лучей на рисунке? (20 лучей)

  1. Сколько углов на рисунке? (18 углов)

  1. Сколько отрезков на рисунке? (10 отрезков)

  1. Сколько ромбов на рисунке? (14 ромбов)

  1. Домашнее задание. Конкурс художественной самодеятельности.
  2. Подведение итогов.

Каждый конкурс оценивается жюри определенным количеством баллов, и после его окончания жюри объявляет результаты. В КВНе выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсов.

КВН наш окончен, пора по домам.

Но это друзья не помеха,

И в час расставанья желаю я вам

В учебе хороших успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...