Игра "Поле чудес"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Эту игру можно провести в 5 классе после изучения темы "Уравнение" Закодирована фраза. Каждый учащийся класса получает карточку с уравнением, решая которое, находит ответ и по таблице для раскодирования определяет букву. Учащиеся с интересом включаются в эту игру, тем самым закрепляют полученные навыки решения уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_pole_chudes.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель ШОРИНА М.В.
5 класс
Урок-игра «Поле чудес»
Цели урока:
1.Образовательная:способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования, решать уравнения, повторить правила нахождения неизвестной компоненты.
2.Развивающая:формировать познавательный интерес к предмету математики через игровую форму.
3.Воспитательная:уметь управлять своим поведением, давать возможность каждому высказаться, оказывать помощь тем учащимся, у которых задания вызвали затруднение.
Форма проведения: урок-игра
Оборудование: таблица с закодированной фразой, таблица для раскодирования фразы, карточки с уравнениями.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент: На доске прикреплены с помощью магнитов две таблицы.
В таблице №1 с закодированной фразой записаны номера карточек.
В таблице №2 данные для раскодирования фразы.
ТАБЛИЦА №1
22 | 10 | 12 | 4 | 17 | 19 | 6 | 15 | 16 | 3 | 12 | ||||||
14 | 1 | 7 | 17 | 10 | 1 |
2 | 6 | 15 | 13 | 14 | 6 | 5 | 6 | 9 | 20 | 11 | 12 | 22 |
8 | 21 | 6 | 18 | 14 | 6 | 10 | 12 | 3 | 21 |
ТАБЛИЦА №2
А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Щ | Ь | . | «» |
10 | 14 | 5 | 55 | 20 | 40 | 4 | 15 | 17 | 24 | 19 | 3 | 9 | 7 | 2 | 13 | 48 | 49 | 98 | 22 | 8 | 1 |
Закодирована фраза «Могущество разума беспредельно»
И.Ефремов.
Карточка № 1 (Х+15)-8=17 Ответ: 10 | Карточка № 2 (24+Х)-28=10 Ответ: 14 |
Карточка № 3 (45-У)+18=58 Ответ: 5 | Карточка № 4 (У-35)+12=32 Ответ: 55 |
Карточка № 5 56-(Х+12)=24 Ответ: 20 | Карточка № 6 55-(Х-15)=30 Ответ: 40 |
Карточка № 7 25Х+49=149 Ответ: 4 | Карточка № 8 13+10Х=163 Ответ: 15 |
Карточка № 9 181-8Х=45 Ответ: 17 | Карточка № 10 9У-54=162 Ответ: 24 |
Карточка № 11 (Х-12)х8=56 Ответ: 19 | Карточка № 12 24х(Х+9)=288 Ответ: 3 |
Карточка № 13 124:(У-5)=31 Ответ: 9 | Карточка № 14 (У+25):8=4 Ответ: 7 |
Карточка № 15 38Х+15=91 Ответ: 2 | Карточка № 16 4Х+8=60 Ответ: 13 |
Карточка № 17 Х+37=85 Ответ: 48 | Карточка № 18 85-Х=36 Ответ: 48 |
Карточка № 19 У-94=4 Ответ: 98 | Карточка № 20 (У+64)-38=48 Ответ: 22 |
Карточка № 21 88: Х+9=20 Ответ: 8 | Карточка № 22 4 Х+3=7 Ответ: 1 |
2.Каждый учащийся класса получает карточку с уравнением.
3. Учитель объясняет правила игры.
- Учащиеся решают уравнение.
- Получив ответ, по таблице определяют букву, которая соответствует корню уравнения.
- Называют номер своей карточки и букву.
- Учитель записывает сверху номера карточки букву.
- Игра продолжается до тех пор, пока не будет раскодирована вся фраза.
4. Учитель подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)
Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель программы - социал...
Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")
Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...
Приложение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Чудеса из чудес". Часть II.
Часть II....