Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
план-конспект урока алгебры (6 класс) на тему
Цель урока: - познакомить с правилом сравнения, сложения и
вычитание дробей с разными знаменателями
- закрепить полученные знания на репродуктивном уровне
- повторить сравнение, сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями, приведение дробей к наименьшему
общему знаменателю
- развивать математическое мышление, логику, прививать
интерес к математике
- совершенствовать вычислительные навыки, развивать
математическую речь
- совершенствовать учебные навыки
- сохранять и укреплять здоровье учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_6_kl..doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
урока по математике
в 6а классе.
Тема урока: сравнение, сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями.
Цель урока: - познакомить с правилом сравнения, сложения и
вычитание дробей с разными знаменателями
- закрепить полученные знания на репродуктивном уровне
- повторить сравнение, сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями, приведение дробей к наименьшему
общему знаменателю
- развивать математическое мышление, логику, прививать
интерес к математике
- совершенствовать вычислительные навыки, развивать
математическую речь
- совершенствовать учебные навыки
- сохранять и укреплять здоровье учащихся
Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для
общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2009 г.
Образовательные технологии, используемые на уроке:
- элементы здоровьесберегающих технологий
- элементы проблемного обучения
- элементы игровых технологий
Ход урока.
1. Организационный момент.
Положительный эмоциональный настрой на успешную работу на уроке.
Элемент здоровьесберегающей технологии.
2. Повторение изученного материала. Подготовка к восприятию нового
материала. Изучение нового материала.
Элемент технологии проблемного обучения.
а) Сравнить 7 и 3 , сложить 3 и 8 , вычесть 12 и 5
11 11 17 17 19 19
Вопрос: почему действие было выполнить очень просто?
(Одинаковые знаменатели)
б) Сравнить 1 и 1, сравнить 1 и 1 , сравнить 1 и 1
3 5 7 2 8 12
Вопрос: почему с этим заданием вы справились легко?
(Одинаковые числители)
в) Выполнить действие 1 + 1, 1 + 1 , 1 _ 1
3 5 7 2 8 12
Поставлена проблема.
(Привести к наименьшему общему знаменателю)
Учитель записывает на доске, учащиеся решают в тетради.
Поставлена новая проблема.
Можно по этому правилу выполнить следующие действия (числители и знаменатели разные)?
Сравнить 7 и 2 , сложить 5 и 2 , вычесть 7 и 3
15 30 7 3 8 4
(Привести к наименьшему общему знаменателю)
Учащиеся приходят к выводу: Чтобы сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) сравнить (сложить, вычесть) полученные дроби.
3. Чтение правила по учебнику (стр.49, пункт 11) с выделением всех главных пунктов правила.
4. Выполнение заданий из учебника
№305(а), 306(а), 307(а) - задание выполняются у доски в тетради.
319(первая строка), 321(1 строка) - первые два примера выполняются у доски в тетради, следующие два примера выполняются комментировано.
5. Гимнастика для глаз.
Элемент здоровьесберегающей технологии
Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко.
«Вверх – вниз, влево – вправо». Двигать глазами вверх - вниз, влево – вправо, Зажмурившись снять напряжение, считать до десяти.
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой у доски. У доски трое учащихся выполняют каждый свое задание.
Текст работы из «Дидактические материалы по математике. 6 класс» А.С. Чесноков, К.И. Нешков вариант 3, стр. 62, № 61(а), 62(а), 53.
7. Тестовое задание в виде игры.
Элемент игровой технологии.
Ученикам 6а класса Иванову Пети и Симоновой Маше предложили следующие задания:
- Указать дробь, большую 1/6, но меньшую 2/5.
Варианты ответов: а) 2/3 б) 1/7 в) 1/5 г) 1/2
Петя дал ответ (б). Верно ли?
( Верный ответ (в)).
2) Расположить дроби в порядке убывания 1) 7/20 2) 11/15 3) 13/30.
Варианты ответов: а) 132 б) 123 в)321 г) 231
Маша дала ответ (в). Верно ли?
( Верный ответ (г)).
8. Задание на дом: Учебник стр. 49 пункт 11 – правило, № 359(а – г), 360(1,2 столбики), 371, 373(а).
9. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия.
Элемент здоровьесберегающей технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Цели урока: - повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;- закреп...
сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски. Изучение нового материала постоен так, чтобы ученик мог сам вывести правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знамен...
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Учебник: под ред. Виленкина Н.Я. «Математика. 6 класс».
Обобщить и систематизировать знания детей о сложении, вычитании и сравнении дробей с разными знаменателями. Подготовиться к контрольной работе....
урок в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
Урок повторения и закрепления знаний....
Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок математике в 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкин. ...
презентация урока математики в 6-м классе :Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
презентация урока математики в 6 классе...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....