УРОК «ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ»
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Материал урока помогает закрепить полученные знания по действиям с дробями, учит детей работать как индивидуально,, так и коллективно, развивает познавательные способности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_deystviya_s_drobyami.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Девиз : «Тяжело в ученье – легко в бою»
Цели: систематизировать и обобщить знания, закрепить умения и навыки при решении задач.
Развивать память, внимание, познавательные способности.
Воспитывать умение внимательно слушать мнения других, работать в группах, сочетать индивидуальные и коллективные формы работы.
На доске: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
Сегодня на уроке мы повторим действия с дробями, но будет он проходить в виде соревнования. Весь класс разбивается на группы. Каждая группа работает сообща. Командир может распределять задания каждому по одному или несколько заданий, а могут все вместе делать задания по порядку. Если правильно решите все задания, то сможете прочитать зашифрованное слово.
БЛИЦ –ОПРОС ПО ТЕОРИИ:
- Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.
- Как выполнить умножение двух дробей?
- Сформулируйте правило деления дробей.
- Как выполняется деление смешанных чисел?
- Запишите свойства нуля и единицы при умножении.
- Какие числа называют взаимно обратными?
Далее выполним задание: «Найди ошибку и охарактеризуй её» - работает весь класс
135 * 5 = 85 * 14; 713 * 317 = 213 * 317 ; 6 * ( 2 + 16 ) = 6 * 2 + 12
212 : 513 = 52 : 163 = 5*162*3; 115 : 5 = 115 * 51 ; 24 : 38 = 124 * 83.
Далее класс работает по группам.
ВАРИАНТ 1
1)35 * 156 ; 2) 4 ( 5 - 14 ) ; 3). Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 34 м, 45 м и 23 м . 4). ( 12 + 212 ) : 7 5). 5311 : 21011 * 1629 ,
6).Витя начертил два угла. Один из них равен 1300 , а другой в 212 раза меньше. Чему равен второй угол?
Номер задания | И | М | Н | К | У | И |
1 | 19 | 1 | 110 | 910 | 1110 | 8110 |
2 | 20 | 19 | 1012 | 1314 | 4 | 1934 |
3 | 2431 | 15 | 25 | 12 | 215 | 512 |
4 | 37 | 47 | 713 | 417 | 4 | 7 |
5 | 10 | 412 | 7013 | 1 | 20 | 12 |
6 | 40 | 39 | 1 | 100 | 18 | 52 |
ВАРИАНТ 2
1). 712 * 1125 ; 2). 521 * 42 * 15 ; 3). 7 * (37 + 2 ) ; 4). Найдите площадь квадрата, если длина
его стороны равна 123 м. 5). Решите уравнение 37 х = 37 6). 2265 : 5113
7).Расстояние между двумя городами 210 км. Поезд прошёл это расстояние за 423 ч. Какова скорость поезда?
Номер задания | Н | Л | Т | О | О | И | Ч |
1 | 7 | 45 | 15 | 43 | 745 | 34 | 35 |
2 | 521 | 15 | 2 | 425 | 25 | 4 | 14 |
3 | 15 | 17 | 112 | 315 | 10 | 817 | 19 |
4 | 2 | 89 | 79 | 72 | 1517 | 279 | 16 |
5 | 2 | 78 | 9 | 19 | 1021 | 1718 | 1 |
6 | 115 | 15 | 35 | 153 | 113 | 34 | 2 |
7 | 50 | 5025 | 40 | 45 | 4512 | 60 | 70 |
ВАРИАНТ 3
1). 313 * 18100 ; 2). 2 * 56 ; 3). 315 * 0 * 23 ; 4). Скорость пешехода 334 км/ч. Какое рассто-
яние пройдёт пешеход за 35 ч ? 5). Решите уравнение: 12 х = 34 ;
6). 212 : 110 + 910 ; 7). 35 : 123 * 25 .
Номер задания | О | Ы | Л | М | Д | Ц |
1 | 15 | 25 | 212 | 35 | 5 | 12 |
2 | 123 | 13 | 23 | 1 | 213 | 9 |
3 | 1 | 315 | 0 | 2215 | 23 | 215 |
4 | 214 | 3 | 34 | 9 | 1113 | 23 |
5 | 15 | 12 | 2 | 23 | 112 | 5 |
6 | 25 | 24110 | 119 | 24 | 11 | 25910 |
7 | 10 | 9 | 1 | 0 | 15 | 21 |
Ответы на задания: 1 вариант – УМНИКИ, 2 вариант – ОТЛИЧНО , 3 вариант – МОЛОДЦЫ .
Итог урока: Прочитайте ещё раз слова на доске.
Почему часто о математике говорят хорошие слова?
А вам помогли трудности развить смекалку?
Что вам понравилось на уроке?
Чему научились?
Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в 5 классе Тема: «Дроби. Действия с дробями».
Цели:Образовательные:активизировать приобретённые знания об обыкновенных...
Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"
Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"...
презентация к уроку "действия с обыкновенными дробями". Урок- путешествие
Данная презентация созданна для обобщающего урока в форме урока- путешествия по планетам солнечной системы по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс....
Технологическая карта урока "Действия с дробями"
Технологическая карта урока "Действия с дробями"...
Разработка урока по математике 5 класс Урок путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями".
Цели урока. Ход урока....
Дроби. Действия с дробями.
Дроби. Действия с дробями...
«55- летие первого полёта человека в космос». Тема урока: «Действия с дробями»
Цели урока:Предметные: закрепить изученный материал по теме «Действия с дробями».Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.Коммуникативные: учить формулирова...